Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте особенности культурной и духовной жизни в СССР во второй половине 1950-х-первой половине 1960-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика этого периода: —годы, когда страной руководил Н.С. Хрущев, характеризуются началом либерализации в разных сферах жизни общества; — это годы «оттепели» в духовной жизни, культуре. Осно вные соб ытия и явл ения культ урной ж изни: — демократические перемены; — реабилитация осужденных ранее представителей научной и творческой интеллигенции; — появление новых литературно- художественных изданий (журналы «Новый мир», «Юность»); — создание новых театров - студий (Театр на Таганке, «Современник»); — снятие запретов на публикацию и исполнение ряда литературных и музыкальных произведений, подвергнутых критике в предшествующие десятилетия; — реформирование системы образования; — расширение контактов представителей советской интеллигенции с мастерами культуры зарубежных стран; — сохранение партийного идеологического диктата; — в основе культурной политики - тезис о построении коммунистического общества; — осуждение Б.Пастернака. Вы вод: р азвитие культуры в рассматриваемый период носило противоречивый характер.
Памятки для анализа исторической информации.
В методике преподавания истории накоплен богатый опыт разработки и использования специальных памяток, определяющих порядок анализа исторической информации в соответствии с ее содержанием. Знакомство с ними будет полезным при подготовке к выполнению заданий контрольной работы по истории. Памятка для анализа геополитического положения страны. 1. Территория и природно-климатические зоны. 2. Природные богатства: почвы, полезные ископаемые, леса, реки. 3. Этнический состав населения и его численность, особенности расселения этнических групп на территории страны. 4. Коммуникации: сухопутные и речные, основные средства сообщения внутри страны и с соседними странами. 5. Основные занятия населения. 6. Государства - соседи, протяженность границ, характер пограничных отношений. 7. Внешнеполитические связи и проблемы. Приоритеты внешней политики. Памятка для анализа экономического развития страны. 1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства, территориальное распределение предприятий и сельского хозяйства и т.д. 2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой. 3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащенность, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения и проблемы (виды и объемы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках). 4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю; характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объемы производимой продукции и пути ее реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства. 5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства. 6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны. 7. Место страны в мировом производстве. 3) Памя тка для ан ализа соци ального поло жения ст раны. 1. Социальная основа страны: слои, классы, группы их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои общества). 2. Этнический, религиозный состав общества, их положение в стране, взаимоотношения с властью и «другими». 3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоев населения. 4. Образ жизни отдельных социокультурных групп. 4) Памя тка для ана лиза по литического пол ожения стр аны. 1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти. 2. Административно-территориальное деление. 3. Местные органы управления и самоуправления. 4. Формы власти: монархия или республика. 5. Политический режим. 6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства. 7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие. 8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение страны и международное положение. Памятка для анализа внешней политики страны. 1. Положение страны на международной арене. 2. Цели и приоритеты внешней политики государства. 3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени. 4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определенный период времени. 5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране. 6) Памятка для анализа политических партий, движений и их программ. 1. Название и время создания партии/движения/программы. 2. Положение в политической системе государства в определенный период времени. 3. Социальная база партии/движения. 4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа. 5. Интересы каких социальных групп они выражают? 6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений. 7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы. 8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы. Памятка для анализа общественных движений (политических, социальных, национальных). 1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и за рубежом). 2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях и т.п. 3. Наиболее яркие представители/участники/лидеры движения. 4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в стране. 5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения. 6. Исторические оценки значения общественного движения. Памятка для анализа идейных течений (общественной мысли). 1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов. 2. Характеристика идеологов, идейных руководителей: социальное происхождение, образование, взгляды, формы пропаганды своих идей в обществе. 3. Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоев общества выступали, какие формы и средства достижения целей предлагали. 4. Результативность общественных течений, влияние идей и взглядов на общество и власть. 5. Исторические оценки значения идейного течения. Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов. 1. Участники войны/сражения/конфликта. 2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними. 3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения конфликта. 4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций. 5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы. 6. Основные события каждого этапа войны/сражения. 7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.). 8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта. 9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.01 с.) |