Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В8 Модели теории игр. Осн. понятия теории игр. Решение матричных игр в чистых стратегияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра - упрощенная модель конфликтной ситуации. Игра ведется по определенным правилам. Суть игры в том, что каждый из ее участников принимает такие решения, которые, как он полагает, могут обеспечить ему наилучший результат (исход). Исход игры – это значение некоторой функции, называемой функцией выигрыша (платежной функцией). Эта функция задается либо таблицей, либо аналитическим выражением. Если сумма выигрышей игроков равна нулю, то игру называют игрой с нулевой суммой. Если в игре участвуют 2 игрока, то ее называют парной. В качестве игрока может выступать как отдельное лицо, так и группа лиц, объединенных общей целью. Каждый игрок в ходе развивающейся конфликтной ситуации выбирает образ своих действий самостоятельно, имея лишь общее представление о множестве допустимых ответных решений партнера. Поэтому ни 1 из игроков не может полностью контролировать положение, так что как одному и другому игроку решение приходится принимать в условиях неопределенности. Непременным остается только стремление игроков использовать любую ошибку партнера в своих интересах. Игры, в которых оба участника, действуя в строгом соответствии с правилами, в равной мере сознательно стремятся добиться наилучшего для себя результата, наз-т стратегическими. В экон. практике приходится моделировать ситуации, придавая им игровую схему, в которых один из участников безразличен к рез-ту игры. Такие игры наз-т играми с природой, понимая под термином "природа" всю совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение. В играх с природой степень неопределенности при принятии решения сознательным игроком возрастает. Объясняется это тем, что если в стратегических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера. Пусть игроки и располагают конечным числом возможных действий – чистых стратегий. Обозначим их соответственно А1..,Аm и В1.., Вn. Игрок А может выбирать любую чистую стратегию Аi (i=1,m), в ответ на которую игрок B может выбрать любую свою чистую стратегию Bj (j=1,n). Если игра состоит только из личных ходов пары стратегий (Ai,Bj) однозначно определяет результат aij – выигрыш игрока A. При этом проигрыш игрока B составляет aij. Если известны значения aij – вы- игрыша для каждой пары (Ai,Bj) чистых стратегий, можно составить матрицу выигрышей игрока A (проигрышей игрока B) (табл.1). Ее наз-т платежной. Таб.1
В таб.1 приведены числа ai – минимально возможный выигрыш игрока A, применяющего стратегию Аi (i=1,m), BJ= max aij – максимально возможный проигрыш игрока B, если он пользуется стратегией Bj (j=1,n). Число наз-т нижней чистой ценой игры (максимином), а соответствующую ему чистую стратегию –A0i – максиминной. Число показывает, какой минимальный гарантированный выигрыш может получить игрок A, правильно применяя свои чистые стратегии при любых действиях игрока B. Число наз- т верхней чистой ценой игры (минимаксом), а соответствующую чистую стратегию B0j – минимаксной. Число показывает, какой минимальный гарантированный проигрыш может быть у игрока B при правильном выборе им своих чистых стратегий независимо от действий игрока A. Т.О., правильно используя свои чистые стратегии, игрок A обеспечит себе выигрыш не меньше, а игрок B в результате правильного применения своих чистых стратегий не позволит игроку A выиграть больше, чем . Ясно, что . Если , то говорят, что игра имеет седловую точку в чистых стратегиях и чистую цену игры . Пару чистых стратегий Ai и Bj,соответствующих , наз-т седловой точкой матричной игры, а элемент платежной матрицы, стоящий на пересечении -й строки и -гo столбца, – седловым элементом платежной матрицы. Он одновременно является минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце, т.е. . Стратегии , образующие седловую точку, являются оптимальными. Тройку наз-т решением игры. Для игр без седловых точек оптимальные стратегии игроков находятся в области смешанных стратегий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.194 (0.006 с.) |