Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антропологический матер-м ФейербахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характерная особенность материализма Фейербаха – антропологизм. Критика идеалистического понимания Гегелем человеческой сущности, сведение ее к самосознанию. Отказ от подобной точки зрения неминуемо вел и к отказу от идеализма вообще. Заслугой Ф является подчеркивание связи идеализма с религией. Антропологизм Ф проявлялся в выдвижении на первый план сущности человека, кот. рассматривался им как "единственный, универсальный и высший" предмет философии. Для освобожд от религии необход понять, что чел не творение Бога, а часть природы. Не рассматр как мех-м, а рассм как организм. Сенсуалист, - ощущения – единств источник познания.
Философия марксизма и её место Диалектика от Гегеля и матер-м у Фейербаха – диалектический материализм. Уничтожение отчужденного труда – неподневольное развитие – саморазвитие чел – превращение из недочел в чел!. Формации: 1.Первобытное общество 2.Рабовладене 3.Азиатская 4.Феодальн 5.Капитализм 6.Социализм
Философия всеединства В. Соловьева Выступал: 1. За неутомимую борьбу, за идеи высокого назначения в этом мире человека. Единство должного и сущного. 2. Не допустить разрыв между идеалом и средствами достигаемых целей. Отрешение от сущности христианства. Миссия России не в споре Запада и Востока, а должна примирять (судья третейский). Примирение католитической и христианской церкви. Философия Всеединства. Теория вселенской теократии, т.е. создание всемирного государства на основе христианства. Отрицал право философии, науки и религии на самостоятельное существование от цельного опыта (вне синтеза). На взгляды Соловьева оказала влияние религиозная литература, идеи неоплатонизма, средневекового мистицизма, славянофилы. Три периода: 1. Теологизированного прогрессизма. 70 гг. Интересы в области теософии (христианского учения). 2. Утопии всемирного государства. 80 гг. Интересы в области теократии. 3. Эсхатологический. Интересы в области теургии (мистического искусства). Центральная идея: учение о всеединстве (синтез истины, добра, красоты). Божество – воплощение этого единого сущего. Посредник – софия (мудрость). Природа идет к совершенству (несовершенна). Человек – посредник от несовершенного к совершенству.
Цель мировой истории – единство бога и внебожественного мира, возглавляемое человеком.
Славянофилы и западники Слав: Киреевский, Самарин, Аксаковы, Беляев. Критика западной цивилизации, православие, монархия, крестьянская община, соборность (коллективн дух). Нужно идти не к западу, а возвращать утраченное. Западн: Герцен, Белинский, Грановский, Чернышевский. За идею единого общемирового прогрессивного развития. За европеизацию, религия и церковь – тормоз прогресса, ценили разум и науку., констит монарх, социализм или анархия.
Чел и свобода в фил Бердяева Экзестеаналист. Основная проблема философии – не проблема бытия, а проблема свободы. Содержание «свободы» менялось, не оставалось неизменным. Но не менялось противопоставление свободы как основы жизни единичной личности началу родовому коллектив, общество, государство (враг и поработитель личности). Другая проблема – противопоставление творчества и рождения. Таким образом, главная центральная проблема → свободы. Бердяев верит, что человек сотворен для свободы – долг, признание. Но изначально свобода вступает в противоречие с фактом природной детерминации, обществом, божеством. 1.Иррациональная свобода → в основе произвол. 2.Рациональная (ответственность). 3.Сверхиррациональная (субтерминированная). Свобода, перешедшая в своеволие ведет к злу.
Ф РевДемов: Бел, Герц, Черныш. Изучив Гегеля и Фейербаха Стремились соединить материализм и диалектику в новую сисму. Обосновали принцип единства сознания и бытия, первичность материи по отношении к сознанию. Обосновывали материализм пользуясь данными естествознания. Размышления о роли народных масс, крестьянской общины. Обосновали принцип постоянной эволюции общественной истории. Черныш – экономические труды. Сеченов, Павлов Развился позитивизм – развитие наук и материалистов в России. Т.о. образов-ся физиологический материализм. Сеченов: материализм и детерминизм. Все на рефлексах. Все психические акты – рефлексы, Павлов: В основе условного рефлекса – детерминизм, единство анализа и синтеза. Механистическое мировоззрение.
Философия оптимизма Мечникова
Он был атеистом. Смысл его философии: победить страх может и сама жизнь через ортобиоз – состояние человека до деятельной старости, которая в финале приведет к чувству насыщения жизнью, и возникнет естественное желание умереть, как заснуть.
Пробл св и см жизни в экзистенциализме (философия существования) -иррационалистическое направление, возникшее как выражение кризиса буржуазного общества. Экзистенциализм: 1. Религиозный (Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов, Бубер). 2. Атеистический (Хайдеггер, Сатр, Камю). Центральное понятие: экзистенция – человеческое существование (как нерасчлененная целостность объекта и субъекта). Важнейший фактор чел сущ-я – смерть. Движение к смерти, свобода перед смертью, но ответств-ть перед общество. Стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой? Чел перестает понимать смысл и цель повседневности – абсурд бытия. Характерные черты экзистенциализма: 1.пессимизм 2.субъективное толкование свободы 3.отрицание рационального познания 4.утверждение интуитивного (непосредств) 5. постижения реальности.
Позитивизм, его формы. - ф позитивного знания, отвергающая теоретические спекуляции и умозрения как средства получения знания. Формы: 1.Позитивизм – Конт, Миль, Спенсер 2.Эмпириокритицизм – Мах, Авенариус 3.Неопозитивизм – Шлик, Карнап, Витгенштейн, Рассел. Поз – применение физики в социологии – соединение опыта и теории, индукции и дедукции. Спенсер – нов ф, но вез метафизики. Эмпир – т критики опыта. Очистка опыта от метафизики и др. «Ничего лишнего». Неопозит – все знания о мире дают конкр науки, ф не может высказать о мире ни одного нового преднолож. Её задача – логический анализ. Верификация.
Психоаналитич конц З. Фрейда Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от материалистич в своей основе попыток объяснить изменения содержания психических актов физиологическими причинами. Но одновременно он со-вершенно отошел от материалистического мировоззрения, отказался от объективных методов исследования психики и создал субъективистскую теорию. Суть ее состоит в отрыве психики от материальных условий и причин, ее порождающих. Психика рассматривается как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам и управляемое особыми, непознаваемыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания. Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению (прежде всего половому), к агрессии с "принципом реальности", к кот приспосабливается сознание. Все психические состояния, все действия человека, а затем и все исторические события и общ-ые явления Фрейд подвергает психоанализу, т.е. истолковывает как проявление бессознательных, и прежде всего сексуальных, влечений. Так, идеальное-психическое (и прежде всего непознавае-мое "Оно" - бессознательное) становится у Фрейда причиной истории человечества, морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т.п.
Неофрейдизм Совр.сторонники Ф. - неофрейдисты, представители школ "культурного психоанализа", сохраняют нетронутой осн идеалистическую линию З.Фрейда, отказываясь лишь от тенденции видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку и от некоторых др методологически несущественных особенностей классического Ф. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения западного искусства. Меньшее влияние Ф. имеет сейчас в неврологии и психиатрии.
Продолжатели – Юнг (экстраверты, интраверты)и Адлер (индивидуальная психология).
Бытие, субстанция, материя Б – ф категория, обознач-я реальность, сущ-ую объективно, независимо от сознания чел. Формы бытия: 1.б вещей и процессов 2.б человека 3.б духовного. 4.б социальное предельно общее понятие о существовании. Субст – нечто единое, которое порождает многообразие вещей и явление. Бывает материальной и идеальной. Матер – бесконечное множество сущ-х в мире объектов и систем, всеобщая субстанция. Античн – вода, возд…, затем атомы. 17век – сущность вещей, но сама не вещь. Обладает: структурность, системность, взаимод, изменчивость, самоорганизация, протяженноять, длительность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.222.188 (0.009 с.) |