Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для растяжения подъязычной связки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто родители спрашивают специалистов о том, достаточной ли длины подъязычная связка (уздечка) у их ребенка, не нужна ли операция по ее подрезанию. Действительно, у разных людей подъязычная связка может быть разной длины. Если у ребенка очень короткая уздечка языка, он не сможет произносить шипящие звуки: Ш, Ж, Ч, Щ и звук Р. Но на самом деле такая анатомическая особенность встречается весьма редко. Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков из-за того, что снизу его тянет подъязычная связка, если он может облизать блюдце, поцокать языком, то у него совершенно точно не будет препятствий для постановки вышеперечисленных звуков, требующих подъема языка к нёбу. И еще один важный показатель: у ребенка 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8 мм.
Даже если уздечка несколько укорочена (равна 8мм), то лучше ее растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать ее подвижность. Кроме того, прооперированный ребенок еще долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений. Далее приводятся упражнения для постепенного растяжения подъязычной связки, необходимые для тех детей, у которых она имеет небольшую длину.
Маляр (динамическое артикуляционное упражнение) Предложите ребенку языком, как «кисточкой», покрасить в «доме»-ротике потолок. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов в глубь ротовой полости и обратно). Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...» Барабан (динамическое артикуляционно – голосовое упражнение) Покажите ребенку, как можно изобразить барабан, отбивая дробь с помощью языка. Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. Попросите ребенка повторить. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не закрывал рот. Если это происходит, то между зубами в одном из уголков рта надо вставить ручку зубной щетки или кончик указательного пальца ребенка. Посоревнуйтесь, чей барабан дольше стучит. Лошадка (динамическое артикуляционное упражнение) Попросите ребенка изобразить, как скачет лошадка. Для этого надо приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала следует цокать в медленном темпе, а затем постепенно увеличивать его. Следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Грибок (статическое артикуляционное упражнение) Предложите ребенку показать грибок с помощью языка. Для этого надо широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5—10 с. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык и закрыть рот. Повторить упражнение 2—3 раза. Гармошка (динамическое артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как можно изобразить с помощью языка гармошку. Для этого надо присосать широкий кончик языка к нёбу, как в упражнении. ПРИЛОЖЕНИЕ
Предложите ребенку проверить себя и убедиться, что теперь он может произносить любые, даже самые трудные, скороговорки. Пусть малыш постарается объяснить смысл пословиц и поговорок.
Звуки [м] и [м'] Повтори скороговорки: Милый, милый Михаил Мыться с мылом не любил. Говорил: «Не надо мыла! Я без мыла очень милый!» (Т. Павлова-Зеленская) Марина Малъвину кормила малиной. (Т. Павлова-Зеленская) Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Мал, да удал. *** Шел мимо, зашел, где мило. *** Мыла ~ не устала, вымыла — не узнала. Звуки [н] и [н'] Повтори скороговорки: Неразлучные подружки Жить не могут друг без дружки — Надя Левина, Неля Аюлина, Ната Мулина. *** Клоун-чудак все делал не так: Рисовал ножом, Ел карандашом, На руках ходил, Воду в сите носил. *** Носорог бодает рогом – Не шутите с носорогом. (С. Маршак) Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Наш Федул губы надул. *** На вкус на цвет товарища нет. Звуки [п] и [п'] Повтори скороговорки: Пичуга на ветке, Питон в клетке. *** Наш Полкан попал в капкан. *** У Пети — копилка, У Вити ~ копирка. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Жизнь прожить — не попе перейти. *** Повеселимся и спляшем, Когда пашню вспашем. Звуки [б] и [б'] Повтори скороговорки: Бедненькой Любе Холодно в шубе. *** Был баран белорыл, Всех баранов перебелорылил. *** По бревну бобры бредут. *** Кибитка битком набита.
Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Побалуешься — избалуешься. *** Если бы да кабы, Да во рту росли б грибы, Да все белые бы. Звуки [ф] и [ф'] Повтори скороговорки: Федя полез за конфетой в буфет... Факт, что в буфете не будет конфет. *** У филина Фили два филиненка — Филька и Филимонка. *** Фокусник одет во фрак. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Мать сыра земля всех кормит, Всех поит, всех одевает, Всех своим теплом пригревает. *** Все в пору да в срок, Так и будет толк. Звуки [в] и [в'] Повтори скороговорки: Варежки у Вари пропали на бульваре. *** Проворонила ворона вороненка. *** Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами. (Г. Виеру) Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: В зимний холод всякий молод. *** Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Звуки [т] и [т'] Повтори скороговорки: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. *** Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами — на ветке. *** Банты у Ани, Ленты у Тани. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Учить — ум точить. *** Труд человека кормит, а лень — портит. Звуки [д] и [д'] Повтори скороговорки: В дупле на дубе дятла дом. Целый день сидит он в нем. *** Несу к огороду Холодную воду. *** Даня в доме мылся в душе, Долго мыл ладонью уши. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: От добра добра не ищут. *** Долог день до вечера, коли делать нечего. Звуки [к] и[к'] Повтори скороговорки: Купи кипу пик. *** Около кола — колокола. *** Клала Клава лук на полку, Кликнула себе Николку. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Вез наук как без рук. *** Всяк кулик на своей кочке велик. Звуки [г] и [г'] Повтори скороговорки: Галка села на забор, Грач завёл с ней разговор. *** На иве — галка, на берегу — галька. *** Клади в угол уголь. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: У лодыря Егорки все отговорки. *** Нет друга — ищи, А нашел — береги. Звуки [х] и [х'] Повтори скороговорки: Дед Михай надел малахай. *** Муха-горюха села на ухо. *** Уха была неплоха, неплоха была уха. *** Прохор и Пахом ехали верхом, Ехали верхом Прохор и Пахом. *** Грызет белка орех, а ребятам смех. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Что сделано наспех, Сделано на смех. *** Какова пряха, Такова и рубаха. Звуки [с] и [с'] Повтори скороговорки: У Саньки новенькие санки. *** У Сони и Сани в сетях сом с усами. *** Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне... Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. *** В поле — все, все, все: В поле — сев, сев, сев. *** Сеня вез сена воз. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Каковы сани, таковы, и сами. *** Ему по секрету, а он всему свету. Звук [з] и [з'] Повтори скороговорки: Из кузова в кузов игла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов. *** От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки. *** Замок закрыт на замок. У входа в замок — звонок. Столетняя пыль на звонке — Замок сто лет на замке. (Т. Павлова-Зеленская) *** Из загона три газели На густой газон глазели. — Вот бы сигануть с разгона Через изгородь загона! (В. Борисов)
Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Не все то золото, что блестит. *** Назвался груздем — Полезай в кузов. Звук [ц] Повтори скороговорки: Бедным курицам не спится, Если им лисица снится. *** Пес тоскует на цепи, А попробуй отцепи. *** Из колодца принесла Курица водицы, И цыплята всей семьей Побежали мыться. Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Кушать хочется, Да лень ворочаться. *** Грамоте учиться Всегда пригодится.
Звук [ш] Повтори скороговорки: Шесть мышат в камыше шуршат. *** Слушали старушки Кукушек на опушке. *** В чашке — кашка, В плошке — плюшки. У мишки —шишка, У кошки — мышка, У мышки — сыр. *** Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Тише едешь — Дальше будешь. *** С кем поведешься, От того и наберешься. Звуки [л] и [л'] Повтори скороговорки: Полы мыла Алла, А Луша помогала. *** Под липой — лиса, На липе — оса. *** Налили Лене лимонада, А ей еще лимона надо. *** На льдине спит тюлень, Он ленится весь день. *** Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: И нескладно, и не ладно. *** Кончил дело — гуляй смело. Звуки [р] и [р'] Повтори скороговорки: Тридцать три трубача трубят тревогу. *** Тары - бары -растабары! У Варвары куры стары. *** Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке. Король-орел, Орел-король. *** В озере — карп, А в море —краб. *** Повтори и постарайся объяснить значение пословиц и поговорок: Семь раз отмерь — один раз отрежь. *** Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.01 с.) |