Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Зрительно-пространственный гнозис, праксисСодержание книги Поиск на нашем сайте
1.Часы 1. I 2. 3. II 4. 5. 6. 7. III 8. 9. Рисунок. а. Куб, дом Самостоятельный рисунок, копирование б.Копирование с перешифровкой. Человечек, треугольник ________________________ Пробы Хэда а) одноручные: прав. тыл к подбородкулев. рука - прав. бровь правый тыл-левая щека - лев. рука-прав. ухо прав. ладонь - лев. щекалев. тыл - лев. щека
б) двуручные: лев.р. пр. щека - пр. тыл лев. локотьлев. тыл на пр. вертикальный кулак лев. рука пр. ухо - пр. тыл лев. щека Кинестетический гнозис Проба на праксис позы пальцев рук с переносом позы. Правая рука: 2-5 → 1+3 → 3 на2→4-5 → 1+4 → Левая рука: 2-3→4-5 → 1+3→2 на3 → 1+4 → ________________ 5.Оральный праксис Подуть, Показать зубы, Поцокать, Язык за лев.щеку, Высунуть язык _________________________________________________________________ V.Память 1. Зрительная память
Воспроизведение Узнавание: 1_____ 2 ____3____ 4 ____5____ 6 ____7____ 8 ____ 9 ____10____ Оценка выполнения: прав.узнав._______; ложное узнав. _____; отсутств. узнав_____; _______________________________ Слухоречевая память Слова. 2 группы по три слова; а) 1. холод рама клин 2. гость риск дождь; б) 1. дом лес ночь 2. кот стол мост в) 1.рана пена тина 2. мина сено шина
Интерференция счетом 100-7= Отсроченно: 1? 2? Оценка выполнения: объем воспр._______; контамин._______; персевер_____; порядок______; парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________. Узнавание а) гость клон риск окно дождь тепло холод снег рама кость клин рост. б) день кот роща стол ком мост рот дом пост лес стул ночь. в) мина нить сено мыло шина рама рана шило пена трава тина бомба. Оценка выполнения: прав.узнав._______; ложное узнав. _____; отсутств. узнав_____;
Слова. 5 слов: дом лес кот ночь стол Оценка выполнения – кривая запоминания после 3 предъявлений Предложения 1.В саду за высоким забором росли яблони 2.На опушке леса охотники убили волка
Оценка выполнения: объем воспр._______; контамин._______; персевер_____; потеря лексем______; парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________. ________________________________ Рассказы Для непроизвольного запоминания чтение, затем пересказ Хитрая лиса, Умная ворона Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью, чтобы напиться. Волна захлестнула его и он стал тонуть. Летела мимо голубка, бросила муравью веточку. Он взобрался на нее и спасся. Охотник расставил сети и поймал голубку. Когда он вынимал голубку из сетей, муравей подполз и укусил охотника за руку. Охотник выпустил сеть и голубка улетела Галка и голуби.. Галка услыхала, что голубей хорошо кормят, побелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли, но она не выдержала и закричала по-галочьи, тогда голуби ее узнали и выгнали. И она полетела к своим, но свои ее не узнали и тоже выгнали. Оценка выполнения: мораль; объем воспр._______; контамин._______; персевер_____; потеря лексем______; парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________. ____________________________________________________________________________________ VI.Речь Слухоречевой гнозис 1.Фонематический слух: Повторение звуков, слов П- Б, С- З, Д-Т. Коса –коза, половник- полковник. Бочка-почка-мочка-дочка. _________________________________________________ 2.акустико мнестическая афазия (см. слухоречевая память) 3.амнестическая афазия (см. зрит.предметный гнозис, называние предметов) __________________________________________________ Семантическая афазия Понимание предложений с предлогами (ящик и бочка): на, под, перед, за, в. Понимание логико-грамматических конструкций: 1. клеенка покрыта скатертью; 2. девочкой спасен мальчик; 3. машиной перевозится трактор; 4. дотронуться левой рукой до правого уха; 5. дотронуться правой рукой до правой брови; 6. показать ручку карандашом. _____________________________________________ Афферентная моторная афазия Повторение близких артикулем: м-б-п; д-н-л; с-ш-ж; к-х-г Повторение слогов, слов и фраз, содержащих сложную артикуляционную структуру: тпру, стро, кораблекрушение, министерство внутренних дел, из-под топота копыт пыль по полю летит. Прямой ряд + обратный ряд (месяцы, неделя) (отсутствие трудностей переключения при наличии артикуляционных ошибок указывает на наличие афферентной моторной афазии) 7. Эфферентная моторная афазия Повторение слогов, слов и фраз: натуральный ряд чисел, четные числа, . Повторная речь би-ба-бо, ба-би-бо, бо-би-ба ___________________________________________________ Динамическая афазия Рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок ( например «Разбитое окно») Рассказ на заданную тему (например, «Север») Называние глаголов: копать, гладить, рисовать, вязать, рубить. _________________________________________________________________________________ VII.Мышление Решение арифметических задач. Оценка выполнения: понимание инструк.; операциональная сторона; удержание промеж.рез-тов, контроль Исключение предметов или понятий (4-й лишний из нейропсихол.альбома).
Понимание переносного смысла пословиц и метафор Также см. Счет, Понимание смысла сюжетной картинки Решение матриц Равена, вариант А. Ошибки: пространственные, регуляторные. ______________________________________________________________________________ VIII.Праксис 1.Графическая проба Оценка выполнения: ошибки, в т.ч. персевер. _________________________________________ 2.Реципрокная координация. Оценка выполнения: нормальное, со сбоями, поочередное, с уподоблением, Асимметрия рук: лев/прав: отставание/сбои, передвижение, недоведение. ________________________________________ Также см.Проба на праксис позы пальцев рук с переносом позы, оральный праксис. Письмо «Мишкины шишки », « кораблекрушение», «из-под топыта копыт пыль по полю летит» и др. Оценка выполнения: ошибки, в т.ч. персеверации, зрительно-пространственные и др. ____________________________________________________________________ IX.Внимание Таблицы Шульте 3-5 шт. Встречные ряды (1,12) 1. 2. Оценка выполнения: ошибки, в т.ч. персевер.; простр.ош.; _________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.006 с.) |