Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Долговечность автомобиля и её оптимизация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под долговечностью понимается его свойства длительно с возможными перерывами на ремонт и обслуживание сохранять работоспособность до разрушения или до другого предельного состояния. Долговечность измеряется ресурсами, т.е. наработками (км. пробега) и в годах сроком службы (в годах). Ресурс – это наработка автомобиля до предельного состояния. Различают ресурс до капитального ремонта и межремонтный. Ресурс – это С.В., имеет плотность распределения . Плотность ресурса подчиняется нормальному закону. Различают: 1. Средний ресурс. 2. гамма процентный ресурс. 3. ресурс до кап. ремонта. 4. ресурс между средним и кап. ремонтом. 5. ресурс до списания. Завод – изготовитель в технической документации определяет гарантийный ресурс, в течение которого не произойдет ни одного отказа.
Если возьмем произвольную величину и найдём наработку l, то гамма – процентный ресурс, который имеет или превышает g процентов всех автомобилей. За период эксплуатации помимо физического износа автомобиль подвергается моральному износу. Моральный износ 1 рода – наблюдается в том случае, когда завод – изготовитель за счет совершенствования технологии снижает стоимость автомобиля, его отпускную цену без изменения основных характеристик и тогда ранее выпущенные автомобили из основных амортизационных исчислений эксплуатировать не выгодно. Моральный износ 2 рода – наблюдается в том случае когда завод- изготовитель, сохраняя отпускную цену выпускает более совершенный автомобиль с лучшей технической характеристикой. И тогда ранее используемый автомобиль эксплуатировать менее выгодно. Оптимальная долговечность – наработка автомобиля когда затраты на его эксплуатацию отнесённые к единице наработки становятся минимальны.
За весь срок службы автомобиля от приобретения до списания затраты на его эксплуатацию можно представить из 3-х частей.
С=С1+С2+С3; С1 = Са – затраты на приобретение автомобиля за вычетом ликвидационной стоимости. С2=al – затраты прямо пропорциональные наработке с коэффициентом пропорциональности а. Затраты на топливо, масло, хранение, зарплату.
C3 – затраты прогрессирующие на ремонт и Т.О. автомобилей.
n > 1;
(1) – суммарные затраты. (2) – удельные затраты.
;
Ремонтопригодность автомобиля.
Это свойство его конструкции выраженное в приспособленности предупреждению, устранению неисправности или отказа.
Качественными характеристиками ремонтопригодности являются:
1. доступность к обслуживанию 2. контролепригодность 3. взаимозаменяемость 4. преемственность гаражного оборудования 5. унификация Количественный показ ремонтопригодности: а) удельная трудоёмкость обслуживания автомобиля (чел.час/на 1000км.) б) удельная трудоёмкость текущих ремонтов автомобиля (чел.час/на 1000км.) в) удельные затраты ТО и ТР
Из числа эксплуатационных факторов на ремонтную пригодность влияют:
1. Организация выполнения ТО и ТР 2. Состояние производственно – технической базы 3. квалификация персонала 4. полнота запасных частей 5. полнота и качество документации.
Комплексная характеристика надёжности автомобиля.
Относятся: 1. Коэффициент готовности по парку N0 автомобилей () 2. Коэффициент технического использования ()
- коэффициент технической готовности. - коэффициент выпуска. При эксплуатации автомобиля его время складывается из времени работы + времени в ремонте + времени в обслуживании в плановом порядке. Т =Траб+Трем+Тобс+Тпок; Тпок – время покоя. ;
отсутствие водителя,топлива. Причины отказов автомобиля.
Современный автомобиль имеет 15-17 тыс.деталей. 7-9 тыс. теряют свои первоначальные свойства. 2-3 тыс. деталей имеют срок службы меньше чем срок службы автомобиля. Из них 200-300 являются критическими по надёжности и только они являются объектом технической службы.
Примем затраты на приобретение запчастей за 100%. 50% этих затрат уходит на приобретение 2% запчастей. 90% всех затрат уйдёт на приобретение 10% запчастей. 98% всех затрат на приобретение 20% всех запчастей.
Причины отказа. 1. Разрушение элементов автомобиля вследствие снижения прочности и усталостных явлений. 2. Изменение размеров и взаимного расположения деталей вследствие трения. 3. Деформация деталей и заклинивание подвижных сопряжений под действием большой нагрузки. 4. Разрушение и повреждение деталей под действием коррозии и старения металла. 5. Совместное действие внешней нагрузки и химической среды. 6. Разрегулирование креплений.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.82 (0.006 с.) |