Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистические критерии различий. Параметрические и непараметрические критерииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи сопоставления и сравнения: выявление различий в уровне исследуемого признака, оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Понятие статистических: критериев. Возможности и ограничения параметрических и непараметрических критериев. Параметрические критерии (критерий F Фишера, критерий t Стьюдента для независимых и зависимых выборок). Непараметрические критерии (критерий Q Розенбаума, критерий U Манна-Уитни, критерий Т. Вилкоксона, критерий G знаков).
Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития Проблема возраста и возрастной периодизации в работах Л. С. Выготского. Соотношение психического возраста с хронологическим, биологическим, социальным. Периодизация возрастного развития по Д.Б. Эльконину. Периодизация интеллектуального и личностного развития в психологии (Д.И. Фельдштейн, А.В. Петровский, В.И. Слободчиков, Э. Эриксон, Л. Колберг, Ж. Пиаже).
Специфика и условия развития психики детей в дошкольном И школьном возрасте Психологические и анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития дошкольного и младшего школьника. Ведущая деятельность. Сюжетно-ролевая игра и ее значение в психическом развитии ребенка. Учебная деятельность и особенности ее формирования в младшем школьном возрасте. Развитие психических, познавательных (когнитивных) процессов. Развитие личности: потребностно-мотивационная, эмоционально-волевая сфера. Рефлексия. Самооценка. Готовность к обучению в школе и школьная адаптация. Психические новообразования дошкольного и младшего школьного возраста.
Характеристика психологических особенностей развития Подростков и юношей Анатомо-физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Взгляды психологов на «кризис подросткового возраста». «Чувство взрослости» - как показатель основного новообразования возраста и как форма самосознания. Особенности общения со сверстниками и взрослыми в подростковом и юношеском возрасте: Дружба, Любовь, Одиночество. Учебная деятельность и когнитивные изменения в отрочестве и юности. Развитие личности: становление самосознания Я-образа. Личностное самоопределение и выбор профессии.
Психологические свойства и особенности развития человека В зрелом возрасте Социальное значение периода зрелости. Сущность взрослости с позиции генетической психологии и акмеологии. Проблема периодизации взрослости (Д. Биррен, Д. Бромлей, Д. Векслер, В.В. Бунак, Б.Г. Ананьев). Психофизиологические и морфологические изменения в среднем возрасте. Изменение сенсорных функций, когнитивных возможностей. Общественно-полезный труд как ведущая деятельность взрослого человека. Профессиональная компетентность как фактор когнитивного развития и компенсации замедления психомоторных процессов. Психосоциальное развитие. Отношения с детьми, родителями, друзьями, коллегами. Перемены в семейной и профессиональной жизни. Кризис зрелого возраста.
Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы Понятие и признаки, границы малой группы. Формальная и неформальная структура малой группы. Социометрическая структура группы, социометрический статус. Коммуникативная структура группы, централизованные и децентрализованные системы каналов коммуникаций в группе. Ролевая структура группы, распределение ролей в группе. Образование и развитие малой группы. Феномен группового давления. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Принятие групповых решений.
Основные методы исследования межличностных отношений Понятие и классификация межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Исследование межличностных отношений на основе субъективных предпочтений (социометрический метод Дж. Морено). Изучение мотивационного ядра межличностных выборов. Референтометрический метод. Изучение сплоченности коллектива. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.
Проблемы личности в социальной психологии. Проблема соотношения социализации и индивидуализации Специфика постановки проблемы личности в социальной психологии. Понятие и содержание процесса социализации. Социализация как инкультурация. Социализация как интернализация. Социализация как адаптация. Понятие и содержание процесса индивидуализации. Соотношение социализации и индивидуализации.
Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция Понятие социальной перцепции. Понятие межличностного восприятия как социальной перцепции в узком смысле. Механизмы социальной перцепции: эмпатия как постижение эмоционального состояния другого человека; межличностная аттракция как процесс и результат формирования привлекательности другого человека, основанная; идентификация как интеллектуальное отождествление; рефлексия как механизм самопознания. Эффекты межличностного восприятия: эффект ореола, эффект новизны, эффект первичности, стереотипизация. Понятие каузальной атрибуции. Типы атрибуции: личностная, объектная, обстоятельственная. Ошибки атрибуции.
Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения Понятие общения в широком и узком смысле. Виды общения: непосредственное, опосредованное, массовое общение. Особенности общения в современном мире. Диалогическое и монологическое общение. Уровни общения: фатический, информационный, личностный. Функции общения: коммуникативные, информационные, когнитивные, эмотивные, конативные, креативные. Общение как коммуникация. Общение как интеракция. Общение как социальная перцепция.
Обратная связь в общении. Виды слушания. Общая характеристика невербальной коммуникации Механизм обратной связи в процессе общения. Прямая и косвенная обратная связь. Коммуникативные барьеры. Особенности различных видов слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание. Характеристика и значение основных знаковых систем невербальной коммуникации: оптико-кинетической, пара- и экстралингвистической, организации пространства и времени коммуникативного процесса, визуального контакта:
Межличностный конфликт, его структура, динамика и функции. Стратегии разрешения конфликтов Специфика рассмотрения конфликтов в социальной психологии. Понятие межличностного конфликта. Структурные характеристики конфликта: конфликтная ситуация, субъекты конфликта, объект конфликта, позиции участников конфликта, исход конфликта. Динамика конфликта: возникновение конфликтной ситуации, осознание ситуации как конфликтной, этап конфликтных действий, разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.
Управление конфликтами в организации Природа и причины конфликтов в организации. Субъекты конфликта Динамика конфликта. Предконфликтная стадия. Конфликтная стадия. Выбор дальнейших действий. Завершение, урегулирование, разрешение конфликта Послеконфликтная стадия.
Профориентация как комплексная социально-психологическая проблема Понятие профориентации. Пять направлений профориентации. Основные группы задач, выполняемые профориентацией. Три уровня решения проблемы профориентации. Методы профориентации. Основные стратегии организации профориентационной помощи: допустимые и нежелательные.
Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации Кадров в организации Понятие организации, менеджера по персоналу. Кадровая политика и стратегия. Процедура и методы профотбора, этапы организации работы по подбору кадров. Современные направления организации психодиагностических исследований: констатирующая и прогностичная (формирующая) психодиагностика. Тесты профпригодности. Методы оценки деловых и нравственных качеств специалистов. Критерии и методы оценки адаптации рабочих кадров. Первичная и вторичная адаптация. Психологические аспекты аттестации кадров. Аттестация кадров, ее цели, задачи и этапы. Расстановка и выдвижение резерва кадров в организации. Типы резерва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.007 с.) |