Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по мерам безопасности

Поиск

Станок должен быть надежно подключен к цеховому заземляю­щему устройству.

Электрическое сопротивление, измеренное между винтом зазем­ления и любой металлической частью станка, которая может ока­заться под напряжением в результате пробоя изоляции, не должно превышать 0,1 Ом.

Категорически запрещается работать с открытой клеммной ко­робкой и шкафом управления.

В шкафу управления установлено устройство предохранитель­ное светосигнальное, показывающее наличие напряжения между выходными клеммами вводного автоматического выключателя и нейтральным проводом.

Необходимо помнить, что при отключенном вводном автомати­ческом выключателе его зажимы и вводной клеммный набор XI находятся под напряжением питающей сети, поэтому следует из­бегать прикосновения к ним.

 

Блокировочные устройства

В электросхеме станка предусмотрены следующие блокировки:

1. Пуск электродвигателя главного привода возможен только в нейтральном положении рукоятки управления фрикционными муфтами вращения шпинделя.

2. Отключение вводного выключателя при открывании двери шкафа управления. Для осмотра и наладки электроаппаратуры под напряжением (при открытой двери шкафа) специалистами-электри­ками в электрошкафу установлено деблокирующее устройство.

Описание работы электросхемы станка 1К62Д

Пуск электродвигателя главного привода Ml осуществляется нажатием кнопки S4, которая замыкает цепь катушки пускателя К1, переводя его на самопитание.

Останов электродвигателя Ml осуществляется кнопкой S3.

Управление электродвигателем быстрых перемещений каретки и суппорта М2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроен­ной в рукоятку фартука, воздействующей на конечный выключа­тель S8.

Пуск и останов электронасоса охлаждения МЗ осуществляется переключателем S7. Работа электронасоса сблокирована с электро­двигателем главного привода Ml и включение его возможно только после замыкания контакта пускателя К1.

Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени КЗ. В средних (нейтраль­ных) положениях рукоятки включения фрикционной муфты главно­го привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени КЗ, которое через уста­новленную выдержку времени отключит своими контактами пуска­тель К1, а, следовательно, и электродвигатель главного привода. Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается.

Защита электродвигателей главного привода, привода быстрых перемещений каретки и суппорта, электронасоса охлаждения, цепи управления и освещения производится автоматическими выключа­телями F1, F2 и предохранителями F3, F4.

Защита электродвигателей (кроме электродвигателя М2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле F5, F6. Но­минальные данные аппаратов, изменяющиеся в зависимости от на­пряжения питающей сети.

Нулевая защита электросхемы станка, предохраняющая от са­мопроизвольного включения электропривода при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного ее отключения, осуществ­ляется катушками магнитных пускателей.

Пневмооборудование

Схема пневматическая принципиальная показана на рис.9.

 

Рисунок 9 –Схема пневмооборудования станка 1К62Д

Пневмооборудование служит для создания воздушной по­душки, облегчающей перемещение задней бабки по станине и предотвращающей износ направляющих. Пневмоаппараты смонтирова­ны с задней стороны станка.

Пневмооборудование нужно подключить к цеховой сети сжатого воздуха. Для этого на правой стойке имеется труба с на­ружной резьбой 3/8" труб.

Подача воздуха на направляющие производится при нажа­тии кулачка, укрепленного на рукоятке 25 (рис. 5), на толкатель клапана 1 (рис. 9) при перемещении рукоятки на рабочего. Усилие перемещения задней бабки не должно превышать 5 кгс. По оконча­нии работы салфеткой удалить влагу с направляющих и покрыть их тонким слоем масла.

Ежедневно перед началом работы необходимо спустить вла­гу из фильтра 3 посредством поворота воротка, установленного в его нижней части.

Регулярно один раз в 2—3 месяца, по мере поднятия конденсата до уровня заслонки, фильтр 3 снимать для очистки и промывки.

В маслораспылитель 2 по мере опорожнения корпуса заливать масло индустриальное И20А ГОСТ 20799—75.

 

Система смазки станка

Схема смазки принципиальная приведена на рис. 10.

Рисунок 10 – Схема смазки принципиальная станка 1К62Д

 

Карта смазки с указанием мест расположения масленок показа­на на рис. 11.

Рисунок 11 – Карта смазки станка 1К62Д

Описание работы.

В станке применена автоматическая циркуляционная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Эта система включает в себя резервуар 1, насос шестеренчатый 2, фильтр на напорной магистрали 3, сливной фильтр 4 с заливной горловиной и магнитным патроном.

Шестеренчатый насос 2, приводимый от электродвигателя глав­ного привода через ременную передачу, засасывает масло из резер­вуара 1 и подает его через сетчатый фильтр 3 к подшипникам шпин­деля и на маслораспределительные коллекторы.

Контроль за работой системы осуществляется визуально при по­мощи маслоуказателя 7 (2). Масло сливается из передней бабки и коробки подач через заливной сетчатый фильтр 4 в резервуар.

В циркуляционную проточную систему смазкой трартуи, направ­ляющих станины, каретки и суппорта входят: резервуар-8, плун­жерный насос 9, распределительный коллектор 10, кран 11.

Плунжерный насос приводится в действие от эксцентрика, свя­занного с червяком.

Включение подачи масла на направляющие станины и суппорта производится краном 11.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «I» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран сле­дует вернуть в положение «0» (закрыто).

 

ВНИМАНИЕ! Если во время работы станка кран будет оставлен в положении «I», то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачано.

Масло заливается через отверстие, находящееся в левой стенке фартука и закрываемое пробкой. В левой части нижней крышки фартука расположена пробка для слива масла.

Кроме того, смазка деталей производится разбрызгиванием, что обеспечивается наличием смазки в картере фартука, а уровень смазки контролируется маслоуказателем 7 (3).

Смазка опор ходового винта, ходового вала, вала переключения задней бабки осуществляется фитилями из резервуаров 12, 13, мас­ло в которые заливается через отверстие, закрываемое колпачками. Причем резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие на лицевой стороне корпуса.

Смазка винтовой пары верхнего суппорта и опоры винта попе­речного суппорта, механизма нониуса фартука осуществляется че­рез масленки 28...33, при помощи шприца, периодически.

Смазка оси промежуточной сменной шестерни осуществляется периодически с помощью колпачковой масленки 20, сменные шес­терни смазываются вручную консистентной смазкой. Смазка ходо­вого винта осуществляется периодически при помощи ручной мас­ленки при включенной гайке ходового винта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.006 с.)