Виды коммерческих предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды коммерческих предприятий.



1) Единоличное предприятие – предприятие, принадлежащее одному лицу или семье

+лёгкость утверждения

+владелец предприятия сам себе начальник

+располагает свободой действия

-ограниченность финансовых ресурсов

-владельцу приходится выполнять все функции по управлению

-полная ответственность за результаты деятельности

2) Партнерская (товарищеская) (объединение двух и более лиц ведущих дело как совладельцы)

+лёгкость утверждения

+возможность специализации управления

-полная ответственность за результаты хозяйствования

-члены партнерства должны непосредственно участвовать в его деятельности

-невысокие финансовые возможности

 

Чтобы преодолеть ограниченность финансовых возможностей – члены партнерства стали делиться на учредителей и вкладчиков. Вкладчики несли ограниченную ответственность, отвечали лишь в размере своего клада. Первые компании с привлечением вкладчиков существовали в виде коммандитных обществ. В них удостоверения о внесении средств в капитал общества и права на получение дохода осуществлялось в форме записи балансной книги. Такая форма привлечения средств была трудоемкой, поэтому cо временем капитал стал мобилизоваться путём выпуска и реализации ценных бумаг. В результате этого коммандитные общества превратились в АО, ООО, корпорации.


Организация акционерных обществ.

+широкие финансовые возможности

+ограниченная ответственность.

-сложности утверждения и организации

-двойное налогообложение. Т.е. налогом облагается прибыль и доходы по ценным бумагам, которые выплачиваются из прибыли.
Виды АО: ЗАО (ценные бумаги распределяются только между работников предприятия), ОАО (ценные бумаги могут продаваться любым лицам). Акционерное общество мобилизует капитал путем выпуска след. ценных бумаг:
1) Облигация - ценная бумага, владелец которой получает доход в виде процента. Облигации выпускаются на определённый срок, по истечении которого они выкупаются АО.
Акция – ценная бумага, владелец которой получает доход в виде дивидендов.
а) привилегированная акция – по ней получают фикс. доход.
б) простая акция – величина дивиденда зависит от прибыльности АО.

Акции являются бессрочной ценной бумагой и не всегда выкупаются АО. Однако акции можно купить или продать на фондовой бирже. Осуществляется это на основе курса акций, который определяется как отношение дивиденда к банковскому проценту по вкладам, умнож. на 100.

Система управления в АО: высшим органом АО является общее собрание акционеров, где решаются наиболее важные вопросы. Решения принимаются путём голосования. Голоса на этом собрании распределяются пропорционально числу акций. Чтобы фактически управлять АО, необходимо иметь контрольный пакет акций (теоретически – 50%+1 акция, на деле – меньше). На общем собрании избирается наблюдательный совет. Он осуществляет текущий контроль за деятельностью правления. Правление состоит из менеджеров, которых нанимает АО.

 


 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ, ЕГО ОСН. ВИДЫ И СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ

Основной результат функционирования производства - продукт. Все продукты, созданные в обществе, выступают как общественный продукт.
Натуральная структура ОП состоит из материальных благ и услуг.
Материальные блага – объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять потребности.

Услуги – деятельность, которая направлена на создание необходимых условий для жизнедеятельности людей.

На основе данного деления разграничиваются отрасли нар.хоз-ва. Различают отрасли материального производства (создающие мат. блага – промышленность, строит-во и т.п.) и отрасли нематериального производства, создающие услуги (наука, культура, здравоохранение...).

Общественный продукт может разграничиваться в зависимости от предназначения блага. На основе этого ОП бывает:

- Производственным (промышленным) продуктом. Сюда вкл. средства пр-ва и услуги, предн. для формирования процесса производства.
- Потребительские блага. Сюда вх. предметы потребления и потребительские услуги.

ОП находится в пост. движении и проходит след. стадии:

1) Производство - здесь происходит создание продукта.
2) Распределение - здесь продукт распределяется между различными субъектами хозяйствования. Выделяют 2 вида:
а) Распр. средств произв. между различными отраслями нар. хоз-ва.
б) Распр. потреб. благ среди граждан страны
3) Обмен - предполагает обмен одних продуктов на другие

а) непосредственный обмен - товар на товар (Т-Т)

б) обмен при помощи посредника в лице денег (Т-Д-Т)
4)Потребление - здесь продукт заканчивает своё существование. Виды потребления:

а) Производственное – потребление средств производства
б) Личное – потребление потребительских благ

С точки зрения потребления товары разделяются на:
а) товары единовременного потребления
б) товары среднесрочного потребления (сроком до 3 лет)
в) товары длит. потребления (>3 лет)

ПРОБЛЕМА РЕДКОСТИ РЕСУРСОВ

Общественные потребности безграничны, в то время как факторы производства (средства производства – земля, рабочая сила) редки, т.е. ограничены. Вывод – общество не может иметь всего того, чего бы оно желало.
Утверждение о безграничности потребностей имеет не абс., а отн. значение, т.к. существуют определенные пределы в потреблении благ. Кроме этого, существует механизм, который приводит в соответствие потребности и возможности общественного хозяйства
Действует он по-разному для каждой конкретной системы народного хозяйства:


Натуральное хозяйство – здесь потребности автоматически приводились в соответствие с результатом производства.

Товарное производство – здесь ограничителем потребности является спрос. Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. обеспеченная денежными средствами. Спрос индивидуальный сливается в совокупный спрос. А совокупный спрос определяет объём совокупного предложения (стоимость всех созданных благ в обществе). Т.к. возможности общества ограничены, то приходится делать выбор между производством того или иного продукта. Необходимость осуществления такого выбора иллюстрируется при помощи графика производственных возможностей (на примере двух товаров).

С ростом производства одного товара уменьшается производство другого товара. Причина этого заключ. в ограниченности рабочего времени. Предположим рабочее время общества составляет 20 часов, которое равномерно распределяется для производства товаров А и Б. В результате получаем следующее:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.009 с.)