Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6. Правоприменительная деятельностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Понятие, особенности, условия и принципы применения юридических норм. Субъекты правоприменительной деятельности и формы ее осуществления. Основные стадии применения юридических норм. Установление фактической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Установление юридической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Процесс принятия решения: рациональная и чувственно-эмоциональная основа принятия решения, критерии принятия решения и факторы, влияющие на процесс его принятия, требования, предъявляемые к решению, учет правовых и фактических последствий принимаемого решения. Значение судебной практики для принятия решения. Вынесение правоприменительного акта: понятие, формы, виды правоприменительных актов, их реквизиты, структура, содержание, технологии подготовки. Исполнение правоприменительных актов и контроль за их исполнением: субъекты, технологии, результат. Пробелы в законодательстве: понятие, восполнения. Аналогия закона и аналогия права в процессе применения юридических норм. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется посредством обоснования студентами применяемой к правонарушителю меры юридической ответственности. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.6 «Общие навыки квалификации правоотношений» формируется посредством выделения студентами признаков правоотношения и определения его отраслевой принадлежности. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством составления студентами правоприменительных актов с использованием правил юридической техники. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ПК 4.1.1 «Общие навыки принятия законных и обоснованных решений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 6.1.1 «Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 7.1.1 «Общие навыки создания правоприменительных актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.13 «Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом Компетенция ПК 15.1.1 «Общие навыки толкования правовых актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом Компетенция ПК 16.1.1 «Навыки подготовки экспертного заключения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996. 2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. Дополнительная литература: 1. Абрамов А. И. Понятие реализации функций права. Соотношение понятий «реализация права» и «реализация функций права»//Правоведение. 2006. № 2. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998. 3. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. М., 1987. 4. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. М.; Ростов н/Д., 2003. 5. Марченко М.Н. Теория государства и права. В 2 т. М., 2001. 6. Морозова Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. № 7, 8, 10. 7. Тихомиров Ю. А. Правоприменение: от стихийности к системе//Журнал российского права. 2007. № 12. Электронные информационные ресурсы: 1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»; 2. Официальный сайт СКАГС. По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.008 с.) |