Практических (семинарских) занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических (семинарских) занятий



Тема 1. Вводная лекция

Задание:

1..Предмет, цели и задачи дисциплины.

2.Основные направления исследования международных отношений.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 2. Создание Версальской системы международных отношений.

Задание:

1. Парижская мирная конференция и ее значение.

2.Территориально-государственные преобразования в Центральной и Юго-Восточной Европе.

3. Вашингтонская конференция: цель, проблемы, решения.

4. Изменения международной обстановки на Дальнем Востоке и в районе Тихого океана, расстановка сил после первой мировой войны.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный опрос, обсуждение и проверка глоссария по теме.

Для получения максимального балла задание должно быть выполнено полностью, ответы должны быть содержательными, с ссылками на источник, с примерами, сданы в срок.

Тема 3. Международные отношения в первой половине 20-х гг.

Задание:

1. Генуэзская конференция: цель, участники.

2. Лозанский мирный договор. Становление ближневосточной подсистемы международных отношений.

3.Становление подсистемы международных отношений в Средней Азии и на Среднем Востоке.

Методические указания для выполнения задания:

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ на 2 вопрос – написание краткого анализа вопроса темы.

 

Тема 4. Международные отношения на Дальнем Востоке (1925 -1939 гг.)

Задание:

1. Основные черты европейского порядка во второй половине 20-х годов.

2.Соперничество держав на Дальнем Востоке и бассейне Тихого океана.

3.Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и его влияние на международные отношения.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 5. Международные отношения в 1933-1938 гг.

Задание:

1.Крушение Версальской системы международных отношений: причины, следствия.

2. Доктрина «изоляционизма» и политика невмешательства.

3. Лига Наций, ее деятельность. Женевский протокол о мирном урегулировании международных споров.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - обсуждение аналитических справок по каждому вопросу темы.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

 

Тема 6. Дипломатическая борьба держав в годы второй мировой войны (1939 -1945 гг.)

Задание:

1. Цели воюющих стран.

2. Дипломатия великих держав. «Странная война» в Западной Европе и капитуляция Франции.

3. Формирование антигитлеровской коалиции, капитуляция Германии.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

Тема 7. Проблемы послевоенного мирного урегулирования (1945 – конец 50-х гг.)

Задание:

1. Постдамская конференция и ее решения. Образование ООН.

2.Парижская мирная конференция. Вопрос о границах европейских государств.

3. Начало «холодной войны».

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - обсуждение аналитических справок по каждому вопросу темы.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

 

Тема 8. Распад колониальной системы

Задание:

1. Образование независимых государств в Азии и Африке.

2.Основные тенденции в международной политике 60-х годов (Доктрина конвергенции, берлинская стена, Карибский кризис).

3.Внешнеполитическая доктрина социалистических стран.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 9. Международные отношения в 70-х годах XX века.

Задание:

1.Советско-американские отношения в первой половине 70-х годов.

2. Мирное сосуществование: суть, проблемы.

3. Срыв в политике разрядки.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - обсуждение аналитических справок по каждому вопросу темы.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

 

Тема 10. Международные отношения в 80-х годах XX века.

Задание:

1.Два периода международных отношений в 80-е годы. Рост гонки вооружений.

2.Советско-американские отношения и их влияние на международные отношения.

3. Демократические революции в странах Центральной и Юго-Восточной Европы.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 11. ООН в системе международных отношений

Задание:

1.Объективные и субъективные факторы европейской интеграции.

2. Роль ООН.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 12. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в системе международных отношений

Задание:

1.Создание СЭВ: цель, задачи, субъекты.

2. Венгерские события 1956 г. Вторжение стран ОВД в Чехословакию.

3.Новая расстановка сил в Европе после демократических революций 1989 г.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 13. Страны Ближнего и Среднего Востока в системе международных отношений

Задание:

1.Соперничество СССР, США и Великобритании в регионе.

2. Демократические движения в Турции, Иран, Ираке, ОАР, Сирии и Ливии.

3. Основные этапы ближневосточного конфликта.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 14. Международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском Регионе

Задание:

1. Создание военных блоков в Азии (АНЗЮС, АНЗАМ, АНЗЮК,АЗПАК).

2.Тайваньская проблема. Проблема объединения Кореи.

3. Экономическая интеграция в странах АТР и ее особенности.

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

Тема 15. Латиноамериканские государства в системе международных отношений

Задание:

1.Характеристика региональных объединений – ОАГ, ЛАЭС, ЛАИ.

2.Латиноамериканские страны и США.

3.Проблемы сотрудничества и безопасности (группа Рио и т.д.)

Методические указания для выполнения задания:

Форма проведения занятия - устный и письменный опрос.

Фронтальный устный опрос – проверка глоссария по теме, определение основных категорий и понятий темы, ссылка на источники.

Письменный ответ – написание краткого анализа каждого вопроса темы.

 

 

 

 

 

 

 

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Экономика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.018 с.)