Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдел маркетинга и маркетинговая политикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Почти 20 лет назад, когда основывался БИНБАНК, автором и идеологом первоначального логотипа выступил основатель банка – Михаил Сафарбекович Гуцериев. Изначально на зарождающемся рынке банковских услуг, не было основы и ориентира, страна только вышла на путь активного поиска своей ниши на международной финансовой арене и отношения российских потребителей к брендам вообще и банковским в частности, было не определенно. Радует, что сейчас оно изменилось кардинально и все благодаря успешной работе маркетологов. Если раньше бренд воспринимался как просто название, которое несло в себе смутный образ чего-то многообещающего, то сейчас в обществе сложилась определенная культура его восприятия. Уже все понимают, что у каждого бренда есть своя история, своя идеология, что он отражает миссию и ценности компании. Но и этого мало. Сегодня бренд должен нести смысловую нагрузку и в то же время ассоциироваться с определенным качеством продукта как такового. Опираясь на эту культуру, компании выстраивают свои бренды, занимаются бренд- менеджментом. В частности, в БИНБАНКе за развитие бренда отвечает CMO (Chief Marketing Officer), в числе основных задач которого – формирование и обеспечение гармоничного жизненного цикла основного бренда в окружении суббрендов. Все наши продукты должны логично существовать в рамках бренда и соответствовать общей идеологии – это касается и рыночного позиционирования, и визуального восприятия. Слова, которые сопровождают бренд БИНБАНКа – уверенность, свобода, высота. Нынешнюю стоимость БИНБАНКа тяжело выразить в цифрах, хотя она немалая. Вообще, сложно говорить о стоимости банковских брендов с историей меньше 50 лет. Безусловно, каждый год работы на рынке и каждый год поступательного движения увеличивают стоимость нашего бренда. Сегодня БИНБАНК хорошо известен потребителям, и его задача – поэтапно развивать и повышать эмоциональное восприятие бренда, которое зачастую играет решающую роль на фоне очень близких по цене и качеству предложений. Важно задать вопрос, из чего же формируется эмоциональная привязанность к бренду. В данном случае она сформирована из огромного числа факторов: стоимости продукта и качества сервиса, расположения офиса, удобства и визуального восприятия офисного интерьера и множества иных пунктов. В том числе – поведения сотрудников и руководителей, как в офисе, так и вне его, а также их взаимоотношений с контрагентами. По словам президента БИНБАНКа, Михаила Шишханова, бренд – это лицо компании, а компания, как и любой организм, в первую очередь должна развиваться. Исходя из этого, бренд банка тоже должен правильно и гармонично развиваться, становиться более содержательным, более зрелым. Он должен жить и не может «заморозиться». Соответственно, раз в 5-10 лет ему жизненно необходимы какие-то новшества – новые акценты, которые привлекают внимание и посылают внешнему миру сообщение: «мы живем, мы развиваемся, мы думаем о своем бренде». И бренд его банка соответствует этой концепции. Все дело в ребрендинге. Потребность в ребрендинге вытекает из стратегических задач бизнеса. Наш банк переходит на новую бизнес-стратегию, и, исходя из этой обновленной бизнес-стратегии, мы создаем новую маркетинговую стратегию, которая включает в себя и стратегию бренда. Соответственно, стратегия бренда подразумевает, что мы должны изменить то, как бренд представлен на рынке, как он «разговаривает» со своими клиентами, отсюда и следует необходимость ребрендинга, по мнению Александра Шиндяпина. Как же практически решается эта непростая задача: обновить бренд в соответствии с бизнес-стратегией? В начале необходимо выбрать общее направление, задать вектор пути, по которому бренд будет идти следующие несколько лет. Есть такая популярная теория описания брендов при помощи психологических архетипов: «Простодушный», «Искатель», «Маг», «Мудрец» и так далее. В рамках этой парадигмы бренд БИНБАНК явно ближе всего к архетипу «Мудрец». Мы – эксперты на рынке финансов: корпоративных и личных. Наш принцип – «you have been wise to make banking with us» (Вы поступаете мудро, выбирая наш банк). В этом направлении мы и движемся. На этот процесс наслаивается другая задача – отстроиться от конкурентов. Сейчас информационное пространство перенасыщено рекламой банков и банковских продуктов (и достаточно большое количество этой рекламы довольно высокого качества), поэтому нам жизненно необходимо очень сильно и четко выделяться. Мы должны обеспечить не просто знание нашего бренда потребителем, но и построить атрибутивное знание. Для этого нужно построить грамотную систему коммуникаций и транслировать нашим клиентам ценности бренда, его задачи, его динамику. У бренда БИНБАНК есть хорошая основа: богатая история банка, узнаваемый символ (чайка), логотип, фирменный стиль. Поэтому перед нами стояла задача – сделать образ более современным, энергичным и динамичным, сохранив при этом все то ценное, что было заложено в бренд на протяжении его почти двадцатилетней истории. В процессе обновления фирменного стиля мы добавили в знак БИНБАНКа еще один элемент – оранжевую стрелку. Оранжевый – это цвет солнца, активности, энергии, цвет, который привлекает внимание и говорит о важных переменах. Стрелка добавляет знаку динамики и движения, она задает направление, показывает активность бренда, его стремление к движению вперед. Мы также обновили и написание нашего логотипа – его графика стала более интересной и выразительной. Фоном для обновленного логотипа БИНБАНКа служит белый цвет, что в принципе сейчас является более актуальным дизайнерским приемом, чем контрастные цветные фоны. Белый фон подчеркивает важность того сообщения, которое несет в себе наш бренд. Тем самым мы говорим о том, что важен не цвет – важно то, что написано, содержание. У нас достаточно прогрессивный подход: мы не стремимся выделиться каким-то формальным способом, вроде яркого цвета, мы выделяемся по сути. Далее мы должны адаптировать общие принципы, выработанные в процессе ребрендинга, для всех групп наших клиентов. Очень важно найти правильные способы взаимодействия с каждой из этих групп. В результате сегодня наши обращения к разным сегментам аудитории отличаются не только по содержанию, но и визуально – на уровне подбора образов и цветовой гаммы. А дальше наступает этап транслирования того, что мы создали в бренде, во все те коммуникационные каналы и рекламные носители, которые использует банк. Первый носитель, который имеет банк, – это точка продаж, а значит, возникает проект ребрендинга сети, который тесно связан с процессом ее переформатирования. Говоря о ребрендинге офисов банка, мы не просто вешаем таблички с новым логотипом, мы меняем модель обслуживания. На это накладывается вопрос экспансии сети: теперь мы должны по-новому смотреть на выбор локации и опираться на новые параметры бренда, проектируя новые офисы. Еще один важный фактор, который нам пришлось учитывать в процессе ребрендинга: взаимодействие с суббрендами. У нас много бизнес-подразделений, поэтому мы должны следить за тем, чтобы наш основной бренд БИНБАНК и суббренды (B&N Exclusive, Эlixir) «жили дружно» и эффективно работали вместе. Ребрендинг вовсе не означает, что мы просто должны поменять что-то в написании названия. Главные перемены происходят прежде всего в подходе, в философии бренда, в тех ценностях и принципах, которые мы транслируем через бренд. Наша задача (если взять классическую пирамиду) – выдвинуться на вершину этой пирамиды – в сознание потребителей. Когда наш бренд ассоциируется с необходимыми финансовыми потребностями клиента, он чувствуют себя с нами надежно, уверенно, спокойно и смотрит вперед с оптимизмом. Наша задача – достичь этой вершины. Потребитель, делая выбор в пользу того или иного поставщика банковских услуг, всегда опирается на бренд. Поэтому, безусловно, правильно позиционированный бренд – это всегда огромное конкурентное преимущество. (Приложение 2)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.008 с.) |