Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие заканчивается релаксацией, снятием мышечного напряжения в кистях рук.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представьте себе, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его, как бы стараясь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваша рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Неправда ли, насколько лучше чувствует себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весть сок до последней капли. Сжимайте все сильнее и сильнее. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки)
Мероприятие 2. «Тренировка одной функции. Развитие слухового внимания» Цель: 1. обучение ребенка одному из правил саморегуляции; 2. развитие умения слышать педагога и детей. 3. снятие напряжения, мышечных зажимов. Материалы: бубен, платочки, 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Ход мероприятия. Вступление. Дети рассаживаются на подушки на удобные для них места. Проводится игра «Кто меня слышит, сделай вот так» Основная часть. Детям предлагается поиграть в игру «Ушки на макушке». Для начала нужно объяснить детям или спросить их, что же это значит «ушки на макушке». Узнать, как дети понимают смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для детей неясным, пояснить ему образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши. Теперь можно объяснять правила игры. Педагог произносит самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же педагог произносит слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте. Игра «Вперед! Назад! Хлопок!» Педагог предлагает детям поиграть в игру, в которой они будет правильно выполнять команды воспитателя. Педагог дает словесные команды, и при этом старается запутать ребёнка. Для этого сначала говорит команду, и сам её правильно выполняет, дети будет повторять всё за педагогом. Затем педагог начинает путать детей – говорить одну команду, а делать что-то другое. Например, вы говорите: «Назад!» и руки прячете за себя, дети прячут руки, повторяя всё за вами. «Хлопок!» и начинаете хлопать в ладоши, дети повторяют. «Вперед!» – руки вытягиваете перед собой, дети делают то же самое и так далее. Когда дети привыкают повторять движения за вами, начинайте их путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Вперед!», а сами хлопаете в ладоши. Дети должны делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете. Дети встают в круг и проводится игра «Сделай правильно». Для игры понадобится бубен и платочки. Количество платочков должно быть равным количеству детей, участвующих в игре. Педагог раздает детям платочки и объясняет, что когда он громко зазвените в бубен, дети должны поднять платочки и помахать ими, а если педагог будет звенеть тихо, пусть дети опустят платочки вниз. Продемонстрируйте, что значит громко звенеть, и как звенит тихо. Во время игры чередуйте громкое и тихое звучание не более трёх - четырех раз. Затем детям предлагается попробовать самим поработать со своим голосом, как бубун. Проводится игра "Кричалки—шепталки—молчалки" Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда педагог поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками". Завершение. Релаксация. Руки и плечи. Представьте, что вы ленивые, пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки: молодцы, котята, давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше, тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь давайте потянемся как настоящие коты. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте из назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.
Мероприятие 3. «Тренировка одной функции. Развитие умения общаться» Цель: 1. обучение ребенка одному из правил саморегуляции; 2. развитие коммуникативных умений; 3. снятие напряжения, мышечных зажимов. Материалы: листы бумаги, карандаши, мягкая игрушка, мяч. Ход мероприятия. Вступление. Педагог по желанию вызывает к себе одного из детей. Ребенок сам проводит игру «Кто меня слышит, сделай вот так» Основная часть Дети делятся на пары и проводится игра "Волшебное слово". Спросите у детей, какие они знают "волшебные" слова и почему они так называются. Объясните, что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. "Волшебные" слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Один ребенок из пары выступает в роли говорящего, пытающегося добиться исполнения своих пожеланий. А второй ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказал ли первый ребенок слово "пожалуйста". Если во фразе ребенок его произносит (например, говорит: "Подними, пожалуйста, руки вверх!"), то ребенок выполняет его просьбу. Если он просто говорит свою просьбу (например, "Хлопни три раза в ладоши!"), то ребенок, приучающий его к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие. Игра "Ожившие игрушки". Спросите у детей, как они думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте их версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть дети постараются угадать, кто это. Но ответ они должны не выкрикнуть, а нарисовать на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть несколько детей по очереди сами покажут любую игрушку, а другие постараются отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у детей, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена. Игра "Головомяч". В этой игре, чтобы быть успешным, детям придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для них импульсивность делу не поможет. Дети делятся на пары. Ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием "старт" Положите на этой черте карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом. В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками. А напоследок предложите задание посложнее - мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. После предложите всем детям выполнить это задание всем вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться. Завершение. Релаксация. Плечи и шея. А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись на солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовал опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но наконец опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабится и блаженствовать на теплом солнышке. Но берегитесь, приближается еще большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своем домике, сильнее втягивайте головки. Старайтесь, как можно сильнее их втянуть, в то вас могут съесть…Но вот опасность миновала и снова можно расслабится. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Но опять опасность, втяните головку, поднимите плечи прямо к ушам и крепко держите их. Втягивайте голову сильнее. Опасность опять миновала и вы можете высунуть ваши головки. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоится и некого теперь бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.012 с.) |