Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 19. Запрет нечестной предпринимательской практики

Поиск

1. Нечестная предпринимательская практика запрещается.

Нечестная предпринимательская практика включает:

  1. совершение действий, которые квалифицируются законодательством как проявление недобросовестной конкуренции;
  2. любую деятельность (действия или бездействие), вводящий потребителя в заблуждение или является агрессивной.

2. Если предпринимательская практика побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на который в другом случае он не согласился бы, такая практика вводит в заблуждение отношении:

  1. основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживания, метод и дата изготовления или предоставление, поставка, количество, спецификация, географическое или иное происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;
  2. каких-либо оговорок относительно прямой или косвенной поддержки производителем продавца или продукции;
  3. цены или способа расчета цены или наличия скидок или других ценовых преимуществ;
  4. потребности в услугах, замене составных ремонте;
  5. характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности информации о его личности и активы, квалификацию, статус, наличие лицензии, аффилированность и права интеллектуальной или промышленной собственности, его отличия и награды;
  6. права потребителя или опасности, которые ему угрожают.

Предпринимательская практика является вводящим в заблуждение, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткий, непонятный или двусмысленный образ информация, необходимая для осуществления осознанного выбора.

3. Запрещаются как вводящие в заблуждение:

  1. предложения для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания полагать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую ​​продукцию по такой цене или в таких объемах, можно предположить, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции;
  2. предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой;
  3. отказ от предъявления потребителю товара предлагается, и принятие заказа или непредоставление товара в течение разумного срока или демонстрации дефектного образца товара;
  4. недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или с целью побуждения потребителей к принятию быстрого решения лишения их достаточного времени для принятия сознательного решения;
  5. предложение к свободной реализации продукции, которая изъята из оборота или относительно обращения которой существуют ограничения;
  6. недостоверное утверждение, что существует угроза личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;
  7. образования, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, которая предоставляется за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;
  8. использование сообщение о распродаже в связи с прекращением субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности.

Перечень форм предпринимательской практики, вводящей в заблуждение, не является исчерпывающим.

4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.

При установлении того, содержит предпринимательская практика элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, во внимание берется:

  1. время, характер и повторяемость предложений по приобретению продукции;
  2. употребление оскорбительных или угрожающих выражений;
  3. использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о котором продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решения потребителя;
  4. установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положение о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию или заключить договор с другим субъектом хозяйствования;
  5. угроза осуществить незаконные или неправомерные действия.

5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики:

  1. создание впечатления, что потребитель не может оставить помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты;
  2. осуществление длительных и / или периодических визитов к жилью потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или оставление жилья;
  3. осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя;
  4. требование оплаты продукции, поставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.

Перечень форм агрессивного предпринимательской практики не является исчерпывающим.

6. Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики, являются недействительными.

Субъекты хозяйствования, их работники несут ответственность за нечестную предпринимательскую практику по законодательством.

Статья 20. Правила бытового и иных видов обслуживание

1. Правила бытового и иных видов обслуживания (выполнения работ, оказания услуг) утверждаются Кабинетом Министров Украины. Указанные правила не могут противоречить законодательным актам.

Статья 21. Нарушение прав потребителей

1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения настоящего Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:

  1. при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;
  2. при реализации продукции любым способом нарушается свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им волеизъявления;
  3. при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами условий договора;
  4. нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;
  5. любым образом (кроме случаев, предусмотренных законом) ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;
  6. потребителю реализовано продукции, которая является опасной, ненадлежащего качества, фальсифицированной;
  7. цену продукции определено ненадлежащим образом;
  8. документы, подтверждающие исполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы (предоставлены) потребителю

Статья 22. Судебная защита прав потребителей

  1. 1. Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом.
  2. 2. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда.
  3. 3. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины за искам, связанным с нарушением их прав.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.194 (0.007 с.)