Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система отопления и вентиляцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
17.1. Общие сведения Надежность работы станции в значительной мере определяется ее тепловым режимом. Перегрев отдельных узлов и элементов приводит к нежелательным изменениям параметров, а иногда к нарушениям режимов работы всей станции. Для создания нормальных температурных режимов применяется система отопления и вентиляции., Система вентиляции 17.2.1. Система предназначена для охлаждения аппаратуры и вентиляции кузова станции аппаратной. В систему вентиляции входят: устройство воздушного охлаждения блоков 43, 50 и шкафов 1, 2, 3, 5; устройство санитарной вентиляции кузова; отопительно-вентиляциопная установка; (фильтровентиляционная установка. Для охлаждения аппаратуры и вентиляции кузова используются вентиляторы низкого давления, установленные внутри на левой стенке в двух кожухах, а также под металлическими кожухами, установленными на задней стенке снаружи кузова. Для замены или ремонта вытяжного венти-«лятора на левой стенке необходимо выдвинутьшкаф 3 и снять съемную стенку кожуха венти-| лятора. Доступ к вентиляторам, установленным снаружи на задней стенке кузова, обеспечивается через съемные кожухи, а забор й выброс воздуха осуществляется через открывающиеся крышки люков в кожухах в летнее- время и через окна в стенке кузова при закрытых крышках кожуха в холодное время года. Во избежание сильных вибраций и шума воздуха в трубопроводах сочленение труб с ] вентиляторами осуществляется мягкими рукавами. 17.2.2. Принципиальная схема системы вентиляции УЦ4.050.220 СЗ.. Охлаждение блока 50 производится по принципу приточно-вытяжной вентиляции двумя рабочими вентиляторами-Ml и М2 или одним аварийным вентилятором (У1). Включение вентиляторов охлаждения аппаратуры производится одновременно с включе нием питания станции нажатием кнопки ВКЛ. на.блоке ИМ или 22М, в результате чего трехфазное напряжение 220 В подается на разъем Ш15 блока 34, откуда поступает на электродвигатели нагнетающего М2 и вытяжного Ml вентиляторов. Нагнетающий вентилятор М2 забирает воздух зимой через фильтр Э2 из кузова, летом— снаружи через открытые дверки кожуха и подает его в ламповый отсек, где воздушный поток разделяется на два: один поток проходит внутрь катодной трубы, а другой — через радиатор генераторной лампы. При работе вытяжного вентилятора Ml заслонка 2 под давлением потока воздуха открывается, а заслонка 1 закрывается, и горячий воздух, отсасываемый с анода и катода лампы, выбрасывается под кожух вентиляторов. В летнее время дверки кожуха открыты и горячий воздух выбрасывается наружу. Защита электродвигателей Ml и М2 от перегрузки осуществляется предохранителями, установленными в блоке 34. При сгорании предохранителей загорается соответствующая сигнальная лампочка. Включение вентилятора санитарного производится с отдельного щита. 17.2.3. В случае внезапного выключения цер-вичного напряжения питания генераторная лампа охлаждается аварийным вентилятором У1. При этом под давлением воздуха заслонка 2 закрывается, а заслонка 1 открывается, воздух поступает в вентилятор из катодной трубы и выбрасывается в кузов. Питание на электродвигатель У1 подается с разъема Ш24 блока 34. Принципиальная схема вентилятора аварийного обдува Жг2.964.077 СхЭ. Кинематическая схема — на рис. 187. При подаче питающих напряжений на плату ill аварийного вентилятора включается электромагнитная муфта ЭМ1 и электродвигатель Ml. Вращение от двигателя Ml (1) через муфту 2 (см. рис. 187) передается па вал-червяк 8, на котором смонтировано центробежное колесо вентилятора 7. Далее через червячну передачу 8, 6, зубчатые колеса 5, 4, планетарную передачу 9 вращение передается на вал 3 и через электромагнитную муфту 10 и поводок 11 на кулачковый вал 12 с укрепленным на нем кулачком 13, при вращении вала заводится спиральная пружина 15, внутренний виток которой укреплен на валу 12, а внешний—неподвижно к корпусу редуктора. Через 4.5— 6 мин. вращения вала 12 кулачок 13 набегает на кнопку выключателя 14 и разрывает цепь питания двигателя 1 (Ml) и муфты 10 (ЭМ1). Под усилием пружины 15 вал 12 возвращается в исходное положение, контакты выключателя НЗ—0 вновь замыкаются, и аварийный вентилятор подготовлен к следующему включению. 17.2.4. Для предотвращения возможностивключения накала блока 50 без охлаждения идля контроля во время работы давления воздуха в системе охлаждения предусмотрено механическое реле давления (РД), через контакты которого контактор Р1 блока 34 встает насамоблокировку (смотри Справочные сведения). Верхний штуцер реле соединен дюритовым шлангом с вытяжным воздухопроводом, нижний — с нагнетающим. При включении вентиляторов на обе стороны полиэтиленовой мембраны РД по дюритовым шлангам передается суммарное давление разряжения и нагнетания. Под действием этого давления мембрана перемещается, через диск и толкатель передает движение контактной пружине, которая замыкает контакты 1, 2 переключателя В1. Контактор Р1 блока 34 встанет на самоблокировку, и включается питание станции. При остановке одного из вентиляторов или уменьшении давления в воздухопроводе мембрана РД возвращается в исходное положение, контакт переключателя возвращается на клеммы 1—3, цепь питания контактора Р1 разрывается, отключается питание станции. Для защиты контактов переключателя В1 от пробоя током высокой частоты установлены конденсаторы С1 и С2. 17.2.5. Охлаждение аппаратных шкафов 1, 2и 3 осуществляется по принципу приточно-вытяжной вентиляции двумя вентиляторами: нагнетающим МЗ и вытяжным М4. Аппаратный шкаф 5 охлаждается по принципу вытяжной вентиляции от общего воздуховода вытяжного вентилятора. Нагнетающий вентилятор МЗ забирает воздух зимой из кузова, летом — снаружи через открытую дверку люка в полу кузова и подает его в шкафы 1,2 и 3. Питание на электродвигатель МЗ подается с разъема III16 блока 34. Вытяжной вентилятор М4 забирает воздух из шкафов 1, 2, 3 и 5 и выбрасывает его зимой в кузов, летом—наружу (крышка люка открыта). Питание на электродвигатель М4 подается с разъема Ш17 блока 34. Включение вентиляторов производится одновременно с включением питания всей станции нажатием кнопки ВКЛ. на блоке ИМ или 22М. 17.2.6. Защита электродвигателей МЗ, М4системы охлаждения аппаратных шкафов пре дусмотрена в блоке 34 с помощью тепловых реле. При перегрузке электродвигателя или пропадании одной фазы через подогреватель одного из тепловых реле потечет ток перегрузки, в результате чего термовыключатель разомкнет цепь питания катушки реле включения вентиляторов, реле отключится и своими контактами отключит, питание соответствующего электродвигателя или приведет к перегоранию одного из предохранителей. При этом на блоке 34 загорается соответствующая лампочка ПЕРЕГРУЗ. ВЕНТ. НАГН., ПЕРЕГРУЗ. ВЕНТ. ВЫТЯЖ., ВЕНТ. НАГН. или ВЕНТ. ВЫТЯЖ. Подробное описание схемы защиты электродвигателе!-! дано ранее. 17.2.7. Шкаф 6 охлаждается естественной конвекцией воздуха. Охлаждающий воздух проходит внутрь шкафа через жалюзи в боковых стенках и внизу, а выходит через фонари. При установке шкафа 6 вце кузова температура окружающей среды должна быть не выше +50°С." 17.2.8. Навесные блоки охлаждаются естественной конвекцией воздуха через жалюзийные решетки и перфорированные стенки кожухов. Блок 43 охлаждается с помощью встроенного в блок вентилятора. 17.2.9. Вентиляция аккумуляторного отсекаосуществляется естественной конвекцией воздуха через отверстия в стенках кузова. Два отверстия снаружи кузова открываются принахождении обслуживающего персонала внутри кузова. 17.2.10. Для вентиляции кузова и улучшенияусловий работы оператора в станции аппаратной предусмотрена приточная санитарная вентиляция. Воздух забирается снаружи и подается по воздуховоду внутри кузова в вентиляционную трубу с регулируемыми заслонками.Для выхода теплого воздуха открывается люкотопителя. Трехфазное напряжение 220 В, 50 Гц на вентилятор санитарный подается по цепи: клеммы 5, 6, 7 щита с автоматической защитой, клеммы 2, 3, 4 разъема ПН, клеммы выключателя В1, клеммы 5, 6, 7 шита включения вентилятора санитарного на обмотки двигателя вентилятора. Обмотки двигателя вентилятора защищены плавкими предохранителями Пр 1 — ПрЗ (2А) щита включения вентилятора санитарного. Включение и выключение санитарной вентиляции производится выключателем щита включения. Щит включения выполнен в виде сварного кожуха, на передней панели которого размещены три предохранителя (Пр1—ПрЗ) и выключатель BI. На задней стенке щита установлен разъем НИ. Щит крепится к потолку рядом с входной дверью. Вентилятор санитарной вентиляции размещается в вентиляционном кожухе на задней стенке снаружи кузова. Для дополнительного обдува оператора и связиста придается переносной настольно-на-стенный вентилятор. Питание вентилятора — от штепсельной розетки 220 В блока 34 или розетки стойки запросчика. Этот вентилятор может подвешиваться на потолке кузова. Обдув оператора эффективен при температуре наружного воздуха до +36°С. 17.2.11. Для создания дополнительного воздухообмена может использоваться отопительно-вентиляционная установка кузова, работающая в режиме «Вентиляция». Эксплуатация установки в режиме «Вентиляция» изложена в «Инструкции по эксплуатации кузововфургонов типа К2.4320 из армированного пенопласта». 17.2.12. Отключение системы вентиляцииаппаратуры производится автоматически через 5 мин. после отключения питания станции Отключение санитарной вентиляции производится выключателем с отдельного щита включения. 17.2.13. Для защиты обслуживающего персонала и аппаратуры от радиоактивной пыли,отравляющих веществ и бактериальныхсредств в станции аппаратной предусмотренафильтровентиляционная установка (ФВУ)производительностью 100 м3/ч. Фильтровентиляционная установка состоит из предфильтра, фильтрующей части для предфильтра, фильтра поглотителя, электровентилятора, автомата защиты и фильтра от радиопомех. Включение ФВУ и контроль за работой установки производятся с помощью выключателя и прибора (манометра), размещенных на щите контроля. Фильтровентиляционная установка размещена на передней стенке снаружи кузова, щиток контроля—на передней стенке внутри кузова (подробное описание и принцип работы установки изложены в техническом описании и инструкции по эксплуатации фильтровентиляционной установки). Напряжение питания постоянного тока +24 В подается на ФВУ со щита питания кузова. Цепь питания установки можно проследить по схеме принципиальной электрической машины аппаратной с монтажом освещения УЦ4.050.221 ЭЗ и по схеме электрической принципиальной кузова-фургона К.2.4320 в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации кузовов-фургонов. Система отопления 17.3.1. Система отопления предназначенадля прогрева станции аппаратной и оборудования прицепов силовых ПС-1, ПС-2 в зимнеевремя. 17.3.2. Отопление кузова станции аппаратной осуществляется отопительно-вентиляционной установкой. Отопительно - вентиляционная установка смонтирована на передней части кузова, снаружи. В кузове станции аппаратной цепи питания отопитсля заведены через дополнительную переходную колодку П2. Включение отопителя производится со щитка управления отопителем, установленного на передней панели кузова. Принципиальная электрическая схема отопителя приведена в инструкции по эксплуатации отопителя. Напряжение питания +24 В с клеммы 11 щита питания подается на клемму 1 щита управления отопителем. Напряжение питания и принцип работы щита питания изложены в п. 14.3.4. Включение отопителя производится тумблером ВКЛ. СВЕЧИ и переключателем РАБОТА ОТОПИТЕЛЯ В РЕЖИМАХ. При установке тумблера ВКЛ. СВЕЧИ в положение по часовой стрелке напряжение +24 В подается с клеммы 1 щита управления отопителем на свечу и контрольную спираль, соединенные последовательно. В положениях ПОЛН. ЧАСТ. переключателя РАБОТА ОТОПИТЕЛЯ В РЕЖИМАХ напряжение +24 В подается на обмотки двигателя отопителя. Перевод отопительно-вентиляционной установки из режима отопления в режим вентиляции производится с помощью переключателя, расположенного на отопителе. Подробное описание и принцип работы отопительно-вентиляционной установки изложены в инструкции по эксплуатации кузовов-фургонов типа К2.4320. Для первоначального прогрева аппаратуры при температуре окружающего воздуха минус 50°С отопительно-вентиляционная установка должна работать в режиме рециркуляции не менее 1 часа. Отопитель включается и выключается согласно инструкции по эксплуатации отопителя. Контроль температуры внутри кузова производится по термометру, расположенному на левой стенке. 17.3.3. Отопление каждого из прицепов силовых ПС-1 и ПС-2 осуществляется отопительно-вентиляционной установкой (блок 103), включение и управление которой производится с пульта включения отопителя (блок 69). Блок 103 состоит из отопительно-вентиляционной установки, размещенной в металлическом кожухе с открывающейся дверкой, топливного бака с фильтром-отстойником, установленного сверху кожуха, топливопровода, по которому горючее из фильтра-отстойника поступает в отопитель. Продукты сгорания отводятся из отопителя по выхлопной трубе вверх, что исключает попадание выхлопных газов внутрь прицепа. Воздух для обогрева при окружающей температуре выше минус 5°С забирается снаружи, а при температуре ниже минус 5°С — из прииепа и поступает по входной трубе внутрь прицепа. Переключение забора воздуха производится заслонкой на входной трубе. В рабочем положении блок 103 крепится снаружи на левой стенке прицепа. На время транспортировки блок 103 снимается и крепится внутри прицепа. Подробное описание конструкции и принципа работы отопительно-вентиляционной установки дано в придаваемой к ней инструкции. Подключение системы отопления производится по схеме Жг 1.231.001 СхСЗ. 17.3.4. Блок 69 вырабатывает и подает напряжение питания и управления на блок 103. Принципиальная электрическая схема блока 69 УЦЗ.624.005 СхЭ. При установке тумблера В1 (ПИТАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО) в положение ПИТАНИЕ напряжение 220 В с разъема Ш1/5, 6 подается на понижающий трансформатор Tpl, одна вторичная обмотка которого подключена на выпрямитель Д1, а вторая—в цепь накала свечи и контрольной спирали. С выхода выпрямителя Д1 постоянное напряжение +12 В подается на электродвигатель отопителя. Минусовая клемма выпрямителя соединена с корпусом блока. При установке выключателя ВЗ в положение ПУСК переменное напряжение подается на контрольную спираль R1 и через клеммы Ш1/7, Ш1/8на накальную свечу отопителя (второй конец свечи соединен с корпусом отопителя). При установке переключателя РЕЖИМ РАБОТЫ (В2) в рабочее положение +12 В подается через контакты РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА (Р1) и клеммы Ш1/1, Ш1/2 на электродвигатель, а через клемму Ш1/3 на датчик перегрева отопителя. Одновременно напряжение +12 В подается через клемму Ш1/4 на контакты-датчики горения отопителя, при замыкании которых загорается КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА Л1, сигнализирующая о работе отопителя. Подключение отопителя к пульту осуществляется через разъем Ш5 выходного щитка прицепа силового. Конструктивно пульт включения собран на горизонтальном шасси с вертикальной передней панелью и помещен в металлический кожух. Внешний вид пульта включения отопителя изображен на рис. 188. На горизонтальном шасси расположен трансформатор Tpl и выпрямитель Д1. На передней панели размещены: в верхней части под защитным обрамлением — КОНТРОЛЬНАЯ СПИРАЛЬ (R1), в правом верхнем углу под зеленым колпачком — КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА (Л1). В центре под контрольной спиралью расположен предохранитель Пр1, выключатель ПУСК (ВЗ), РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА (Р1), выключатель ПИТАНИЕ—ВЫКЛЮЧЕНО (В1) и переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ (В2). На передней панели блока расположен шильдик, на котором написан порядок включения и выключения отопителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.159.197 (0.011 с.) |