Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии депутатской деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Их можно разделить на несколько групп. 1. Организационные гарантии принято связывать с обязанностями государственных органов, учреждений местного самоуправления по созданию необходимых условий для осуществления депутатом своих полномочий. В связи с этим депутат вправе быть принят должностными лицами государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности. Депутату принадлежит право на получение информации и консультаций, обеспечение необходимыми официальными изданиями и справочными материалами. По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. В законодательных актах это право обычно подкрепляется нормой о том, что редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается. В соответствии с уставами муниципальных образований и регламентами представительных органов местного самоуправления депутат вправе иметь помощников на оплачиваемой основе или на общественных началах. Оплата труда помощников депутата осуществляется на основе трудового договора (контракта) с представительным органом местного самоуправления. Для депутата устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в определяемом Думой размере. Помощники выполняют поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными и муниципальными органами власти, оказывают ему организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий. 2. Материальные гарантии призваны обеспечить защиту прав и интересов депутата, связанных с возможными материальными издержками и потерями при осуществлении им функций народного избранника. Современное законодательство субъектов Российской Федерации, закрепляя подобного рода гарантии деятельности депутата, опирается на положения, разработанные в нормативных актах прежних лет. Речь идет, например, о возмещении расходов депутата, выполняющего свои функции на неосвобожденной основе. Участие такого депутата в заседаниях органов местного самоуправления, постоянных комиссий связано с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Компенсация потерь заработной платы по месту службы или работы производится за счет средств соответствующего местного бюджета в размере, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления. Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления. Получили распространение нормы, закрепляющие страхование жизни и здоровья депутата за счет средств местного бюджета. Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели (смерти) депутата, причинения ему увечий или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий. 3. Гарантии трудовых прав депутатов направлены на защиту их интересов как субъектов трудовых отношений. Трудовые гарантии распространяются на срок полномочий депутата, а также на последующую служебную деятельность по окончании выполнения лицом депутатских обязанностей. Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе администрации без согласия представительного органа местного самоуправления. В соответствии с нормами трудового законодательства срок депутатской деятельности засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности (для депутата, работающего в представительном органе на постоянной основе). Для этой же категории депутатов предусматривается, что по окончании срока их полномочий работодатель предоставляет им прежнюю работу (должность) или с их согласия другую равноценную работу (должность). Данное правило распространяется на военнослужащих, работников органов внутренних дел, прокуратуры, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления и работающих в нем на постоянной основе. 4. К гарантиям депутатской деятельности относятся также неответствениость и неприкосновенность депутатов. Неответственность депутатов, обозначаемая термином индемни-мент, предполагает недопустимость преследования депутата за высказанное им мнение, позицию, выраженную в том числе и при голосовании. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Неприкосновенность (иммунитет) означает, что депутат не может быть задержан, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Часть 7 ст. 18 Федерального закона от 28 августа 1995 г., закрепив в таком виде институт депутатской неприкосновенности, внесла некоторые поправки в его содержание по сравнению с прежним толкованием. Теперь иммунитет не распространяется на случаи задержания депутата на месте преступления и административную ответственность, налагаемую в судебном порядке. Ныне законодательство не требует согласия местного представительного органа на освобождение депутата от неприкосновенности. Ранее существовал специально установленный порядок лишения депутата иммунитета. Он включал представление прокурора одного территориального уровня с местным Советом, направляемое в данный представительный орган. Местный Совет мог дать согласие или, напротив, отказать прокурору в вопросе о привлечений депутата к ответственности. В настоящее время неприкосновенности депутат лишается по усмотрению прокурора субъекта РФ. Депутатская неприкосновенность имеет территориальные пределы. Применительно к депутату местного представительного органа можно говорить о неприкосновенности, ограниченной территорией муниципального образования. А это значит, что вне района, города и т.д. депутат может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован и т. п. и без согласия прокурора субъекта Федерации. Депутат лишается иммунитета за все противоправные, уголовно наказуемые деяния, в том числе и те, которые не связаны с реализацией депутатских полномочий. В литературе иногда высказываются противоположные суждения: депутат может быть привлечен к уголовной ответственности только за действия, не имеющие отношения к депутатской деятельности. Представляется, что первый вариант решения данной проблемы более предпочтителен хотя бы потому, что при втором подходе остается открытым вопрос, как отличить деяния, совершенные депутатом при осуществлении своего мандата, от прочих его действий (бездействия). Наконец, неприкосновенность возникает с началом полномочий депутата (день его избрания) и оканчивается с их прекращением (начало работы выборного органа местного самоуправления в новом составе). 47. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления: понятие и роль в осуществлении местного самоуправления. Статья 36. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя. (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 3. Установленные пунктами 2 - 4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. (п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ) 5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. 5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ) 6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ) 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ) 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа; 12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; (п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; (п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. (п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. (часть седьмая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. (часть восьмая введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 48. Основы статуса выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. 4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. 5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат. 5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ) Положения второго предложения абзаца первого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа). 6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ) Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ) 7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. (часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.009 с.) |