Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационная характеристика выпускникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психических процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками, специалист готов участвовать в решении комплексных задач к системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: - диагностическую и коррекционную; - экспертную и консультативную; - учебно-воспитательную; - научно-исследовательскую; - культурно-просветительную. Конкретное содержание профессиональной подготовки специалиста определяется образовательной программой высшего учебного заведения и должно включать теоретическую подготовку, лабораторные практикумы и практики.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА Требования к профессиональной подготовленности специалиста Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации: на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи; участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования; владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.
Требования к итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
Требования к государственному экзамену На государственном экзамене выпускник должен подтвердить знания в области общепрофессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе психологов и профессионального выполнения своих обязанностей, а также для последующего обучения в аспирантуре. Выпускной экзамен должен быть проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способностей его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология». Государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач. Экзамен проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.10.2003 № 1155. Государственный экзамен носит комплексный характер и охватывает широкий спектр фундаментальных и прикладных вопросов специальности «Психология» со специализациями «Психология менеджмента» и «Юридическая психология». Основными задачами государственного экзамена являются: подтверждение знаний, полученных в процессе обучения по общепрофессиональным базовым и специальным дисциплинам; - выявление уровня сформированности профессиональных компетенций, свидетельствующих об общей способности и готовности выпускника к самостоятельной и успешной деятельности в условиях профессиональной ситуации. Экзаменационный билет включает три вопроса. Первые два вопроса отражают теоретические и прикладные проблемы общепрофессиональных дисциплин, третий - дисциплин специализации (психологии менеджмента или юридической психологии). Ответы на вопросы должны быть полными и одновременно лаконичными, что возможно при тщательном и вдумчивом анализе материала, позволяющем из имеющегося объема знаний выделить главное, существенное, изложить его, опираясь на авторитетные в научной психологии взгляды. Студент должен уметь, при анализе различных подходов к той или иной проблеме выразить собственное суждение - аргументировано и научно обоснованно. Очень важно логически верно выстроить ответ, предусмотрев краткое вступление, основную часть и выводы. Это позволит судить об ответе как целостном и завершенном. В ходе экзамена после завершения ответов на все вопросы билета, студенту могут быть заданы дополнительные,уточняющие вопросы. Оценка за государственный экзамен оглашается после того, как ответят все студенты сдающей группы.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Деятельностный подход в психологии
Категория. Система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Деятельность, опосредствующая все психические процессы, как основной предмет исследования. Подходы С.Л.Рубинштейна и А.Н. Леонтьева: сравнительный анализ. Разработка принципа единства сознания и деятельности в рамках деятельностного подхода. Основные исследования в рамках деятельностного подхода; филогенетические (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, К. Э. Фабри и др.); антропологические (С.Л.Рубинштейн, А. Н. Леонтьев), социогенетические (А. Н. Леонтьев, Л.Р.Лурия, М. Коул, представители Критической психологии и др.), онтогенетические (теория периодизации психического развития в онтогенезе Д.Б. Эльконина, теории развивающего обучения В. В. Давыдова, теория формирования перцептивных действий А. В. Запорожца и др.); функционально-генетические (Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, А.А. Смирнов, Н.А. Бернштейн и др.); пато- и нейропсихологические (А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская, Л.С. Цветкова, Б.В. Зейгарник и др.).
Понятие деятельности. Структура и характеристика деятельности Общее понятие о деятельности. Строение деятельности. Психологическая характеристика различных видов деятельности: внешняя и внутренняя деятельность; ориентировочная и исполнительная деятельность; индивидуальная и совместная деятельность; творческая и нетворческая деятельность. Практическая деятельность как основная форма деятельности человека. Субъект деятельности. Мотивы и цели деятельности. Роль деятельности в развитии психики. Функции психики в деятельности. Психологическая характеристика действий, их структура. Характеристика способов выполнения действий. Преобразование действий в операции.
Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики Критерии наличия психики: субъективные и объективные. Элементарные формы психики; чувствительность (АН. Леонтьев), раздражимость. (Л. Вагнер). Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Стадии развития психики. П.К. Анохин об опережающем психическом отражении. Врожденное и индивидуально изменчивое поведение. Соотношение инстинкта, научения, интеллекта в психике животных.
Рефлекторная теория поведения, ее развитие в работах Р. Декарта, И.М. Сеченова, Ч. Шеррингтона, И.П. Павлова, ПК. Анохина. Современный научный взгляд на поведение животных.
Развитие психики человека в онтогенезе Общественно исторический опыт, его закрепление в материальных идуховных продуктах деятельности людей. Язык как средство хранения и передачи опыта. Понятие интериоризации как перехода совместно разделенной деятельности ребенка и взрослого во внутреннюю деятельность. Экстериоризация как обогащение человеческого опыта в результате творческой деятельности субъекта. Высшие психические функции, их социальный, опосредованный, произвольный характер. Развитие сознания и личности человека. Основные теории и периодизации развития психики в онтогенезе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.011 с.) |