Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 34. Окончательное НЕТ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Существует много способов сказать нет, не говоря "НЕТ". Они более обходительны и двусмысленны, менее категоричны. Например: "Идем гулять сегодня вечером" – говорит Джон. Мэри может ответить: "Поживем-увидим", или "И чего тебе захотелось заняться именно сегодня?", или тяжко вздохнуть и промолвить "Ладно уж, если тебе это так надо..." Обсудите, как каждый из вас говорит "нет" обходными путями. Когда вы говорите прямо, а когда нет? С чем это связано? Что партнер думает об этом? Интерпретация Когда ребенок сбрасывает одеяло и кричит "нет!" на попытку его укрыть, то это сообщение очень трудно с чем-то спутать. Дети очень рано обучаются говорить "нет", если им что-то не нравится. Они неспособны к переговорам и уступкам, и это создает трудности для взрослых, которые пытаются их воспитать. У взрослых же трудности возникают тогда, когда они не могут четко и понятно сказать "нет". Например, Мэри говорит "Давай уйдем с вечеринки", а Джон отвечает "Ну если ты хочешь". Непонятно, "да" это или "нет". Мэри решает, что ему очень нравится на вечеринке, и не повторяет свою просьбу. А он хотел уйти и разозлен, что она не поняла – и напивается от обиды. Или же Мэри никогда не говорит Джону "нет", если она не хочет заниматься с ним сексом. Это создает понятное затруднение – ведь неизвестно, когда она хочет этого, а когда делает одолжение. Если мы умеем понятно сказать "Нет", то умеем понятно выразить и "Да". Упражнение 35. Действуем в гневе Бывает (у всех бывает!), что во время ссоры чувства накаляются до такой степени, что слов уже не хватает. Прежде чем хвататься за тяжелый предмет и наносить телесные повреждения, давайте поищем другие невербальные способы выражения своей злости. Вы сможете затем использовать это невербальное упражнение и в случае реального конфликта. Рис.20. Снимите туфли и сядьте на пол напротив друг друга – так, как если бы строили замок из песка между вами. Выпрямите ноги (мужчина кладет свои ноги сверху), обопритесь ладонями на плечи партнера, но не захватывая их пальцами. А теперь начинайте толкать и поворачивать друг друга руками. Будьте достаточно осторожны, чтобы не причинить боли или неудобства, делайте это столько, сколько хочется. А теперь читаем дальше. А теперь подумайте, о чем бы вы хотели поругаться. И поругайтесь, но замените слова толчками и прикосновениями. Но не забывайте, что это упражнение, а не реальная драка. Интерпретация Это упражнение помогает выразить свои негативные чувства, а для некоторых – это способ улучшения контакта друг с другом. Некоторые семьи используют это упражнение, когда они чувствуют отчуждение и дистанцию. Для многих семей трудно делать это упражнение, особенно впервые. Так происходит, если они раньше старались вообще избегать физического выражения своих чувств (кроме секса). Некоторые считают его очень сложным и требующим хороший физической подготовки (но, если ноги мужчины сверху, то это делает систему устойчивой!). А некоторые – боятся, что ситуация выйдет из-под контроля и они причинят вред друг другу. Гнева не следует бояться, более опасно такое поведение, при котором партнер чувствует злость, а говорит "уси-пуси" и "мой сладенький". Это упражнение бывает полезно и тем членам семьи, которые во что бы то ни стало стремятся к победе. Ведь в нем нет выигравших или проигравших. Упражнение позволяет раскрыться чувствам. Если вы смогли выпустить наружу гнев, то сможете открыто проявлять и радость, увлечение, печаль. Подавляя одно сильное чувство, мы подавляем себя в целом. Упражнение 36. Считаемся с собой и другими Бывало, что вы делали ремонт и не могли выбрать обои? Если цвет устраивает одного, то он не нравится другому? Проиграйте эту ситуацию. Сначала Он не соглашается с ее мнением об этом. Будьте настоящим тираном! Настаивайте на своем, вплоть до размера цветочков. Делайте это качественно 3-4 минуты. Теперь вы должны изменить свое поведение, соглашайтесь с ней во всем, ничем не противоречьте, будьте качественной жертвой. А теперь поменяйтесь ролями и дайте возможность ей побыть жертвой и тираном. Можете использовать разногласия о том, на какую стенку вешать ковер. Интерпретация Если партнер полностью меняет свою точку зрения и во всем соглашается с другим, то он считается с ним и не считается с собой. Но он может и отстаивать свои взгляды, считаясь только с собой. Наверное, мы согласимся, что оба подхода одинаково мешают нормальному общению. Немного шансов договориться с человеком, который считается только с собой. Но не лучше и общение с тем, кто с самим собой не считается. Во-первых, невозможно понять, чего же он хочет, а чего – нет. Во-вторых, вам приходится полностью заботиться о нем и принимать все решения в одиночку. "Считаемся"-"не считаемся" – это превращает партнеров в победителей и проигравших. Это не очень полезно – ведь если один проигрывает, то в результате страдают оба. Повторите переговоры о цвете обоев, учитывая интересы как свои, так и партнера, используйте "Я-сообщение" и точно говорите "Нет". Используя эти правила, придите к согласию, когда нет победителей и побежденных, а в выигрыше остаетесь вы оба. Упражнение 37. Желаем Перепишите эти неоконченные предложения в двух экземплярах для каждого из вас (каждому из вас их придется заканчивать дважды). Без предварительного обсуждения закончите их: 1) так, как вы сами считаете нужным, 2) так, как – по вашему мнению – их закончит партнер. Постарайтесь, чтобы то, что вы пишете, было действительно важным и точным. Þ"Я желаю себе _____________" Þ"Я желаю тебе _____________" Þ"Ты желаешь себе ____________" Þ"Ты желаешь мне ____________" Þ"Я желаю нам _______________" Þ"Ты желаешь нам _____________" Эти записи – только ваши, они не нуждаются в интерпретации. Обменяйтесь листочками и обсудите это, если хотите. Были ли пожелания партнера, которые вас удивили? Хотите ли вы выполнить некоторые из них? Может, некоторые из пожеланий – это требования, а не пожелания? Совпали ли ваши мнения друг с другом? Вот примерно то, о чем можно поговорить. Пожелания хорошо позволяют осознать и выразить то, что сейчас нас беспокоит. Можно повторять это упражнение время от времени. Упражнение 38. Фантазируем Это упражнение потребует воображения. Попробуем представить себе разные цвета... А теперь, без рациональных раздумий, какой цвет – ваш партнер? А какой цвет – вы? Обсудите друг с другом, какие цвета вы выбрали? Почему? Сделайте это и читайте дальше. А теперь представьте себе зверей. Какой зверь или птица вы? А ваш партнер? Обсудите и двигайтесь дальше. А если бы вы были растениями, то какими? Интерпретация Не случайно у детей так развита фантазия, а игра – это главное содержание их жизни. У взрослых эмоциональная жизнь не менее богата, но она не прорывается наружу. Пары, у которых игра и детскость сохраняются надолго, смогут легче находить общий язык друг с другом и своими детьми. Фантазия и игра позволят вам лучше понять друг друга как на расстоянии, так и на интуитивном уровне. Упражнение 39. Интуитивная рука Возьмите половинки большого листа ватмана. Скользкая или легко рвущаяся бумага не подходит. Опишите, как вы чувствуете себя сейчас, лучше отдельными словами, а не предложениями. Но писать надо только левой рукой (или правой, если вы левша). Выполняйте это упражнение в течение 5 минут. Рис.21. Обсудите следующие вопросы: · Понравилось ли вам писать "неправильной" рукой? · Какие чувства у вас вызвали ваши записи? А то, что написал партнер? Вы удивились? Обрадовались? · Когда вы пользовались левой рукой, изменилось ли что-то по сравнению обычным письмом? Интерпретация Большинство людей хорошо контролируют правую руку, они стараются все делать правильно и тщательно. Может быть, вы заметили, что левая рука более интуитивная и менее подчиняемая. Она более спонтанная, и ее труднее контролировать. Те, кто делал это упражнение, обычно замечают разницу между левой и правой рукой. Они высказывались: "Мне кажется, что левая рука более интуитивна, а правая похожа на компьютер" или "Я думаю, что левая рука ближе к бессознательному". Упражнение 40. Другой Я Это совсем новый тип упражнений. Сейчас мы будем создавать коллаж, отражающий ваши отношения. Возьмите куски разноцветной бумаги и картона, вырезки из газет и журналов, отдельные печатные слова, фотографии – все, что попадется под руку. Создайте коллаж на листе картона, который бы отражал вас самих в ваших взаимоотношениях. Некоторым может показаться, что это трудная задача. Конечно, это большая работа; немногие семьи, которые ее выполнили, считают полученный опыт очень интригующим и необычным. Это новый способ взглянуть свежим взглядом на ваши отношения. Использование фантазии и подручных предметов вместо слов дает новую перспективу для развития взаимоотношений. После того, как вы сделаете два индивидуальных коллажа, попробуйте соединить их вместе и сделать из них общий коллаж ваших взаимоотношений. Сделайте это, а потом читайте дальше. Когда создание коллажа будет окончено, обсудите следующие вопросы: Как вы выбирали, что включать, в общий коллаж, а что нет? Кто лидировал. Переходило ли лидерство от одного к другому? Узнали ли вы что-нибудь новое о том, что помогает и что мешает вашей паре? Как это согласуется с планами из упражнения из?2? Как изменяются ваши планы, если вы умеете играть вместе? Переходите к следующему упражнению. Упражнение 41. Доверяем Это невербальное упражнение на доверие. Обычно мы доверяем чему-то, только если знаем, что произойдет потом. Кто хочет первым показать степень своего доверия? Другой партнер читает дальше. Попросите своего партнера закрыть глаза и не открывать их, пока упражнение не закончится, где-то в течение 20 минут. Предупредите, что вы будете заботиться о нем в это время, но что в течение всего упражнения вам нельзя разговаривать. Дайте ему освоиться в этой необычной ситуации, медленно поводите под руку по комнате. Рис.22. Будьте очень внимательны и осторожны. Если он ударится об угол, то будет меньше доверять вам, и отношения станут хуже. Теперь попробуем доставить партнеру максимум новых и приятных телесных ощущений: дайте ему потрогать мягкую ткань и твердый камешек, холодную воду и гладкое стекло и т.д. Можно выйти из дому и ощутить солнце и тепло, ветер, кору деревьев. Может быть, вы дадите ему попробовать что-то вкусное. Рис.23. Пожмите руку партнеру и оставьте его на пару минут одного, не прекращая находиться рядом и заботиться о нем. Не спешите во время этого упражнения, позвольте вам обоим получить максимум удовольствия от доверия и нового опыта. Рис.24. Затем поменяйтесь ролями. Интерпретация Доверие невозможно без некоторого риска. Конечно, иногда трудно рисковать, но ведь это увеличивает и степень доверия. "Слепая практика" – это упражнение, уравновешивающее доверие и риск в вашей паре. Упражнение 42. Вершины Выполняйте упражнение по отдельности. Возьмите карандаш, бумагу и пять минут времени. Вспомните те состояния, когда вы были полностью погружены в свои ощущения и чувства. Опишите 7-8 отдельными словами свое состояние во время подъема, вершины ваших отношений. Вспоминайте не само событие, как в упражнении 6, а то, что вы ощущали и заметили во время этого переживания. Покажите друг другу то, что вы записали. Если хотите, расскажите друг другу достаточно подробно о самих событиях, которые вызвали это чувство. Интерпретация Отношения без пиковых переживаний – это все равно, что серфинг на мелководье. Часто эти переживания невозможно описать, но они отчетливо чувствуются. Обычно эти переживания – подарок, их невозможно достичь усилием воли. Но если отношения в паре достаточно открыты и разнообразны, то таких подарков будет больше. Упражнение 43. Наслаждаемся Это невербальное упражнение, в ходе которого один из партнеров доставляет удовольствие другому: вы будете делать массаж друг другу с помощью воды и мыла, соли, масла. Определитесь, кто будет первым. Тот, что собирается делать массаж, читает дальше. Вам понадобится большая миска с теплой водой (а может, у вас есть джакузи?), мыло, два полотенца, пачка крупной соли, масло для массажа. Положите партнера на пол на матрасик, чтобы его ноги свисали, снимите туфли и носки, попросите закрыть глаза. Вымойте его ноги с мылом теплой водой и тщательно вытрите полотенцем. Возьмите пригоршню соли и нежно промассируйте стопы, затем отряхните ноги от соли и аккуратно смажьте маслом стопы, пальцы, голени. Делайте это молча, нежно и неторопливо. Рис.25. В следующий раз вы поменяетесь ролями. Когда вы отработаете в обе стороны, обсудите ваши чувства. Какими были эмоции, когда вы испытывали прикосновения? Как вы себя чувствовали, когда делали массаж? Интерпретация Иногда важно, чтобы один из вас был полностью пассивен, а другой действовал. Массаж ног – это один из способов получения этого опыта, да и новых ощущений. Как вы себя чувствовали, когда вам делали массаж? Для некоторых очень сложно пассивно принимать что-нибудь, они сами должны как-то отвечать все время, им трудно пассивно впитывать впечатления. Способность к приятию – важная составляющая здоровых отношений, можно позволить партнеру сделать вам подарок в виде массажа. Подарок ведь не требует немедленного ответа, это не разновидность бартера. Как эти убеждения помогают построить отношения, свободные от чувства вины? Мне вспомнилась пара, которая прекратила занятия сексом из-за того, что жена чувствовала себя обязанной соответствовать, отвечать тем же. Для нее "соответствовать" означало испытывать оргазм. Она знала, что это очень важно для мужа, он всегда спрашивал ее перед тем как кончить, кончила ли она. В результате она стала имитировать оргазм. И чем больше она имитировала, тем меньше реально чувствовала. Она думала о сексе с приступами "психической атаки" и скрывала это. Она затрачивала очень много энергии, чтобы угодить мужу, и совершенно не заботилась о своем удовольствии. Секс превратился не то в "супружеский долг", не то в театральное представление. При этом она еще и испытывала чувство вины. Люди, которые могут спокойно принимать подарки, могут так же спокойно и давать, не требуя вознаграждения. Я думаю, что опыт массажа не останется единственным, и вы сможете изобрести много занятий, в которых один из партнеров делает что-то, а другой пассивен. И вы удивитесь, узнав, сколько новых эрогенных зон появится...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.013 с.) |