Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания к выполнению контрольной работы

Поиск
  1. Номер варианта контрольной работы должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки студента.
  2. Для выполнения данной контрольной работы рекомендуется использовать следующую литературу:

- Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2003.

- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004.

- Суходольский Г.В. Математические методы в психологии. – Харьков: Гум. Центр, 2004.

  1. Во время защиты контрольной работы необходимо объяснить процедуру математической обработки данных при выполнении задач.

 

Задание 1

В результате исследования волевых качеств личности в группе испытуемых получены следующие значения, выраженные в «сырых» баллах.

 

n варианты
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

1. Определить: моду, медиану, среднее арифметическое, стандартное отклонение данных значений посчитать асимметрию и эксцесс.

2. Перевести произвольно выбранное одно из индивидуальных значений в шкалы стенов, стенайнов, IQ-шкалу, z-шкалу.

 

 

Задание 2

Психолог исследовал особенности психомоторики у юношей и девушек с помощью методики ручной умелости Е. Антиповой. В исследовании принимали участие n1 юношей и n2 девушек в возрасте от 17 до 23 лет.

С использованием Q-критерия Розенбаума выяснить, можно ли утверждать, что у девушек уровень ручной умелости выше, чем у юношей?

 

Результаты исследования особенностей психомоторики у юношей и девушек

  Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4 Вар.5 Вар.6 Вар.7 Вар.8 Вар.9 Вар.
Объем выбор-ки n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2
                                       
                                         
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Задание 3

В экспериментальной и контрольной выборках n1 и n2 исследовался уровень понятийного мышления с помощью методики «Сравнение понятий».

С помощью критерия U Манна-Уитни выяснить, превосходит ли одна выборка другую по уровню понятийного мышления.

 

Индивидуальные значения понятийного мышления

 

  Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4 Вар.5 Вар.6 Вар.7 Вар.8 Вар.9 Вар.
Объем выбор-ки n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2 n1 n2
                                       
                                         
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Задание 4

Психолог исследовал уровень памяти с помощью изучения продуктивности процессов воспроизведения и узнавания. Первое измерение проводилось до специальных развивающих занятий, проведенных с испытуемыми, второе – после.

С помощью критерия Т Вилкоксона выяснить, наблюдается ли достоверный сдвиг в сторону улучшения процессов памяти после тренинговых занятий.

Индивидуальные значения памяти

Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4 Вар.5 Вар.6 Вар.7 Вар.8 Вар.9 Вар.
n=14 n=16 n=22 n=13 n=17 n=11 n=12 n=10 n=16 n=19
до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Задание 5

Шестнадцати школьникам предъявляют тест Равенна. Фиксируется время решения каждого задания. Психолога интересует, будут ли найдены статистически значимые различия между временем решения первых трех заданий теста?

Используя критерий тенденций L Пейджа, выяснить, можно ли говорить о достоверной тенденции различий.

 

Время решения тестовых заданий

Испытуемые Тестовое задание № 1 Тестовое задание № 2 Тестовое задание № 3
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Указания к заданию 5

Перед выполнением задачи необходимо составить таблицу (по аналогии с данной) по результатам времени решения первых трех заданий теста для заданной в варианте контрольной работы выборке. Выборка включает 12 испытуемых (n=12), которые случайным образом отобраны из 16 испытуемых.

 

Испыту-емые Вар. 1 Вар. 2 Вар. Вар. 4 Вар. 5 Вар. 6 Вар. 7 Вар. 8 Вар. 9 Вар. 10
  +   +   + + +      
    + +   + + + + +  
  +     + + + + + + +
    + + + +   + + +  
  + + + +   + +   + +
  + + +   + + + + + +
  + +   +   + + +   +
  + + + + + + +   + +
  + + + + +     + + +
    + + +   + + + + +
  + +   + +   +   + +
    + + +   +   +   +
  + + +   + +   + + +
  + +   + +   + + + +
  +   + + + + + + +  
  +   + + + +   +   +

 

 

 

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Образцы решения задач

L – критерий Пейджа

 

Задача. Было проведено исследование с целью оценки произвольного внимания. Использовалась методика «Расстановки чисел» (Истратова О.Н.),в испытании принимали участие 8 юношей в возрасте 20-21 года, курсанты пограничного института. Испытуемым предлагалось в течение 2 минут расставить в свободных клетках бланка числа в возрастающем порядке, которые были предложены в случайном порядке. Числа записывались построчно, отметки в стимульном материале были запрещены. Необходимо выяснить, существуют ли статистически достоверные различия между результатами испытания при переходе от 1 к 4 замеру.

 

 

Номер испытуемого Результат 1 замера Результат 2 замера Результат 3 замера Результат 4 замера
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Гипотезы:

Н1 – статистические различия между выполнением расстановки чисел от 1 замера к 4 не случайны.

Н0 – статистические различия между выполнением расстановки чисел от 1 замера к 4 случайны.

Решение. 1. Проранжируем индивидуальные значения первого испытуемого, полученные им в замерах, повторим аналогично со всеми последующими испытуемыми. Просуммируем ранги по условиям, в которых осуществлялись замеры.

 

№ исп 1 замер ранг 2 замер ранг 3 замер ранг 4 замер ранг
            2,5   2,5
    3,5   3,5        
    1,5   1,5   3,5   3,5
                 
                 
            2,5   2,5
            1,5   1,5
                 
               

2. Расположим условия в порядке возрастания ранговых сумм, найдем Lэмп по формуле.

 

Номер испытуемого Ранг 4 замера Ранг 3 замера Ранг 1 замера Ранг 2 замера
  2,5 2,5    
      3,5 3,5
  3,5 3,5 1,5 1,5
         
         
  2,5 2,5    
  1,5 1,5    
         
       

 

Lэмп = 17*1+19*2+20*3+24*4=211

 

3. Сравним с критическими значениями

 

4. Подтвердилась гипотеза Н1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.013 с.)