Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие № 12 - 13 Тема: Этика сферы бизнеса и предпринимательства – 4 ч.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часть 1 Вопросы: 1. Хозяйственная и предпринимательская этика: проблемы внедрения этических принципов в сфере бизнеса в современной России. 2. Этика и социальная ответственность организации. Принцип «не навреди» в сфере бизнеса. 3. Корпоративная этика: сущность и основные модели. 4. Этические ценности работников организации и основные типы поведения. 5. Роль этических норм и ценностей в практической работе менеджера. Часть 2. Интерактивное занятие (case-stady): анализ ситуации «Этичный поступок и его социально-экономические последствия: скандал вокруг денег в конверте» Задания. 1. Повторить лекционный и изучить самостоятельно дополнительный материал по теме. Подготовить доклад с использованием презентационного материала. 2. Прочесть и проанализировать ситуацию (Case-stady), подготовить доклад на 3-5 минут с отражением своей точки зрения по вопросам, предложенным в кейсе для дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России.//Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2002. 2. Генкин А.С., Молотников А.Е. Захват. Корпоративные шахматы: игра на выживание. – М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К Захаров, В.Г. Коновалов; -под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика. – М.:Издательство Дашков и К, 2009 г. 5. Особенности ведения юридического бизнеса в России: Правила ведения бизнеса. Экономика и управление. Этика партнерства: Сборник статей. – М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. Интерактивное занятие (case-stady): разбор конкретной ситуации «Этичный поступок и его социально-экономические последствия: Скандал вокруг «денег в конверте» Постановка проблемы Описание ситуации В небольшом районном городке Литвы, Крекенава находится мясной комбинат «Агрофирма Крекенава» («АК»), являющийся частью концерна предприятий, владельцем которого является В. – крупнейший в Литве предприниматель, и руководитель партии, лишь незадолго перед этим победившей на выборах в Сейм Литвы. В этом небольшом городке мясокомбинат является единственным предприятием, в котором работает большинство его жителей. Во время встречи предпринимателя В. С избирателями и работниками этого предприятия (11.02.2006) одна из рядовых работниц агрофирмы публично задала ему вопрос, до каких пор на предприятии будет продолжаться практика выдачи работникам части зарплаты «в конвертах», то есть нелегально. Это её высказывание привлекло внимание журналистов, оно мгновенно было подхвачено и в дальнейшем широко обсуждалось во многих местных и республиканских средствах массовой информации. Вопросы к дискуссии Подумайте, какую этическую и общественную значимость несёт в себе практика нелегальной выплаты зарплаты? Назовите всех заинтересованных лиц в этой ситуации на предприятии. Правильно ли поступила работница агрофирмы, публично рассказавшая об этой порочной практике? А как бы Вы поступили? Почему упоминание факта из довольно распространённой практики в странах с трансформирующейся экономикой, получило такой широкий общественный резонанс? Позиция организации Ситуация Реакцией фирмы «АК» на выступление работницы Д. было опровержение (отрицание) её высказываний и попытки её дискредитировать. В ответ на публично высказанный работницей агрофирмы вопрос о зарплате в конвертах, крупнейший акционер этой компании, политик, бывший министр экономики Литвы, спонтанно отреагировал такими словами: «А Вы не берите этих «конвертов». А если уж Вы такие честные, то после получения зарплаты идите в налоговую инспекцию, декларируйте все свои доходы и уплатите государству налоги. Тогда ваши пенсии не пострадают». Государственные институции прореагировали на средства массовой информации и начали проверку деятельности предприятия, а в день выдачи зарплаты 20.03.2007 на агрофирме Крекенава был произведён обыск. Работники предприятия в тот день утверждали, что первый раз они не получили часть своей зарплаты «в конвертах». Служба расследования финансовых преступлений, расследовавшая возможные финансовые злоупотребления на агрофирме, произвела обыски и начала финансовую проверку. Вопросы к дискуссии Как с точки зрения предприятия следовало бы оценивать поступок работницы? Каковы последствия скандала для общества в настоящее время, и в долгосрочной перспективе? Дайте свою оценку способов защиты (оправдания) предприятия и политика В. В публичном дискурсе. Как предприятие и сам В. пользуются своими полномочиями (властью)? Чем обусловлено то, что политик может в средствах массовой информации во всеуслышание цинично оправдывать нарушения закона и несоблюдение принципов справедливости? Решают ли действия предприятия поднятую проблему? Позиция разоблачителя Ситуация Работница Д. после скандала в своём интервью газете объясняла мотивы своего поступка: «Ещё с советских времён меня приучали быть послушной исполнительницей. Да я и была такой долгое время. Однако в феврале, услышав распространяемую политиком В. Ложь, я не могла больше терпеть. Тогда ни о чём больше не думала, как только получить честно заработанные деньги». После увольнения работницы Д. начались два судебных процесса: «АК» подал в суд на свою бывшую работницу по поводу клеветы и выплаты компенсации за нанесённый фирме моральный ущерб, поскольку последняя якобы лживо заявляла, что под психологическим давлением была вынуждена подать просьбу об увольнении по собственному желанию. В свою очередь Д., поддерживаемая неправительственными организациями, вставшими на её защиту и их адвокатами, обжаловала решение компании об её увольнении как незаконном. В печати неоднократно сообщалось, что судебные процессы потребовали много здоровья и нервов от Д., а так же членов её семьи. В результате полугодового судебного разбирательства Д. выиграла оба судебных процесса. Всё это время она была без работы и жила только с поддержки общественных организаций. Вопросы к дискуссии Правильно ли поступила работница Д., публично заявив о порочной практике выплаты зарплат? А как бы Вы поступили? Был ли поступок Д. её сознательной решимостью самой держаться принципов и требовать этого от других, или это было спонтанное, эмоциональное возмущение на несправедливость? Какие последствия испытала на себе Д., высказавшаяся о проблемах предприятия? Следовало ли работнице Д. жертвовать своим личным благополучием для решения общественной проблемы? Кому – предприятию или обществу (общественному интересу) – свою лояльность должен выражать работник, когда предприятие нарушает а) действующие законы; б) общественный интерес; с) принципы справедливости? Почему жители городка, такие же простые работники предприятия осудили свою коллегу? Какие моральные представления и стереотипы социальной жизни обуславливают такие взгляды? Каковы могли бы быть альтернативные варианты решения этой проблемы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |