Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравните два этапа промышленного переворота в России в 1840—1850-е гг. И в 1861- 1880-е гг. Укажите, что было общим, а что - различным.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие черты: — внедрение машин на производстве; — развитие новых видов транспорта (железнодорожное строительство, развитие пароходного сообщения); — постепенная замена труда лично зависимых работников трудом наемных работников; — недостаточное оснащение сельскохозяйственного производства машинной техникой; — сохранение промыслов (промыслового села); — применение внеэкономических методов эксплуатации работников. Различия:
Один из вариантов хронологического ряда, отражающего этапы закрепощения крестьян в XV – XVII вв. 1497 г. – «Судебник» Ивана III установил единый для всей страны срок крестьянского перехода – неделя до Юрьева дня и неделя после, определил фиксированную плату за пожилое. Это было первое общегосударственное ограничение свободы крестьян. 1550 г. – «Судебник» Ивана IV – подтвердил право перехода и увеличил плату за пожилое. 1581 г. – Иван IV ввел заповедные лета – годы, когда запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день. 1597 г.– Царский указ о 5-летнем сроке сыска крестьян (в ряде учебных пособий дата принятия данного Указа отнесена к 1592 г.). 1607 г. – Урочные лета были продлены до 15 лет. 1649 г. – Соборное уложение установило бессрочный сыск крестьян, что привело их к окончательному закрепощению. Вывод: В начале XV в. в России шел ускоренный процесс создания единого государства, не подкрепленного достаточными экономическими предпосылками. Росло служилое население. Отсюда возросли повинности крестьян. Неизбежное усиление эксплуатации, с одной стороны, и увеличение неосвоенных земель (в связи с ростом территории), с другой стороны, вызвали усиление бегства крестьян, что приводит к законодательному прикреплению крестьян к земле. Природно-климатические условия России также были важными факторами закрепощения крестьян.
Некоторые задания данной контрольной работы предполагают анализ исторической ситуации. Они проверяют умения студентов анализировать историческую ситуацию, выявлять существенные для понимания ситуации исторические факты и явления, интерпретировать исторический материал, выявлять альтернативы развития событий, явлений, процессов, определять их причинно-следственные связи. В данных заданиях оцениваются следующие элементы ответа: 1. Влияние альтернативности исторических ситуаций, разных позиций участников событий. Другими словами оцениваются характеристики позиций участников сложных поворотных исторических событий; разные возможности (альтернативы) развития исторической ситуации. 2. Указание, чем завершились события, и объяснение того, почему они завершились именно таким образом. В заданиях такого типа надо назвать несколько общих положений (направлений внутренней или внешней политики, задач или проблем, стоящих перед страной, и т.д.); привести несколько конкретных фактов или позиций, относящихся к этой политике или какому-то одному направлению, задаче и т.д. Для того, чтобы правильно построить ответ на подобное задание: 1. Надо очень внимательно прочитать задание. 2. Вспомнить период, деятелей, важные события и результаты. Ответ по структуре должен соответствовать вопросу. Приведем следующие примеры: 1. Назовите основные направления внешней политики СССР в 1945- 1953 гг. Приведите примеры проведения политики. 1) Основные направления политики: — участие в разрешении международных проблем в рамках ООН; — усиление влияния СССР на восточно- европейские государства; — поддержка национально - освободительного движения в колониальных и зависимых странах; — расширение влияния СССР на коммунистические и рабочие партии многих стран мира; — активное участие в организации движения сторонников мира 2) Примеры: — отказ СССР от принятия плана Маршалла; — форсирование Сталиным атомного проекта с целью ликвидации монополии США на атомное оружие, испытание атомной бомбы (1949г.); — помощь китайским коммунистам в гражданской войне; — помощь Северной Корее в ходе Корейской войны (1050- 1953гг.); — содействие образованию ГДР после создания ФРГ 2. Объясните, в чем состояла историческая необходимость проведения реформ в России в середине XIX века. Внутрен ние предпо сылки прове дения ре форм 1861 - 1871гг. — разложение крепостнической системы хозяйствования; — имения помещиков: их доходность за счет усиления эксплуатации крестьян, а не внедрения новой техники; — натуральное хозяйство крестьян: их бедность, низкая покупательская способность; — рост крестьянских выступлений; — необходимость преодоления отсталости российской промышленности: одна из причин - нехватка рабочих рук вследствие крепостной зависимости значительной части населения. Внешнеполи тический кри зис: — поражение России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. Главная причина— военно - техническая отсталость страны. Осознание русским обществом, правительственными кругами аморальности крепостного права, необходимости его отмены для преодоления отставания России от ведущих стран Европы. 3. Раскройте основные итоги преобразовательной деятельности Петра I. Итоги внешнеполитической деятельности Петра 1.: — завоеван выход к Балтийскому морю, Россия приобрела статус великой державы (с 1721 г. — империя ) Итоги внутренней политики в экономике: — в результате государственного содействия развитию промышленности, политики протекционизма, возникновение крупного мануфактурного производства, новых отраслей промышленности; — развитие торговли (политика меркантелизма). В политической системе: — реформы государственного управления, создание нового государственного аппарата (Сенат, Коллегии), областная и городская реформы (создание местных органов управления); — церковная реформа, создание Синода, подчинение церкви светской власти; — военные реформы, создание регулярной армии и флота. В социальных отношениях: — укрепление положения дворянства, расширение его сословных привилегий (Указ о единонаследии, Табель о рангах); — ужесточение крепостнических порядков, усиление эксплуатации крестьян и работных людей, введение подушной подати. В сфе ре куль туры и бы та: — введение гражданской азбуки, издание первой газеты, переход на новое летоисчисление; — становление системы светского образования, развитие наук (основание Академии наук); — введение европейских обычаев в быту. Вывод: преобразования Петра 1 привели к усилению военно - политического положения России в Европе. Укреплению самодержавия. Укажите характерные черты демократизации культуры в России во второй половине XIX века. Развитие образования: — развитие среднего и высшего образования - увеличение числа гимназий, училищ, университетов. Появление женских курсов (эти формы образования оставались труднодоступными для представителей непривилегированных сословий); — создание сети начальных земских школ; — открытие училищ, воскресных школ для рабочих. Культурно- просветительские учреждения: — расширение сети публичных библиотек; — основание музеев, открытие музеев для публичного посещения (галерея П.М. Третьякова в Москве и др.); — развитие издательского дела, журналистики (увеличение числа газет и журналов, выпуск недорогих изданий, доступных для широкого круга читателей). Рост интереса к жизни народа: — появление образа «человека из народа» в художественных произведениях; — интерес к народному творчеству, отражение его мотивов в искусстве; — развитие традиционных художественных промыслов (Дымково, Гжель, Хохлома, Павловский Посад). Вывод: начавшийся процесс демократизации не устранял сословных разграничений в культурной жизни.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.008 с.) |