Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6. Правоприменительная деятельность

Поиск

 

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Понятие, особенности, условия и принципы применения юридических норм. Субъекты правоприменительной деятельности и формы ее осуществления.

Основные стадии применения юридических норм. Установление фактической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Установление юридической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Процесс принятия решения: рациональная и чувственно-эмоциональная основа принятия решения, критерии принятия решения и факторы, влияющие на процесс его принятия, требования, предъявляемые к решению, учет правовых и фактических последствий принимаемого решения. Значение судебной практики для принятия решения. Вынесение правоприменительного акта: понятие, формы, виды правоприменительных актов, их реквизиты, структура, содержание, технологии подготовки. Исполнение правоприменительных актов и контроль за их исполнением: субъекты, технологии, результат.

Пробелы в законодательстве: понятие, восполнения.

Аналогия закона и аналогия права в процессе применения юридических норм.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ПК 1.1.7 Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины.
ПК 8.1.2 Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности.
ПК 14.1.6 Общие навыки квалификации правоотношений.
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
ПК 14.1.8 Владение общими технологиями юридической деятельности.

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется посредством обоснования студентами применяемой к правонарушителю меры юридической ответственности.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.6 «Общие навыки квалификации правоотношений» формируется посредством выделения студентами признаков правоотношения и определения его отраслевой принадлежности.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством составления студентами правоприменительных актов с использованием правил юридической техники.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ПК 4.1.1 Общие навыки принятия законных и обоснованных решений.
ПК 6.1.1 Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения.
ПК 7.1.1 Общие навыки создания правоприменительных актов.
ПК 14.1.13 Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота.
ПК 15.1.1 Общие навыки толкования правовых актов.
ПК 16.1.1 Навыки подготовки экспертного заключения.

Компетенция ПК 4.1.1 «Общие навыки принятия законных и обоснованных решений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 6.1.1 «Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 7.1.1 «Общие навыки создания правоприменительных актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.13 «Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом

Компетенция ПК 15.1.1 «Общие навыки толкования правовых актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом

Компетенция ПК 16.1.1 «Навыки подготовки экспертного заключения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996.

2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031.

Дополнительная литература:

1. Абрамов А. И. Понятие реализации функций права. Соотношение понятий «реализация права» и «реализация функций права»//Правоведение. 2006. № 2.

2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.

3. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. М., 1987.

4. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. М.; Ростов н/Д., 2003.

5. Марченко М.Н. Теория государства и права. В 2 т. М., 2001.

6. Морозова Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. № 7, 8, 10.

7. Тихомиров Ю. А. Правоприменение: от стихийности к системе//Журнал российского права. 2007. № 12.

Электронные информационные ресурсы:

1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;

2. Официальный сайт СКАГС.

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ПК 1.1.7 ПК 4.1.1 ПК 6.1.1 ПК 7.1.1 ПК 8.1.2 ПК 14.1.6 ПК 14.1.7 ПК 14.1.8 ПК 14.1.13 ПК 15.1.1 ПК 16.1.1
ФИО                      
ФИО                      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.120 (0.009 с.)