Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История предприятия, выпускаемая продукция.

Поиск

История предприятия, выпускаемая продукция.

История ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» уходит своими корнями в военные годы – в 1942 г. в городе Сарапуле на строящемся заводе № 284 было организованно производство самолетных генераторов и коробок регулирования. В июне 1942 года заработали первые станки, а уже с августа, в тяжелых условиях военного времени, рабочие и служащие завода смогли наладить производство бортовых электротехнических приборов для нужд авиации. Всего за время Великой Отечественной войны предприятием было произведено более 30 тысяч комплектов систем генерирования для пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С 50-х годов Сарапульский электрогенераторный завод стал специализироваться на изготовлении трехфазных бортовых систем электроснабжения. Большой импульс развития завод получил в 60-е годы, с переводом систем электропитания самолетов на переменный ток, начиная с самолётов МиГ-23, Ту-134, Як-40. С начала 21 века предприятие является поставщиком систем электроснабжения и светотехнических приборов внутреннего и внешнего освещения для всех типов российских самолетов и вертолетов. Другое направление производства – электрогидравлические приводы для ракетной техники и системы электропитания и стартовой автоматики для комплексов ПВО. В 90-е годы Сарапульским электрогенераторным заводом освоены новые направления по выпуску гражданской продукции наряду с традиционными. Расширилась гамма взрывозащитных электродвигателей лифтовых лебедок. В 2006-2008 годах реализован инвестиционный проект производства двигателя электроусилителя руля для автомобилей Авто Ваз: Lada Priora, Lada Kalina. Модернизируется и расширяется номенклатура традиционной гражданской продукции предприятия – электрокар.

 

Виды обработки материалов.

Обработка резанием — это технологический процесс, который осуществляется путём внедрения режущего инструмента в тело заготовки с последующим выделением стружки и образованием новой поверхности. Обработка деталей резанием возможна только при наличии формообразующих движений.

Виды обработки резанием

1. Точение (обтачивание, растачивание, подрезание, разрезание)

Точение — одна из самых древних технических операций, которая была механизирована с помощью примитивного токарного станка. Вращательное движение заготовки называют главным движением резания, а поступательное движение режущего инструмента — движением подачи. Различают также вспомогательные движения, которые не имеют непосредственного отношения к процессу резания, но обеспечивают транспортирование и закрепление заготовки на станке, его включение и изменение частоты вращения заготовки или скорости поступательного движения инструмента и др. Операции точение производятся на токарно-винторезных станках.

2. Сверление (рассверливание, зенкерование, зенкование, развёртывание, цекование)

Сверление — вид механической обработки материалов резанием, при котором с помощью специального вращающегося режущего инструмента (сверла) получают отверстия различного диаметра и глубины, или многогранные отверстия различного сечения и глубины. Операции сверления производятся на следующих станках:

- вертикально-сверлильные станки;

И на ручном оборудовании:

- электрические дрели электроинструментом (в том числе ударно-поворотное сверление);

-перфораторы.

3. Фрезерование

Фреза совершает вращательное, а заготовка — преимущественно поступательное движение. В процессе фрезерования участвуют два объекта — фреза и заготовка. Заготовка — это будущая деталь. Широкоуниверсальный фрезерный станок СФ-676 (675) предназначен как для горизонтального фрезерования изделий цилиндрическими, дисковыми, фасонными и другими фрезами, так и вертикального фрезерования торцевыми, концевыми, шпоночными и другими фрезами под различными углами. У металлорежущего станка имеется привод (механический, гидравлический, пневматический), с помощью которого обеспечивается передача движения рабочим органам: шпинделю, суппорту и т. п. Комплекс этих движений называется формообразующими движениями. Их классифицируют на два вида: основные и вспомогательные.

 

Подключение станка

 

При подключении станка необходимо убедиться в соответствии напряжения и частоты питающей сети электрическим параметрам станка, указанным в таблице, находящейся на внутренней поверх­ности дверцы шкафа управления.

Ввод проводов заземления и электропитания может быть вы­полнен как через верхнюю плоскость шкафа управления, так и че­рез нижнюю. Для этого фланец с резьбовым отверстием а ' служа­щий для присоединения защитной оболочки сетевых проводов, взаимозаменяем с крышкой нижней плоскости шкафа. Подключе­ние станка к питающей сети и системе заземления должно произ­водиться изолированными медными проводами согласно табл. 12.

Таблица 12

 

 

Внимание! При системе энергопитания с изолированной нейтралью снять перемычку между клеммами N и «заземление» на вводном клеммном наборе XI (рис. 8), установленном на панели управ­ления.

В случае необходимости выполнения заземления станка сталь­ной шиной используется специальный болт, расположенный на зад­ней стороне станины под шкафом управления, при этом количество вводимых проводов сокращается на один.

Блокировочные устройства

В электросхеме станка предусмотрены следующие блокировки:

1. Пуск электродвигателя главного привода возможен только в нейтральном положении рукоятки управления фрикционными муфтами вращения шпинделя.

2. Отключение вводного выключателя при открывании двери шкафа управления. Для осмотра и наладки электроаппаратуры под напряжением (при открытой двери шкафа) специалистами-электри­ками в электрошкафу установлено деблокирующее устройство.

Пневмооборудование

Схема пневматическая принципиальная показана на рис.9.

 

Рисунок 9 –Схема пневмооборудования станка 1К62Д

Пневмооборудование служит для создания воздушной по­душки, облегчающей перемещение задней бабки по станине и предотвращающей износ направляющих. Пневмоаппараты смонтирова­ны с задней стороны станка.

Пневмооборудование нужно подключить к цеховой сети сжатого воздуха. Для этого на правой стойке имеется труба с на­ружной резьбой 3/8" труб.

Подача воздуха на направляющие производится при нажа­тии кулачка, укрепленного на рукоятке 25 (рис. 5), на толкатель клапана 1 (рис. 9) при перемещении рукоятки на рабочего. Усилие перемещения задней бабки не должно превышать 5 кгс. По оконча­нии работы салфеткой удалить влагу с направляющих и покрыть их тонким слоем масла.

Ежедневно перед началом работы необходимо спустить вла­гу из фильтра 3 посредством поворота воротка, установленного в его нижней части.

Регулярно один раз в 2—3 месяца, по мере поднятия конденсата до уровня заслонки, фильтр 3 снимать для очистки и промывки.

В маслораспылитель 2 по мере опорожнения корпуса заливать масло индустриальное И20А ГОСТ 20799—75.

 

Система смазки станка

Схема смазки принципиальная приведена на рис. 10.

Рисунок 10 – Схема смазки принципиальная станка 1К62Д

 

Карта смазки с указанием мест расположения масленок показа­на на рис. 11.

Рисунок 11 – Карта смазки станка 1К62Д

Описание работы.

В станке применена автоматическая циркуляционная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Эта система включает в себя резервуар 1, насос шестеренчатый 2, фильтр на напорной магистрали 3, сливной фильтр 4 с заливной горловиной и магнитным патроном.

Шестеренчатый насос 2, приводимый от электродвигателя глав­ного привода через ременную передачу, засасывает масло из резер­вуара 1 и подает его через сетчатый фильтр 3 к подшипникам шпин­деля и на маслораспределительные коллекторы.

Контроль за работой системы осуществляется визуально при по­мощи маслоуказателя 7 (2). Масло сливается из передней бабки и коробки подач через заливной сетчатый фильтр 4 в резервуар.

В циркуляционную проточную систему смазкой трартуи, направ­ляющих станины, каретки и суппорта входят: резервуар-8, плун­жерный насос 9, распределительный коллектор 10, кран 11.

Плунжерный насос приводится в действие от эксцентрика, свя­занного с червяком.

Включение подачи масла на направляющие станины и суппорта производится краном 11.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «I» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран сле­дует вернуть в положение «0» (закрыто).

 

ВНИМАНИЕ! Если во время работы станка кран будет оставлен в положении «I», то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачано.

Масло заливается через отверстие, находящееся в левой стенке фартука и закрываемое пробкой. В левой части нижней крышки фартука расположена пробка для слива масла.

Кроме того, смазка деталей производится разбрызгиванием, что обеспечивается наличием смазки в картере фартука, а уровень смазки контролируется маслоуказателем 7 (3).

Смазка опор ходового винта, ходового вала, вала переключения задней бабки осуществляется фитилями из резервуаров 12, 13, мас­ло в которые заливается через отверстие, закрываемое колпачками. Причем резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие на лицевой стороне корпуса.

Смазка винтовой пары верхнего суппорта и опоры винта попе­речного суппорта, механизма нониуса фартука осуществляется че­рез масленки 28...33, при помощи шприца, периодически.

Смазка оси промежуточной сменной шестерни осуществляется периодически с помощью колпачковой масленки 20, сменные шес­терни смазываются вручную консистентной смазкой. Смазка ходо­вого винта осуществляется периодически при помощи ручной мас­ленки при включенной гайке ходового винта.

 

Список используемой литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах.– М.:Машиностроение, 2004.

2. Андреев Г.Н., Новиков В.Ю., Схиртладзе А.Г. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства: Учеб.пособие для машиностроит. Спец. Вузов, 2007.

3. Анухин, В. И. Допуски и посадки: Учебное пособие / В. И. Анухин. – Спб.: Изд. Дом, 2007. – 207 с.

4. Афонькин М.Г. Звягин В.Б. Производство заготовок в машиностроении.-М.: Политехника, 2007-384с.

5. Белкин И.М. Допуски и посадки. - М.: Машиностроение, 2002.

6. Иванов, И. С. Технология машиностроения: Учеб.пособие / И. С. Иванов. – М.: Инфра, 2009.- 192 с.

7. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога – машиностроителя. Т 1. М.: Машиностроение, 2002 – 655.

8. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога – машиностроителя. Т 2. М.: Машиностроение, 2002 – 495.

9. Марков, Н. Н. Нормирование точности в машиностроении / Н. Н. Марков, В. В. Осипов, М. Б. Шабалина. – М.: Высш. Школа, 2001. – 335 с.

10. Материаловединие и технология конструкционных материалов / Под ред. Арзамасцева, Уерепахина.– М.: Машиностроение, 2007.

11. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / Под ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение, 2004.-784 с.

12. Соломенцева Ю.М. Проектирование автоматизированных участков и цехов.–М.: Высш. Школа,2002.-272с.

13. Черпаков, Б. И. Технологическая оснастка / Б. И. Черпаков. – М.: Машиностроение, 2003. – 200 с.

 

История предприятия, выпускаемая продукция.

История ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» уходит своими корнями в военные годы – в 1942 г. в городе Сарапуле на строящемся заводе № 284 было организованно производство самолетных генераторов и коробок регулирования. В июне 1942 года заработали первые станки, а уже с августа, в тяжелых условиях военного времени, рабочие и служащие завода смогли наладить производство бортовых электротехнических приборов для нужд авиации. Всего за время Великой Отечественной войны предприятием было произведено более 30 тысяч комплектов систем генерирования для пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С 50-х годов Сарапульский электрогенераторный завод стал специализироваться на изготовлении трехфазных бортовых систем электроснабжения. Большой импульс развития завод получил в 60-е годы, с переводом систем электропитания самолетов на переменный ток, начиная с самолётов МиГ-23, Ту-134, Як-40. С начала 21 века предприятие является поставщиком систем электроснабжения и светотехнических приборов внутреннего и внешнего освещения для всех типов российских самолетов и вертолетов. Другое направление производства – электрогидравлические приводы для ракетной техники и системы электропитания и стартовой автоматики для комплексов ПВО. В 90-е годы Сарапульским электрогенераторным заводом освоены новые направления по выпуску гражданской продукции наряду с традиционными. Расширилась гамма взрывозащитных электродвигателей лифтовых лебедок. В 2006-2008 годах реализован инвестиционный проект производства двигателя электроусилителя руля для автомобилей Авто Ваз: Lada Priora, Lada Kalina. Модернизируется и расширяется номенклатура традиционной гражданской продукции предприятия – электрокар.

 

Виды обработки материалов.

Обработка резанием — это технологический процесс, который осуществляется путём внедрения режущего инструмента в тело заготовки с последующим выделением стружки и образованием новой поверхности. Обработка деталей резанием возможна только при наличии формообразующих движений.

Виды обработки резанием

1. Точение (обтачивание, растачивание, подрезание, разрезание)

Точение — одна из самых древних технических операций, которая была механизирована с помощью примитивного токарного станка. Вращательное движение заготовки называют главным движением резания, а поступательное движение режущего инструмента — движением подачи. Различают также вспомогательные движения, которые не имеют непосредственного отношения к процессу резания, но обеспечивают транспортирование и закрепление заготовки на станке, его включение и изменение частоты вращения заготовки или скорости поступательного движения инструмента и др. Операции точение производятся на токарно-винторезных станках.

2. Сверление (рассверливание, зенкерование, зенкование, развёртывание, цекование)

Сверление — вид механической обработки материалов резанием, при котором с помощью специального вращающегося режущего инструмента (сверла) получают отверстия различного диаметра и глубины, или многогранные отверстия различного сечения и глубины. Операции сверления производятся на следующих станках:

- вертикально-сверлильные станки;

И на ручном оборудовании:

- электрические дрели электроинструментом (в том числе ударно-поворотное сверление);

-перфораторы.

3. Фрезерование

Фреза совершает вращательное, а заготовка — преимущественно поступательное движение. В процессе фрезерования участвуют два объекта — фреза и заготовка. Заготовка — это будущая деталь. Широкоуниверсальный фрезерный станок СФ-676 (675) предназначен как для горизонтального фрезерования изделий цилиндрическими, дисковыми, фасонными и другими фрезами, так и вертикального фрезерования торцевыми, концевыми, шпоночными и другими фрезами под различными углами. У металлорежущего станка имеется привод (механический, гидравлический, пневматический), с помощью которого обеспечивается передача движения рабочим органам: шпинделю, суппорту и т. п. Комплекс этих движений называется формообразующими движениями. Их классифицируют на два вида: основные и вспомогательные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.008 с.)