Тема 7. Послепечатные процессы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Послепечатные процессы



Разрезание

Постпечать начинается с резки, ей подвергаются практически все виды печатной продукции ‑ от карманных календариков до афиш. В отделочных процессах разрезание (резка, обрезка) – это механическое разделение материала под действием силы резания.

Процедура разрезки осуществляется в нескольких отделочных процессах:

• Разрезка бумаги. Она включает разрезку стопы запечатанных листов на листы нужного формата. Разрезка бумаги относится к сквозному разрезанию.

• Разрезка рулона. Запечатанный бумажный рулон разрезается в рулонных печатных машинах или в отдельных устройствах для продольной разрезки рулона на части или листы.

• Обрезка. Трехсторонняя обрезка книг и брошюр после скрепления блока относится к отделке.

• Раскрой переплетного покровного материала по размеру. Картон, картонные листы, а также листы и рулонные ленты переплетного покровного материала разрезаются по размеру для изготовления книжных крышек или суперобложек.

• Резка на квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы - при изготовлении визиток, флаеров, листовок и упаковки.

Точность резки и обрезки невелика. Ошибка составляет 1-5 мм. Это в обязательном порядке учитывается при создании публикации.

 

Высекание, вырубка

В отличие от процессов разрезки и обрезки, где используется прямолинейное разрезание материала, высекание – это процесс, при котором продукция разрезается по определенному шаблону. Обычно при производстве этой продукции используются системы с замкнутой режущей кромкой. Иногда, однако, используется открытый штамп, например при круглении уголков книжных блоков, игральных карт и т.д., а также для высечки индексов (вырез для кончика пальца на обрезе справочного издания и т.д.). Перфорация также относится к операции высечки.

В обоих случаях замкнутый рез на полуфабрикатах производится с помощью высекального инструмента (штампа).

Для высекания на бумаге, картоне главным образом используется ножевой метод реза, так как изготовление инструментов для ножевого реза проще и поэтому дешевле, чем изготовление инструментов для ножничного реза. При использовании средств для ножничного реза шаблон, штамп и противодействующее устройство должны быть точно подогнаны друг к другу, а для вертикального перемещения штампа к нижнему режущему инструменту требуется сложная направляющая система.

 

Фальцовка, биговка

Фальцовка – это сгибание (складывания) бумажных листов под давлением по подготовленной или неподготовленной прямой линии сгиба в соответствии с требуемыми размерами и расположением фальца. Фальцовка выполняется на специальных фальцевальных автоматах и применяется при изготовлении как листовой продукции (буклеты), так и многостраничной – для образования так называемых тетрадей.

Посредством фальцовки листы так меняют свою форму, что образуется предварительный формат, который пригоден для отделочных процессов.

Число страниц тетради определяется последовательностью фальцовки. Количество и положение фальцев на листе могут варьироваться.

В случае работы с плотными бумагами или картонами (обычно более 170 г/кв.м), перед выполнением фальцовки производят операцию биговки. Она заключается в создании микро-желобка в том месте, где пройдёт сгиб. Желобок-биг существенно увеличивает точность расположения сгиба; кроме того, без него на плотной бумаге при сгибе могут возникнуть изломы. Биговка обычно выполняется на отдельном биговальном или фальцевальном оборудовании при установке на него специального ножа.

 

Листоподборка

Листоподборкой в полиграфическом процессе называют подбор отпечатанных или сфальцованных листов/тетрадей в блоки для последующей их обработки (сшивки, склейки, и т.п.).

 

Брошюровка, скрепление

При изготовлении книг, альбомов, календарей, проспектов, каталогов необходима брошюровка, обеспечивающая надежное и аккуратное крепление каждого листочка.

В полиграфии чаще всего применяется два типа скрепления: шитьё скрепками и клеевое (так называемое бесшвейное). При скреплении скрепками брошюра подбирается полистно (т.е. один разворот вкладывается в другой), затем весь блок фальцуется и скрепляется металлическими скрепками. Вся операция по скреплению обычно выполняется за один приём. Такой тип скрепления достаточно экономичен и применяется для брошюр и книг с небольшим количеством полос (как правило, до 60–80, в зависимости от плотности бумаги). Для более толстых изделий этот вид скрепления неприменим, так как полученная книга не будет закрываться. При клеевом скреплении отпечатанные листы сперва фальцуются (для получения тетрадей), а уже затем подбираются и склеиваются в книжный блок. Скреплять таким образом в принципе можно издания любой полосности, но наилучшие результаты (с явно оформленным корешком) получаются при полосности не менее 60 полос. Клеевое скрепление, как правило, дороже скрепления скрепками, кроме того, оно имеет свои ограничения – добиться прочного скрепления блока, напечатанного на плотной мелованной бумаге, как правило, не удаётся.

Еще один специфический тип скрепления – скреплении пружиной. Это вид скрепления технологически удобен в производстве и широко применяется при изготовлении многополосных календарей, блокнотов, тетрадей и других многостраничных изделий.

 

Изготовление переплетных крышек

Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Сверху на них наклеивается так называемый покровной материал, в качестве которого сегодня могут выступать ламинированная бумага или бумвинил, балакрон или ткань, кожа или синтетика. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.

 

Сборка книги

Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно – соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой. Для того чтобы книга была максимально прочной, ее необходимо выдержать определенное время под давлением. Для этого в современных типографиях используют механические, электромеханические и гидравлические прессы.

 

Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.

1. Использованные в файле шрифты не прилагаются к оригиналу-макету или текст не преобразован в кривые.

2. Пиксельные (растровые) изображения заверстаны без связи с оригинальным файлом либо встроены в векторный файл, и оригинальные изображения не прилагаются.

3. Пиксельные (растровые) изображения имеют недостаточное или слишком высокое разрешение (в том числе за счет масштабирования в верстке).

4. Выпуски за обрез слишком малы или отсутствуют.

5. В файле присутствуют лишние плашечные краски либо не определены те, которые действительно необходимы.

6. Неверно выполнено предварительное цветоделение (некорректно использованы цветовые профили, проблемы с генерацией черной краски, неверные параметры растискивания, превышена допустимая сумма красок).

7. В файле присутствуют элементы в цветовой модели RGB.

8. Использованы такие форматы файлов или некоторые их свойства, которые с большой вероятностью могут вызвать ошибку PostScript-устройства (альфа-каналы, LZW- или JPEG-сжатие, сложные обтравочные контуры, OLE-объекты и др.)

9. Файл создан в программе, не предназначенной для изготовления оригинал-макетов, например, в офисном приложении.

10. В названиях файлов использованы символы кириллицы.

 

Приложение 2. Литература и интернет ресурсы:

Основная литература

1. Пономаренко С. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002

2. Пореев В. Компьютерная графика. Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

3. Самарин Ю.Н и другие. Допечатное оборудование. М.: МГУП, 2000.

4. Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. – 2-е изд., перераб. – М.: Книга, 1991.

5. Стефанов С. И. Путеводитель в мире печатных технологий. – М.: ИФ «УНИСЕРВ», 2001.

6. Каган Б.В., Стефанов С.И. Словарь полиграфических терминов. – М.: Репроцентр М, 2005.

Дополнительная литература

1. Домасев М. В., Гнатюк С. П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб., Питер, 2009.

2. Константинов Д. Полиграфическое оформление советской книги. Вопросы теории. – Л.-М.: Гизлегпром, 1935.

3. ГОСТ Р ИСО 12647-1—2009

4. ISO 12647-2:2004

5. ГОСТ 5773-90

6. ISO 216:1975

7. ISO 217:1995

 

http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/spravochnicki/DigitalGraphics/index.html

http://computers.plib.ru/graphics/Book.DigitalGraphics/

http://obzor.com.ua/dtp/books/

http://www.compuart.ru/article.aspx?id=21205&iid=966

http://www.tanki-media.ru/book_poligraf/

http://www.tanki-media.ru/bp_06_poleznye_res/bp_06.html

http://www.prodtp.ru/index.php

http://www.a-print.ru/info/art/

http://www.ifont.ru

http://www.realcolor.ru

http://www.kursiv.ru/kursivnew/index.php

http://www.rectech.ru

http://publish.ruprint.ru/

http://www.compuart.ru/

http://www.publish.ru/

http://news.pechatnick.com/

Приложение 3. Контрольные вопросы к дисциплине M.2.2.2. «Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии»

1. В чем заключается подготовка публикаций к изданию?

2. Что такое оригинал-макет?

3. Какие начертания шрифта наиболее распространены?

4. Какие параметры текста измеряются в пунктах, а какие в других единицах измерения?

5. Объясните термины Kerning (Кернинг), Tracking (Трекинг), Ligatures (Лигатуры)?

6. В чем разница между плашечными и триадными цветами?

7. Цвета какой цветовой модели предпочтительнее использовать при подготовке печатного документа?

8. Какие проблемы возникают при использовании системы управления цветом?

9. Что такое «цветоделение»?

10. Какие аппаратные средства используются для ввода текста?

11. Какие программные средства необходимы для ввода текста?

12. Что такое линиатура растра?

13. Перечислите параметры растрирования.

14. Каковы основные причины появления муара?

15. В чем разница между пиксальной и векторной графикой?

16. Охарактеризуйте основные форматы хранения файлов изображений и нрафики.

17. В чем различие оригинал-макетов, созданных с помощью лазерных принтеров и фотонаборных автоматов?

18. Для чего создается цветопроба?

19. Чем отличается аналоговая цветопроба от цифровой?

20. Назовите типы фотонаборных автоматов.

21. Перечислите основные характеристики бумаги.

22. Назовите основные типы бумаг.

23. Назовите основные способы печати.

24. Перечислите виды печати для высокого, глубокого и плоского способов печати.

25. В чем принципиальная разница ротационных машин от плоскопечатных?

26. Для какого вида или способа печати возможно использовать CTP-технологию?

27. В каком способе печати образуется переменная печатная форма?

28. Назовите операции брошюровочных и отделочных процессов.

29. Чем отличается ламинированая поверхность от лакированной?

30. Что такое полиграфия?

31. Назовите основные этапы воспроизведения полиграфического материала.

32. Что такое фотонабор?

33. Чем отличаются штриховые оригиналы от полутоновых?

34. Как осуществляется процесс цветоделения?

35. Как выполняется выборочная коррекция цвета?

36. Как можно уменьшить насыщенность всех цветов?

37. В каких цветовых моделях подготавливаются документы к печати на офисном принтере и полиграфической печати?

38. Каковы основные параметры настройки документа при полиграфической печати.

39. Что такое печатная форма?

40. Перечислите требования к фотоформам.

41. Перечислите основные способы печати.

42. Каковы главные особенности плоской (офсетной печати)?

43. Каковы главные особенности цифровой печати?

44. Как можно классификцировать печатные машины?

45. Какие операции включают в себя послепечатные процессы?

46. Перечислите основные виды полиграфических материалов.

47. Перечислите особенности красок для каждого вида печати.

48. Каковы основные характеристики бумаги?

49. Перечислите основные типы полиграфических бумаг.

50. Каковы основные требования к бумаге для печати?

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.139.112 (0.017 с.)