Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации



Текстовые и шрифтовые термины

· Шрифт (Font) ‑ это способ кодирования текстовой информации, используемый при ее передаче в виде изображения. Шрифт определяет взаимное соответствие между символами определенного алфавита и их изображениями, которые называются литерами (Characters). Шрифты описываются отдельными файлами и не являются собственностью каких то программ. Обычно шрифт имеет четыре варианта начертания: нормальное (plain), курсивное (italic), жирное (bold) и жирное курсивное (bold italic). Для описания одного шрифта требуется несколько файлов, и все они должны быть правильно установлены в операционной системе.

· Гарнитура (Family) ‑ семейство шрифтов, с общими стилевыми особенностями литер.

· Глиф (Glyph) ‑ конкретное изображение, форма элемента шрифта определённой гарнитуры и начертания, то есть графический образ знака.

· Засечка, сериф (Serif) ‑ элемент литеры, горизонтальный штрих, делающий шрифт более четким. Играет большую роль в классификации шрифтов.

·

· Антиква (Roman, Serif) – шрифты с засечками и весьма заметной на глаз разницей в толщинах штрихов. Типичные представители – Times New Roman, Georgia, Garamond.

· Гротеск, рубленые (Gothic, San-Serif) – шрифты без засечек (хотя некоторые все-таки имеют засечки) и с одинаковой или мало отличающейся шириной штрихов. Типичные представители – Arial, Verdana, Tahoma. Не имеют ничего общего с готическими шрифтами в нашем обычном понимании.

· Существуют еще рукописные шрифты (напр. Birch), декоративные шрифты (напр. Decor), символьные шрифты (напр. Wingdings, Webdings).

· Базовая линия (Baseline) ‑ линия по которой выравниваются литеры (символы) в строке текста. Буквы «стоят» на базовой линии.

Не вредно помнить таблицу для кеглей
Пункты Высота прописных букв в мм Традиционное название размера
диамант
  перл
1.5 нонпарель
  миньон
петит
  боргес
2.5 корпус
цицеро
3.6 миттель
те́рция
4.6 паранго́н
6.1 двойно́е ци́церо
12.2 квадрат

· Кегль (Size) ‑ высота кегельной площадки в пунктах, но это для полиграфистов. Достаточно знать, что это, приблизительно, расстояние от вершины выносного элемента до нижней точки выносного элемента литер.

· Пункт (Point) ‑ 1/72 дюйма = 0,351 мм (или 0,376 мм в Европе). В дизайнерских программах пользуются американским дюймом. Таким образом, с учетом свободного места кегельной площадки, текст кеглем 10 пунктов по высоте значительно меньше 3,5 мм.

· Курсив (Italic) – спец. вариант шрифта с наклоном вправо. В некоторых шрифтах сильно отличается по начертанию от обычных букв. Сравните т и т. Курсив нельзя называть «рукописный текст», хотя немного напоминает. Существуют специальные шрифты, имитирующие рукопись (относятся к группам Cursive и Script).

· В чем разница Italic и Oblique? Oblique ‑ наклонный, то есть точно такой же шрифт как прямой, только наклонен.

· Насыщенность (Weight) ‑ попросту говоря, жирность шрифта. Возможные варианты: тонкий (thin), светлый (light), ровный (book), стандартный (regular), прямой (plain), нормальный (normal), жирный (bold). Могут быть еще полужирный (semi-bold), более жирный (extra bold), жирный насыщенный (heavy), очень жирный (black) и другие. Причем normal, regular, plain и book - стандартная толщина шрифта.

· Пропорциональность (Width). По соотношению ширины и высоты одноименных знаков шрифты подразделяются на узкие (condensed, narrow), нормальные (normal), широкие (expanded, wide).

· Лигатуры ‑ символы, заменяющее собой сочетания типа ff, fi, fl, ffi, ti. Перемычки или какие-либо элементы в подобных сочетаниях во многих шрифтах находятся очень близко друг от друга. Лигатура позволяет их слить, что улучшает внешний вид текста, добавляет шика заголовкам. Для письменностей ряда восточных языков (арабский, фарси), где знаки соединяются и могут иметь различные формы, в зависимости от того, в какой части слова находятся, подмена лигатурами получает первостепенную важность.

· Если надо, в наименование шрифта включаются дополнительные характеристики. Например, рисунок шрифта контурный (outline) или оттененный (shadow).

 

Использование шрифтов

Шрифты с засечками лучше подходят для газет и печатных изданий потому, что легче читаются. Многие наши газеты об этом не заботятся, полагая, что Arial и подобные шрифты современнее и красивее, совершенно не беспокоясь о читабельности. Особенно важно использовать антикву в детских книжках, хотя и здесь есть примеры применения рубленных шрифтов.

Шрифты без засечек наоборот, больше подходят для отображения текста на компьютере. На экране монитора текст в шрифте Times выглядит угловато.

Чтобы текст корректно выглядел на любом компьютере, следует использовать один из системных шрифтов: Arial; Courier; Times. Эти шрифты Unicode (см. ниже), потому не будет проблем с отображением на экране символов и букв других алфавитов. Также можно использовать шрифты: Verdana; Tahoma; Wingdings; Comic Sans MS. Кроме того, при разработке сайтов рекомендуется задавать не один, а несколько шрифтов. Задать использование шрифта Verdana, если его нет, то Geneva и т.д., если же вообще нет ни одного из перечисленных, тогда любой шрифт без засечек.

Еще есть специфика шрифта Courier. Обычно буквы имеют различную ширину ‑ i меньше w, ь меньше ы. В шрифте Courier все буквы занимают одинаковые по ширине площадки, таким образом, легко построить таблицу, где символы точно будут попадать один под другой. Кроме того, буквы в этом шрифте не имеют острых углов.

При отображении текстов на экране векторные шрифты воспроизводятся с искажениями. Причиной этого является незначительная разрешающая способность дисплея. Для того, чтобы уменьшить эти искажения применяются различные способы.

Хинтинги или хинты ‑ набор инструкций, которые позволяют изменить (улучшить) форму символа, отображаемого на экране. Эта информация записана в файлах шрифта. (Хинтование применяется и для принтеров невысокого разрешения, например, 300 dpi.)

Монохроматическое сглаживание, подобно anti-aliasing, позволяет избавиться от «угловатости» с помощью создания на краях символа тоновых пикселов. Субпиксельное сглаживание основано на свойствах жидкокристаллических мониторов, в которых каждый пиксель разделён на три ячейки (субпиксела) разных цветов. Этими ячейками можно управлять отдельно.

Также и при печати некоторые форматы шрифтов могут иметь специальные инструкции для улучшения их отображения: например, для согласования рядом стоящих символов в шрифте может быть несколько вариантов начертания одного и того же символа, а также инструкция по использованию того или иного начертания.

Обычно типографии указывают, что не допускается использование системных шрифтов (Arial, Courier New, Times New Roman, Tahoma) при верстке публикаций!



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.016 с.)