Технология профилактики правонарушений и социально опасного положения несовершеннолетних (120 ФЗ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология профилактики правонарушений и социально опасного положения несовершеннолетних (120 ФЗ).



Поводы встать на учет:

1. Совершение общественно-опасного деяния, правонарушения

2. Неблагополучная семья

Критерии группы детей-норма:

1. Пропуски отсутствуют (или не более 10 процентов)

2. Систематически не нарушают дисциплину

3. Являются успеваемыми по всем предметам.

Дети группы риска:

1. Имеют более 2 неатестаций

2. Пропускающие более 20-ти процентов учебного времени

3. Имеющие проблемы в одной из трех сфер: отношения ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель

Все дети группы риска занесены в специальный регистр, регистр ведет каждая школа свой. Туда заносят анкетные данные родителя и ребенка, пропуски, проблемная сфера. Указывается занятость ребенка.

Методы и технологии профилактики:

1. Внедрение стандартных базовых услуг первичной профилактики (обучение специалистов, которые профессионально работают с такими детьми)

2. Школьная и муниципальная служба примирения

3. Досуговая занятость

4. Организация педагогической поддержки ребенка в ОУ.

5. Детский телефон доверия

6. Раннее выявление жестокого обращения и организация работы со случаем (жестокое обращение выявляет в первую очередь классный руководитель, правонарушения – инспектор)

7. Выявление правонарушений

8. Разработка и реализация ИПС

9. Сопровождение семьи

10. Специализированная психологическая помощь несовершеннолетним

Отличия восстановительного подхода от административного:

  административный восстановительный
преступление Действие против государства, нарушение закона Действие против другого лица или конкретного сообщества
наказание Эффективно: а) сдерживает от преступления, б) наказание меняет поведение Не изменяет поведение и нарушают связи, отношения между людьми
пострадавший Включены в процесс косвенно Центральные фигуры в процессе принятия решения
цель Установить вину, акцент на прошлом (совершил(а) ли он(а) это?) Примирение, восстановление. Решение проблемы, установление ответственности \ обязательства, акцент на будущем (что надо сделать?)
Ответственность правонарушителя Определяет его как наказание Принятие ответственности и выполнение действий по исправлению вреда. Возмещение ущерба как средство восстановления положения обеих сторон
технология Состязание в отношении сторон Диалог и переговоры

 

Особенности подростков с отклоняющимся поведением:

1. Значительные эмоциональные нарушения (тревожность, дефективность ценностной системы)

2. Нарушения в социальном взаимодействии

3. Преодоление сопротивления среды способствует развитию деструктивных эффектов

4. Высокая личностная включенность и сниженная критика к поступку = «геройство»

Цели агрессивного поведения:

1. Причинение боли и ущерба жертве

2. Месть за принесенные страдания

3. Власть

4. Получение материальных благ

5. Аффективная разрядка, разрешения внутриличностного конфликта

6. Повышении самооценки

7. Защита от реальной или воображаемой угрозы

8. Отстаивание автономии и свободы

9. Завоевание авторитета в группе сверстников

10. Удаление препятствий на пути удовлетворения потребностей

11. Привлечение внимания

Группы подростков на которых направлены восстановительные технологии:

· Ситуативный нарушитель (единичная ситуация)

· Субкультурный нарушитель

· Невротический нарушитель

· «органически» нарушитель (мозговые повреждения)

· Психопатический нарушитель (тяжелая психологическое расстройство)

· Антисоциальная личность (есть дефекты воспитания)

Семейные факторы агрессии:

· Холодность и отвержение родителей

· Физические наказания

· Непоследовательность в отношении проявления агрессии (поощрение, игнорирование, наказание за проявления)

· Несовпадение темпераментов ребенка и родителя

· Нарушение границ между родителем и ребенком в сторону близости

Зависимость подростка от группы:

1. Умение быть агрессивным = быть сильным

2. Мифы и ритуалы, поддерживаемые лидером

3. Обострение чувства «мы» и «они»

4. Общие цели и общие эмоциональные проблемы

5. Диффузия ответственности

6. Психическое заражение подражание

Процесс исцеления нарушителя:

· Стадия отрицания

· Стадия угрызения совести

· Раскаяние

· Искрение желание попросить прощения

Общие принципы профилактических технологий:

· Системный подход

· Комплексность услуг

· Адресность

· Своевременность: опережающий характер

· Проблемная адекватность

· Индивидуально-личностный подход

Восстановительная медиация – это процесс восстановления способности людей понимать друг друга, договариваться о вариантах разрешения проблем, возникающих в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Результат восстановительной медиации:

· Организация диалога между сторонами

· Восстановительные действия (извинение, прощение), которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации

· Соглашение или примирительный договор, передаваемый в орган, передавший заявку на проведение программы

Школьная служба примирения – это команда учащихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода.

Миссия службы – внедрить в школьную жизнь восстановительную практику разрешения конфликтных ситуаций, цивилизованные нормы взаимоотношений в школьном социуме.

Организация службы примирения в школе:

· Анализ ситуации в ОУ (виды конфликтов, участники конфликтов, способы их разрешения, кадровые ресурсы)

· Подготовка нормативных документов

· Обучение взрослого (специалиста) руководителя ШСП, педагогов, поддерживающих ВП

· Отбор учащихся для работы в службе

· Подготовка учащихся-медиаторов

· Обеспечение материальной базы службы (кабинет, техника)

· Проектирование деятельности службы на год, места службы в воспитательной системе ОУ

· Проведение пиар-мероприятий для педагогического коллектива, учащихся, родителей

· Проведение программ примирения, кругов, школьных конференций

· Подготовка внутренней документации, отчетов

· Проведение тренингов коммуникативных навыков

Организация взаимодействия ОДН и ШСП:

· Административное совещание при директоре школы

· Рабочая группа работников ОДН и руководителя ШСП

· Информационное совещание для педагогов о задачах деятельности ШИМ

· Участие в консилиумах по выявленным случаям правонарушений и преступлений

· Итоговое административное совещание по результатам работы

Направление педагогической поддержки:

1. Изменение взаимоотношений в семье

2. Помощь ребенку в выражении и понимании своих негативных эмоций

3. Обучение управлению агрессии

4. Выявление адекватного отношения к проявлению жестокости

5. Переориентация ответственности за жестокость

6. Преодоление двойственного отношения к агрессии родителей

7. Выработка альтернативных способов решения конфликтов

8 800 3 000 122 – телефон доверия.

Экстренная психологическая помощь – это оказание непосредственной психологической помощи в кризисных ситуациях или состояниях, которые могут оказать негативное влияние на психологическое или физическое здоровье ребенка, а также нанести серьезный вред его развитию.

· Острое горе

· Острые конфликты в семье и нарушение отношений с родителями

· Суицидальное поведение

· Эмоциональные и поведенческие нарушения в детско-подростковом возрасте

· Переживание физического, психологического сексуального насилия

· Нарушение школьной адаптации, обусловленные психологическими причинами

· Различного рода психологические проблемы подросткового возраста, в том числе связанные с половым воспитанием и социальном созреванием, трудностями взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями

Алгоритм выявления фатов жесткого обращения с ребенком:

1. Выявление и регистрация фактов жестокого обращения с ребенком. Ответственность за выявления факта жестокого обращения несет классный руководитель. Передача сигнала в городскую кризисную службу.

2. Расследование факта жестокого обращения (прямая интервенция). Визит в семью с целью высокой проверки риска (акт жилищно-бытовых условий, где оценивается санитарно-гигееническое состояние жилья, наличие у ребенка спального места, наличие еды, доход семьи). Если фактор риска подтверждается разрабатывается план безопасности (направление работы с семьей ребенка, беседы с родителями, консультации, направления, досуговая занятость с ребенком… работа с классным руководителем). Принятие решения о б открытии случая. Разработка плана защиты ребенка. Назначение куратора ребенка.

Технология работы со случаем:

1. Установление контакта с семьей куратором.

2. Разработка и утверждение плана реабилитации.

3. Реализация плана реабилитации.

4. Подведение итогов ребенка.

Особенности подхода:

· Социально-психологическая работа с семьей на основе семейно-ориентированных ценностей

· Семья – активный участник процесса реабилитации

· Жестокое обращение с ребенком – критерий семейного кризиса

· Формирование активного ответственного отношения педагогов к жесткому обращению с ребенком

· Технологическое оснащение деятельности куратора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.021 с.)