Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще один эксперимент Хейердала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бургомистр Педро Атан, руководивший работой в эксперименте по высеканию статуи, уверял Хейердала в том, что получил от своих предков знания по установке статуй на платформу. Хейердал не склонен был ему верить и пообещал сто долларов «в тот день, когда самая большая статуя в Анакене встанет на свое место». Неожиданно Педро Атан вызов принял, несмотря на то, что вес этой статуи, по оценкам Хейердала, составлял примерно двадцать пять – тридцать тонн. (Если судить по фотографии, приводимой Хейердалом в своей книге, он несколько преувеличил вес статуи – см. ниже Рис. 107). Когда было получено разрешение от губернатора на этот эксперимент, Педро Атан собрал одиннадцать помощников, проинструктировал их и они приступили к работе. «Единственным орудием пасхальцев были три бревна (потом бургомистр от одного отказался, ограничившись двумя) и множество камней, которые члены бригады собирали около лагеря… Хотя статуя зарылась носом глубоко в землю, бригаде удалось подсунуть под нее концы бревен. А с другой стороны, раскачивая бревна, повисло по три-четыре человека. Сам бургомистр, лежа на животе, подкладывал мелкие камни под голову статуи» (Т.Хейердал, «Аку-Аку»). Вот так, орудуя всего лишь парой бревен в качестве рычагов, приподнимавших статую, и постоянно фиксируя подкладываемыми камнями новое положение статуи, островитяне оторвали моаи от земли и подтащили ее к платформе. На это у них ушло десять дней. Затем началась установка статуи в вертикальное положение посредством все той же процедуры – рычаги и камни. «Бургомистр все время был начеку, придирчиво проверяя положение каждого камня. Под весом древнего исполина некоторые камни крошились, словно рафинад. Положи хоть один камень не так, и может случиться беда. Но все было тщательно продумано, каждый ход точно рассчитан и взвешен. Затаив дыхание, мы смотрели, как пасхальцы с громадными каменюгами карабкаются на башню, цепляясь за неровности пальцами босых ног. Но люди были предельно собраны, и бургомистр ни на миг не ослаблял внимания, все видел и направлял, не тратя лишних слов» (Т.Хейердал, «Аку-Аку»). Рис. 107. Эксперимент Хейердала по установке статуи «Наступил восемнадцатый день работ. Несколько человек ухватились за веревку со стороны пляжа и начали тянуть, другие притормаживали веревкой, которая была обмотана вокруг кола посредине лагерной площадки, третьи тихонько подваживали бревном. Вдруг великан качнулся, и прогремела команда: – Держать! Крепче держать! Выпрямившись во весь свой могучий рост, истукан начал переваливаться с ребра на плоскость основания, и освобожденная от нагрузки башня стала разваливаться, здоровенные каменюги с грохотом покатились вниз в облаках пыли. А исполин твердо ступил на плиту и замер – плечистый, прямой… Впервые после столетнего перерыва один из великанов острова Пасхи снова занял свое место на аху. Приехали на джипе губернатор с семьей, патер и монахини, около лагеря стучали копыта: все, кто только мог, спешили в Анакену посмотреть на работу своих односельчан. Гордые «длинноухие» разобрали башню, и бургомистр с достоинством грелся в лучах собственной славы. Он доказал, что знает ответ на одну из старейших загадок острова Пасхи» (Т.Хейердал, «Аку-Аку»). Итак, двенадцать человек за восемнадцать дней с помощью лишь пары бревен и подкладываемых камней смогли поднять статую, лежавшую рядом с аху, и установить ее на платформу. Рычаг – все-таки великая вещь… И если ориентироваться на достигнутый результат, а также на детали описания того, как все происходило, то нет никаких сомнений в том, что бургомистр Педро Атан действительно заранее знал технологию подъема статуи и установки ее на аху. Судя по всему, он получил эти знания, как сам утверждал, от своих предков. Но, на мой взгляд, в этом нет ничего особо удивительного. В действенности и эффективности такого инструмента как рычаг мне удалось удостоверить самому еще лет десять назад в Карелии, когда по схожей технологии – с помощью полугнилого бревна и подкладываемых камней – нам вдвоем всего за пять минут удалось поставить так называемый сейд (большой камень на трех маленьких «ножках») весом эдак с полтонны. А переселенцы-полинезийцы, застав, например, рядом с аху какие-то упавшие статуи, вполне могли отработать технологию их подъема и установки. Времени у них на это было достаточно. А если учитывать неустойчивость статуй, которые непрерывно должны были падать при землетрясениях, то и практики по отработке этой технологии у них тоже было немало. Гораздо показательней, по-моему, то, что успешно установив статую в Анакене, бургомистр Педро Атан категорически отказался провести эксперимент по транспортировке статуй из каменоломни Рано-Рараку на побережье, сославшись на то, что «моаи шли сами»…
Транспортировка статуй Вопрос о транспортировке громадных статуй от каменоломен до платформ на побережье не обошел вниманием, пожалуй, ни один исследователь. Этот вопрос считается одной из главных загадок острова Пасхи. Каких только решений этой загадки не предлагалось. Наверное, перебраны уже все возможные способы – перекатывание просто на круглых бревнах и перетаскивание на салазках, качающиеся крепления и специальные такелажные приспособления, раскачивание с боку на бок в вертикальном положении и т.д. и т.п. Проведено и несколько практических экспериментов. Так, скажем, Хейердал все-таки провел свой эксперимент по транспортировке (от которого отказался бургомистр Педро Атан). В этом случае статую зафиксировали на бревнах и просто тащили все это волоком. Американец Чарльз Лав перемещал вертикально зафиксированную на небольшой платформе статую по катящимся круглым бревнам. А Уильям Мюллой использовал специальное такелажное приспособление. Использованные этими экспериментаторами способы представлены на стендах местного музея, и по картинкам можно заметить, что работники музея относятся к данным версиям с большой долей иронии. Рис. 108. Различные способы транспортировки статуй Однако в местных преданиях утверждается, что статуи «шли сами». Встречается несколько вариантов легенд по этому поводу, но во всех них утверждается, что для перемещения статуй была задействована некая духовная сила – ману. И это никак не согласуется со способами, использованными в перечисленных выше экспериментах. Утверждение, что статуи «шли сами», долго озадачивало исследователей. Наконец, решение, казалось, было найдено чешским исследователем по имени Павел Павел. Это решение было проверено энтузиастами и экспериментально. Статую обвязали веревками, за которые держалось три группы экспериментаторов – две группы располагались по бокам, а третья позади статуи. Боковые группы поочередно тянули за веревку, за счет чего статуя раскачивалась из стороны в сторон, а третья группа страховала статую, не давая ей упасть. Раскачиваясь из стороны в сторону, статуя за счет небольшого наклона вперед и переваливания с одного края основания на другой, передвигалась со скоростью ста метров в час. При этом со стороны казалось, что статуя действительно как будто шла сама. Рис. 109. Моаи «шагает» Мне же, честно говоря, до поездки на остров «загадка» транспортировки статуй представлялась совершенно неинтересной и бесперспективной, с точки зрения исследований. Во-первых, все эти эксперименты проводились с перемещением статуй по ровной поверхности и на небольшие расстояния. Между тем остров отнюдь не плоский, а расстояния от каменоломен Рано-Рараку до удаленных платформ доходят до десятка километров. Так что, с этой точки зрения, эксперименты уже были не совсем корректны. Во-вторых, эксперименты показывают лишь то, как можно было бы вообще перемещать статуи. Однако они не дают ответа на вопрос, как именно перемещались статуи в действительности. И в-третьих, имеется очень серьезное противоречие, которое заключается в следующем. Способы транспортировки, использованные в экспериментах, довольно просты. Соответственно просто их было бы и запомнить островитянам. Как просто было бы затем передать подобное знание потомкам. Между тем бургомистр Педро Атан, который получил знания от предков по подъему статуй и успешно его продемонстрировал, категорически отказался провести эксперимент по транспортировке – причем отказался в такой форме, которая указывает явно на то, что по каким-то странным причинам конкретных знаний по этому вопросу у него просто не было!.. В таких условиях любой предлагаемый вариант решения данной «загадки» оказывается чистым теоретизированием (даже при проведении соответствующего эксперимента), и проверить его адекватность реальной технологии, использованной в древности, просто невозможно – нет исходных данных для такой проверки. Однако, когда на острове мы неожиданно столкнулись с тем фактом, что статуи изготавливались не из прочного базальтового туфа, а из очень хрупкого материала, вопрос транспортировки статуи стал весьма актуальным. Дело в том, что, если судить по имеющимся фотографиям и видеосъемкам проводившихся экспериментов, все они осуществлялись не с реальными статуями, а с некими их современными моделями, изготовленными из совсем иных материалов. А что было бы, если бы попытались транспортировать реальную статую?.. Достаточно очевидно, что во всех случаях, когда используются какие-то бревна и веревки, на столь хрупком материале, из которого сделаны моаи острова Пасхи, на самой статуе неизбежно должны оставаться соответствующие следы от этих бревен и веревок – даже малейшие колебания веревок и бревен при транспортировке будут крошить материал статуи. Мы очень тщательно осматривали все статуи – абсолютно никаких подобных следов на них нет!.. Следовательно, все соответствующие эксперименты (с бревнами и веревками) совершенно не соответствуют реальности. Они изначально поставлены некорректно!.. Более того. На острове имеются статуи, которые так и остались брошенными по дороге из каменоломен на побережье. И если бы их перетаскивали, допустим, на бревнах или салазках, то, по всей логике, какие-то остатки от этих бревен или салазок должны были так под статуей и остаться. И даже если бы древесина сгнила, то хоть какие-то следы от нее должны были сохраниться. Между тем совершенно никаких признаков бревен или салазок под такими брошенными статуями мы не обнаружили. Рис. 110. Под брошенными по дороге статуями нет никаких бревен Хрупкость материала ставит крест и на эксперименте с «шагающим» моаи. При таком способе передвижения – особенно по твердому базальтовому туфу, которым как указывалось ранее, покрыты огромные пространства на острове – реальные статуи неизбежно стачивались бы в своей нижней части. Покачивание статуи из стороны в сторону при каждом таком движении сопровождается резким уменьшением площади опоры, что, согласно законам физики, приводит к значительному увеличению давления в месте соприкосновения статуи и грунта. В этих условиях хрупкость материала неизбежно дала бы о себе знать, и у передвигаемых таким образом статуй должна была сильно закруглиться нижняя поверхность, чего на реальных моаи абсолютно не наблюдается. Более того. Материал настолько хрупок, что у «шагающего» моаи значительно раскрошилась бы вообще нижняя часть, так что до побережья «дошагал» бы очень сильно укороченный вариант статуи. Между тем в пропорциях тела между статуями, оставшимися лежать в каменоломне, и статуями на побережье нет никакой существенной разницы. Да и у перемещенных статуй никаких признаков подобного стачивания не видно. Так что из двух слов «шли сами» главным оказывается не «шли», а слово «сами». А это, если вдуматься, означает, что островитяне не имели отношения к перемещению статуй. По крайней мере к массовому их перемещению… Сила ману Допустим, что статуи острова Пасхи действительно «шли сами». Сами. Но как?.. За счет чего?.. Какая сила заставляла их перемещаться?.. Островитяне называют эту силу маной. Мана – центральное положение мировоззрения жителей Рапа Нуи. И это именно базисное положение их мировоззрения, а не просто какая-то «вера» или «культово-религиозный предрассудок». Мана – это некая нематериальная, духовная сила, которая пронизывает все вокруг. Ее можно почувствовать везде. Правда, как утверждал наш гид, ману могут чувствовать только жители Рапа Нуи, а туристам это не дано. Видимо, в этом утверждении отражается восприятие островитян своей особенности, своего рода «избранности»… Согласно их представлениям, мана может концентрироваться как в некоторых людях, так и в неживых объектах. В частности, местом сильного сосредоточия маны являются аху-платформы. И именно сила маны заставляла перемещаться статуи, как утверждают местные предания. Можно ли в этом найти какое-то рациональное зерно?.. И может ли оно там быть?.. В наше время остров Пасхи воспринимается многими из туристов как особое магическое место. Они пытаются почувствовать некую энергетику, которой, как они полагают, пронизан этот остров. Поток туристов идет в этих поисках, в частности, к камню – магнетитовому валуну, который почему-то получил прозвище «Пуп Земли» и лежит возле аху Те-Пито-Кура (местные жители считают его камнем-балластом, который привез с собой на остров еще Хоту Матуа, но для этого камень располагается слишком далеко от бухты Анакена – места высадки легендарного вождя). Присаживаясь рядом с этим камнем, и положив на него руки, туристы пытаются устраивать тут коллективные медитации (см. Рис. 17-ц).
Рис. 17-ц. Медитация на камне «Пуп Земли» Рис. 111. «Пуп Земли» Конечно, подобные медитации – это вульгаризация самой концепции взаимодействия с духовными энергиями, и какие-либо субъективные переживания туристов в этот момент вряд ли о чем-то говорят… Однако многих участников нашей экспедиции не покидало ощущение, что сам остров Пасхи действительно в буквальном смысле слова живой и пронизан какой-то силой. И эта сила в разных местах была разная – где-то добрая и ласковая, а где-то высасывающая из людей жизненную энергию. С этой силой можно было общаться и даже договариваться. В тот день, когда пошел дождь и испортилась погода, мы поинтересовались у нашего гида, надолго ли это. Он ответил, что погода испортилась дней на несколько, поскольку подул северный ветер. Из-за весьма ограниченного срока нашей поездки, нас это совершенно не устраивало, и представительницы женской части нашей группы спросили у него, откуда должен дуть ветер, чтобы опять установилась хорошая погода. Джордж указал рукой куда-то в направлении юго-востока, а затем спросил, зачем это нам. Ему полушутя ответили, что для того, чтобы наколдовать хорошую погоду. Гид хоть и чуть усмехнулся, но несколько настороженно. Поздним вечером некоторые наши дамы (ну буду здесь конкретизировать, кто именно) договорились с островом о том, чтобы он нам больше не портил погоду до конца поездки. Причем это носило именно характер договора – в виде компромисса: весь дождь только ночью, а днем ясная погода!.. Так оно и было далее до самого конца экспедиции… Замечу, что среди нас не было никого, кто считал бы себя экстрасенсом. Когда утром мы указали Джорджу на ясное небо и рассказали о договоре с островом, он был ошарашен. Ведь по его представлениям, как говорилось выше, ману могут чувствовать только рапануйцы. Как бы то ни было, после этого он проникся к нам глубочайшим уважением. Сам же Джордж абсолютно не сомневался, что остров живой. Он постоянно в прямом смысле этого слова разговаривал с камнями. Когда мы приезжали на очередную аху, он находил какие-то, по его мнению, наиболее значимые камни (места сосредоточения маны) и общался с ними. Он явно просил прощения за возможное неправильное поведение «чужаков» и испрашивал у аху разрешения нам туда подойти. Получив же положительный ответ, он просто отходил в сторону. И у нас было полное ощущение, что эти его действия были абсолютно естественными. То, что он делает – очень правильно. Именно потому, что остров живой… Наверняка, кто-то из читателей поморщится – дескать, ну вот полная мистика пошла… В ответ на это могу привести лишь следующие небольшие соображения. Современной физике известно четыре фундаментальных взаимодействия – гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Но разве мы познали мир полностью? И разве кто-то может гарантировать, что все исчерпывается лишь этими четырьмя взаимодействиями?.. Мы познакомились с ядерными процессами всего чуть более сотни лет назад. А с этими процессами связаны сразу два фундаментальных взаимодействия из четырех – сильное и слабое. Электричество и магнетизм мы изучаем всего-то порядка лет трехсот. Тогда что мы будем знать через сто лет?.. А через триста?.. Между тем многое из того, что традиционно считалось «мистикой», уже давно и серьезно изучается. Можно, скажем, спорить о надежности информации от конкретного экстрасенса или о корректности экспериментов по телепатии. Но телекинез и левитация в опытах Кулагиной зафиксированы достоверно и надежно. А фотографии методом Кирлиан (см. Рис. 18-ц) успешно визуализуют те процессы, которые совсем недавно относили к разряду нематериальных и считали по этой причине несуществующими. И в принципе, уже сейчас можно вычислить еще сразу два нематериальных взаимодействия – своеобразные аналоги гравитационного и электромагнитного. Но это уже – тема моей отдельной книги «Основы физики духа», с которой можно ознакомиться как в бумажном, так и в электронном варианте.
Рис. 18-ц. Фотография, полученная методом Кирлиан Рис. 112. Эксперимент Кулагиной по левитации Однако вернемся на остров Пасхи… Какую бы роль не играло понятие «мана» в жизни местных жителей, сколь бы они на нее ни полагались, имеет место один очень важный факт. Ни мы, ни другие исследователи острова Пасхи, ни вообще кто-либо никогда не видел, чтобы рапануйцы использовали силу маны для перемещения хоть каких-то тяжестей. Поэтому гораздо логичней предположить, что переселенцы из Полинезии всего лишь оказались невольными свидетелями транспортировки статуй представителями высоко развитой цивилизации с помощью непонятных островитянам и неизвестных нам очень развитых технологий, которые у представителей общества каменного века создавали иллюзию того, что моаи «шли сами»… Правда, остается вопрос о том, как островитяне перемещали те статуи, которые сделали сами. И почему об этом у них не сохранилось никакой информации…
Цвет – решающий фактор Но возникает еще одна немаловажная проблема. Если часть статуй острова Пасхи создана представителями высоко развитой в техническом отношении цивилизации, которые легко могли обращаться с таким твердым камнем, как базальтовый туф, то почему для статуй они использовали столь хрупкую породу?.. Действительно, порода эта хрупкая настолько, что по всему острову ныне стоят таблички (в виде аналога дорожных знаков), которые категорически запрещают вставать на лежащие статуи. Потому что если даже один человек пройдет по статуе, он уже значительно повредит ее поверхность. И выбор древних мастеров вызывает по меньшей мере недоумение… Рис. 113. На лежащие статуи вставать нельзя ни в коем случае Неожиданный ответ на этот вопрос нам подсказала совершенно случайная находка. Статуи на острове Пасхи сейчас все имеют темно-серый цвет. И те, что стоят или лежат на побережье, и те, что застыли на склоне вулкана Рано-Рараку, и те, что остались лежать в каменоломнях. Лишь некоторые из них имеют немного желтоватый оттенок. Однако оказывается, что ранее – непосредственно после изготовления – статуи имели совсем иной цвет, кардинально отличающийся от современного. Когда мы осматривали статуи и платформу аху Оне-Макихи, один из нас случайно зацепил ногой небольшой осколок статуи, лежавший неподалеку от платформы. Осколок развалился пополам, и оказалось, что внутри он… ярко-желтого цвета (см. Рис. 19-ц)!..
Рис. 19-ц. Разломившийся кусок статуи На следующий день у нас по программе были запланированы каменоломни Рано-Рараку. И когда после осмотра внешней стороны кратера мы зашли в его внутреннюю чашу, нам в глаза бросились желто-коричневые пятна породы (см. Рис. 20-ц), которая, судя по всему, обнажилась в то время, когда отводили воду из озера в кратере (см. ранее). Где-то эти пятна были посветлее, а где-то уже ближе к коричневому цвету.
Рис. 20-ц. В чаше кратера Рано-Рараку
Стало очевидно, что исходный цвет породы – ярко-желтый. Но оказавшись на поверхности, она подвергается воздействию внешних факторов и постепенно приобретает так называемый «пустынный загар» (процесс этот широко известен), который кардинально меняет ее цвет сначала на коричневый, а затем уже и на темно-серый.
Рис. 21-ц. Так могли раньше выглядеть 15 истуканов Тонгарики
И если включить воображение, можно даже представить, насколько иной была картинка со статуями, еще не потерявшими свой первоначальный цвет. Они должны были буквально светиться в лучах солнца. Возможно, даже и поблескивали при этом благодаря кристаллам, входящим в состав породы, что могло создавать иллюзию того, что они отлиты из металла (см. Рис. 21-ц). А точнее – с учетом цвета – из золота!.. Может быть «боги» таким образом «пускали пыль в глаза» кому-то?.. А может, им просто нравился цвет золота… Или само золото… Кто-то из читателей может спросить – а зачем высоко развитой цивилизации создавать какие-то статуи?.. Но тут я бы ответил вопросом на вопрос – а зачем мы сами создаем статуи?.. Если рассматривать данный вопрос сугубо с утилитарно-бытовой точки зрения, то наши статуи – бессмысленная трата сил и средств. Никакой практической пользы они нам не приносят. Но есть такая вещь, как память, например. О людях, событиях и прочем. Есть также и стремление некоторых людей увековечить свое имя хотя бы по причине честолюбия. Как бы то ни было, мы все-таки стремимся запечатлеть на длительное время что-то или кого-то – в том числе и с помощью статуй. Тогда почему бы «богам» не иметь подобных устремлений?.. Рис. 114. Памятник Остапу Бендеру Но можно высказать и иную версию. Для этого нужно вспомнить, что американское аэрокосмическое агентство НАСА построило на острове Пасхи посадочную полосу для возможной аварийной посадки космических аппаратов Шаттл. Вокруг океанские просторы на тысячи километров, и иных вариантов, куда посадить терпящий бедствие аппарат, просто нет. Благодаря этому, как говорилось ранее, на острове имеется современный аэропорт (см. Рис. 22-ц).
Рис. 22-ц. В аэропорту Матавери По простой аналогии, той же логики могла придерживаться и древняя цивилизация «богов». И тут даже не важно, какой версии придерживаться – считать эту цивилизацию инопланетной или земной по происхождению. Цивилизация явно была на таком уровне своего развития, что расстояния между континентами для нее не создавали проблем. Впрочем, об этом как раз и говорят легенды и предания многих народов – «боги» легко перелетали на дальние расстояния на каких-то аппаратах (см. Рис. 23-ц).
Рис. 23-ц. Фигурки древних летательных аппаратов (Колумбия)
Так вот. «Богам» вполне тоже могла понадобиться резервная аварийная посадочная площадка или, скажем, нечто типа «аэродрома подскока». География же что для нас, что для богов – одна и та же. И вариантов выбора у них тоже не было. Так что у них были все шансы обратить внимание на остров Пасхи в поисках места запасной площадки для посадки своих летательных аппаратов. Можно также учесть, что объекты желтого цвета хорошо видны ночью в свете фар. И тогда выбор желтого цвета статуй получает вполне прозаическое и утилитарное объяснение. Статуи использовались в качестве сигнальных ориентиров для обозначения места расположения резервной площадки. В таком случае, одна часть нынешних аху могла служить в качестве действительно платформ (но с иной конструкцией, нежели ныне) для статуй-ориентиров, другая часть – в качестве мест посадки (например, НЛО в посадочной полосе не нуждается, как и, впрочем, вертолет или самолет вертикального взлета), а третья служила помещениями для пилотов этих летательных аппаратов. Звучит слишком фантастично?.. Но свидетельства реального существования подобной цивилизации в далеком прошлом тоже фантастичны, однако их существование – это факт!..
Вместо заключения Пастор Себастьян Энглердт в свое время высказал мысль, что если речь идет об острове Пасхи, то никто никогда не будет располагать достоверными сведениями о нем. Мы по итогам экспедиции в целом пришли к таким же выводам. Слишком мало осталось для этого информации и реальных фактов. Однако подобная ситуация характерна не только для острова Пасхи, а и, пожалуй, для всех древних объектов, которые мы исследуем. Но в этом нет никакой трагедии. Если мы и не можем узнать все до конца, то вперед в знании продвинуться все же можем. Для этого применительно к острову Пасхи, как говорилось ранее, нужно не сваливать все в единую кучу, а рассматривать конкретные проблемы и загадки отдельно от всего остального. Именно поэтому в данной книге (в отличие от многих других) нет ни слова о традициях рапануйцев, их языке, татуировках и танцах. Нет ни слова о пещерах, в которых ранее жители острова скрывались как от непогоды, так и от врагов, а иногда и вроде бы как прятали священные артефакты. Нет ни слова о множестве петроглифов, запечатленных на камнях острова. Все это – этнография, которая если кому-то и интересна, не имеет никакого отношения к центральной проблеме древних памятников – причастности к ним высоко развитой цивилизации «богов». Желающим окунуться в эти многочисленные, но второстепенные детали, я могу лишь порекомендовать ознакомиться с другими книгами, написанными про остров Пасхи. Что же касается упомянутой центральной проблемы, то по результатам нашей экспедиции выпущен документальный фильм в двух частях под названием «Мозаика острова Пасхи», который легко можно найти в интернете на площадке «Кинозал Лаборатории Альтернативной Истории» в рубрике «Запретные темы истории». Тех, кто еще не видел этот фильм, приглашаю посмотреть. Любая поисковая система вас быстро туда выведет. А доступ к фильму свободный… * * *
Приложение
Рис. 24-ц. Этнографическое шоу
Рис. 25-ц. В подземной пещере
Рис. 26-ц. Петроглиф на Тонгарики
Рис. 27-ц. Съёмки интервью для фильма
Рис. 28-ц. Прибывающих традиционно встречают гирляндами цветов
Рис. 29-ц. Рассвет на Тонгарики
Рис. 30-ц. Есть на острове и такая статуя (современная)
Рис. 31-ц. На эту отвесную скалу устремились соискатели звания человеко-птицы года
Рис. 32-ц. Вулкан Рано-Као
А. Скляров, 2014. ……………………………………………………………… Другие работы автора: http://lah.ru/text/sklyarov/sklyarov.htm ……………………………………………………………… СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация............................................................................................................... 1 От автора................................................................................................................. 2 Шестеро смелых..................................................................................................... 3 Остров Пасхи в сфере интересов Хейердала....................................................... 9 Первый миф о статуях острова Пасхи................................................................. 13 Экспедиция Хейердала на остров Пасхи............................................................. 20 Ключевые моменты истории острова.................................................................. 25 Происхождение островитян............................................................................. 28 Шутка ли – переплыть океан................................................................................ 32 Хоту Матуа и семь разведчиков........................................................................... 36 Ботанические споры.............................................................................................. 39 Длинноухие и короткоухие................................................................................... 45 «Сброшенные» статуи........................................................................................... 52 Миф об экологической катастрофе.................................................................. 56 «Доска Почета»...................................................................................................... 61 Письменность ронго-ронго................................................................................... 65 Разрубить гордиев узел.......................................................................................... 72 Смотреть под ноги.................................................................................................. 73 Каменная кладка..................................................................................................... 76 Древняя «реставрация».......................................................................................... 82 Аху Ханга-Поукура................................................................................................ 87 Зона Винапу............................................................................................................ 91 Следы инструментов.............................................................................................. 99 Сюрприз аху Ура-Уранга-Те-Махина.................................................................. 105 «Пластилиновая технология»................................................................................ 110 Неожиданный поворот........................................................................................... 115 Странности архитектуры платформ..................................................................... 119 Застывшие на месте исполины............................................................................. 122 Эксперимент Хейердала по изготовлению статуи............................................. 132 Странности в каменоломне Рано-Рараку............................................................. 136 Еще один эксперимент Хейердала....................................................................... 143 Транспортировка статуй........................................................................................ 144 Сила ману................................................................................................................ 148 Цвет – решающий фактор..................................................................................... 151 Вместо заключения................................................................................................ 157 Приложение............................................................................................................ 158
СОДЕРЖАНИЕ..................................................................................................... 163
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.02 с.) |