Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности развития профессиональной работоспособности и функциональных состояний человека в процессе трудовой деятельности

Поиск

Понятие функциональных состояний и профессиональной
работоспособности. Классификация функциональных состояний человека в
труде (общие и специфические). Виды функциональных состояний. Состояния
сниженной работоспособности: утомление, переутомление как негативные
проявления функционального состояния. Факторы (внешние и внутренние),
обусловливающие работоспособность человека. Работоспособность как
показатель изменений функционального состояния человека в процессе
трудовой деятельности. Критерии оценки работоспособности. Закономерности
(фазы) динамики работоспособности в процессе труда. Средства снижения
профессионального утомления и повышения профессиональной
работоспособности (режимы труда и отдыха, чередование операций,
нормирование труда, саморегуляция состояний).

 

Методы диагностики психологических состояний человека

В трудовой деятельности

Классификация методов психологического исследования: сравнительные, лонгитюдные и комплексные методы. Диагностика уровня профессиональной готовности человека. Методы и правила их применения. Критерии и методы диагностики уровня профессиональной успешности. Методы диагностики функциональных состояний (монотония, стресс, утомление и т.п.). Психологические методы коррекции и профилактики неблагоприятных функциональных состояний (рационализация условий труда, орудий труда, рабочего места, состава трудовых функций и пр.).

 

 

Кризисы профессионального становления. Деструкции и их причины

Понятие профессионального кризиса. Кризисы профессионального становления по Э.Ф. Зееру. «Биографические кризисы» по Р. А. Ахмерову. Возможные пути выхода из кризисов. Понятие профессиональной деформации и деструкции личности. Классификация уровней профессиональной деструкции. Профилактика и коррекция деструкции. Примеры профессиональных деструкций в психолого-педагогических профессиях.

 

Понятие психологического консультирования. Особенности организации и проведения психологической консультации

Психологическое консультирование как профессиональная помощь клиенту в поиске путей разрешения проблемной ситуации. Основные направления психологического консультирования, проблемно-ориентированное консультирование (consulting), личностно-ориеятированное консультирование (counseling), решение-ориентированное консультирование (solution talk). Технические условия, необходимые для успешного консультирования. Персональная теория консультирования, определение необходимых личностных характеристик успешного консультанта.

 

Виды и техники психологического консультирования

Понятия и особенности проведения индивидуального, семейного, психолого-педагогического консул ьтирования и консультирования В производственной сфере. Особенности и правила проведения индивидуального консультирования, первичного консультативного интервью, Консультативный (терапевтический) контракта. Базовые коммуникативные навыки, необходимые для успешного консультирования. Правила и условия перенаправления клиента к другому специалисту. Теоретические подходы в консультировании: психодинамический, когнитивный, поведенческий, гуманистический, стратегический, проективный, экзистенциальный; техники, применяемые 1 перечисленных подходах.

 

Организационные основы семейного консультирования

Семейное консультирование: определение, цели и задачи, принципиальное отличие от психотерапии. Принципы и правила семейного консультирования. Установление раппорта (контакта) и присоединение консультанта к пациентам. Сбор информации о проблеме пациента с использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор. Обсуждение психотерапевтического контракта, распределение ответственности. Уточнение проблемы клиента и тестирование ресурсов семьи в целом и каждого ее члена в отдельности. Проведение собственно консультирования. «Экологическая проверка». Отличия семейного консультирования от психотерапии.

 

Подходы к консультированию семьи в различных психологических

Школах

Системный подход В. Сатир к описанию семьи. Понятия: энергетика семьи, структура семьи, границы семьи, функциональные характеристики семьи. Продуктивные и непродуктивные модели общения в семьях. Трансакционный анализ Э. Берна. Стратегическая семейная психотерапия М. Эриксона и Дж. Хейли. Позитивная семейная психотерапия Н. Пезешкиана. Методы позитивной семейной психотерапии. Транскультуральный подход.

 

Психологический тренинг: понятие, организация и особенности

Проведения

Понятие психологического тренинга. Подготовительный этап: определение цели и стратегии тренинга. Знакомство с участниками тренинга: цель, варианты проведения. Выработка правил группы. Анализ ожиданий участников. Основная часть тренинга: соотношение информационного блока и практической отработки навыков. Завершение тренинга. Способы получения обратной связи. «Трудные места» тренинга. Элемент неопределенности (неожиданности) в тренинговой работе. Групповые процессы. Стадии, которые переживает группа. Планирование динамической составляющей тренинга.

 

Профессиональные компетенции тренера

Понятие компетенции. Коммуникативная, эмоциональная, организационная, интеллектуальная компетенции. Основные личностные качества, необходимые для эффективного тренера. Сензитивность как полифункциональное свойство тренера. Практический опыт как одна из составляющих успешного проведения тренинга. Двойственность тренерской позиции по отношению к группе: директивность - не директивность, определенность - неопределенность высказываний, активность - пассивность, анонимность - самораскрытие. Применение интуиции и креативности в тренинге. Умение следить за ролевым распределением участников. Особенности подготовки тренеров.

 

Особенности организации и проведения тренингов личностного роста

Понятие психологического тренинга. Отличие тренинга личностного роста от коммуникативного тренинга и бизнес-тренингов. Цели иэтапы тренинга. Особенности заказчика - участника тренинга личностного роста. Принцип добровольности и готовности участия. Техники и упражнения, применяемые в тренинге. Роль бессознательного в тренинге личностного роста. Работа с «неадекватным» поведением участников (защиты, сопротивление и т.д.). Особенности завершения тренинга.

 

 

Понятие задачи и принципы социально-психологического тренинга, его структура. Особенности психологического тренинга в менеджменте

Определение социально-психологического тренинга в различных психологических школах. Тренинг как получение определенного опыта. Тренинг как формирование нового состояния. Тренинг как формирование новых форм поведения. Обучение и развитие персонала в тренинге: семинар, тренинг, семинар с элементами тренинга. Цели и задачи проведения социально-психологического тренинга в организации. Имидж, позиция и роль тренера в организации. Особенности заказчика тренинга. Проблема отслеживания показателей результативности тренинга; критерии его эффективности.

 

Основные подходы к тренинговой работе в различных

Психологических школах

Понятие психологического тренинга. Определение специфики: Т - группа, бихевиорально-ориентированная группа, гуманистическое направление тренинга, трансактный анализ, психодрама, гештальт-терапия, телесная терапия, арт-терапия. Групповая и индивидуальная работа участников тренинга, взаимодействие в парах. Примеры групповых дискуссий, ролевых и деловых игр, психогимнастических упражнений. Моделирование и анализ ситуаций. Применение одного и того же упражнения в тренинге с различными целями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.01 с.)