Долговечность автомобиля и её оптимизация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долговечность автомобиля и её оптимизация.



 

Под долговечностью понимается его свойства длительно с возможными перерывами на ремонт и обслуживание сохранять работоспособность до разрушения или до другого предельного состояния.

Долговечность измеряется ресурсами, т.е. наработками (км. пробега) и в годах сроком службы (в годах).

Ресурс – это наработка автомобиля до предельного состояния. Различают ресурс до капитального ремонта и межремонтный.

Ресурс – это С.В., имеет плотность распределения .

Плотность ресурса подчиняется нормальному закону.

Различают:

1. Средний ресурс.

2. гамма процентный ресурс.

3. ресурс до кап. ремонта.

4. ресурс между средним и кап. ремонтом.

5. ресурс до списания.

Завод – изготовитель в технической документации определяет гарантийный ресурс, в течение которого не произойдет ни одного отказа.

 

 

 

 

l – наработка, при которой автомобиль поступит на кап. ремонт.

 

 

Если возьмем произвольную величину и найдём наработку l, то гамма – процентный ресурс, который имеет или превышает g процентов всех автомобилей.

За период эксплуатации помимо физического износа автомобиль подвергается моральному износу.

Моральный износ 1 рода – наблюдается в том случае, когда завод – изготовитель за счет совершенствования технологии снижает стоимость автомобиля, его отпускную цену без изменения основных характеристик и тогда ранее выпущенные автомобили из основных амортизационных исчислений эксплуатировать не выгодно.

Моральный износ 2 рода – наблюдается в том случае когда завод- изготовитель, сохраняя отпускную цену выпускает более совершенный автомобиль с лучшей технической характеристикой. И тогда ранее используемый автомобиль эксплуатировать менее выгодно.

Оптимальная долговечность – наработка автомобиля когда затраты на его эксплуатацию отнесённые к единице наработки становятся минимальны.

 

 

За весь срок службы автомобиля от приобретения до списания затраты на его эксплуатацию можно представить из 3-х частей.

 

С=С123;

С1 = Са – затраты на приобретение автомобиля за вычетом ликвидационной стоимости.

С2=al – затраты прямо пропорциональные наработке с коэффициентом пропорциональности а. Затраты на топливо, масло, хранение, зарплату.

 
 

 


C3 – затраты прогрессирующие на ремонт и Т.О. автомобилей.

 

n > 1;

 

(1) – суммарные затраты.

(2) – удельные затраты.

;

 

Ремонтопригодность автомобиля.

 

Это свойство его конструкции выраженное в приспособленности предупреждению, устранению неисправности или отказа.

 

Качественными характеристиками ремонтопригодности являются:

 

1. доступность к обслуживанию

2. контролепригодность

3. взаимозаменяемость

4. преемственность гаражного оборудования

5. унификация

Количественный показ ремонтопригодности:

а) удельная трудоёмкость обслуживания автомобиля

(чел.час/на 1000км.)

б) удельная трудоёмкость текущих ремонтов автомобиля

(чел.час/на 1000км.)

в) удельные затраты ТО и ТР

 

Из числа эксплуатационных факторов на ремонтную пригодность влияют:

 

1. Организация выполнения ТО и ТР

2. Состояние производственно – технической базы

3. квалификация персонала

4. полнота запасных частей

5. полнота и качество документации.

 

Комплексная характеристика надёжности автомобиля.

 

Относятся:

1. Коэффициент готовности по парку N0 автомобилей ()

2. Коэффициент технического использования ()

 

- коэффициент технической готовности.

- коэффициент выпуска.

При эксплуатации автомобиля его время складывается из времени работы + времени в ремонте + времени в обслуживании в плановом порядке.

Т =Трабремобспок; Тпок время покоя.

;

 

отсутствие водителя,топлива.

Причины отказов автомобиля.

 

Современный автомобиль имеет 15-17 тыс.деталей.

7-9 тыс. теряют свои первоначальные свойства.

2-3 тыс. деталей имеют срок службы меньше чем срок службы автомобиля.

Из них 200-300 являются критическими по надёжности и только они являются объектом технической службы.

 

Примем затраты на приобретение запчастей за 100%.

50% этих затрат уходит на приобретение 2% запчастей.

90% всех затрат уйдёт на приобретение 10% запчастей.

98% всех затрат на приобретение 20% всех запчастей.

 

Причины отказа.

1. Разрушение элементов автомобиля вследствие снижения прочности и усталостных явлений.

2. Изменение размеров и взаимного расположения деталей вследствие трения.

3. Деформация деталей и заклинивание подвижных сопряжений под действием большой нагрузки.

4. Разрушение и повреждение деталей под действием коррозии и старения металла.

5. Совместное действие внешней нагрузки и химической среды.

6. Разрегулирование креплений.

 

Причины отказа %
  Разрушение поверхности трением а) износ поверхности б) задиры, смятие, выкрашивание 51,7 49,4 2,3
  Разрушение детали (поломки, трещины, прогары и т.д.)   38,8
  Функциональные отказы (закоксовывание, засорение)   11,6
  Коррозия 0,3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.014 с.)