Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 7. Привлечение к юридической ответственности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Юридическая ответственность и деятельность по привлечению к юридической ответственности. Деятельность по привлечению к юридической ответственности как часть правовой политики. Основания привлечения к юридической ответственности, цели, задачи, формы, технологии этой деятельности. Соотношение видов деятельности по привлечению к ответственности, толкованию юридических норм, применению юридических норм, контрольно-надзорной деятельности. Эффективность привлечения субъектов к юридической ответственности и факторы на нее влияющие. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ПК 8.1.1 «Навыки использования позитивных и негативных средств правового регулирования» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 8.1.3 «Понимание сущности, целей и форм юридической ответственности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 8.1.4 «Способность определять эффективность юридической ответственности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 8.1.5 «Способность обосновывать необходимость признания поведения субъекта правонарушением» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 8.1.6 «Навыки установления и квалификации последствий юридически значимого поведения субъектов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.9 «Навыки систематизации и анализа информации юридического назначения с использованием современных информационных технологий» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.10 «Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.11 «Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.12 «Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.)» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996. 2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447. 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031 Дополнительная литература: 1.Авдеенкова М.П. Система юридической ответственности в современной России// Государство и право. 2007. № 7. 2.Базылев Б.Г. Ответственность в советском праве. Красноярск, 1977. 3. Бондарев А.С. Юридическая ответственность — исключительно позитивное свойство субъектов права //Правоведение.2008. № 1. 4.Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976. 5.Зражевская Г.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, 1980. 6.Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции, принципы. // Государство и право. 2003. № 6. 7.Кожевников С.Н. Юридическая ответственность. Общая теория права. Н-Новгород, 1993. 8. Коробов А.Е., Хохлов Е.Б. Позитивная ответственность как теоретическая и практическая проблема//Правоведение.2008.№ 3. 9.Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1992. 10. Краснов М.А. Юридическая ответственность как целостное правовое явление // Советское государство и право. 1984. № 3. 11. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 1993. № 6. 12. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву: теоретические проблемы. М., 1981. 13. Малейн Н.С. Закон, ответственность и злоупотребление правом // Советское государство и право. 1992. № 11. 14. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003. 15. Ольков С.Г. Общая теория наказаний в свете общей теории юридической ответственности и общей теории политических режимов //Государство и право. 2007. № 8. 16. Проблемы теории государства и права. М., 1987. Гл. 18. 17. Теория государства и права. М., 2003. 18. Федорова В.Г. Понятие юридической ответственности и ее регуляторно-охранительная природа // Государство и право. 2007. № 9 19. Церендорж Ю. Юридическая ответственность в правовом государстве. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1989. 20. Черногор Н.Н. О теоретических проблемах юридической ответственности // Журнал российского права. 2006. № 5. Электронные информационные ресурсы: 1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»; 2. Официальный сайт СКАГС.
По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Промежуточная аттестация Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций. Условия освоения компетенций приведены в таблице:
Научно-исследовательская деятельность студентов под руководством преподавателей Научно-исследовательская деятельность студентов под руководством преподавателей осуществляется в форме написания рефератов. Примерная тема рефератов: 1. Теория юридической деятельности: содержание, структура, место в системе теории государства и права. 2. Влияние взаимосвязей между элементами юридической деятельности на ее эффективность. 3. Классификация структур юридической деятельности и ее значение. 4. Методологические проблемы исследования юридической деятельности. 5. Стратегия юридической деятельности. 6. Тактика юридической деятельности. 7. Институциональные субъекты юридической деятельности. 8. Юридические технологии и юридическая техника. 9. Особенности законотворческих технологий на федеральном уровне. 10. Особенности законотворческих технологий на региональном уровне. 11. Особенности подзаконного правотворчества. 12. Специфика толкования юридических принципов, фикций, аксиом, презумпций, деклараций. 13. Установление фактической основы дела как этап правоприменительной деятельности. 14. Установление юридической основы дела как этап правоприменительной деятельности. 15. Принятие решения в правоприменительной деятельности: понятие, условия, основания, форма, юридические требования. 16. Вынесение правоприменительного акта как этап правоприменительной деятельности. 17. Цели юридической ответственности. 18. Эффективность юридической ответственности. 19. Межотраслевые проблемы теории юридической ответственности. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Оглавление Цели учебной дисциплины…………………………………………………… Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы…………………………………………………………………….. Учебно-тематический план…………………………………………………… Содержание учебной дисциплины…………………………………………… Тема № 1. Теория юридической деятельности: содержание, структура и место в системе теории государства и права ……………………………………… Тема № 2. Понятие, структура, формы и классификация юридической деятельности…………………………………………………………………… Тема № 3. Юридические технологии и юридическая техника …..………… Тема № 4. Правотворческая юридическая деятельность.…………………… Тема № 5. Толкование юридических норм ………………………………….. Тема № 6. Правоприменительная деятельность ………….…………………. Тема № 7. Привлечение к юридической ответственности..………………… Научно-исследовательская деятельность студентов под руководством преподавателей…………….. Вопросы к зачету………………………………………………
Учебное издание Радачинский Юрий Николаевич
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.007 с.) |