Основные элементы конъюнктуры рынка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы конъюнктуры рынка



Конъюнктура рынка (КР) – соотношение между спросом и предложением товаров.
Спрос – платежеспособная потребность.
Виды спроса:
- микроспрос (спрос отдельной семьи, предприятия)
- макроспрос (спрос соцгруппы, отрасли)
- совокупный спрос (спрос всего общества в целом).
Объём спроса зависит от цены


С ростом цены объём спроса падает по след. причинам:
а) одни покупатели отказываются от данного продукта;
б) другие покупатели начинают приобретать его в меньших количествах.
Соотношение между изменением цены и объёма продаваемой продукции может осуществляться по-разному в зав-ти от специфики товара. В связи с этим выделяют такое понятие, как эластичность. Е=| ΔК : ΔЦ | ,

Е – степень эластичности товара,

ΔК – изменение кол-ва товара,

ΔЦ – изменение цены товара.

Виды товара с точки зрения эластичности спроса:
- Товары с нормальной (единичной) эластичностью (Е=1);
- Товары неэластичного спроса Е<1; (наиболее необходимые – продовольствие, коммунальные услуги, лекарства; товары с уст. привычкой к потреблению – кофе)
- Товары эластичного спроса Е>1 (наим. необх. – предметы роскоши)
Кроме цены на объём спроса влияют и другие факторы. Неценовыми факторами изменения спроса являются: изменение потребительских вкусов (мода, реклама и т.д.), изменение доходов (вызывает 2 эффекта: а) эффект дохода, когда с повышением доходов увеличивается приобретение данного товара б) эффект замещения – с ростом доходов начинают приобр-ся более дорогие товары), сезонность потребления товара (лыжи, плащи), ожидание изменения цен.
Неценовые факторы изменения спроса вызывают следующие смещения в графике спроса


Предложение – совокупность благ, которые находятся на рынке.

Связь между ценой и объемом предложения графически можно изобразить след. образом:

С ростом цены объем предложения увеличивается и более выгодными становится производство данного товара.
Неценовые факторы изменения предложения:
а) рост производительности труда

б) изменение цен на ресурсы (средства производства). С ростом стоимости средств производства увеличивается цена товара, уменьшается спрос, сокращается предложение
в) изменение величины налогов, субсидий (- это государственная помощь предприятиям) Налоги включаются в цену товара, далее по б) пункту.

г) стихийные бедствия

Названные неценовые факторы приводят к след. смещениям в графике предложения

 

 


 

Равновесная цена. взаимодействие между спросом и предложением

Равновесная цена – устанавливается, когда объем спроса и предложения совпадают.

Если рыночная цена выше равновесной, то будет избыток товара. Если рыночная цена ниже равновесной, то будет недостаток товара.

Взаимодействие между спросом и предложением, здесь возможны следующие случаи:

Спрос увеличивается

 

Увелич. спрос, повышается цена, увеличив. предложение, цена снижается

Спрос уменьшается

 

Уменьш. спрос, снижается цена, предложение сокращается, цена повышается

Предложение увеличивается

С увелич. предложения снижается цена.

Возможны 2 случая:

- все остается в точке 2. Это если предложение увеличилось в результате роста производительности труда

- возврат в точку 1. Это если прошло перепроизводство товара.

4. Предложение уменьшается

С уменьш. предложения цена повышается, далее возможны следующие случаи:

а) все остается в точке 2. Это происходит в результате:

- монополизации экономики

- повышение цен на средства производства

- роста налогов

б) возврат в точку 1. Если предложение уменьшилось в результате стихийных бедствий.

 


 

 

19. закономерности развития личного спроса

 

В основе спроса лежит потребность. В многообразии существующих потребностей есть своя иерархия. Она строится по степени необходимости удовлетворения потребности. Дело в том, что индивид не может одновременно удовлетворить все потребности. В силу этого он вынужден отдавать предпочтение одним потребностей к другим. В результате образуется данная иерархия, где на первое место ставят наиболее насущные потребности, требующие первоочередного удовлетворения, а в конце – наименее необходимые потребности.

1. Продовольственные товары

2. Одежды, обувь

3. Товары длительного пользования

4. Услуги

доход
расход Уд.вес расход Уд. вес расход Уд. вес расход Уд. вес
50% 20% 20% 10%
% 20% 25% %

 

1. Продовольственные товары - по ним сущ-ют физиологич. пределы в потреблении. Поэтому расходы на продовольст. товары растут медленнее роста доходов. В результате удельный вес расходов на прод. товары в потребительском бюджете семьи уменьшаются. Кроме этого с ростом доходов изменяется и структура потребления прод. товаров. Уменьшается потребление картофеля, хлебных продуктов и увеличив. потребление мясо-молочн. продуктов, овощей и фруктов.

2. Одежда и обувь. По этим товарам также сущ-ют определенные пределы в потреблении.

Факторы, которые ограничивают потребление одежды и обуви:

1. ограниченное кол-во видов сырья, из которых изготовляются одежда и обувь

2. есть определенные ограничения, касающиеся видов фасонов одежды и обуви, их цветовой гаммы

3. модели одежды и обуви должны отвечать требованию практичности

4. у каждого потребителя есть свои вкусы и запросы. Это сужает круг распространения одежды и обуви на уровне конкретной личности

5. существуют определенные сроки носки одежды и обуви

Расходы на одежду и обувь растут примерно одинаково, так как и рост доходов. В результате удельный вес расходов на одежду и обувь в потреб. бюджете остается примерно одинаковым.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.007 с.)