Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение поездов, хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава во время проведения работ на железнодорожных путях и сооруженияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
13.1 "Ремонт железнодорожных путей, сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов. Для выполнения больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами. Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна, как правило, в светлое время суток продолжительностью 1-2 ч., а при выполнении этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колонами - продолжительностью 3-4 ч., в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги. Ремонт пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и устройств, которые выполняются в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, производится, как правило, без закрытия перегона. Если выполнения этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания определяется начальником дирекции железнодорожных перевозок (начальником железной дороги) вместе с руководителем работ с разработкой вариантных графиков движения поездов и согласовывается с начальником службы перевозок. На время выполнения работ, вызывающих перерыв в движении, а также работ для выполнения которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонный или по радио) с поездным диспетчером. На участках, где окна в графику движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места выполнения работ" (п. 8.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины). "Закрытие перегона для выполнения работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке - одного или нескольких путей производится по разрешению начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги) и по согласованию с начальником службы перевозок, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение определенных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Главным управлением перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Закрытия перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной железной дороги или по другим железным дорогам, допускается только в исключительных случаях с разрешения Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины" (п. 8.8 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины). На производстве ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного пути перегона или станции, должно быть полученное разрешение начальника железной дороги. Если окна в графике движения поездов для таких работ не предусмотрены, то порядок их выполнения и время закрытия перегона в каждом отдельном случае согласовываются предварительно (начальником дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжение) с начальником дирекции железнодорожных перевозок (начальником железной дороги). При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) к началу работ и после их завершения оформляются приказом поездного диспетчера. "Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7-1,5 ч. в соответствии с порядком, предусмотренным начальником железной дороги" (п. 8.4 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины). 13.2 В разрешении начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги) на проведение работ должно быть указано время, на которое согласованно закрытия перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами, и ответственного за обеспечения безопасности движения. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям ограничивающим перегон. Запрещается предоставления "окна" для выполнения работ на перегоне и станции при отсутствии руководителя этих работ и лица ответственного за обеспечение безопасности движения, указанных в разрешении начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги или его заместителя) и отсутствии связи между поездным диспетчером, дежурным по станции и руководителем работ. Выполнение работ на закрытом перегоне несколькими организациями должно осуществляться под единым руководством ответственного работника, которого назначает начальник дирекции железнодорожных перевозок (начальник железной дороги). Ответственный руководитель координирует работу разных подразделений таким образом, чтобы после окончания восстановительных путевых работ был предоставлен необходимое время для проведения работ по восстановлению устройств контактной сети и включение напряжения в электротяговую сеть и восстановление работы устройств СЦБ. 13.3 "На станционных путях запрещается производить работы, которые требуют ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться в указанном порядке, но только с разрешения поездного диспетчера. При выполнении таких работ на контактной сети со снятым напряжением, но без нарушения целостности пути и искусственных сооружений, а также, при выполнение работ по устранение неисправностей, которые возникли неожиданно, запись о начале и окончании работ может заменяться регистрированной в этом Журнале телефонограммой, которая передается руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру)" (п. 8.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины). 13.4 Перед закрытием перегона руководитель работ не менее чем за три часа обязан подать дежурным по станции, которые ограничивают перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, машин и агрегатов по указанию для каждого поезда и машин километра начальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны возвращаться после окончания работ, а также времени возвращения каждой машины. 13.5 С наступлением срока начала работ с закрытием перегона поездной диспетчер устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном и многопутном участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон или главный путь, и руководителю работ, приказ о закрытии перегона (пути перегона) по форме, установленной пунктом 15.10, с указанием порядка отправления хозяйственных поездов на перегон и порядка их возвращения с перегона согласно заявке руководителя работ. В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с поездным диспетчером, приказ о фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным по станции, ближайшей к месту работ (по телефону или с нарочным, направляемого с места работ). Запрещается приступать к работе до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места выполнения работ, опасных для движения, установленными сигналами. 13.6 В случае выполнения модернизации капитального, среднего, комплексно-оздоровительного ремонта пути и других путевых работ с применением путевых машин формирование хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного составы (далее в разделе 13 именуются - хозяйственные поезда) на станции для отправления на перегон, а также расстановка их на перегоне для выполнения работ выполняется по распоряжению руководителя работ соответственно принятой организации и технологии их выполнения. Отправления хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) с соблюдением требований п. 14.3.6. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) начальной остановки каждого поезда и машины на перегоне. 13.7 На закрытом перегоне (пути) могут работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящимся под руководством одного работника, указываемого в разрешении начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги) соответственно п. 13.2. Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие - не более 20 км/ч., при этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. Хозяйственные поезда, которые отправляются на закрытый перегон из разных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны направляться также только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ выставляется сигнал остановки. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Если ремонтные или строительные работы производятся непосредственно возле станции, когда нельзя разграничить отправленные на место работы хозяйственные поезда расстоянием на 1 км, разрешается отправления их на один и тот же километр с соблюдением таких условий: -после прибытия на место работ первого хозяйственного поезда руководитель работ должен оградить его со стороны станции отправления сигналами остановки на расстоянии 100 м от хвоста поезда; -последующие хозяйственные поезда отправляются к месту работ по заявке руководителя работ с указанием в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали к месту остановки (километр, пикет) с скоростью не более 20 км/ч. После остановки дальнейшее перемещение хозяйственных поездов по перегону осуществляется по указанию руководителя работ. 13.8 Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижный состав к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытие перегона. Машинисту каждого поезда выдается предупреждения об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытие перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закрывается для ремонтных работ по приказу поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава. 13.9 На больших по времени хода перегонам с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоматической блокировкой, по указанию поездного диспетчера разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытие перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления. Перечень таких перегонов определяется начальником железной дороги. Разрешение передается станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом поездного диспетчера по форме.
"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....) "В связи с предстоящим закрытием перегона... (... пути перегона) для производства работ разрешаю отправить на этот перегон по... пути хозяйственные поезда со станции... вслед, за поездом №... ДНЦ...... (фамилия) и подпись". В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр) начальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждения по форме:
"Впереди Вас в.... час..... мин. отправлен поезд №..., сообщение о прибытии которого не получено".
При следовании хозяйственных поездов по перегону должен соблюдаться порядок, предусмотренный в п. 13.6. 13.10 Хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижный состав отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне, могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ. Возможный состав и порядок размещения в таких поездах специального самоходного подвижного состава определяется руководителем работ в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ. При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера, что должно быть указано в заявке руководителя работ и отображен в приказе поездного диспетчера на закрытие перегона (пути перегона). 13.11 Хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижный состав при выполнении работ на перегоне или в границах станций должны сопровождаться руководителем работ. По указанию начальника дирекции железнодорожных перевозок (начальника железной дороги) на хозяйственные поезда в необходимых случаях должны назначаться составители поездов. 13.12 Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для проведения работ, последние должны быть полностью завершены, сооружения и устройства приведенные в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналы уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков. 13.13 Отправление (возвращение) хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава с перегона производится по указанию руководителя работ, предварительно согласованному с поездным диспетчером. О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона поездной диспетчер сообщает дежурным по станциям, ограничивающим перегон. После окончания работы хозяйственных поездов, руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь или другие ремонтируемые устройства, на всем протяжении участка работ, обеспечить немедленное устранение недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не находятся ли грузы за пределами установленных габаритов. 13.14 Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по правильному пути, то движение их независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) осуществляется по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. В остальных случаях скорость следования возвращаемых хозяйственных поездов после работы на перегоне (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч., а расстояние между ними - не менее 1 км. 13.15 "Окно" считается законченным, если закончены все работы, которые были проведены в связи с "окном" (на контактной сети, устройствах СЦБ и связи, пути, искусственных сооружениях и т.п.) и предоставлено поездному диспетчеру уведомление руководителем работ об их окончании. Открытия перегона или путей осуществляется по приказу поездного диспетчера только после получения письменного уведомления, телефонограммы (телеграммы) или по радиосвязи от руководителя работ или уполномоченного им работника, по должности не ниже дорожного мастера, электромеханика района контактной сети, электромеханика дистанции сигнализации и связи об окончании, как путевых работ или работ на искусственных сооружениях, так и других работ, связанных с "окном", об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также отсутствие других препятствий для непрерывного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы. Уведомления передаются поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или по радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнале диспетчерских распоряжений, указав время его поступления, должность и фамилию лица, от которого оно получено. Уведомление передается по форме:
"Уведомление №...... число, месяц, время,... ч.... мин. Поездному диспетчеру.... ____________ 20__ г. (число, месяц) Работа.... (наименование работы) на..... км... пути, перегона........ (наименования перегона) закончена в... ч.... мин. Перегон может быть открыт для движения поездов с скоростью по… километру, не более... км/ч. (или установленной скоростью). Руководитель работ... (фамилия)".
Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжение (если их работа нарушалась) производится по приказу поездного диспетчера после получения уведомления соответственно от старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера. Приказ передается по форме:
"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....) На основании уведомления... приказ №... от... числа отменяется. Движение поездов на перегоне (пути перегона) с... ч.... мин. восстанавливается по... (отмечаются средства сигнализации и связи). ДНЦ... (фамилия)".
13.16 На двухпутных перегонах, оборудованной автоблокировкой, поездному диспетчеру после получения уведомления об окончание ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправное действие автоблокировки, питания, исправное действие контактной сети и об отправление с места работ всех хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) по правильному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по автоблокировкой не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) на соседнюю станцию. 13.17 Хозяйственные поезда и специальный самоходный подвижный состав направляющиеся с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же путь станции или свободный участок другого пути, занятого подвижным составом. При этом поезда, возвращающиеся с перегона, вводятся (принимаются) на свободный участок пути станции при запрещающем показании входного светофора в порядке, предусмотренном в п. 14.4.2. При входе поезда на станцию машинист должен следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. 13.18 Порядок движения поездов на двухпутных и многопутных перегонах по остающемуся пути в период закрытия для ремонтных работ одного из путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением времени, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов и т.п.), устанавливается начальником железной дороги. Машинистам поездов, которые отправляются с пути, который остался для движения поездов в направлении по сигналам двухсторонней автоблокировки, разрешается движение с установленной скоростью через переезды, которые оборудованы односторонними автоматическими устройствами, лишь в случаях, когда переезды закрыты для проезда автогужевого транспорта на весь срок действия двусторонней автоблокировки, или на переездах с дежурным работником, при наличии двусторонней связи между дежурными по станциям, которые ограничивают перегон, и дежурным по переезду, а также при наличии горизонтально поворотных шлагбаумов на переезде. При этом прекращение движения автогужевого транспорта через переезд выполняется дежурным по переезду по получении информации от дежурного по станции или поездного диспетчера о необходимости отправления поезда. Отправление поездов из станции проводится только после доклада дежурного по переезду о закрытии переезда на горизонтально поворотные шлагбаумы и их замыкания на навесной замок. На переездах, которые оборудованы автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами, такие шлагбаумы, кроме того, закрываются с помощью кнопки на щитке управления. Порядок эксплуатации переездов во время проведения плановых путевых ремонтных работ устанавливается телеграммой начальника железной дороги. 13.19 Работы по ремонту пути, сооружений и устройств, которые не требуют по своему характеру закрытия перегона, выполняются, как правило, в перерыве движения между поездами. Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении таких работ устанавливается соответствующими инструкциями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. 13.20 Отправление хозяйственных поездов на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера. Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи. Руководителю работ и машинисту выдается предупреждения о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон свыше времени, указанного в предупреждении, запрещается. До вывода хозяйственного поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в том, что препятствий для нормального движения поездов нет. 13.21 При работе специального самоходного подвижного состава или снегоочистителей роторного типа на одном из путей двухпутного или многопутного перегона соседний путь ограждается сигналами в случаях и в порядке, установленным в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. На поезда, следующие по этому пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ. 13.22 При работе снегоочистителей вагонного типа или струга, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистителей и других машин на двухпутных или многопутных участках, а также на приемо-отправочных или главных путях станций машинистам поездов, проходящих по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания:
"На перегоне (станции)... по..... пути работает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать оповестительные сигналы, продолжительные свистки".
Эти предупреждения выдаются дежурными по станциям по заявке руководителя работ. 13.23 Работы на станционных путях проводятся с соблюдением требований п. 8.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины и гг. 3.10, 3.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины. Дежурный по станции ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в журнале осмотра дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающих на станции, о недопустимости заезда на те или другие пути или участки путей, об уменьшении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где выполняются работы и т.п., а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно сообщает руководителю работ. Дежурный по станции переводит стрелочные переводы, ведущие на путь, где выполняются такие работы, в положение, которое исключает заезд подвижного состава на этот путь, ставит рукоятки стрелок в крайнее положение и навешивает красные колпачки. При приеме поездов на пути, где проводятся такие работы, машинистам в случае необходимости выдаются предупреждения об уменьшении скорости или использования других предупредительных мер. Во время проведения работ на контактной сети в журнале осмотра должно быть указано, какие именно пути, стрелки или секции контактной сети закрываются для движения всех поездов или только электроподвижного состава.
ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
14.1 Общие требования
14.1.1 "Порядок использования технических средств станции определяется техническо-распорядительным актом, который регламентирует безопасные и беспрепятственные приемы, отправления и проследования поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований техники безопасности. Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб" (п. 15.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины). Маршрут для приема и отправление каждого поезда может быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, лишь бы машинист поезда, который принимается (отправляется), мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении с станции. Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема (отправления). Запрещается дежурному по станции открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда не убедившись в фактическом прекращении маневров. Порядок прекращения маневров, передачи дежурным по станции распоряжений и его убеждения в их исполнении устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Порядок производства маневров в сортировочно-отправочных парках станций при отправлении поездов устанавливается начальником железной дороги и указывается в ТРА станции. 14.1.2 На станциях, оборудованных централизацией стрелок и сигналов, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично дежурным по станции или, по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов дежурный по станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжения соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по показаниям приборов управления центрального аппарата. Порядок пользования устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий дежурных по станциям и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ и в техническо-распорядительном акте станции. В этих же документах устанавливается порядок действий работников на станциях, которые имеют как централизованные, так и не централизованные стрелки. 14.1.3 На станциях с нецентрализованными стрелками распоряжения о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, которые принимают участие в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовление маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов. В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты, расположенные на входной (выходной) горловине, в противоположном конце пути приема, а также другие посты, через которые возможен выход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда. 14.1.4 Распоряжения о приготовлении маршрута на стрелочные посты или исполнительные посты централизации дежурный по станции должен передавать с учетом возможности завершения всех необходимых операций за время, необходимое для своевременного открытия соответствующего сигнала. 14.1.5 Правильность приготовления маршрута дежурный по станции проверяет по показаниям приборов аппарата управления. На станциях, не имеющих таких приборов, дежурный по станции обязан проверить правильность приготовления маршрута по докладам старших дежурных стрелочных постов. При отсутствии на станции приборов контроля и старших дежурных стрелочных постов дежурный по станции обязан лично проверить правильность приготовления маршрута и изъять в дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок. 14.1.6 Если отдельные стрелки на станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными путями, примыкания к главным и приемоотправочным путям и т.п.), то может быть установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым поездом, который принимается или отправляется, а лишь при заступлении на дежурство и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность таких стрелок должны обязательно проверяться в случаях, если перед приготовлением маршрута они переводились для маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п.. Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками, ключи от которых должны находиться в аппаратах управления, а в случае отсутствия ключевой зависимости - храниться у дежурного по станции. Перечень станций, где разрешается применять такой порядок, с указанием номеров стрелок утверждается начальником железной дороги. Порядок проверки положения таких стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции. 14.1.7 После доклада о готовности маршрута для приема и отправление поезда дежурным стрелочных постов, сигналистам и дежурным по станции запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на станцию или не отправится со станции. При необходимости смены дежурства до прибытия или отправления поезда вновь заступающий на дежурство работник, обязан лично убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на выполнение этой операции работником, сдающим дежурства. 14.1. 8 Запрещается, как правило, останавливать грузовые поезда на пути, расположенном между пассажирским зданием и путями, где стоит пассажирский поезд. В исключительных случаях во время стоянки грузового поезда на пути между пассажирским зданием и пассажирским поездом грузовой поезд может быть расцеплен и для пассажиров может быть сделанный проход (если нет переходного моста или туннеля). При этом, на станциях, где нет составительских бригад, начальником железной дороги устанавливается порядок выполнения этих операций с указанием перечня работников, которые могут привлекаться для их выполнения. Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям, расположенных между стоящим пассажирским поездом, и пассажирским зданием, дежурные по станции и вокзалу обязаны принять меры относительно обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров, в том числе: - заблаговременно предупредить локомотивные бригады; - оповестить пассажиров по имеющейся связи; - расставить работников станции (дежурных перронов, вокзала, носильщиков и т.п.) для своевременного извещения пассажиров. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, которые размещены между пассажирским зданием и путём, где стоит пассажирский поезд, может быть предусмотрен в техническо-распорядительном акте станции. 14.1.9 Дежурные по промежуточным станциям, не имеющим электрической изоляции приемо-отправочных путей, перед приемом пассажирских, почтово-багажных и людских поездов обязаны докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд. 14.1.10 Прием и отправления поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по разрешению поездного диспетчера. Перед тем как разрешить прием на такие пути пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские и людские поезда, поездной диспетчер должен согласовать свои действия с дежурным по дирекции железнодорожных перевозок. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема и отправления вышеуказанных поездов может быть проверена начальником станции или его заместителем, дежурным по станции, посту или парку. Перед приемом пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути, не предусмотренные для этого ТРА станции, путь прием обязательно проверяется работником дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера (при он отсутствии - бригадира пути) с оформлением соответствующей записи в журнале осмотра ф. ДУ-46. Только после этого поездному диспетчеру разрешается передавать на станцию приказ о разрешении на прием поезда на неспециализированный путь. О приеме пассажирского поезда на путь, который не предусмотрен техническо-распорядительным актом, а также о задержке пассажирского поезда на станции, где стоянка его по расписанию не предусмотрена, дежурный по станции должен информировать машиниста локомотива по радиосвязи.
Дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер, должен заранее информировать машинистов поездов о порядке приема (отправления, пропуска) поездов по станции в случае: а) отклонения от маршрута следования поездов; б) пропуск их по неспециализированным путям; в) остановок и скрещениях, которые не предусмотрены графиком движения поездов; г) при получении предупреждений, которые входят в маршрут следования поезда по перегону; д) при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций. 14.1.11 На станциях с централизованными стрелками дежурный по станции в случае необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправление поезда с электротягой обязан убедиться в наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.
Прием поездов
14.2.1 "Прием поездов на станцию может проводиться на свободные пути, которые предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном светофоре, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок обеспечения безопасности движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, определяется начальником железной дороги" (п. 16.6 Правил технической эксплуатации желе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.012 с.) |