Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, виды конкуренции и её соц-эк последствия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренция (от лат. concurrere - сталкиваться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают: Внутриотраслевая конкуренция - конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Современная экономическая литература рассматривает следующие формы конкуренции: 1.Совершенная конкуренция - это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Для нее характерны следующие черты: - наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; - возможность свободного доступа товаропроизводителей к различным производственным секретам; - однородность продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм; - хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать цены на рынке, спрос и предложение на товары. Совершенная, или свободная, конкуренция в экономике развитых стран была характерна до середины XIX в. Во второй половине XIX в. и начале XX в. появляются крупные предприятия и их объединения, которые охватывают отраслевые рынки. Активизируется влияние государства на рынок. В силу этого возникает 2.Несовершенная конкуренция. В отличие от совершенной конкуренции она ограничена влиянием монополий и государства. Существуют несколько моделей несовершенной конкуренции. - монополия: а) единственный продавец (одна фирма или отрасль является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуга); б) нет близких продуктов-заменителей (с точки зрения покупателя это означает, что он должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него, т.е. нет приемлемых альтернатив); в) диктуемая цена (чистая монополия диктует цены или осуществляет значительный контроль над ценой); г) вступление в отрасль конкурентов заблокировано. - монополистическая конкуренция: а) существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимозависимость и фактически невозможен тайный сговор; б) продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи; в) экономическое соперничество влечет за собой и ценовую и неценовую конкуренцию; г) вступление в отрасль является относительно легким. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывает тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде; д) тип продукта дифференцированный; е) неценовая конкуренция: значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д. - олигополия: а) наличие нескольких фирм; б) тип продукта (стандартизированный или дифференцированный); в) контроль над ценой; г) наличие существенных препятствий при вступлении фирм в отрасль; д) типична неценовая конкуренция, особенно при дифференциации цен. Методы конкурентной борьбы: 1.Ценовые методы конкурентной борьбы, К ним относится применение монопольно высоких и монопольно низких цен. К ценовым методам относится также метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены). 2.Неценовые методы подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж. Конкуренция по продукту стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены. Конкуренция по условиям продаж - использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы при покупке постоянными покупателями. Основы теории потребления. ПОТРЕБЛЕНИЕ - использование благ, товаров, услуг для удовлетворения потребностей. "Потребление - заключительная фаза процесса воспроизводства, органически связанная с его другими фазами - производством, распределением, обменом. Связь с производством заключается в том, что производство без потребления потеряло бы всякий смысл, было бы бесцельно, в то же время без производства не было бы потребления. Конечной целью всякого производства является потребление. Качественно выделяются производственное потребление и непроизводственное. Производственное потребление - использование ресурсов, орудий труда, сырья, материалов, энергии, информация, рабочей силы и т. д. в процессе производства для создания новых продуктов. Непроизводственное потребление - использование или окончательное потребление предметов потребления людьми для удовлетворения жизненных потребностей. В процессе непроизводственного потребления предметы потребления исчезают сразу или постепенно. Непроизводственное потребление делится на личное (потребление населения) и общественное (удовлетворение общих потребностей). При личном потреблении удовлетворяются потребности людей в пище, одежде, жилище, образовании, здравоохранении и т. д. Общие потребности - потребности в управлении, науке, обороне и т. д. По способу удовлетворения потребностей потребление является индивидуальным или совместным. Индивидуальное потребление связано с потреблением благ и услуг членами семей и индивидами — продуктов питания, одежды, обуви, жилища, предметов культурно-бытового назначения и т. д. Совместное потребление связано с групповым потреблением благ и услуг. Общий уровень потребления населения в той или иной стране определяется достигнутым уровнем развития производительных сил, степенью социальной ориентации экономики страны. Уровень потребления отдельных социальных слоев, групп, классов непосредственно зависит от распределения общественного продукта, что в конечном счете определяется собственностью на средства производства, а следовательно, и на созданный продукт. Дифференциация потребления определяется дифференциацией доходов, выражается в уровне и качестве потребляемых благ, структуре потребления.
Рынок рабочей силы и его особенности. Рынок труда - это рынок ресурсов труда как товара равновесная цена и количество которого определяется взаимодействием спроса и предложения. Функции рынка труда: 1.Социальная. Заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, а так же нормального уровня воспроизводства и производительных способностей работников. 2.Экономическая. Заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда. 3.Стимулирующая. Способствует развёртыванию конкурентоспособности между его участниками, повышает заинтересованность в квалифицированном труде, повышении квалификации и перемене профессии. Рынок труда это конкурентный рынок, где конкуренция носит сегментный или избирательный характер. Субъектами спроса на рынке труда является бизнес и государство. Субъектами предложения на рынке труда являются домашние хозяйства. Факторы, влияющие на совокупное предложение на рынке труда: 1.Численность населения. 2.Доля трудоспособного населения. 3.Среднее количество часов отработанное рабочими на протяжении недели или года. 4.Качество, количество и квалификация труда которая будет затрачена в процессе производства.
Сущность зарплаты. Формы и системы зарплаты, их анализ. Сущность заработной платы Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала. сущность заработной платы. Большую часть доходов потребителей составляет заработная плата. → она оказывает определяющее влияние на величину спроса потребительских товаров и уровень их цен. В ЭТ существует две основных концепции определения природы заработной платы: а) заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения; б) заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Стоимость рабочей силы определяется рабочим временем, необходимым для его производства а, следовательно, и воспроизводства этого специфического предмета торговли. В условиях рыночной экономики на величину заработной платы воздействуют ряд рыночных и внерыночных факторов:Изменение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, при производстве которых используется данный труд. Снижение спроса на рынке товаров и услуг (в результате роста цен на них, снижения доходов потребителей, изменения потребительских предпочтений, вытеснения новыми товарами) ведет к сокращению объемов выпуска, а следовательно, к падению спроса на используемый ресурс труда и ухудшению условий найма. Напротив, повышение спроса на товары и услуги может привести к росту спроса на труд и повышению ставки заработной платы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.011 с.) |