Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перемещение и копирование файлов

Поиск

Лабораторная работа № 1

Работа с файлами и папками «Windows. Создание Новой папки

При создании новой папки достаточно указать ее положение и название. Имена папок могут содержать до 255 символов. Допу­стимы пробелы и знаки, препинания, кроме ;:? *. Новая папка создается следующим- образом.

• Откройте окно диска, на котором хотите создать новую пап­ку. Для этого откройте программу Проводник (меню Пуск -
Программы— Проводник).
В открывшейся окне слева показан
перечень всех устройств компьютера с показом иерархии вложенности папок. В правой части окна дается перечень файлов,
находящихся в открытой папке. Для открытия папки использу­ется двойной щелчок мыши по значку папки. Перейдите в левом
окне на диск С:, найдите на нем папку Users, в ней папку с фами­лией преподавателя.

• В меню Файл выберите команду Создать - Папка. Вместо - - - - - -

введите имя своей папки (свою фамилию). Если вам захотелось изме­нить название папки, то выделите папку, щелкните на ее названии (или выберите меню Файл - Переименовать), измените название, что­бы подтвердить его, щелкните где-нибудь за пределами папки или на­жмите Enter. Сверните окно Проводник.

Замечание. Кроме описанной выше процедуры, в Windows есть возможность создавать новые папки при сохранении документа. Напри поместить его в отдельную папку, выберите пункт меню Файл -
Сохранить как...
В открывшемся окне Сохранить документ най­дите в инструментах кнопку Создать новую папку, нажмите ее и
введите имя новой папки. Нажмите ОК.

Запустить Стандартную программу Блокнот (Пуск - Програм­мы - Стандартные - Блокнот), наберите несколько строк текста, сохраните этот файл в созданной ранее папке (меню Файл - Со­хранить как...). Для этого выберите нужную папку из списка Пап­ка, в поле Имя файла укажите имя своего файла (например, text). Нажмите кнопку Сохранись. Закройте программу Блокнот.

Перемещение и копирование файлов

Перейдите в окно Проводник. Переместите созданный вами файл
из своей папки в папку C:\Users\Student. Для этого существует
несколько способов.

=> 1 способ. Найдите папку Users, найдите созданный файл. Щел­кните по имени файла правой кнопкой мыши. Появится меню. Выбе­рите пункт Вырезать. Файл будет выделен рамкой. Затем откройте папку C:\Users\Student. Нажмите на пустом поле правого окна пра­вой кнопкой мыши и выберите в меню команду Вставить.

=> 2 способ. Чтобы переместить файлы и папки в пределах од­ного диска, просто перетащите их мышью (щелкните левой кноп­кой на названии и, не отпуская мышь перенесите на новое место). Чтобы скопировать, нужно проделать то же самое при нажатой клавише Ctrl.

=> Если пункт назначения находится на другом диске, перетас­кивание мышью соответствует операции копирования. Для перемещения удерживайте нажатой клавишу Shift.

=> _3, способ. Выделите мышью файл или папку, которую нужно
переместить ;или скопировать. Для перемещения выберите меню
Правка - Вырезать, для, копирования - Правка - Копировать. За­
тем откройте. ;папку, в которую следует поместить файл; выберите
меню Правку – Вставить.

Задание. Скопируйте созданный файл на дискету: В качестве
пункта назначения, при копировании выберите Диск 3,5 (А:)


Лабораторная работа № 2

Настройка свойств рабочего стола Windows

Для настройки свойств рабочего стола выведите указатель мыши
в любое пустое место на рабочем столе, нажмите правую кнопку
мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Свой­ства. Появится окно диалога Свойства экрана, имеющее 4 вкладки.

Активизировав вкладку Фон, можно выбрать узор или рисунок для оформления рабочего стола. Более того, рисунок можно расположить или в центре стола, или размножить по всему рабочему столу.

Просмотрите имеющиеся узоры. Щелчок мыши по узору в спис­ке отображает его на демонстрационном мониторе, расположенном в центре окна диалога. Выбрать узор вы можете только тогда, когда в списке рисунков установлено (Нет).

Просмотрите все имеющиеся рисунки. Определить положение рисунка на рабочем столе можно в группе полей выбора, выбрав, соответственно, В центре или Размножить. После выбора фона нажмите кнопку Применить. Кнопка Применить сохраняет все измененные значения параметров без закрытия окна диалога, в то время как кнопка ОК закрывает окно диалога с сохранением всех измененных значений параметров.

• Выберите вкладку Заставка. Заставки обычно выводят на
экран движущиеся изображения. Запуск заставки происходит автоматически после простоя компьютера в течение заданного вами
промежутка времени.

Для выбора заставки раскройте список заставок, щелкнув по кнопке и в группе элементов Заставка. Выберите нужный элемент.

Выберите, например, заставку Бегущая строка. Нажмите кнопку Параметры, в поле ввода Текст введите свой текст бегущей строки и нажмите ОК. Нажмите кнопку Просмотр, чтобы увидеть результат вашей работы. Когда заставка будет готова, нажмите Применить.

• Выберите вкладку Оформление. Просмотрите имеющиеся схемы
и, лучше всего, вернитесь к исходной Стандартная Windows.

• Выберите вкладку Параметра и с помощью кнопки? опреде­лите, для чего предназначен каждый из имеющихся элементов.

Лабораторная работа №3

 

Запуск приложений. Открытие документов

Существует несколько способов запуска приложений. Самый простой способ: если на рабочем столе есть ярлычок нужного при­ложения, щелкните дважды по нему левой кнопкой мышки.

Практическое задание №1: Запуск приложений

из главного меню

1. Запустите графический редактор Paint из главного меню. Для
этого:

• нажмите кнопку Пуск на панели задач, откроется главное меню;

• во всплывающем меню выберите Программы, далее Стандартные,
Графический редактор Paint.

2.Создайте графический рисунок.

3.Сохраните файл с рисунком на жестком диске в созданной ранее
папке с вашим именем (выбрать меню Файл - Сохранить как..., най­ти вашу папку, ввести имя файла, нажать кнопку Сохранить).

4. Закройте окно графического редактора Paint.

5. Проделайте всё описанное выше для текстового редактора
WordPad. Сохраните произвольный текст в виде файла в вашей
папке.

Практическое задание №2: Запуск приложений, из программы "Проводник"

Проводник - программа, которая позволяет увидеть на экране все папки и файлы в иерархическом виде. Из окна Проводника можно запускать приложения и программы. Окно Проводника раз­делено на левую и правую области. Выделение папки в левой об­ласти окна позволяет отобразить ее содержимое в правой облас­ти. Чтобы развернуть структуру папки, щелкните знак "+", расположенный слева от ее имени. Чтобы полностью развернуть структуру папки, достаточно дважды щелкнуть ее в левой обла­сти окна Проводника.

1. Запустите Проводник (кнопка Пуск - Программы - Проводник).

2. Найдите в левой области свою папку, в ней созданный ранее в текстовом или графическом редакторе документ. Двойной щел­чок мышкой по имени файла откроет окно соответствующего
приложения, в котором вы увидите свой документ.

3. Внесите в документ изменения, сохраните его на диске.

4. Закройте окно приложения.

 

 

Практическое задание №3: Запуск приложений с помощью

меню Документы

1. Нажмите кнопку Пуск на панели задач.

2. Переместите курсор в открывшемся главном и всплывающем
меню по пути Документы - имя созданного вами ранее файла, на­жмите левую кнопку мыши. Откроется окно приложения с вашим
документом.

3. Закройте окно приложения.

 

Практическое задание № 4: Запуск приложений с помощью пункта меню Поиск

Этот способ применяется, если вы не можете запустить прило­жение ни с помощью меню Программы (нет соответствующего пункта меню), ни с помощью Проводника (не смогли найти нуж­ную папку).

1. Нажмите кнопку Пуск на панели задач.

2. В открывшемся меню выберите пункт Поиск, далее Файлы и
папки.

3. В диалоговом окне Найти: Все файлы укажите имя приложения,
например Paint, Excel, Word. Нажмите кнопку Найти. В появив­шемся списке найденных файлов выберите нужное приложение и
дважды нажмите левую кнопку мыши. Приложение запущено.

4. Закройте все открытые окна.

 

Практическое задание №5: Открытие документов из окна приложения

Этот способ применяется в том случае, когда открыто окно при­ложения со строкой главного меню, например в текстовых редак­торах WordPad и Microsoft Word.

Для открытия документа выбрать команду Файл, Открыть. По­явится диалоговое окно Открытие документа, в котором нужно выделить нужную папку, открыть ее содержимое двойным щелч­ком, выделить нужный файл, нажать кнопку Открыть или дваж­ды щелкнуть по имени файла.

Приведенный способ позволяет загрузить для работы файл, а также создать несколько окон при работе с разными документами.

Переключение между окнами может, осуществляться с помощью, панели задач или меню Окно открытого, приложения.

Для создания нового документа приложения выберите пункт меню Файл - Создать, нажмите ОК. Наберите текст нового документа (или нарисуйте, если вы находитесь в графическом редакторе). Сохраните файл на диске на в вашей папке. Переключитесь на открытый ранее документ с помощью меню Окно.

Закройте все открытые окна.

 

 


 

Часть 2

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT

Лабораторная работа

Приемы рисования в Paint

Как создать одинаковые окружности: Нарисуйте одну окружность, а затем используйте инструмент выделения фрагмента рисунка (кноп­ка с изображением пунктирного прямоугольника) так, чтобы окруж­ность целиком поместилась в пунктирную рамку. После чего исполь­зуйте команду меню Правка - Копировать (помещение выделенного фрагмента рисунка в буфер), затем Правка - Вставить (вставка ко­пии фрагмента на страницу рисунка) и, зацепив мышью, перенесите вставленный фрагмент (окружность) в нужное место на рисунке. Выполните вставку окружности необходимое количество раз.

Как ввести текст: Выберите щелчком мыши на панели инстру­ментов кнопку с изображением буквы А, затем в нужной области рисунка растяните текстовую рамку - мигающий курсор в рам­ке приглашает набрать текст.

а) Нарисуйте палитру художника.

 

б) Нарисуйте "старый дедушкин будильник".

"Старинные часы еще идут..."

 


Часть 3

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORDPAD

 

Лабораторная работа

Я изучаю Windows успешно.

Я изучаю Windows успешно.

Я изучаю Windows успешно.

Я изучаю Windows успешно

Я изучаю Windows успешно.

Можно также изменить цвет букв, используя кнопку с палит­рой на панели инструментов или меню Формат - Шрифт.

6. Наберите 3 строки произвольного текста, не нажимая Enter в конце каждой строки. Получится один абзац, состоящий из несколь­ких строк. Выделите абзац. Используя кнопки форматирования на панели инструментов, отформатируйте его по левому краю, по пра­вому краю, по центру.

7.Наберите текст стихотворения, начиная от левого края страницы:

 

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло:

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

А.С. Пушкин

Установлено выравнивание влево, в конце каждой строки "отбит" абзац (нажата клавиша Enter).

Теперь нужно изменить расположение текста на листе (текст не примыкает к левому краю страницы). Это можно сделать с помо­щью абзацного отступа слева, Выделив стихотворение целиком, установите указатель мыши на верхний треугольный указатель абзацного отступа на горизонтальной линейке, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигайте указатель вправо, пока не придете к желаемому результату.

Строке с фамилией автора задайте такой отступ, чтобы она выровнялась по правому краю стихотворения.

 


 

Часть 4

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD

 

Лабораторная работа № 1

Элементы формирования в тексте

1. Наберите текст, а затем отформатируйте его следующим образом;

• заголовок выровнен по центру, шрифт полужирный, все буквы
заглавные,

• основной текст выровнен по ширине,

• в каждом абзаце установлена красная строка,

• последний абзац набран курсивом,

• после заголовка и перед последним абзацем "отбиты'* пустые
абзацы.

2.Во введенном тексте замените слово "масло" на "маргарин" (ис­пользуйте меню Правка - Заменить).

3. Наберите текст с учетом элементов форматирования. Применяйте абзацный отступ слева.

 
 

 

 


4. С помощью верхнего и нижнего индексов (используйте Формат - Шрифт или кнопки на панели инструментов) наберите следующие формулы:

C:=sqrt(A2 + В2), Y= X1 Х21 Х3 2 Х 3

5. Создайте маркированный список:

 
 

 


Формат маркера можно изменить, применив команду меню Формат – Список.

Лабораторная работа № 2

Создание таблицы

• Перед вставкой таблицы убедитесь, что включен пункт меню
Вид - Разметка страницу;

• Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек при помощи
меню Таблица - Добавить таблицу (указав в соответствующих по­
лях ввода число строк и столбцов) или выбрав соответствующую
кнопку на панели инструментов.

• Заполните таблицу по образцу Таблица должна содержать
названия предметов в одну и две строчки.

• Выполните форматирование таблицы:

Уменьшение ширины первого столбца. Для выделения столбца целиком подведите указатель мыши выше этого столбца и щелкни­те в тот момент, когда указатель примет форму маленькой черной стрелки, указывающей на столбец. При помощи мыши установите необходимую ширину (для этого установите курсор мыши на гра­ницу двух столбцов и перемещайте двойную стрелку влево).

Форматирование текста таблицы. Выделите все столбцы в таб­лице и установите выравнивание по центру. Дни недели и номера занятий выделите полужирным шрифтом (для выделения строки используйте мышь и полосу выделения).

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  Математика История     Информатика   Русский язык     Изобразит. искусство
  Литература Биология География Экология Литература
  Русский язык     Иностранный язык   Химия   Литература Иностранный язык
  Физическая культура Физика Труд Химия Музыка

 

• Теперь предметы, помещающиеся в одну строчку, необходи­мо выровнять по вертикали чтобы они неподпрыгивали”. Для этого выделите нужные ячейки и задайте интервал "перед" абза­цем (меню Формат - Абзац, вкладка Отступы и интервалы поле ввода «Интервал перед" 6пт). Узкие строки можно расширить за счет задания одинаковых интервалов "перед" и "после" абзаца (меню Формат - Абзац).

• Для фонового оформления выделите нужные ячейки и воспользуйтесь командой меню Формат - Границы и заливка таблицы (на вкладке Заливка выберите тип узора).

• Кроме того, можно выбрать готовый вариант оформления таб­лицы в меню Таблица - Автоформат (приэтом текстовый курсор
должен находиться внутри таблицы). Bыбeритe из предложенных
форматов понравившийся и нажмите ОК.

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница  
  математика история информатика русский язык изобразит. искусство  
  литература биология география экология литература  
  русский язык иностранный язык химия литература иностранный язык  
  физическая культура физика труд химия музыка  
 

 

 

Лабораторная работа № 3

Оформление визитной карточки

Перед началом работы убедитесь, что на экране присутствует панель инструментов Рисование. Если ее нет, выполните команду меню Вид - Панели инструментов - Рисование.

Текст визитной карточки набирается в рамке текста. Включи­те кнопку Надпись на панели инструментов Рисование и когда курсор примет форму +, пользуясь мышью, растяните текстовую рамку требуемого размера (примерно 95).Наберите текст визитки с учетом элементов форматирования:

• Фамилия, имя, отчество и сведения о месте работы / учебы
выровнены по центру. В оформлении использованы различные
шрифты и размеры символов.

• Адрес и телефон выровнены влево, применен абзацный от­ступ слева.

• Символы & *(вставлены командой меню Вставка - Символ (в списке шрифтов выбрать Wingdings, далее - выбрать нуж­ный символ, нажать кнопку Вставить, затем Закрыть).

Задайте цвета фона и кромки визитки, а также цвета символов
текста, используя панель инструментов Рисование. На ней вы
найдете следующие кнопки: Цвет заливки (щелкните мышью на
границу текстовой рамки, а затем на 6 рядом со значком баноч­ки с краской и выберите цвет фона), Цвет линий (щелкните6
рядом со значком кисти), Цвет шрифта (следует предварительно выделить
необходимый фрагмент текста).


& Власова Елена Николаевна студентка гр. 33-11 факультета социальных коммуникаций УдГУ   *4260000, г. Ижевск ул. Ленина, д. 108, кв.14 (987-654

 


Лабораторная работу № 4

Вставка объектов. Создание текстовых эффектов
при помощи Word Art

Текст объявления должен содержать ;краткий(1-2 слова) заголовок, расшифровку заголовка в виде тезисов (маркированный список), номер телефона в двух вариантах.

1. Создание рамки объявления:

• Растяните рамку текста при помощи инструмента Надпись панели инструментов Рисование (даннаяпанель инструментов открывается командой Вид - Панели инструментов - Рисование).

2. Создание заголовка объявления с помощью Word Art:

• Запустите WordArt. Для этого выполните команду меню Вставка - Рисунок - Объект WordArt или нажмите соответствую­щую кнопку на панели инструментов Рисование. Появится окно Коллекция WordArt, Выберите понравившийся вариант заголовка. Нажмите ОК.

 

• В окне Изменение текста WordArt вместо фразы Текст надпи­си наберите текст заголовка объявления. Выберите соответствующий сталь начертания, размер шрифта. Нажмите ОК.

3. Набор текста объявления:

• Установите курсор внутри текстовой рамки (для этого достаточно сделать щелчок мышью внутри и мигающий курсор устано­вится в ее левый верхний угол).

• Спустите курсор вниз на несколько строк, задайте абзацный отступ слева и включите режим набора маркированного списка (кнопка Маркеры на панели инструментов Форматирование). Вид маркеров можно изменить (меню Формат- Список).

•Наберите текст, начиная каждую новую строчку с нового
абзаца.

4. Номер телефона (в горизонтальном положении).

• Вставьте символ, изображающий телефонный аппарат (меню Вставка - Символ, шрифт Wingdings).

• Наберите номер телефона. Перейдите на новую строку.

5. Создание "бахромы" с номерами телефонов.

 

 


 


 

 


• Вставьте в таблицу из одной строки требуемого числа стол­бцов (на образце 6) – используйте команду меню Таблица- Доба­вить таблицу.

• В одну из ячеек установите курсор, задайте размер шрифта 12,
наберите номер телефона и сокращенный текст заголовка. Скопи­руйте содержимое этой ячейки в другие ячейки таблицы (выделить
текст в ячейке, далее меню Правка -Копировать, затем поставить
курсор в другую ячейку, далее меню Правка - Вставить).

• Установите курсор в первую ячейку таблицы. Включите панель инструментов Надпись ( Вид - Панели инструментов -Над­пись). Два раза щелкните левой кнопкой мыши по крайней правой
кнопке Изменить направление текста панели инструментов Над­пись. Текст в ячейке таблицы получил нужное направление. Про­делайте то же самое со всеми ячейками таблицы.

 

Лабораторная работа №5

Вставка объектов. Диаграммы

•...Введите текст Построим диаграмму в Word. Переведите кур­сор на новую строку.

• Для вставки диаграммы на страницу выполните команду меню
Вставка - Рисунок - Диаграмма. На экране появятся таблица и диаграмма. Расположите подчиненные окна таким образом, чтобы
были видны и диаграмма, и таблица. Для этого «зацепите» левой
клавишей мыши синий Заголовок таблицы и nперенесите таблицу.

• Удалит данные таблицы, приведённые в ней для примера (на­жать серую ячейку вверху слева в таблице и нажать клавишу Delete
на клавиатуре), и заполните таблицу своими данными. Проследи­те, как изменяется диаграмма при вводе данных в таблицу.

 

    А В С D
    мама папа дочь сын
  моя семья        
  семья друга        


 

 

• Вставьте заголовок диаграммы (команда Диаграмма - Пара­
метры диаграммы,
вкладка Заголовки, поле Название диаграммы)
Диаграмма возраста членов семьи.

• Установите метки данных (числа над столбиками гистограммы).
Выполните команду Диаграмма - Параметры диаграммы, вкладка
Подписи данных, и активизируйте переключатель Значение.

• Измените принцип построения диаграммы (по строкам или
столбцам) с помощью меню Данные - Ряды образуют столбцы
(или Ряды образуют стр6ки).

• Можно изменить, цвет фрагмента диаграмм (например, стенок или столбцов). Дважды щелкните мышью по изменяемому
объекту и выберите в открывшейся палитре нужный цвет. На­жмите ОК.

• Щелкните мышью вне диаграммы и таблицы. Диаграмма
вставлена в документ Word


Подготовка текста реферата к печати. Оформление титульного листа, заголовков и оглавления

1. Оформление титульного листа:

• В верхней части титульного листа укажите название универ­ситета, ниже название факультета. Далее указывается Ф.И.О. ав­тора, название реферата, город и год издания. Титульный лист же­лательно оформить картинкой из коллекции Clipart (Вставка -
Рисунок - Картинки).

• Перейдите на следующий лист при помощи клавиши Enter,

2. Вставка текста реферата (готовый текст содержится в файле
referat.doc):

• Выполните команду меню Вставка - Файл, выберите файл
referat.doc в указанной преподавателем папке и нажмите ОК. Вы
увидите на экране фрагменты текста реферата по информатике,
который нужно подготовить к печати.

3. Оформление заголовков и вставка номеров страниц:

• В тексте реферата измените стиль заголовков. Стиль задается в
текстовом окне Стиль панели инструментов Форматирование. Вы­
делите название главы и задайте для нее стиль Заголовок 1. Для тем,
входящих в каждую главу, задайте стиль Заголовок 2. Установите
указанные типы заголовков для всех таз, и тем, входящих в реферат.

• С помощью меню Файл - Предварительный просмотр проверьте
расположение текста на титульном листе и на страницах реферата.

• Вставьте нумерацию страниц (меню Вставка - Номера стра­ниц...), в поле выбора Положение установите нужное вам положе­ние номера (внизу, вверху, справа или слева от центра) и опреде­лите выравнивание по своему усмотрению. Прокрутите текст
реферата и проверьте, как вставились номера страниц.

4. Оформление содержания:

• Сформируйте содержание реферата. Для этого установите кур­
сор в конце текста реферата (комбинация клавиш Ctrl + End). На­берите заголовок Содержание, выровняйте его„ по центру, устано­вите курсор в следующем после заголовка абзаце (Enter) и
выполните команду меню Вставка - Оглавление и указатели... На
вкладке Оглавление выберите понравившийся формат, в переклю­чателе Уровни установите 2 уровня. Нажмите ОК.

• Просмотрите текст реферата с помощью меню Файл - Предварительный просмотр



Лабораторная работа № 8

Основные понятия табличного процессора Excel

1. Запустите программу Microsoft Excel одним из способов:

• дважды щелкнуть мышью по значку Excel на рабочем столе
Windows;

• нажать "Пуск", выбрать пункт меню "Программы", затем
Microsoft Excel;

• выбрать соответствующую кнопку на панели Microsoft Office.
Рабочая область окна представляет собой таблицу, одна из ячеек

которой выделена (имеет черную рамку). Попробуйте выделить раз­личные ячейки таблицы, щелкнув по ним мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Для перемеще­ния по таблице пользуйтесь полосами прокрутки.

2. Выделите одну из ячеек таблицы и введите в нее название сегодняшнего дня недели. Зафиксируйте введенные вами данные
одним из способов:

• нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью по другой ячейке.

Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и восполь­зуйтесь кнопками выравнивания абзацев (выравнивание влево, вправо, по центру). Верните исходное выравнивание - влево.

Выделите столбец, а затем строку таблицы, в которых распо­ложено название дня недели. Для выделения столбца (строки) це­ликом достаточно щелкнуть мышью по их заголовку. Снять вы­деление можно щелкнув мышью по любой ячейке.

Выделите любую ячейку таблицы. В Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячей­ки. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что адрес изменился.

3. Попробуйте в ячейку, содержащую день недели, дописать еще
и часть суток. Выделите эту ячейку, введите с клавиатуры на­
звание текущей части суток и зафиксируйте данные, нажав Enter.
Что произошло? В ячейке оказалась последняя информация, а старые данные утрачены.

Для того чтобы дополнить содержимое ячейки, не набирая заново, во все данные, можно выделить ячейку, затем щелчком мыши ус­тановить текстовый курсор в Строке формул. Внести изменения и зафиксировать окончательный вариант данных. Либо можно, дваж­ды щелкнув мышью по ячейке, перейти в режим ее редактирования и внести нужные изменения. Используйте оба варианта.

Выделите ячейку таблицы, расположенную правее ячейки с на­званием дня недели и части суток, и введите в нее любой текст. Теперь видна только часть данных, которая помещается в ячейке. Полностью содержимое ячейки можно увидеть в Строке формул.
С помощью мыши измените ширину столбца, чтобы запись была
видна целиком.

4. Введите 10 различных чисел в первые 10 строк столбца С. Сде­лайте сортировку данных по возрастанию, а затем по убыванию
(для этого используйте кнопки на" панели инструментов или меню
Данные - Сортировка).

5. Введите в ячейки столбца D несколько простейших формул, в
которые входят имена ячеек столбца С (например, =С1+С2,
=СЗ*С4-С5 и т.п.). Не забывайте, что имя ячейки (в данном слу­чае С) вводится в латинском алфавите. Обратите внимание, что
ячейки после ввода формул содержат подсчитанное значение.
Сами же формулы можно увидеть в строке формул.

6. Удалите все свои записи. Для этого выделите ячейку (или блок
ячеек) и нажмите Delete. Можно воспользоваться командой меню
Правка - Очистить.

Лабораторная работа №2

Основные приемы работы с электронными таблицами

Составим таблицу, вычисляющую п -ый член и сумму арифметической прогрессии.

Формула п -ого члена прогрессии: ап=а1+d(n-1).

Сумма п первых членов прогрессии: S=(a1+an)*n/2, где а1 -

первый член прогрессии, d - разность прогрессии.

При выполнении лабораторной работы можете выбрать свои

значения первого члена и разности (в примере a1 = -2, d= 0,725).

 

Вычисление n -ого члена и суммы арифметической прогрессии  
d n an Sn
0.725   -2 -2
0;725   -1,275 -3,275
0.725   -0.55 -3,825
0,725   0,175 -3,65
0,725   0,9 -2,75
0,725   1,625 -1,125
0.725   2.35 1,225
0,725   3,075 4,3
0,725   3,8 8,1
0,725   4,525 12,625

 

• Выделите ячейку А1 и введите в нее заголовок таблицы Вычисление n-ого члена и суммы арифметической прогрессии. Заголовок будет размещен в одну строчку и займет несколько ячеек
правее А1.

• Сформатируйте строку заголовков таблицы. Для этого в ячей­ку A3 введите d, в ячейку В3 - n, в СЗ – аn, в D3 – Sn Для набора
нижних индексов воспользуйтесь командой меню Формат - Ячей­ки..., выберите вкладку Шрифт и активизируйте переключатель Нижний индекс в группе переключателей Эффекты. Выделите заполненные четыре ячейки и при помощи соответствующих кно­пок на Панели инструментов выровняйте по центру и примените полужирный стиль начертания, символов. Строка-заголовок таб­лицы оформлена. Можно приступить к ее заполнению.

• В ячейку А4 введите величину разности арифметической прогрессии (в примере 0,725).

• Далее нужно заполнить ряд нижних ячеек таким же числом.
Для этого выделите ячейку А4 которой размещена разность арифметической прогрессии. Выделенная ячейка окаймлена рамкой; в
правом нижнем углу которой есть маленький черный квадрат -
маркер заполнения. Если подвести указатель мыши к маркеру заполнения и в тот момент, когда указатель мыши принимает фор­му черного крестика протянуть маркер заполнения на несколько
ячеек вниз,
то весь ряд выделенных ячеек заполнится данными,
расположенными в первой ячейке. Заполните таким образом значением разности прогрессии еще девять ячеек ниже ячейки А4.

• В следующем столбце размещена последовательность чисел
от 1 до 10. Заполнить ряд поможет маркер заполнения Введите в
ячейку В4 число 1, в ячейку В5 число 2, выделите обе эти ячейки и,
ухватившись за маркер заполнения, протяните его вниз. Выделив
две ячейки, вы указали принцип, по которому следует заполнить
оставшиеся ячейки.

• В третьем столбце размещаются п -ые члены прогрессии; Введите в ячейку С4 значение первого члена арифметической прогрес­сии (в примере -2). Выделите ячейку С5 и наберите в ней формулу
=С4+А4 (здесь С и А - буквы латинского алфавита). Можно л не
набирать с клавиатуры адрес той ячейки, на которую делается
ссылка. Набрав знак равенства, щелкните мышью по ячейке G4 и
в. строке формул; появится ее адрес, затем продолжите набор фор­
мулы. В этом случае на латинский шрифт переходить не нужно, т

• Выделите ячейку С5 и, аналогично заполнению ячеек разно­стью прогрессии, заполните формулой, "протащив" маркер запол­нения вниз, ряд ячеек, ниже С5. Выделите ячейку С8 и посмотрите в
Строке формул, как выглядит формула, она приняла вид =С7+А7.

Таким образом, ссылки в формуле изменились ^согласно смещению
самой формулы.

• Аналогично введите в ячейку D4 формулу =(-2+С4)*В4/2 для
подсчета суммы п первых, членов арифметической прогрессии, где
вместо -2 должен быть первый.член вашей арифметической прогрессии.

• Выделите ячейку D4 и заполните формулами нижние ячейки,
используя маркер заполнения.

• Теперь все ячейки заполнены данными. Ширину столбцов мож­но изменить вручную, используя мышь. А можно автоматически
подогнать ширину, выделив блок заполненных ячеек таблицы без
заголовка и выполнив команду меню Формат - Столбец - Авто­
подбор ширины..

• Оформите заголовок таблицы. Выделите ячейку ДД и, примени­
те полужирное начертание символов к ее содержимому., Затем выделите четыре ячейки от А1 до D1 и выполните команду Формат-
Ячейки
, выберите вкладку Выравнивание, установите переключа­тель по горизонтали в положение по центру выделения, включите
переключатели переносить по словам и объединение ячеек. Это позволит расположить заголовок в несколько строчек и по центру вы­
деленного блока ячеек. Если заголовок не уместился в одну ячейку,
измените ее высоту.

• Выполните обрамление таблицы. Выделите таблицу (без заголовка) и выполните команду Формат - Ячейки, выберите вкладку
Граница, определите стиль линии и активизируйте кнопки внешние
и внутренние. Образец выбранного обрамления находится в цент­ре окна Формат ячеек. Нажмите ОК. Затем выделите блок ячеек,
относящихся к заголовку: от А1 до D2 и, проделав те же операции,
нажмите кнопку Внешние. В этом случае получается рамка вокруг
всех выделенных ячеек, а не каждой.

• Выполните просмотр таблицы (меню Файл - Предварительный
просмотр
или кнопка с лупой на панели инструментов).

Лабораторная работа № 3

Оформление накладной

Подготовьте и заполните накладную на получение каких-либо товаров

1. Заполнение таблицы начните с шестой строки экрана. В ячейку
А6 введите знак № (одновременно нажать ñ + 3 на клавиатуре), в
В6 - Наименование, в С6 - Количество, в D6 - Цена, в Е6 - Сумма.

2. Заполните столбцы Наименование, Количество, Цена. При за­
полнении столбца № используйте маркер заполнения.

3. Поместите в ячейки таблицы Сумма и Итого формулы Сумма
равна цене 1 шт., умноженной на количество. Поэтому в ячейке Е7
должна находится формула =C7*D7. После ввода формулы нажмите Enter, вернитесь в ячейку Е7 и за маркер заполнения ра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.016 с.)