Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие № 5-6. Тема: Профессиональная этика и профессиональная мораль – 4 ч.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часть 1 Вопросы: 1. Понятие и основные принципы профессиональной морали. 2. Способы формирования нравственно-этической культуры в различных профессиях. 3. Профессионально-этические кодексы, их роль в формировании нравственно-этических ценностей работника сервисной организации. Часть 2 Интерактивное занятие (case-stady): анализ ситуации «Человечность и бизнес – нужно ли выбирать?» Задания. 1. Повторить лекционный и изучить самостоятельно дополнительный материал по теме. Подготовить доклад с использованием презентационного материала. 2. Каждому студенту прочесть и проанализировать ситуацию (Case-stady. Приложение), написать эссе на 2-4 страницы с отражением своей точки зрения по вопросам, предложенным в кейсе для дискуссии. Приложение Интерактивное занятие (case-stady): анализ ситуации «Человечность и бизнес – нужно ли выбирать?» Вы работаете в банке, в отделе по обслуживанию счетов. Несмотря на то, что вы работаете только один год, вы уже заслужили репутацию надежного(ой) и ценного(ой) сотрудника(цы), иногда вы даже замещаете свою начальницу. В один вечер пятницы ваш подчиненный приводит к вам клиентку с необычной просьбой. Из-за болезни сына она должна срочно выехать в Германию, и она не знает, как долго она там задержится. Она перевела большую сумму другому предприятию, и этот перевод может решить успех крупного экспортного контракта. Она не может ждать до понедельника, когда будет выдано подтверждение о переводе. Она уже внесла деньги банковскому служащему и получила квитанцию об уплате. Проблема состоит в том, что она хочет получить подтверждение о переводе сразу же. Действительно, предприятие женщины является важным и платежеспособным клиентом банка. Как вы поступите? Ситуация адаптирована из: Filek, J. (2002), Panorama of Ethical Problems in Poland: Handbag. // Vasiljeviene N., Jeurissen, R.J.M. (eds.) Business Ethics: From Theory to Practice, Vilnius: Vilnius University, pp. 254-256. Вопросы для студентов: 1. Может ли банковский служащий принимать подарки от клиента? Как бы вы трактовали портфель в этом случае? Это подарок или взятка? 2. По-человечески ли не помочь клиентке, у которой имеются семейные проблемы? Исключает ли строгое выполнение должностных обязанностей теплые, человеческие отношения? 3. Какие ценности (правила) общечеловеческой морали противоречит профессиональным стандартам, правилам? 4. Важно ли соблюдение правил и стандартов только для банкиров, или и для представителей других профессий? Почему? 5. Какие аргументы вы могли бы предъявить для принятия решения банковским служащим? Обсудите различные альтернативы: 1) отказаться подтвердить не брать портфель; 2) отказать подтвердить, взять портфель; 3) подтвердить, но не брать; 4) подтвердить и взять. Каков риск каждого варианта решения? 6. Как возможно было бы решить эту проблему, не нарушив банковские правила, а также сохранив клиента? Задания для анализа случая:
Рекомендуемая литература: 1. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К Захаров, В.Г. Коновалов; -под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Профессиональная этика. Учебник для высших учебных заведений. – СПБ.: Издательство Петрополис, 2006 г.
Семинарское занятие № 7-8. Тема: Понятие о профессиональном поведении работника – 4 ч. Вопросы:
Мастерство и эрудированность. Рекомендуемая литература: 1. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К Захаров, В.Г. Коновалов; -под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Профессиональная этика. Учебник для высших учебных заведений. – СПБ.: Издательство Петрополис, 2006 г.
Семинарское занятие № 9 - 10. Тема: Культура общения работника туристического бизнеса с туристами – 4ч. Вопросы: 1.Культура речи: содержательность, дикция, грамотность, выразительность, техника речи. 2.Внешний вид делового человека и его влияние на персональный имидж специалиста. 3. Этика речевой коммуникации. Приветствия, представления, обращения, просьбы, извинения. 4. Культура делового общения по телефону. 5. Этикет совещаний и переговоров. 6. Искусство комплимента. 7. Визитная карточка, ее роль в профессиональном общении. 8. Подарки и сувениры в деловом общении. Национальные особенности дарения. 9. Правила поведения в общественных местах: в транспорте, в театре, в самолете, на улице и т.д. 10. "Мобильный этикет": правила общения по мобильному телефону и его использования в общественных местах. Часть 2 Интерактивное занятие: тренинг «Искусство речевой коммуникации» (использование речевых образцов в заданных ситуациях). Часть 3 Интерактивное занятие: тренинг «Этикет письменных коммуникаций: деловое письмо». Задания. 1. Повторить лекционный и изучить самостоятельно дополнительный материал по теме. Подготовить доклад с использованием презентационного материала 2. Морально-этический облик специалиста по сервису: Опишите, как должен выглядеть (напр. деловой дресс-код, униформа или особенная одежда, обувь и т.д., т.е. СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА) и какими качествами обладать идеальный работник сферы туризма (конкретно: например, администратор гостиницы, или специалист по обслуживанию к.л. оборудования, или официант ресторана, или специалист по продаже турпутевок в турфирме и т.д... на Ваш выбор). Свой ответ обоснуйте. 3. Разработайте визитную карточку администратора гостиницы/сотрудника др. организации сервиса. Объявляется конкурс на лучшую визитную карточку. Приложение Интерактивное занятие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.009 с.) |