Система отопления и вентиляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система отопления и вентиляции



17.1. Общие сведения

Надежность работы станции в значительной мере определяется ее тепловым режимом. Пе­регрев отдельных узлов и элементов приводит к нежелательным изменениям параметров, а иногда к нарушениям режимов работы всей станции. Для создания нормальных темпера­турных режимов применяется система отопле­ния и вентиляции.,

Система вентиляции

17.2.1. Система предназначена для охлажде­ния аппаратуры и вентиляции кузова станции аппаратной.

В систему вентиляции входят:

устройство воздушного охлаждения блоков 43, 50 и шкафов 1, 2, 3, 5;

устройство санитарной вентиляции кузова;

отопительно-вентиляциопная установка;

(фильтровентиляционная установка.

Для охлаждения аппаратуры и вентиляции кузова используются вентиляторы низкого давления, установленные внутри на левой стенке в двух кожухах, а также под металли­ческими кожухами, установленными на задней стенке снаружи кузова.

Для замены или ремонта вытяжного венти-«лятора на левой стенке необходимо выдвинутьшкаф 3 и снять съемную стенку кожуха венти-| лятора.

Доступ к вентиляторам, установленным сна­ружи на задней стенке кузова, обеспечивается через съемные кожухи, а забор й выброс воз­духа осуществляется через открывающиеся крышки люков в кожухах в летнее- время и че­рез окна в стенке кузова при закрытых крыш­ках кожуха в холодное время года.

Во избежание сильных вибраций и шума воздуха в трубопроводах сочленение труб с ] вентиляторами осуществляется мягкими рука­вами.

17.2.2. Принципиальная схема системы вен­тиляции УЦ4.050.220 СЗ..

Охлаждение блока 50 производится по прин­ципу приточно-вытяжной вентиляции двумя рабочими вентиляторами-Ml и М2 или одним аварийным вентилятором (У1).

Включение вентиляторов охлаждения аппа­ратуры производится одновременно с включе нием питания станции нажатием кнопки ВКЛ. на.блоке ИМ или 22М, в результате чего трех­фазное напряжение 220 В подается на разъем Ш15 блока 34, откуда поступает на электро­двигатели нагнетающего М2 и вытяжного Ml вентиляторов.

Нагнетающий вентилятор М2 забирает воз­дух зимой через фильтр Э2 из кузова, летом— снаружи через открытые дверки кожуха и по­дает его в ламповый отсек, где воздушный поток разделяется на два: один поток прохо­дит внутрь катодной трубы, а другой — через радиатор генераторной лампы.

При работе вытяжного вентилятора Ml за­слонка 2 под давлением потока воздуха откры­вается, а заслонка 1 закрывается, и горячий воздух, отсасываемый с анода и катода лам­пы, выбрасывается под кожух вентиляторов.

В летнее время дверки кожуха открыты и горячий воздух выбрасывается наружу.

Защита электродвигателей Ml и М2 от пе­регрузки осуществляется предохранителями, установленными в блоке 34. При сгорании пре­дохранителей загорается соответствующая сигнальная лампочка.

Включение вентилятора санитарного произ­водится с отдельного щита.

17.2.3. В случае внезапного выключения цер-вичного напряжения питания генераторная лампа охлаждается аварийным вентилято­ром У1.

При этом под давлением воздуха заслонка 2 закрывается, а заслонка 1 открывается, воздух поступает в вентилятор из катодной трубы и выбрасывается в кузов. Питание на электро­двигатель У1 подается с разъема Ш24 бло­ка 34.

Принципиальная схема вентилятора ава­рийного обдува Жг2.964.077 СхЭ. Кинематиче­ская схема — на рис. 187.

При подаче питающих напряжений на пла­ту ill аварийного вентилятора включается электромагнитная муфта ЭМ1 и электродвига­тель Ml. Вращение от двигателя Ml (1) через муфту 2 (см. рис. 187) передается па вал-чер­вяк 8, на котором смонтировано центробежное колесо вентилятора 7. Далее через червячну передачу 8, 6, зубчатые колеса 5, 4, планетар­ную передачу 9 вращение передается на вал 3 и через электромагнитную муфту 10 и поводок 11 на кулачковый вал 12 с укрепленным на нем кулачком 13, при вращении вала заводится спиральная пружина 15, внутренний виток ко­торой укреплен на валу 12, а внешний—непод­вижно к корпусу редуктора. Через 4.5— 6 мин. вращения вала 12 кулачок 13 набегает на кнопку выключателя 14 и разрывает цепь питания двигателя 1 (Ml) и муфты 10 (ЭМ1). Под усилием пружины 15 вал 12 возвращается в исходное положение, контакты выключателя НЗ—0 вновь замыкаются, и аварийный венти­лятор подготовлен к следующему включению.

17.2.4. Для предотвращения возможностивключения накала блока 50 без охлаждения идля контроля во время работы давления воздуха в системе охлаждения предусмотрено механическое реле давления (РД), через контакты которого контактор Р1 блока 34 встает насамоблокировку (смотри Справочные сведения).

Верхний штуцер реле соединен дюритовым шлангом с вытяжным воздухопроводом, нижний — с нагнетающим.

При включении вентиляторов на обе сторо­ны полиэтиленовой мембраны РД по дюрито­вым шлангам передается суммарное давление разряжения и нагнетания. Под действием это­го давления мембрана перемещается, через диск и толкатель передает движение контакт­ной пружине, которая замыкает контакты 1, 2 переключателя В1. Контактор Р1 блока 34 встанет на самоблокировку, и включается питание станции.

При остановке одного из вентиляторов или уменьшении давления в воздухопроводе мемб­рана РД возвращается в исходное положение, контакт переключателя возвращается на клеммы 1—3, цепь питания контактора Р1 разры­вается, отключается питание станции.

Для защиты контактов переключателя В1 от пробоя током высокой частоты установлены конденсаторы С1 и С2.

17.2.5. Охлаждение аппаратных шкафов 1, 2и 3 осуществляется по принципу приточно-вытяжной вентиляции двумя вентиляторами: нагнетающим МЗ и вытяжным М4.

Аппаратный шкаф 5 охлаждается по прин­ципу вытяжной вентиляции от общего возду­ховода вытяжного вентилятора.

Нагнетающий вентилятор МЗ забирает воз­дух зимой из кузова, летом — снаружи через открытую дверку люка в полу кузова и подает его в шкафы 1,2 и 3.

Питание на электродвигатель МЗ подается с разъема III16 блока 34.

Вытяжной вентилятор М4 забирает воздух из шкафов 1, 2, 3 и 5 и выбрасывает его зимой в кузов, летом—наружу (крышка люка откры­та).

Питание на электродвигатель М4 подается с разъема Ш17 блока 34.

Включение вентиляторов производится од­новременно с включением питания всей стан­ции нажатием кнопки ВКЛ. на блоке ИМ или 22М.

17.2.6. Защита электродвигателей МЗ, М4системы охлаждения аппаратных шкафов пре дусмотрена в блоке 34 с помощью тепловых реле. При перегрузке электродвигателя или пропадании одной фазы через подогреватель одного из тепловых реле потечет ток перегруз­ки, в результате чего термовыключатель ра­зомкнет цепь питания катушки реле включения вентиляторов, реле отключится и своими контактами отключит, питание соответствую­щего электродвигателя или приведет к перего­ранию одного из предохранителей. При этом на блоке 34 загорается соответствующая лампочка ПЕРЕГРУЗ. ВЕНТ. НАГН., ПЕРЕГРУЗ. ВЕНТ. ВЫТЯЖ., ВЕНТ. НАГН. или ВЕНТ. ВЫТЯЖ.

Подробное описание схемы защиты электро­двигателе!-! дано ранее.

17.2.7. Шкаф 6 охлаждается естественной конвекцией воздуха. Охлаждающий воздух проходит внутрь шкафа через жалюзи в боко­вых стенках и внизу, а выходит через фонари. При установке шкафа 6 вце кузова температура окружающей среды должна быть не выше +50°С."

17.2.8. Навесные блоки охлаждаются естест­венной конвекцией воздуха через жалюзийные решетки и перфорированные стенки кожухов.

Блок 43 охлаждается с помощью встроенно­го в блок вентилятора.

17.2.9. Вентиляция аккумуляторного отсекаосуществляется естественной конвекцией воздуха через отверстия в стенках кузова. Два отверстия снаружи кузова открываются принахождении обслуживающего персонала внутри кузова.

17.2.10. Для вентиляции кузова и улучшенияусловий работы оператора в станции аппаратной предусмотрена приточная санитарная вентиляция. Воздух забирается снаружи и подается по воздуховоду внутри кузова в вентиляционную трубу с регулируемыми заслонками.Для выхода теплого воздуха открывается люкотопителя.

Трехфазное напряжение 220 В, 50 Гц на вен­тилятор санитарный подается по цепи: клем­мы 5, 6, 7 щита с автоматической защитой, клеммы 2, 3, 4 разъема ПН, клеммы выключа­теля В1, клеммы 5, 6, 7 шита включения вен­тилятора санитарного на обмотки двигателя вентилятора. Обмотки двигателя вентилятора защищены плавкими предохранителями Пр 1 — ПрЗ (2А) щита включения вентилятора сани­тарного. Включение и выключение санитарной вентиляции производится выключателем щита включения.

Щит включения выполнен в виде сварного кожуха, на передней панели которого разме­щены три предохранителя (Пр1—ПрЗ) и вы­ключатель BI. На задней стенке щита уста­новлен разъем НИ. Щит крепится к потолку рядом с входной дверью.

Вентилятор санитарной вентиляции разме­щается в вентиляционном кожухе на задней стенке снаружи кузова.

Для дополнительного обдува оператора и связиста придается переносной настольно-на-стенный вентилятор. Питание вентилятора — от штепсельной розетки 220 В блока 34 или розетки стойки запросчика. Этот вентилятор может подвешиваться на потолке кузова. Об­дув оператора эффективен при температуре наружного воздуха до +36°С.

17.2.11. Для создания дополнительного воздухообмена может использоваться отопительно-вентиляционная установка кузова, работающая в режиме «Вентиляция». Эксплуатация установки в режиме «Вентиляция» изложена в «Инструкции по эксплуатации кузововфургонов типа К2.4320 из армированного пенопласта».

17.2.12. Отключение системы вентиляцииаппаратуры производится автоматически через 5 мин. после отключения питания станции
нажатием кнопки ВЫКЛ. на блоке ИМ или
22М.

Отключение санитарной вентиляции про­изводится выключателем с отдельного щита включения.

17.2.13. Для защиты обслуживающего персонала и аппаратуры от радиоактивной пыли,отравляющих веществ и бактериальныхсредств в станции аппаратной предусмотренафильтровентиляционная установка (ФВУ)производительностью 100 м3/ч.

Фильтровентиляционная установка состоит из предфильтра, фильтрующей части для предфильтра, фильтра поглотителя, электровенти­лятора, автомата защиты и фильтра от радиопомех.

Включение ФВУ и контроль за работой ус­тановки производятся с помощью выключате­ля и прибора (манометра), размещенных на щите контроля. Фильтровентиляционная уста­новка размещена на передней стенке снаружи кузова, щиток контроля—на передней стенке внутри кузова (подробное описание и принцип работы установки изложены в техническом описании и инструкции по эксплуатации фильтровентиляционной установки).

Напряжение питания постоянного тока +24 В подается на ФВУ со щита питания ку­зова. Цепь питания установки можно просле­дить по схеме принципиальной электрической машины аппаратной с монтажом освещения УЦ4.050.221 ЭЗ и по схеме электрической принципиальной кузова-фургона К.2.4320 в со­ответствии с техническим описанием и инст­рукцией по эксплуатации кузовов-фургонов.

Система отопления

17.3.1. Система отопления предназначенадля прогрева станции аппаратной и оборудования прицепов силовых ПС-1, ПС-2 в зимнеевремя.

17.3.2. Отопление кузова станции аппаратной осуществляется отопительно-вентиляционной установкой.

Отопительно - вентиляционная установка смонтирована на передней части кузова, сна­ружи.

В кузове станции аппаратной цепи питания отопитсля заведены через дополнительную пе­реходную колодку П2.

Включение отопителя производится со щит­ка управления отопителем, установленного на передней панели кузова. Принципиальная электрическая схема отопителя приведена в инструкции по эксплуатации отопителя.

Напряжение питания +24 В с клеммы 11 щита питания подается на клемму 1 щита уп­равления отопителем. Напряжение питания и принцип работы щита питания изложены в п. 14.3.4.

Включение отопителя производится тумбле­ром ВКЛ. СВЕЧИ и переключателем РАБОТА ОТОПИТЕЛЯ В РЕЖИМАХ. При уста­новке тумблера ВКЛ. СВЕЧИ в положение по часовой стрелке напряжение +24 В подается с клеммы 1 щита управления отопителем на свечу и контрольную спираль, соединенные последовательно. В положениях ПОЛН. ЧАСТ. переключателя РАБОТА ОТОПИТЕЛЯ В РЕЖИМАХ напряжение +24 В подается на обмотки двигателя отопителя.

Перевод отопительно-вентиляционной уста­новки из режима отопления в режим вентиля­ции производится с помощью переключателя, расположенного на отопителе.

Подробное описание и принцип работы ото­пительно-вентиляционной установки изложены в инструкции по эксплуатации кузовов-фурго­нов типа К2.4320.

Для первоначального прогрева аппаратуры при температуре окружающего воздуха минус 50°С отопительно-вентиляционная установка должна работать в режиме рециркуляции не менее 1 часа.

Отопитель включается и выключается согласно инструкции по эксплуатации отопителя.

Контроль температуры внутри кузова производится по термометру, расположенному на левой стенке.

17.3.3. Отопление каждого из прицепов си­ловых ПС-1 и ПС-2 осуществляется отопи­тельно-вентиляционной установкой (блок 103), включение и управление которой производит­ся с пульта включения отопителя (блок 69).

Блок 103 состоит из отопительно-вентиляци­онной установки, размещенной в металличе­ском кожухе с открывающейся дверкой, топ­ливного бака с фильтром-отстойником, уста­новленного сверху кожуха, топливопровода, по которому горючее из фильтра-отстойника поступает в отопитель. Продукты сгорания от­водятся из отопителя по выхлопной трубе вверх, что исключает попадание выхлопных газов внутрь прицепа. Воздух для обогрева при окружающей температуре выше минус 5°С забирается снаружи, а при температуре ниже минус 5°С — из прииепа и поступает по входной трубе внутрь прицепа. Переключение забора воздуха производится заслонкой на входной трубе.

В рабочем положении блок 103 крепится снаружи на левой стенке прицепа. На время транспортировки блок 103 снимается и кре­пится внутри прицепа. Подробное описание конструкции и принципа работы отопительно-вентиляционной установки дано в придавае­мой к ней инструкции.

Подключение системы отопления произво­дится по схеме Жг 1.231.001 СхСЗ.

17.3.4. Блок 69 вырабатывает и подает на­пряжение питания и управления на блок 103.

Принципиальная электрическая схема бло­ка 69 УЦЗ.624.005 СхЭ.

При установке тумблера В1 (ПИТАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО) в положение ПИТАНИЕ на­пряжение 220 В с разъема Ш1/5, 6 подается на понижающий трансформатор Tpl, одна вто­ричная обмотка которого подключена на вы­прямитель Д1, а вторая—в цепь накала свечи и контрольной спирали. С выхода выпрямите­ля Д1 постоянное напряжение +12 В подается на электродвигатель отопителя. Минусовая клемма выпрямителя соединена с корпусом блока.

При установке выключателя ВЗ в положе­ние ПУСК переменное напряжение подается на контрольную спираль R1 и через клеммы Ш1/7, Ш1/8на накальную свечу отопителя (второй конец свечи соединен с корпусом ото­пителя).

При установке переключателя РЕЖИМ РА­БОТЫ (В2) в рабочее положение +12 В подается через контакты РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА (Р1) и клеммы Ш1/1, Ш1/2 на электродвигатель, а через клемму Ш1/3 на датчик перегрева ото­пителя. Одновременно напряжение +12 В по­дается через клемму Ш1/4 на контакты-датчи­ки горения отопителя, при замыкании которых загорается КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА Л1, сигнализирующая о работе отопителя. Подключение отопителя к пульту осуществля­ется через разъем Ш5 выходного щитка при­цепа силового.

Конструктивно пульт включения собран на горизонтальном шасси с вертикальной перед­ней панелью и помещен в металлический ко­жух.

Внешний вид пульта включения отопителя изображен на рис. 188.

На горизонтальном шасси расположен трансформатор Tpl и выпрямитель Д1.

На передней панели размещены: в верхней части под защитным обрамлением — КОНТ­РОЛЬНАЯ СПИРАЛЬ (R1), в правом верх­нем углу под зеленым колпачком — КОНТ­РОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА (Л1).

В центре под контрольной спиралью распо­ложен предохранитель Пр1, выключатель ПУСК (ВЗ), РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА (Р1), вы­ключатель ПИТАНИЕ—ВЫКЛЮЧЕНО (В1) и переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ (В2).

На передней панели блока расположен шильдик, на котором написан порядок вклю­чения и выключения отопителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.027 с.)