Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Братья Амброджо и Пьетро Лоренцетти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дуччо ди Буонисенья- -много византийских черт -это, в основном, алтарные композиции, темпера на доске, на золотом фоне с готическими элементами. -«Маэста» - величание Мадонны – архаичный рисунок, лиричность, одухотворённость.
Симоне Мартини. 1284-1344 -фигуры удлинённые, фоны золотые, некая стилизация и упрощённость, приверженность к культуре поздней готики -фрески городского управления Сиены – Палаццо Публико—фигура сиенского кондотьера Гвидориччо да Фольяно- илл. 149-153 – 1328 год - - главы наёмных войск, на коне, на фоне завоёванных им башен. -лаконичный, суровый пейзажный фон передаёт облик сиенского пейзажа. -напротив фрески «Гвидоричо да Фольяно» - «Маэста» - это характерный для Сиены торжественный вариант композиции – илл. 154-156 – «Мадонна на троне», связанный с особым характером культа Богоматери в Сиене: со времён битвы с флорентийцами в 1260 году, когда сиенцы провозгласили Богоматерь своей верховной правительницей, она стала символом Сиены. Отсюда своеобразие иконографии композиции – изображение Мадонны как царицы небесной в короне и парчовом одеянии, введение в композицию 4-х местных сиенских святых – Крешенция, Виктора, Савина и Ансана, стихотворная надпись, напоминающая о гражданских, моральных и религиозных обязанностях правителей Сиены.
Амброджо Лоренцетти.- около 1280-1348 гг. -фрески сиенской Палаццо Публико с аллегорическими фигурами по двум сторонам – сцены «Последствия доброго и дурного правления» - илл. 157-167
Пьетро Лоренцетти – -«Снятие с креста» -«Богоматерь с младенцем»
Пизанское кладбище Кампо Санто, автор фресок неизвестен, сюжет – «Триумф смерти» - илл. 169-177
Искусство кватроченто во Флоренции. Скульптура. Живопись. в 15 веке искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы. -15 век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения пред человеческой индивидуальностью -это эпоха, полная веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма -восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом -отсюда тот дух порядка и меры, который так характерен для искусства Ренессанса -геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художника огромное значение -именно тогда начинают тщательно изучать строение человека -в 15 веке итальянские художники решили проблему прямолинейной перспективы, которая уже назрела в искусстве Треченто. Живопись Флоренции 15 века. Мазаччо – -его последователи – перспективисты и аналитики – -Паоло Учелло -Андреа дель Кастаньо -Доменико Венециано
Консервативное направление – -фра Беато Анжелико -фра Беноццо Гоццоли -фра Филиппо Липпи
медичейская культура – носит более светский характер. -Сандро Боттичелли -Доменико Гирландайо -Антонио Палойолло -Андреа Вероккио
В формировании светской культуры Кватроченто огромную роль сыграла античность -15 век демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения -во Флоренции основывается Платоновская академия, библиотека Лауренциана, которая содержит богатейшее собрание античных рукописей-появляются первые художественные музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры, монетами, керамикой -но нельзя забывать, что влияние античности наслаивается на многовековые прочные традиции средневековья, на христианское искусство -сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, придавая сложный специфический характер эпохе Возрождения
Флорентийская школа 15 века. Кватроченто во Флоренции. -Флоренция играет первую роль в период Кватроченто – это центр ренессансной культуры Кватроченто -с 1434 года власть во Флоренции переходит к Козимо Медичи, основателю банкирской династии герцогов – меценатов; с ними начался век медичейской культуры
Уроженцем Флоренции был Филиппо Брунеллески – 1377-1446 -родоначальник ренессансной архитектуры Италии -один из создателей научной теории перспективы -возводил постройки на основе точного математического расчёта -ранняя постройка Брунеллески - купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции - - перекрыл без возведения лесов пролёт купола диаметром 42 метра -изобрёл сложную для того времени конструкцию – -лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из 8-ми рёбер, который опоясывали кольца -купол покрыт красной черепицей и увенчан беломраморным световым фонарём -одновременно с куполом архитектор построил первое в истории ренессансного гражданского зодчества здание детского приюта Оспедале дельи Инноченти (в переводе с итальянского –«госпиталь и приют невинных») - капелла Пацци – 1429-1443 гг. - жемчужина раннего Возрождения - при церкви Санта Кроче – прямоугольная в плане, с 6-ю коринфскими колоннами на фасаде, карнизом на парных пилястрах, портиком, венчаемым сферическим куполом - конструктивная ясность, античная простота, гармония и соразмерность - это становится характерным для всего искусства В. закончили с 1 интерьер Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В 1421-28 годах построил боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Церковь Санто-Спирито начата Брунеллески в 1444 году – завершена уже после его смерти.
Кватроченто создало и свой образ светского городского дворца (палаццо) -как правило, трёхэтажного; -по облику носит крепостной характер благодаря кладке из грубо оттёсанных камней, особо подчёркивающих 1-ый этаж - «рустика» – рельефная кладка или облицовка лицевой поверхности стены, рустовка? -ясный и чёткий в конструкции -чёткость этажного членения -пилястры, сдвоенные (парные) окна -подчёркнутый карниз -соразмерен человеку Палаццо Питти Палаццо Медичи (Рикарди) Палаццо Ручеллаи
Леон Батиста Альберти 1404-1472 -философ, учёный -архитектор -палаццо Ручеллаи -церковь Сан – Франческо в Римини
1401 год – год рождения новой скульптуры Кватроченто – когда был объявлен конкурс на скульптурное оформление дверей бабтистерия Флорентийского собора. Из трёх дверей одна уже была украшена в 30-е годы 14 столетия скульптурными рельефами Андреа Пизано. В конкурсе приняли участие Брунеллески, Якопо делла Кверча и Лоренцо Гиберти и другие. В финал вышли Брунеллески и Гиберти и им предложили работать «на равных». Брунеллески отказался полностью от заказа.
Лоренцо Гиберти – 1381-1455 Теоретик, автор 3-х книг «Комментариев»- первой в истории искусства Возрождения -создал сложные многофигурные композиции на библейские сюжеты -в манере исполнения немало готических влияний -создал рельефы восточных дверей флорентийского бабтистерия
Донато ди Никколо ди Бетто Барди или Донателло 1386-1466 «Давид» - мраморный – готические черты -«Св. Георгий» для церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции «Давид» - бронзовый Донателло принадлежит первая в эпоху В. конная статуя 1443-1453 годы в Падуе отливает конную статую кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой - «Пёстрая кошка» - монументальный образ военачальника, главы наёмных войск, кондотьера с маршальским жезлом в руке, облачённого в доспехи, на грузном величественном коне -этот памятник стоит на площади перед падуанским собором Св. Антония, рельефы алтаря которого исполнял также Донателло. Закончили с 1 интерьер Андреа Вероккио. -самый известный ученик Донателло -был также живописцем – как живописец известен тем, что был учителем Леонардо да Винчи -вдохновлялся теми же темами, что и Донателло, но его «Давид» более утончён и изящен, моделировка его формы предельно детализирована -всё это делает скульптуру менее монументальной, чем образ Донателло -также им выполнен конный монумент кондотьера Коллеони Маззачо. -ведущая роль в живописи флорентийского Кватроченто принадлежит Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди, известного под именем Маззачо – 1401-1428 -разрешил те насущные проблемы живописного искусства, которые поставил за столетие до этого Джотто -грамотно разрабатывает планы -устойчиво ставит фигуру на плоскость -мощно лепит форму -блестяще знает анатомию и пропорции человеческого тела -стоит у истоков формирования реалистического художественного языка -первый применил законы перспективы линейной и свето-воздушной
Росписи в капелле Бранкаччи, флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине -«Изгнание Адама и Евы» -«Подать» или «Чудо со статиром» - объединены 3 сюжета – Христос с учениками у ворот города, остановленный сборщиком податей – это центральная композиция. -Пётр, по велению Христа вылавливающий рыбу, чтобы достать из неё необходимую для уплаты монету - дидрахму или статир, отсюда второе название фрески - «Чудо со статиром» - композиция слева -сцена выплаты подати сборщику – справа. -сам принцип соединения на одной плоскости трёх сцен ещё архаичен, но то, как эти сцены написаны – с учётом линейной перспективы, воздушной перспективы – явилось подлинным откровением и для современников Маззачо, и для всех последующих мастеров. Маззачо не побоялся сообщить портретные черты группе учеников Христа в центре - -в правой крайней фигуре современники видели самого Маззачо -в лице слева от Христа – сходство с Донателло Фрески Маззачо способствовали тому, что церковь Санта Мария дель Кармине превратилась в своеобразную академию, где учились поколения художников, вплоть до Микеланджело Фреска в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции - «Троица» - впервые в композиции осознанно используется линейная перспектива Целый ряд художников вслед за Маззачо разрабатывали проблемы перспективы, движения и анатомии человеческого тела, поэтому они получили в науке название перспективистов и аналитиков. Это Паоло Учелло, Андреа Кастаньо, Доменико Венициано. Существовало среди флорентийских художников и более архаическое направление, выражающее консервативные вкусы. Некоторые из этих художников были монахами, поэтому в истории искусства они получили название монастырские – Джованни Беато Анжелико да Фьезоле - в его искусстве нет ничего сурового, аскетичного. Образы его Мадонн написаны по средневековым традициям часто на золотом фоне, полны лиризма, покоя и созерцательности. Росписи монастыря Сан Марко во Флоренции Росписи капеллы папы Николая 5 в Риме. Беноццо Гоццоли. Знаменитые фрески палаццо Медичи (Риккарди). «Шествие волхвов», в композицию которой он ввёл изображение семьи правителя Флоренции Козимо Медичи.
Филиппо Липпи – 1406-1469 - любимый художник Козимо Медичи – был монахом, ушёл из монастыря, стал бродячим художником, похитил из монастыря монашенку; свою возлюбленную Лукрецию Бути и своих детей изобразил в образе Мадонны и Христа с Иоанном. А умер – отравленный родственниками молодой женщины, в которую влюбился уже в преклонном возрасте Доменико Гирландайо – церковь Санта Мария Новелла Паоло Учелло. Церковь Санта Мария Новелла Художнику принадлежат росписи двух простенков; каждый простенок включает две композиции – 1 простенок – «Создание животных и создание Адама», «Создание Евы и грехопадение»; 2 простенок – «Потоп», Жертвоприношение и опьянение Ноя» «Битва при Сан-Романо» Андреа дель Кастаньо Вилла Кардуччи (вилла Пандольфини), где представлены знаменитые люди – 3 политических деятеля Флоренции – Пиппо Спано, Фарината дельи Уберти, Никколо Аччайоли и 3 знаменитые женщины – Сивилла Кумская, Эсфирь, Томирис; справа – 3 знаменитых флорентийских писателя и мыслителя – Данте, Петрарка и Боккаччо. На одной из коротких стен – фигуры Адама и Евы; над дверью – Мадонна с младенцем. Стены трапезной монастыря Сант Аполлония – композиция «Тайная вечеря» и три эпизода страстей Христовых: в центре – «Распятие»; слева – «Воскресение Христа»; справа – «Положение во гроб».
Искусство чинквеченто
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.007 с.) |