Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества



1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, требует обмена товара.

3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Статья 10. Права потребителя при нарушении условий договора о выполнение работ (оказание услуг)

1. Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ (оказания услуг) и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу настолько медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным.

Если значительную часть объема услуги или работ (свыше семидесяти процентов общего объема) уже было выполнено, потребитель имеет право расторгнуть договор лишь относительно части услуги или работ, которые осталась.

2. Если во время выполнения работ (оказания услуг) станет очевидным, что они не будут выполнены по вине исполнителя согласно условиям договора, потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок - разорвать договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.

3. В случае выявления недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) в разумный срок;
  2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  3. безвозмездного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы;
  4. возмещения причиненных ему убытков с устранением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица;
  5. реализации других прав, предусмотренных действующим законодательством на день заключения соответствующего договора.

Указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения недостатков при приеме выполненной работы (оказанной услуги) или во время ее выполнения (оказания), а в случае невозможности выявления недостатков при приемке выполненной работы (оказанной услуги) - течение гарантийного или другого срока, установленного договором, или в течение двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) в случае отсутствия гарантийного или другого срока, установленного законодательством или договором.

4. При наличии в работе (услуге) существенных недостатков потребитель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков.

Если существенные недостатки были обнаружены в работе (услуге), выполненной из материала потребителя, потребитель вправе требовать на свой выбор или выполнение ее из такого же материала исполнителя, или расторжения договора и возмещения убытков.

Указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение сроков, предусмотренных нормативно-правовыми актами и нормативными документами, условиями договора, а при отсутствии таких сроков - в течение десяти лет.

5. В случае если исполнитель не может выполнить (просрочивает выполнение) работу (предоставление услуги) согласно договору, за каждый день (каждый час, если продолжительность выполнения определена в часах) просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если иное не предусмотрено законодательством. В случае если стоимость работы (услуги) не определена, исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере трех процентов общей стоимости заказа.

Уплата исполнителем неустойки (пени), установленной в случае неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего выполнения обязательства, не освобождает его от выполнения обязательства в натуре.

6. Исполнитель не несет ответственности за невыполнение, просрочки исполнения или иное ненадлежащее исполнение обязательства и недостатки в выполненных работах или предоставленных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого потребителя или вследствие действия непреодолимой силы.

7. Об отступлениях от условий договора и другие недостатки в работе (услуге), которые не могли быть обнаружены при обычном способе ее принятия, потребитель обязан сообщить исполнителю не позднее трех суток после их обнаружения.

8. Исполнитель в зависимости от характера и специфики выполненной работы (оказанной услуги) обязан выдать потребителю расчетный документ, удостоверяющий факт выполнения работы (оказания услуги).

9. Исполнитель обязан в течение месяца возместить убытки, возникшие в связи с потерей, порчей или повреждением вещи, принятой им от потребителя для выполнения работ (оказания услуг). Исполнитель не освобождается от ответственности, если уровень его научных и технических знаний не позволил обнаружить особые свойства вещи, принятой им от потребителя для выполнение работ (оказание услуг).

Если выполнение работ (оказание услуг) требует использования дополнительных материалов, такие материалы должны соответствовать требованиям безопасности, установленные законодательством к таким материалам.

10. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, который возник в связи с использованием вещей, материалов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений или иных средств, необходимых для выполнения им работ (оказание услуг), независимо от уровня его научных и технических знаний, что позволяет выявить их свойства, согласно законодательству.

11. Если во время выполнения работ (оказания услуг) возникает необходимость в дополнительных работах (услугах), которые не были предусмотренные условиями договора, исполнитель обязан получить от потребителя разрешение на выполнение таких работ (оказания услуг).

Любые дополнительные работы (услуги), выполненные (оказанные) исполнителем без согласия потребителя, не создают для потребителя каких-либо обязательств по их оплате.

12. Если после заключения договора станет очевидным, что работы (услуги), учитывая их цену (стоимость) и характеристики или другие обстоятельства, явно не удовлетворять интересы или требования потребителя, исполнитель обязан немедленно сообщить об этом потребителя.

Исполнитель обязан таким же образом уведомить потребителя, если стоимость работ (услуг) может существенно возрасти, чем можно было ожидать при заключении договора.

Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ (оказания услуг) без штрафных санкций со стороны исполнителя при возникновении обстоятельств, предусмотренных в абзацах первом и втором этой части.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на выполнение работ по гарантийному ремонту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.007 с.)