Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ). Предмет преступления – автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство. Непосредственный объект – безопасные условия движения и эксплуатации транспортных средств. Объективная сторона преступления выражается: 1) в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств; 2) в наступлении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо в причинении крупного ущерба; 3) в причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности. Субъективная сторона – неосторожность. Субъективная сторона преступления в силу прямого указания закона характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям. Лицо, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, предвидит возможность причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного ущерба, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие); лицо, управляющее транспортным средством, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, не предвидит возможности наступления указанных в законе последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность). Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Основными принципами обеспечения его безопасности являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (Закон "О безопасности дорожного движения"). Мотивы и характер допущенного нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, отношение виновного к этим нарушениям должны учитываться при выборе вида и размера назначаемого наказания. При учебной езде за ошибочные действия обучаемого, повлекшие указанные в законе последствия, несет ответственность инструктор. В зависимости от наступивших последствий выделяются основной (ч. 1), квалифицированный и особо квалифицированный составы (ч. 2 и 3 ст. 264). В качестве квалифицирующего признака указано последствие в виде смерти одного человека, а особо квалифицирующего — двух или более лиц.
Государственная измена. Государственная измена (ст. 275 УК РФ) Непосредственный объект – внешняя безопасность РФ. Предметом государственной измены являются сведения, составляющие государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, – совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. Объективная сторона состоит в государственной измене, которая включает в себя следующие альтернативные действия: – шпионаж – передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности РФ; – выдача государственной тайны – умышленная передача иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, защищаемых государством в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ; – иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ – совершение любых действий, которые наносят ущерб внешней безопасности РФ, но не подпадающих под понятие выдачи государственной тайны или шпионажа. Субъективная сторона – прямой умысел. Субъект преступления – гражданин РФ.
Шпионаж Шпионаж (ст. 276 УК РФ) Непосредственный объект – внешняя безопасность РФ. Предмет преступления – сведения, составляющие государственную тайну, или иные сведения, которые могут быть использованы в ущерб внешней безопасности РФ. Объективная сторона выражается в шпионаже, под которым понимается передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности РФ. Передача сведений – их предоставление для использования в ущерб внешней безопасности РФ иностранному государству, иностранной организации или их представителям. Собирание – любой способ получения сведений, кроме хищения. Хищение – совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие сведений, причинившее ущерб внешней безопасности РФ. Хранение – временное нахождение сведений, предназначенных для передачи, во владении виновного. При этом виновный эти сведения не собирал и не похищал. Обязательными элементами субъективной стороны являются умысел и наличие цели передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений при их собирании, похищении или хранении. Субъект преступления – иностранный гражданин или лицо без гражданства. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам РФ и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Понятие должностного лица. Субъекты должностных преступлений:- должностные лица;- лица, занимающие государственные должности РФ;- лица, занимающие государственные должности субъектов РФ;- государственные служащие и служащие местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц. Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях. Представители власти – работники государственных органов, которые наделены правом в пределах своей компетенции предъявлять требования либо принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности и принадлежности (сотрудники правоохранительных органов, таможни, налоговой инспекции и т. п.). Организационно-распорядительные функции – функции, связанные с руководством коллективом, работой, служебной или производственной деятельностью (руководители коллективов, начальники цехов, прорабы, бригадиры). Административно-хозяйственные функции – функции, связанные с управлением или распоряжением государственным имуществом (начальники планово-хозяйственных, финансовых отделов, главные бухгалтеры). Специальное полномочие – осуществляемое на правовой основе (закон, приказ, положение) кратковременное выполнение должностных функций (народные или присяжные заседатели, общественные контролеры и ревизоры). Государственные должности РФ – должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, федеральный министр и т. д.). Государственные должности субъектов РФ – должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов РФ (президент, губернатор, депутат субъекта и т. д.).
Получение взятки Получение взятки (ст. 290 УК РФ). Объект – нормальная деятельность государственного органа. Предмет – деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды имущественного характера (предоставление санаторных и туристических путевок, проездных билетов, производство безвозмездно различного рода работ или оказание услуг). Объективная сторона: получение взятки лично или через посредника за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Основные формы получения взяток: • открытая – непосредственное получение предмета взятки; • завуалированная – совместительство, разовые или постоянные выплаты по договору, необоснованные премии, предоставление имущественной выгоды. Виды взяток: • взятка-подкуп – передается должностному лицу до совершения необходимого действия или бездействия; • взятка-вознаграждение – передается должностному лицу после совершения необходимого действия или бездействия. Формы использования служебного положения: • совершение действий, которые находятся в пределах предоставленных должностному лицу прав и полномочий; • использование связей с другими должностными лицами, не находящимися в его подчинении; • общее покровительство (протекционизм) – необоснованное продвижение по службе, выдача незаслуженных премий или поощрений и т. п.; • попустительство по службе – непресечение неправомерных действий подчиненного и т. п. Окончено с момента получения хотя бы части взятки. Субъективная сторона – прямой умысел. Мотив корыстный. Субъект специальный – должностное лицо.
Дача взятки Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется действием в форме дачи взятки, т.е. вручения должностному лицу лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно общее покровительство или попустительство по службе. Взятка должна быть вручена только должностному лицу. Взятка передается лично либо через посредника. Если взятка передается через посредника, то он подлежит ответственности за пособничество в даче взятки при условии осознания передачи именно взятки за совершение определенных действий (ст. 34 и 291 УК РФ). Дача взятки признается оконченным преступлением с момента ее принятия должностным лицом. При даче взятки в несколько приемов передача хотя бы части обусловленной суммы является оконченным преступлением, а не покушением. Когда предлагаемая взятка должностным лицом не принята либо отвергнута, действия взяткодателя следует квалифицировать как покушение на дачу взятки по ст. 30 и 291 УК РФ. Действия посредника в таком случае квалифицируются как покушение на пособничество в даче взятки по ст. 30, 33 и 291 УК РФ. Взяткодатель должен отвечать за покушение на дачу взятки и в том случае, если посредник, которому он вручил деньги или иные ценности для передачи должностному лицу в качестве взятки, фактически их присваивает (мнимый, ложный посредник). При этом не имеет значения, называлось ли конкретное должностное лицо, которому предполагалось передать взятку, или нет. Субъектом дачи взятки может быть должностное или частное лицо, которое добивается желаемых преимуществ для себя, своих родных, знакомых. Если руководитель предприятия, учреждения, организации и их подразделений предлагает подчиненным по службе и другим лицам добиваться путем дачи взятки желаемого действия (бездействия), он должен отвечать как взяткодатель. Лица, вступающие по его указанию в сговор с должностными лицами о выполнении за взятку тех или иных действий и вручающие взятку, являются соучастниками дачи взятки. Мошенничество - если лицо получает от взяткодателя деньги якобы для передачи должностному лицу и, не намереваясь этого сделать, присваивает их. Когда же в целях завладения ценностями взяткодатель склоняется им к даче взятки, то действия виновного помимо мошенничества должны дополнительно квалифицироваться как подстрекательство к даче взятки. Действия взяткодателя в таких случаях подлежат квалификации как покушение на дачу взятки. При этом не имеет значения, наказывалось ли конкретное должностное лицо, которому предполагалось дать взятку*. С субъективной стороны дача взятки характеризуется прямым умыслом. Мотивы дачи взятки различны. Они не влияют на квалификацию. Квалифицирующими признаками дачи взятки, согласно ч. 2 ст. 291 УК РФ, являются: а) совершение заведомо незаконных действий (бездействия) или б) совершение данного преступления неоднократно. Признак заведомой незаконности действий (бездействия) взяткополучателя, которые он должен выполнить за взятку в пользу взяткодателя, означает, что взяткодатель должен быть до момента дачи взятки осведомлен в том, что ожидаемые им от взяткополучателя действия (бездействие) противоправны. Признак неоднократности дачи взятки по содержанию в основе совпадает с аналогичным признаком ранее рассмотренных видов преступлений.
Основания к освобождению
В примечании к ст. 291 УК РФ названы два основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: а) если в отношении него имело место вымогательство взятки либо б) после дачи взятки он добровольно сообщил о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. Понятие вымогательства в данном случае аналогично рассмотренному при получении взятки. Добровольным сообщение о даче взятки будет тогда, когда оно сделано по собственному желанию, но не в связи с тем, что о совершенном преступлении стало известно органам власти. Сообщение может быть устным и письменным и должно быть сделано органу, имеющему право возбудить уголовное дело, т.е. в прокуратуру, суд, органы следствия и дознания.
Служебный подлог Служебный подлог (ст. 292 УК РФ). Основной непосредственный объект данного преступления по содержанию не отличается от непосредственных объектов преступлений рассматриваемой группы. Обязательным дополнительным непосредственным объектом служебного подлога являются общественные отношения, обеспечивающие интересы официального документооборота. В качестве предмета данного преступления закон называет официальные документы. Под официальным документом следует понимать исходящий от соответствующих учреждений, предприятий или организаций письменный акт, удостоверяющий факты или события, имеющие юридическое значение. Такие документы содержат необходимые реквизиты и должны быть подписаны должностным лицом. В соответствии со сложившейся практикой к предметам данного преступления относятся и находящиеся в делах государственного учреждения, предприятия или организации частные документы. Не являются предметом служебного подлога - документы, исходящие из коммерческих структур, различных некоммерческих организаций, не относящихся к государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям. Их подлог можно квалифицировать по ст. 327 УК РФ при наличии всех признаков этого преступления. С объективной стороны служебный подлог состоит во внесении в официальные документы: а) заведомо ложных сведений или б) исправлений, искажающих их действительное содержание. Внесение в официальные документы заведомо ложных сведений – это заполнение подлинных документов сведениями, не соответствующими действительности. Под внесением исправлений, искажающих действительное содержание документов, следует понимать исправление отдельных реквизитов документа или замену их другими, переделку текста документа или даты его выдачи и т.д. Все они осуществляются путем физического или химического воздействия на документ. По способу совершения служебный подлог может быть материальным и интеллектуальным. Материальный подлог выражается в изменении содержания и вида документа: подделке, подчистке, приписке, вытравлении текста документа, переделке его реквизитов и т.п. Такой подлог оставляет видимые материальные следы и может быть установлен криминалистической экспертизой. Интеллектуальный подлог состоит в изготовлении документа ложного по содержанию, но правильного по форме, составленного на подлинном бланке соответствующего учреждения, скрепленного печатью учреждения и т.п. Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных в законе действий. Субъектом данного преступления является должностное лицо, а также государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом (см. прим. 1-4 к ст. 285 УК РФ и § 2 данной главы). С субъективной стороны служебный подлог характеризуется прямым умыслом, конкретизированным корыстной или иной личной заинтересованностью. Содержание понятий корыстной и иной личной заинтересованности в основе соответствует содержанию данных понятий, рассмотренных ранее применительно к иным преступлениям. Служебный подлог нередко выступает в качестве способа совершения или сокрытия другого преступления. В частности, если для сокрытия, присвоения или растраты чужого имущества совершается подлог официальных документов, то содеянное образует реальную совокупность двух преступлений и квалифицируется по ст. 160 и 292 УК РФ. Подлог не требует самостоятельной квалификации, если он является конструктивным признаком другого преступления (например, предусмотренного ст. 339 УК РФ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.041 с.) |