Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания к выполнению контрольной работыСодержание книги Поиск на нашем сайте
- Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2003. - Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. - Суходольский Г.В. Математические методы в психологии. – Харьков: Гум. Центр, 2004.
Задание 1 В результате исследования волевых качеств личности в группе испытуемых получены следующие значения, выраженные в «сырых» баллах.
1. Определить: моду, медиану, среднее арифметическое, стандартное отклонение данных значений посчитать асимметрию и эксцесс. 2. Перевести произвольно выбранное одно из индивидуальных значений в шкалы стенов, стенайнов, IQ-шкалу, z-шкалу.
Задание 2 Психолог исследовал особенности психомоторики у юношей и девушек с помощью методики ручной умелости Е. Антиповой. В исследовании принимали участие n1 юношей и n2 девушек в возрасте от 17 до 23 лет. С использованием Q-критерия Розенбаума выяснить, можно ли утверждать, что у девушек уровень ручной умелости выше, чем у юношей?
Результаты исследования особенностей психомоторики у юношей и девушек
Задание 3 В экспериментальной и контрольной выборках n1 и n2 исследовался уровень понятийного мышления с помощью методики «Сравнение понятий». С помощью критерия U Манна-Уитни выяснить, превосходит ли одна выборка другую по уровню понятийного мышления.
Индивидуальные значения понятийного мышления
Задание 4 Психолог исследовал уровень памяти с помощью изучения продуктивности процессов воспроизведения и узнавания. Первое измерение проводилось до специальных развивающих занятий, проведенных с испытуемыми, второе – после. С помощью критерия Т Вилкоксона выяснить, наблюдается ли достоверный сдвиг в сторону улучшения процессов памяти после тренинговых занятий. Индивидуальные значения памяти
Задание 5 Шестнадцати школьникам предъявляют тест Равенна. Фиксируется время решения каждого задания. Психолога интересует, будут ли найдены статистически значимые различия между временем решения первых трех заданий теста? Используя критерий тенденций L Пейджа, выяснить, можно ли говорить о достоверной тенденции различий.
Время решения тестовых заданий
Указания к заданию 5 Перед выполнением задачи необходимо составить таблицу (по аналогии с данной) по результатам времени решения первых трех заданий теста для заданной в варианте контрольной работы выборке. Выборка включает 12 испытуемых (n=12), которые случайным образом отобраны из 16 испытуемых.
БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Образцы решения задач L – критерий Пейджа
Задача. Было проведено исследование с целью оценки произвольного внимания. Использовалась методика «Расстановки чисел» (Истратова О.Н.),в испытании принимали участие 8 юношей в возрасте 20-21 года, курсанты пограничного института. Испытуемым предлагалось в течение 2 минут расставить в свободных клетках бланка числа в возрастающем порядке, которые были предложены в случайном порядке. Числа записывались построчно, отметки в стимульном материале были запрещены. Необходимо выяснить, существуют ли статистически достоверные различия между результатами испытания при переходе от 1 к 4 замеру.
Гипотезы: Н1 – статистические различия между выполнением расстановки чисел от 1 замера к 4 не случайны. Н0 – статистические различия между выполнением расстановки чисел от 1 замера к 4 случайны. Решение. 1. Проранжируем индивидуальные значения первого испытуемого, полученные им в замерах, повторим аналогично со всеми последующими испытуемыми. Просуммируем ранги по условиям, в которых осуществлялись замеры.
2. Расположим условия в порядке возрастания ранговых сумм, найдем Lэмп по формуле.
Lэмп = 17*1+19*2+20*3+24*4=211
3. Сравним с критическими значениями
4. Подтвердилась гипотеза Н1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.013 с.) |