Вероятностная модель изнашивания (старения) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вероятностная модель изнашивания (старения)



 

Пусть техническое состояние какой-то системы автомобиля характеризуется параметром S. Это может быть структурный параметр (например зазор сопряжения) или диагностический параметр (люфт рулевого колеса, расход топлива и т. д.)

В процессе эксплуатации автомобиля параметр S изменяется и этот процесс называется процессом старения. Пусть под контрольной эксплуатацией находится число S. В период нормальной работы кривая, характеризующая изменения параметра S – это кривая Лоренца – Ефремова.

 

 

Под вероятной моделью изнашивания понимается математическое выражение, с помощью которого удаётся описать случайный процесс изменения параметра у группы автомобилей.

99.73% всех реализаций
tβδ
tβδ
1.

 

– коэффициент (обычно = 3δ) с помощью которого устанавливается верхняя и нижняя граница отклонения С.В. S.

 

2. - верхняя доверительная граница.

 

3. - нижняя доверительная граница.

 

Кривые и ограничивают область о которой можно утверждать, что в этой области сосредоточено tβδ% всех реализаций СВ S.

 

- представляют собой математическую модель старения в системе.

Чаще всего для описания процессов старения используется гипотеза о том, что скорость старения и скорость изнашивания является некоторой функцией самого параметра.

Применим гипотезу, что

 

=

(1)

 

(2)

(3)

(4)

Для того чтобы рассчитать А и h рассмотрим дополнительно к моменту наработки l1 момент наработки l3 и l3.

Пусть к моменту наработки l2 .

к моменту наработки l3 .

 

 

 

 

 

 

Пусть при l1 S=S1

 

 
 

 


 

 

 

 

 

Коэффициент А можно найти из любой формулы выше.

 

 

Прогнозирование ресурсов и допустимых

При ремонте значений параметра.

 

 

 
 

 


1. Определить средний ресурс.

(1)

 

2. Определить min ресурс.

 

 

(2)

3. Определить допустимое при ремонте значение параметра Sдр из условия, чтобы наработка каждого из n автомобилей была не ниже гарантированной.

 

 

 

Эффективность профилактических мероприятий.

 

- средняя наработка до отказа не профилактических групп автомобилей.

- вероятность безотказной работы профилактических систем.

- вероятность отказа профилактических систем.

- вероятность безотказной работы не профилактических систем.

- вероятность отказа не профилактических систем.

где W – коэффициент эффективности профилактических работ.

 

Будем считать, что поток отказов в обеих группах автомобилей простейший, и тогда:

Где и - число отказов в группах автомобилей, которые соответственно не проходят профилактику и проходят профилактику.

Для характеристики автомобиля с позиции предупреждения отказов введём понятие коэффициента характера отказа А(l).

 

где - число выявленных отказов.

Для характеристики качества работы технической службы введём понятие вероятности выявления отказов, как отношение числа отказов выявленных при проведении профилактических работ к числу предупреждаемых отказов.

 
 

 


 

 

Кэ – коэффициент эффективности профилактических работ.

 

 

Планово – предупредительная система ТО и ремонта автомобилей.

 

Все виды технических воздействий на автомобиль планируются, а именно: ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Все виды ТО планируются по периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости, а также в трудоёмкости человеко-часах на 1000 км. пробега, а также в затратах в рублях на 1000 км. пробега.

- текущие ремонты

- средние ремонты

- капитальные ремонты.

 

1. Текущие ремонты планируются только в человеко-часах на 1000 км. пробега, а выполняются по мере возникновения отказа.

В последнее время за рубежом появляется тенденция – предупредительный ремонт. Они планируются по периодичности.

 

2. ЕО выполняются после прибытия автомобиля в парк. Как правило с участием водителя. Заключается в проведении уборочно – моечных работ, дозаправка, подкачка шин и визуальный контроль узлов и механизмов. Таким образом ЕО выполняется в межсменное время.

 

3. ТО-1 выполняется с периодичностью от 2 до 3,5 тыс. км. и заключается в выполнении строгого перечня контрольных, смазочных, крепёжных работ в основном для узлов обеспечивающих безопасность движения. Проводится силами спец. бригады в межсменное время.

 

4. ТО-2 Т = 10000 км. Предусматривает углублённый контроль всех систем автомобиля, снятие и проверка в цехах приборов питания и зажигания. Автомобиль снимается с эксплуатации на сутки, а внедорожный автомобиль самосвал (БеЛАЗ) на 2 суток. У всех автомобилей (кроме КАМАЗ) объем ТО-1 входит в ТО-2. Допускается при ТО выполнять мелкие текущие ремонты, общий объем которых не должен превышать 25% общего объема ТО. Для выполнения этих работ по ТР необходимо предусмотреть на каждых 4-х рабочих ТО одного дополнительного (скользящего) рабочего.

 

6. СО выполняется 2 раза в год (весной и осенью) В СО входит ТО-2 и дополнительные работы по замене эксплуатационных материалов, промывки картеров и проверки других узлов.

 

Виды ремонта.

 

Текущий ремонт агрегатов

Текущий ремонт автомобиля

Капитальный ремонт агрегатов

Капитальный ремонт автомобиля

 

Капитальный ремонт агрегата заключается в восстановлении его работоспособности на уровне 80% от нового, путем ремонта и замены любых деталей

Капитальный ремонт автомобиля заключается в восстановлении его работоспособности на уровне 80% от нового. Автомобиль должен подвергаться всего одному кап. ремонту.

Автомобиль КАМАЗ.

1. ТО-1 не входит в ТО-2.

2. Предусмотрены два дополнительных вида обслуживания.

3. Для автомобиля КАМАЗ кап. ремонт автомобиля не предусмотрен.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.)