Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшеклассник в учебной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебная деятельность остается основным видом деятельности старшего школьника. Интерес к учению повышается и становится осознанным. Мотивы: 1. Самоопределение и подготовка к самостоятельной жизни; 2. Социальный мотив – стать полноценным членом общества; 3. Учебный мотив – интерес к содержанию и процессу учения. Избирательность познавательных интересов старшего школьника связана с жизненными планами. Для мотивационной сферы старшего школьника характерно сочетание и взаимопроникновение широких социальных мотивов и познавательных мотивов, заключенных в самом учебном процессе. В старшем школьном возрасте на первый план выдвигается произвольная мотивация (руководство сознательно поставленной целью). Это отличает старший школьный возраст от других возрастов где происходит учебная деятельность. «Серьёзная игра» как понятие Хотелось бы отдельно ввести в работу понятие «серьёзной игры», которое понадобится нам на всех уровнях рассматривания темы ранних браков. Юноша находится в переходном состоянии между ребёнком и взрослым. И это состояние накладывает отпечаток на образ мыслей, течение чувств, стремления и идеалы юноши. Для того чтобы мы правильно понимали причины определённого поведения или образа мыслей старшеклассников, Э. Штерн и предложил понятие «серьёзной игры», как промежуточной деятельности между игрой ребёнка и серьёзными поступками взрослого. Предварительное упражнение (ср. теорию игры К. Гросса). В игре выступают рано такие влечения и интересы, «срок» которых в их серьезном смысле наступает значительно позже (примеры: игра в куклы у девочек, строительные и военные игры мальчиков). Предварительное выражение. В то же время в особенностях игры обнаруживаются индивидуальные черты характера, темперамента и одаренности; эти черты в обычной жизни ребенка еще не проявляются заметно, но имеют прогностический характер для будущего. Предварительная проба характерна как раз для юношеского возраста и стоит в известной противоположности к предварительному упражнению, ибо последнее предваряет готового человека; предварительная проба, напротив, проистекает из нерешительности и неуверенности по поводу того, что должно выйти. Здесь человек берется то за ту, то за другую деятельность, отдается ей с большей или меньшей энергией, иногда со страстью, чтобы быстро перейти к другой, так как первая оказалась несоответствующей жизненной линии личности. Здесь уже имеет место нащупывающая, экспериментирующая деятельность. Причем эта экспериментирующая деятельность направлена во все сферы, особенно в любовной и профессиональной.
Развитие по аспектам: Физиологическое развитие
Половое созревание — центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста и в данном случае нам необходимо комплексно рассмотреть этот процесс для обоих возрастов. Этот процесс, сопровождаемый повышенной секрецией половых гормонов объясняет подростковую (юношескую) гиперсексуальность, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, частых и длительных эрекциях, бурных эротических фантазиях, мастурбации и т. д. В этот период тело переживает невероятные бури, что сказывается на поведении юношей и девушек, на их эмоциональном состоянии и психическом развитии. Однако сроки начала и завершения пубертата (периода полового созревания), равно как и формы его протекания, чрезвычайно изменчивы и индивидуальны. Так же изменчивы и половые потенции (нормы интенсивности половой жизни), определяемые половой конституцией индивида, которая именно на этом этапе проявляет себя. Как бы «биологично» это всё не звучало, мы вынуждены признать, что характер выражения сексуальных наклонностей и привязанностей (выбор объекта, соотношение чувственности и нежности, длительность и сила привязанности) зависит не от половой конституции, но от воспитанных свойств личности и социальных условий её развития. Этим объясняется то, что по большей части сексуальное поведение юноши определяется не столько уровнем его полового развития, сколько соответствием культурным нормам их возрастной группы, школьного класса и так далее. Таким образом, дети с ранним половым созреванием проявляют сексуальную активность не раньше остальных детей их же возрастной и культурной группы, показывая свои сексуальные интересы как основанные на психологическом возрасте, нежели на биологической готовности. Это важно понимать, сталкиваясь с проявлением сексуального поведения, к примеру, в младших классах. Это поведение обосновано не физиологически, а психологически. Именно поэтому прежде всего необходимо следить за психологической обстановкой вокруг ребёнка, делать упор на моральные аспекты, на сексуальную культуру вокруг него, чтобы избежать раннего начала половой жизни. К сожалению, быстрое развитие человечества, урбанизация, усиление влияния СМИ, равноправие полов, большая автономность молодёжи, либерализм, избыток информации о сексе и контрацептивах – всё это способствует более раннему началу половой жизни и либерализации, если не говорить о развращении, половой морали. Эти сдвиги не уникальны, они повсеместны. Из 500 ленинградских студентов, опрошенных С. И. Голодом в 1971 г., до 16 лет начали половую жизнь 11,7 процента мужчин и 3,7 процента женщин, между 16 и 18 годами — 37,8 процента мужчин и 20,9 процента женщин. Среди опрошенных в 1974 г. 500 молодых рабочих до 16 лет половую жизнь начали 17,5 процента мужчин и 1,9 женщин, между 16 и 18 годами — 33,2 и 15,9 процента соответственно. По данным эстонских ученых (А. Тавит и X. Кадастик, 1980), до 14 лет первую сексуальную близость пережили 1,5 процента мальчиков и 0,4 процента девочек, в 14—15 лет — 4,4 и 1,1 процента, в 16—17 лет — 21,8 и 11,1 процента, в 17—19 лет — 34,8 и 34,6 процента соответственно. В современном мире эти цифры, конечно же, ещё выше. К примеру, по данным Американского Центра контроля за заболеваниями (2006), лишь 4–9 % подростков имели сексуальный опыт до 13 лет, но примерно 40 % девочек и 45 % мальчиков теряют девственность к десятому классу. Сексуальная активность повышается в середине подросткового периода, к окончанию школы более половины американских подростков сексуально активны (около 60 %). Лишь приблизительно 15–20 % молодых людей и девушек в возрасте 20 лет являются девственниками. Интересно то, что наблюдается связь между типом личности и возрастом начала половой жизни. Экстраверты раньше интровертов познают плотскую любовь. Они более гедонистичны, более раскрепощены и нацелены на общение с противоположным полом. Сдержанные и даже слегка заторможенные интроверты склонны к более тонким и индивидуализированным отношениям. Среди мотивов, побудивших молодых людей начать половую жизнь в столь юном возрасте, можно проследить следующие: · Любовь · Приятное времяпрепровождение · Желание эмоционального контакта · Любопытство · Самоутверждение · Расширение чувства свободы, независимости · Настояние партнёра · Наличие возможности сексуального акта Также существуют данные о частых случаях принуждения к сексу, особенно это касается девочек подростков. Около 7 % молодых женщин сказали, что их принудили к первому сексу, и примерно 25 % – что не хотели секса и занялись им впервые, чтобы доставить удовольствие партнеру. Чем младше была девушка во время первого полового контакта, тем вероятнее такая возможность: 70 % девушек, впервые вступивших в половые отношения в возрасте младше 13 лет, описывали первый сексуальный опыт как принудительный и нежеланный. Повсеместно чувство любви занимает ведущее положение среди причин. Однако обратим внимание, что чем ниже возраст первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью, тем больше в ней случайного, ситуативного. Это неудивительно, с учетом того, что как таковое развитие тонких чувств, эмпатия, сопереживание и желание дарить любовь другому человеку развиваются постепенно и в совсем юном возрасте ещё мало развиты. Также, нужно обратить внимание на то, что социальные условия развития играют немаловажную роль в проблеме раннего начала половой жизни. Так, социально неблагополучные семьи, семьи где один из родителей либо оба страдают алкоголизмом или наркоманией, начало половой жизни в раннем возрасте особенно часто встречается. Обусловлено это как отсутствием контроля, недостатком морального воспитания, так и желанием подростка получить любовь и близость от других людей. Естественно, не контролируясь, это приобретает искаженные формы. Почему мы так много внимания уделяем началу половой жизни представителей старшего школьного возраста? Дело в том, что одно из ведущих причин ранних браков по всему миру является нежелательная беременность в юном возрасте. Согласно статистике ежегодно в России у пятнадцатилетних матерей рождается около 1,5 тыс. младенцев, у шестнадцатилетних - 9 тыс., у семнадцатилетних - 30 тыс. Ежегодно создается множество подростковых семей из-за ранней беременность девочки-подростка, но внебрачная рождаемость имеет тенденцию к росту. Казалось бы, в современных век высоких технологий столько информации о контрацепции и правильной защите от беременности, почему же цифры всё равно заставляют ужасаться? По данным Д. Н. Исаева и В. Е. Кагана (1979), главными источниками информации по вопросам пола у подростков были сверстники и старшие товарищи: о родовом акте — в 40 процентах случаев, роли отца — в 86 процентах, сущности беременности — в 30 процентах, поллюциях — 85 процентах, половом акте — в 73 процентах, половых извращениях — в 63 процентах, признаках беременности — в 40 процентах, противозачаточных средствах — в 65 процентах. В наше время можно также добавить интернет, как источник информации, но назвать его достоверным не поворачивается язык. Именно обилие информации в интернете формирует у юношей и девушек неправильные представления о сексуальных отношениях, ещё с младшего школьного возраста, деморализуя, развращая юные умы. Родители, зачастую, стесняются и не знают, как рассказать чаду о таинстве полов. В современном же обществе, часто возникает проблема того, что ребёнок узнаёт всё раньше разговоров с родителями и в искажённой форме. Матери и отцы, сталкиваются с потоком необработанной информации, которой нагружен молодой ум и замыкаются, не зная как правильно эту информацию проконтролировать и изменить, ограничиваются лишь парой общих замечаний из разряда: «Частые половые связи могут повредить здоровью» - уповая на просветительскую силу интернета или школы. Конечно, воспитанием это не назовёшь. Существует также и обратная связь. На этом этапе мы начинаем понимать, что половое просвещение чрезвычайно важно и государство имеет необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы взять на себя эту роль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.014 с.) |