Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алессандро ди мариано филипепи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1445-1510 -типичный художник конца флорентийского кватроченто -выразитель эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи -ученик Филиппо Липпи в галерее Уффици хранятся 2 его знаменитые картины «Рождение Венеры» около 1483-1484 года и «Весна» - «Примавера» – ок. 1477-1478 - в первой художник изображает рождение прекрасной богини из пены морской, которая под дуновением ветров в раковине скользит по поверхности моря к берегу. здесь сказались все основные черты письма Боттичелли -декоративность -нарядность -лирический и романтический характеры образов -его удивительная способность создавать фантастический пейзаж Боттичелли создаёт вполне определённый тип лиц, особенно женских – удлинённый овал, пухлые губы, кажущиеся заплаканными глаза -этот же тип встречается и в «Весне»- -тема картины навеяна станцами Анджело Полициано, придворного поэта Медичи аллегорическая картина «Весна» написана для украшения виллы Медичи. тема была разработана кружком Лоренцо Великолепного. это одно из наиболее сложных произведений Боттичелли- -на фоне тёмной зелени фантастического сада выступают изящные силуэты стройных фигур -цветущий луг под их ногами напоминает ковёр -в глубине картины Венера – или Афродита («афро» – «апро» – символизирует апрель) – в нарядном платье стоит, благословляя 3 Грации – 3 воплощения красоты, которые ведут хоровод – в центре – Целомудрие; Любовь, Наслаждение -над головой Венеры парит Амур с луком -из рощи бежит - по одной версии – Нимфа, преследуемая фавном; по другой версии – тёплый ветер Зефир преследует нимфу полей и лесов Хлорис, которая превращается во Флору – символизирует март. -в левом углу – фигура юноши, которого обычно называют Меркурием – сыном богини Майи – символизирует май и движется вперёд – то есть в лето -сюжет этой картины не религиозный, а литературный – композиция навеяна фастами Овидия – Овидий «Наука о любви» Ранние работы Боттичелли -«Юдифь» -«Нахождение тела Олоферна -«Св. Себастьян» расцвет творчества – -«Примавера» -«Рождение Венеры» -«Мадонна с гранатом» -«Мадонна дель Магнификат» -«Паллада и Кентавр» -«Венера и Марс» Позднее творчество -«Пьета» - обращение к драматическому сюжету -«Рождество» Монументальная живопись -Сикстинская капелла -цикл фресок о Моисее, о Христе портреты книжная графика – иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – после 1484 года «Покинутая» - 1485-1490 годы
1 хп – зарина – рафаэль, мадина – леонардо, бэлла – микеланджело, нателла – боттичелли донателло, аза- тициан, лена – джорджоне. Возрождение в Венеции для Венеции весь 16 век проходит под знаком Чинквеченто Из мастерской Джанбеллино вышли два великих художника Высокого венецианского Возрождения – Джорджоне, Тициан. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне 1477-1510 -типичный художник поры Высокого Возрождения -первый на венецианской почве обратился к темам литературным, к сюжетам мифологическим -предмет искусства и объект поклонения для него – пейзаж, природа и прекрасное нагое тело человека -чувствуется в его произведениях влияние рационального, логичного Леонардо да Винчи, но Джорджоне более эмоционален -чувство гармонии, совершенство пропорций, изысканный линейный ритм, мягкая светопись, одухотворённость и психологическая выразительность образов – свойственны творчеству Джорджоне -он интересуется не столько линейной перспективой, сколько световоздушной, и проблемами колорита «Мадонна Кастельфранко» 1505 год «Гроза» 1506 «Юдифь» «Спящая Венера» 1508-1510 годы «Сельский концерт» 1508-1510 годы «Три философа»
Тициан Вечеллио 1477-1576 - величайший художник венецианского Возрождения -создал произведения и на мифологические и на христианские сюжеты, работал в жанре портрета -первая работа – совместная с Джорджоне – роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции -герцог Феррарский заказывает ему цикл картин на античные темы – -«Вакханалия» -«Праздник Венеры» -«Вакх и Ариадна» -богатые венецианские патриции заказывают Тициану алтарные образы, и он создаёт огромные иконы – -«Вознесение Марии» -«Мадонна Пезаро» -одна из самых больших его композиций – «Введение Марии во храм» варианты «Данаи» -«Венера Урбинская»!, в которой многие видели портрет герцогини Элеоноры Урбинской Портреты. «Ипполито Риминальди» «Пьетро Аретино» «Дочери Лавинии» особенно драматичен, эмоционален, подан в противостоянии и столкновении «Групповой портрет Папы Павла 3 с племянниками Оттавио и Александром Фарнезе». -такой сложный групповой портрет получил развитие только в эпоху барокко в 17 веке -к концу жизни его творчество претерпевает существенные изменения- -он много пишет на античные сюжеты- -«Венера и Адонис» -«Пастух и нимфа» -«Диана и Актеон» -«Юпитер и Антиопа», но всё чаще обращается к темам христианским, к сценам мученичеств, в которых языческая жизнерадостность, античная гармония сменяются трагическим мироощущением «Бичевание Христа» «Кающаяся Мария Магдалина» «Св. Себастьян» «Оплакивание»
меняется и техника письма – -золотистый светлый колорит и лёгкие лессировки уступают место живописи мощной, бурной, пастозной -предача фактуры предметного мира, его вещественность достигаются широкими мазками ограниченной палитры – «Св. Себастьян» -«Оплакивание» - закончена учениками после смерти художника «Венера перед зеркалом»
Венеция на протяжении 16 века – последний оплот независимости и свободы, здесь дольше всех сохранилась верность традициям Ренессанса. Но в конце века и здесь очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусств. это видно на примере творчества двух крупнейших художников 2 половины 16 столетия. Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто Паоло Кальяри (Веронезе) -последний певец праздничной, ликующей Венеции 16 века -росписи венецианского Дворца дожей -«Брак в Кане Галилейской» для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре - с изображением 138 фигур -«Пир у Симона Фарисея» -«Пир в доме Левия»
Якопо Робуости (Тинторетто) тинторетто – «красильщик», отец художника был красильщиком шёлка трагическое мироощущение в его творчестве его многочисленные произведения написаны в основном на сюжеты мистических чудес, полны беспокойства, тревоги, смятения «Чудо Св. Марка» 1548 год «Введение во храм» 1555 год росписи Дворца дожей «Бегство в Египет» «Св. Мария Египетская» «Тайная вечеря»
Кватроченто вне Флоренции. Умбрийская, падуанская, венецианская школы. Умбрийская школа. Умбрия – на северо-востоке от Тосканы – -нет крупных городов -большие пространства занимают помещичьи угодья -поэтому в искусстве ярко выражены феодальные, средневековые традиции -искусство Умбрии декоративно, нарядно, лирично, мечтательно и глубоко религиозно, главную роль играет колорит Представители Джентиле де Фабриано -«Поклонение волхвов» Мелоццо да Форли -«Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом 4» Пентуриккио -«Возвращение Одиссея к Пенелопе» -«Портрет мальчика» Пьетро Перуджино– будущий учитель Рафаэля -«Передача ключей апостолу Петру» - в сикстинской капелле -«Явление Марии Св. Бернарду» -«Оплакивание Христа» или «Пьета» -«Обручение Марии» -«Передача ключей… -«Мадонна со святыми» -«Мария Магдалина» Росписи Колледжо дель Камбио в Перудже
Но самым крупным мастером Умбрии 15 века был Пьеро делла Франческа – 1420-1492 -учился у Доменико Венециано -первым стал писать цветные тени -с помощью цвета передавал форму и объём -статичность, величавость, ясность в сочетании с плавными, закруглёнными линиями и силуэтами -в фигурах стремился к обобщённости -фон декоративный, дробный, разработанный -«Крещение Христа» -«Рождество» -«Мадонна Милосердия» -«Бичевание Христа» Фрески церкви Сан Франческо в Ареццо – -«Встреча царицы Савской и царя Соломона» Парный портрет – -«Портрет Федериго да Монтефельтро» -«Портрет Батисты Сфорца» - его жены – на обратной стороне – их триумфальные выезды Падуанская школа – -искусство здесь развивается под знаком преклонения перед античным искусством Андреа Мантенья – -изображал героев евангельских сюжетов в атмосфере в той, в которой они происходили -монументалист, незаурядный рисовальщик, использовал низкую линию горизонта, необычные ракурсы - капелла Оветари падуанской церкви Эреметани – «История св. Иакова» - дворец мантуанских властителей Кастелло ди Корто – расписал «брачную комнату» - «Камера дельи Спози» - где изобразил семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи - 9 подготовительных картонов гризайлью на тему «Триумф Цезаря» -поздняя работа «Парнас» -алтарный образ церкви Сан Дзено в Вероне «Распятие»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.01 с.) |