Алессандро ди мариано филипепи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алессандро ди мариано филипепи



1445-1510

-типичный художник конца флорентийского кватроченто

-выразитель эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи

-ученик Филиппо Липпи

в галерее Уффици хранятся 2 его знаменитые картины

«Рождение Венеры» около 1483-1484 года и

«Весна» - «Примавера» – ок. 1477-1478

- в первой художник изображает рождение прекрасной богини из пены морской, которая под дуновением ветров в раковине скользит по поверхности моря к берегу.

здесь сказались все основные черты письма Боттичелли

-декоративность

-нарядность

-лирический и романтический характеры образов

-его удивительная способность создавать фантастический пейзаж

Боттичелли создаёт вполне определённый тип лиц, особенно женских – удлинённый овал, пухлые губы, кажущиеся заплаканными глаза

-этот же тип встречается и в «Весне»-

-тема картины навеяна станцами Анджело Полициано, придворного поэта Медичи

аллегорическая картина «Весна» написана для украшения виллы Медичи.

тема была разработана кружком Лоренцо Великолепного.

это одно из наиболее сложных произведений Боттичелли-

-на фоне тёмной зелени фантастического сада выступают изящные силуэты стройных фигур

-цветущий луг под их ногами напоминает ковёр

-в глубине картины Венера – или Афродита («афро» – «апро» – символизирует апрель) – в нарядном платье стоит, благословляя 3 Грации – 3 воплощения красоты, которые ведут хоровод – в центре – Целомудрие; Любовь, Наслаждение

-над головой Венеры парит Амур с луком

-из рощи бежит - по одной версии – Нимфа, преследуемая фавном; по другой версии – тёплый ветер Зефир преследует нимфу полей и лесов Хлорис, которая превращается во Флору – символизирует март.

-в левом углу – фигура юноши, которого обычно называют Меркурием – сыном богини Майи – символизирует май и движется вперёд – то есть в лето

-сюжет этой картины не религиозный, а литературный – композиция навеяна фастами Овидия – Овидий «Наука о любви»

Ранние работы Боттичелли

-«Юдифь»

-«Нахождение тела Олоферна

-«Св. Себастьян»

расцвет творчества –

-«Примавера»

-«Рождение Венеры»

-«Мадонна с гранатом»

-«Мадонна дель Магнификат»

-«Паллада и Кентавр»

-«Венера и Марс»

Позднее творчество

-«Пьета» - обращение к драматическому сюжету

-«Рождество»

Монументальная живопись

-Сикстинская капелла

-цикл фресок о Моисее, о Христе

портреты

книжная графика – иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – после 1484 года

«Покинутая» - 1485-1490 годы

 

1 хп – зарина – рафаэль, мадина – леонардо, бэлла – микеланджело, нателла – боттичелли донателло, аза- тициан, лена – джорджоне.

Возрождение в Венеции

для Венеции весь 16 век проходит под знаком Чинквеченто

Из мастерской Джанбеллино вышли два великих художника Высокого венецианского Возрождения – Джорджоне, Тициан.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне

1477-1510

-типичный художник поры Высокого Возрождения

-первый на венецианской почве обратился к темам литературным, к сюжетам мифологическим

-предмет искусства и объект поклонения для него – пейзаж, природа и прекрасное нагое тело человека

-чувствуется в его произведениях влияние рационального, логичного Леонардо да Винчи, но Джорджоне более эмоционален

-чувство гармонии, совершенство пропорций, изысканный линейный ритм, мягкая светопись, одухотворённость и психологическая выразительность образов – свойственны творчеству Джорджоне

-он интересуется не столько линейной перспективой, сколько световоздушной, и проблемами колорита

«Мадонна Кастельфранко» 1505 год

«Гроза» 1506

«Юдифь»

«Спящая Венера» 1508-1510 годы

«Сельский концерт» 1508-1510 годы

«Три философа»

 

Тициан Вечеллио

1477-1576

- величайший художник венецианского Возрождения

-создал произведения и на мифологические и на христианские сюжеты, работал в жанре портрета

-первая работа – совместная с Джорджоне – роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции

-герцог Феррарский заказывает ему цикл картин на античные темы –

-«Вакханалия»

-«Праздник Венеры»

-«Вакх и Ариадна»

-богатые венецианские патриции заказывают Тициану алтарные образы, и он создаёт огромные иконы –

-«Вознесение Марии»

-«Мадонна Пезаро»

-одна из самых больших его композиций – «Введение Марии во храм»

варианты «Данаи»

-«Венера Урбинская»!, в которой многие видели портрет герцогини Элеоноры Урбинской

Портреты.

«Ипполито Риминальди»

«Пьетро Аретино»

«Дочери Лавинии»

особенно драматичен, эмоционален, подан в противостоянии и столкновении «Групповой портрет Папы Павла 3 с племянниками Оттавио и Александром Фарнезе».

-такой сложный групповой портрет получил развитие только в эпоху барокко в 17 веке

-к концу жизни его творчество претерпевает существенные изменения-

-он много пишет на античные сюжеты-

-«Венера и Адонис»

-«Пастух и нимфа»

-«Диана и Актеон»

-«Юпитер и Антиопа», но

всё чаще обращается к темам христианским, к сценам мученичеств, в которых языческая жизнерадостность, античная гармония сменяются трагическим мироощущением

«Бичевание Христа»

«Кающаяся Мария Магдалина»

«Св. Себастьян»

«Оплакивание»

 

меняется и техника письма –

-золотистый светлый колорит и лёгкие лессировки уступают место живописи мощной, бурной, пастозной

-предача фактуры предметного мира, его вещественность достигаются широкими мазками ограниченной палитры – «Св. Себастьян»

-«Оплакивание» - закончена учениками после смерти художника

«Венера перед зеркалом»

 

Венеция на протяжении 16 века – последний оплот независимости и свободы, здесь дольше всех сохранилась верность традициям Ренессанса. Но в конце века и здесь очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусств. это видно на примере творчества двух крупнейших художников 2 половины 16 столетия.

Паоло Веронезе

и

Якопо Тинторетто

Паоло Кальяри (Веронезе)

-последний певец праздничной, ликующей Венеции 16 века

-росписи венецианского Дворца дожей

-«Брак в Кане Галилейской» для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре - с изображением 138 фигур

-«Пир у Симона Фарисея»

-«Пир в доме Левия»

 

Якопо Робуости (Тинторетто)

тинторетто – «красильщик», отец художника был красильщиком шёлка

трагическое мироощущение в его творчестве

его многочисленные произведения написаны в основном на сюжеты мистических чудес, полны беспокойства, тревоги, смятения

«Чудо Св. Марка» 1548 год

«Введение во храм» 1555 год

росписи Дворца дожей

«Бегство в Египет»

«Св. Мария Египетская»

«Тайная вечеря»

 

Кватроченто вне Флоренции.

Умбрийская, падуанская, венецианская школы.

Умбрийская школа.

Умбрия – на северо-востоке от Тосканы –

-нет крупных городов

-большие пространства занимают помещичьи угодья

-поэтому в искусстве ярко выражены феодальные, средневековые традиции

-искусство Умбрии декоративно, нарядно, лирично, мечтательно и глубоко религиозно, главную роль играет колорит

Представители

Джентиле де Фабриано

-«Поклонение волхвов»

Мелоццо да Форли

-«Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом 4»

Пентуриккио

-«Возвращение Одиссея к Пенелопе»

-«Портрет мальчика»

Пьетро Перуджино– будущий учитель Рафаэля

-«Передача ключей апостолу Петру» - в сикстинской капелле

-«Явление Марии Св. Бернарду»

-«Оплакивание Христа» или «Пьета»

-«Обручение Марии»

-«Передача ключей…

-«Мадонна со святыми»

-«Мария Магдалина»

Росписи Колледжо дель Камбио в Перудже

 

Но самым крупным мастером Умбрии 15 века был Пьеро делла Франческа1420-1492

-учился у Доменико Венециано

-первым стал писать цветные тени

-с помощью цвета передавал форму и объём

-статичность, величавость, ясность в сочетании с плавными, закруглёнными линиями и силуэтами

-в фигурах стремился к обобщённости

-фон декоративный, дробный, разработанный

-«Крещение Христа»

-«Рождество»

-«Мадонна Милосердия»

-«Бичевание Христа»

Фрески церкви Сан Франческо в Ареццо –

-«Встреча царицы Савской и царя Соломона»

Парный портрет –

-«Портрет Федериго да Монтефельтро»

-«Портрет Батисты Сфорца» - его жены – на обратной стороне – их триумфальные выезды

Падуанская школа –

-искусство здесь развивается под знаком преклонения перед античным искусством

Андреа Мантенья –

-изображал героев евангельских сюжетов в атмосфере в той, в которой они происходили

-монументалист, незаурядный рисовальщик, использовал низкую линию горизонта, необычные ракурсы

- капелла Оветари падуанской церкви Эреметани – «История св. Иакова»

- дворец мантуанских властителей Кастелло ди Корто – расписал «брачную комнату» - «Камера дельи Спози» - где изобразил семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи

- 9 подготовительных картонов гризайлью на тему «Триумф Цезаря»

-поздняя работа «Парнас»

-алтарный образ церкви Сан Дзено в Вероне «Распятие»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.035 с.)