Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Братья Амброджо и Пьетро Лоренцетти.

Поиск

 

Дуччо ди Буонисенья-

-много византийских черт

-это, в основном, алтарные композиции, темпера на доске, на золотом фоне с готическими элементами.

-«Маэста» - величание Мадонны – архаичный рисунок, лиричность, одухотворённость.

 

Симоне Мартини.

1284-1344

-фигуры удлинённые, фоны золотые, некая стилизация и упрощённость, приверженность к культуре поздней готики

-фрески городского управления Сиены – Палаццо Публико—фигура сиенского кондотьера Гвидориччо да Фольяно- илл. 149-153 – 1328 год - - главы наёмных войск, на коне, на фоне завоёванных им башен.

-лаконичный, суровый пейзажный фон передаёт облик сиенского пейзажа.

-напротив фрески «Гвидоричо да Фольяно» - «Маэста» - это характерный для Сиены торжественный вариант композиции – илл. 154-156 – «Мадонна на троне», связанный с особым характером культа Богоматери в Сиене: со времён битвы с флорентийцами в 1260 году, когда сиенцы провозгласили Богоматерь своей верховной правительницей, она стала символом Сиены.

Отсюда своеобразие иконографии композиции – изображение Мадонны как царицы небесной в короне и парчовом одеянии, введение в композицию 4-х местных сиенских святых – Крешенция, Виктора, Савина и Ансана, стихотворная надпись, напоминающая о гражданских, моральных и религиозных обязанностях правителей Сиены.

 

Амброджо Лоренцетти.- около 1280-1348 гг.

-фрески сиенской Палаццо Публико с аллегорическими фигурами по двум сторонам – сцены «Последствия доброго и дурного правления» - илл. 157-167

 

Пьетро Лоренцетти –

-«Снятие с креста»

-«Богоматерь с младенцем»

 

Пизанское кладбище Кампо Санто, автор фресок неизвестен, сюжет – «Триумф смерти» - илл. 169-177

 

Искусство кватроченто во Флоренции. Скульптура. Живопись.

в 15 веке искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы.

-15 век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения пред человеческой индивидуальностью

-это эпоха, полная веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма

-восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом

-отсюда тот дух порядка и меры, который так характерен для искусства Ренессанса

-геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художника огромное значение

-именно тогда начинают тщательно изучать строение человека

-в 15 веке итальянские художники решили проблему прямолинейной перспективы, которая уже назрела в искусстве Треченто.

Живопись Флоренции 15 века.

Мазаччо –

-его последователи – перспективисты и аналитики –

-Паоло Учелло

-Андреа дель Кастаньо

-Доменико Венециано

 

Консервативное направление –

-фра Беато Анжелико

-фра Беноццо Гоццоли

-фра Филиппо Липпи

 

медичейская культура –

носит более светский характер.

-Сандро Боттичелли

-Доменико Гирландайо

-Антонио Палойолло

-Андреа Вероккио

 

В формировании светской культуры Кватроченто огромную роль сыграла античность

-15 век демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения

-во Флоренции основывается Платоновская академия, библиотека Лауренциана, которая содержит богатейшее собрание античных рукописей-появляются первые художественные музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры, монетами, керамикой

-но нельзя забывать, что влияние античности наслаивается на многовековые прочные традиции средневековья, на христианское искусство

-сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, придавая сложный специфический характер эпохе Возрождения

 

Флорентийская школа 15 века. Кватроченто во Флоренции.

-Флоренция играет первую роль в период Кватроченто – это центр ренессансной культуры Кватроченто

-с 1434 года власть во Флоренции переходит к Козимо Медичи, основателю банкирской династии герцогов – меценатов; с ними начался век медичейской культуры

 

Уроженцем Флоренции был Филиппо Брунеллески – 1377-1446

-родоначальник ренессансной архитектуры Италии

-один из создателей научной теории перспективы

-возводил постройки на основе точного математического расчёта

-ранняя постройка Брунеллески - купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции -

- перекрыл без возведения лесов пролёт купола диаметром 42 метра

-изобрёл сложную для того времени конструкцию –

-лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из 8-ми рёбер, который опоясывали кольца

-купол покрыт красной черепицей и увенчан беломраморным световым фонарём

-одновременно с куполом архитектор построил первое в истории ренессансного гражданского зодчества здание детского приюта Оспедале дельи Инноченти (в переводе с итальянского –«госпиталь и приют невинных»)

- капелла Пацци – 1429-1443 гг. - жемчужина раннего Возрождения - при церкви Санта Кроче – прямоугольная в плане, с 6-ю коринфскими колоннами на фасаде, карнизом на парных пилястрах, портиком, венчаемым сферическим куполом - конструктивная ясность, античная простота, гармония и соразмерность - это становится характерным для всего искусства В. закончили с 1 интерьер

Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.

В 1421-28 годах построил боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.

Церковь Санто-Спирито начата Брунеллески в 1444 году – завершена уже после его смерти.

 

Кватроченто создало и свой образ светского городского дворца (палаццо)

-как правило, трёхэтажного;

-по облику носит крепостной характер благодаря кладке из грубо оттёсанных камней, особо подчёркивающих 1-ый этаж - «рустика» – рельефная кладка или облицовка лицевой поверхности стены, рустовка?

-ясный и чёткий в конструкции

-чёткость этажного членения

-пилястры, сдвоенные (парные) окна

-подчёркнутый карниз

-соразмерен человеку

Палаццо Питти

Палаццо Медичи (Рикарди)

Палаццо Ручеллаи

 

Леон Батиста Альберти 1404-1472

-философ, учёный

-архитектор

-палаццо Ручеллаи

-церковь Сан – Франческо в Римини

 

1401 год – год рождения новой скульптуры Кватроченто – когда был объявлен конкурс на скульптурное оформление дверей бабтистерия Флорентийского собора. Из трёх дверей одна уже была украшена в 30-е годы 14 столетия скульптурными рельефами Андреа Пизано.

В конкурсе приняли участие Брунеллески, Якопо делла Кверча и Лоренцо Гиберти и другие. В финал вышли Брунеллески и Гиберти и им предложили работать «на равных». Брунеллески отказался полностью от заказа.

 

Лоренцо Гиберти – 1381-1455

Теоретик, автор 3-х книг «Комментариев»- первой в истории искусства Возрождения

-создал сложные многофигурные композиции на библейские сюжеты

-в манере исполнения немало готических влияний

-создал рельефы восточных дверей флорентийского бабтистерия

 

Донато ди Никколо ди Бетто Барди или Донателло 1386-1466

«Давид» - мраморный – готические черты

-«Св. Георгий» для церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции

«Давид» - бронзовый

Донателло принадлежит первая в эпоху В. конная статуя

1443-1453 годы в Падуе отливает конную статую кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой - «Пёстрая кошка»

- монументальный образ военачальника, главы наёмных войск, кондотьера с маршальским жезлом в руке, облачённого в доспехи, на грузном величественном коне

-этот памятник стоит на площади перед падуанским собором Св. Антония, рельефы алтаря которого исполнял также Донателло.

Закончили с 1 интерьер

Андреа Вероккио.

-самый известный ученик Донателло

-был также живописцем – как живописец известен тем, что был учителем Леонардо да Винчи

-вдохновлялся теми же темами, что и Донателло, но его «Давид» более утончён и изящен, моделировка его формы предельно детализирована

-всё это делает скульптуру менее монументальной, чем образ Донателло

-также им выполнен конный монумент кондотьера Коллеони

Маззачо.

-ведущая роль в живописи флорентийского Кватроченто принадлежит Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди, известного под именем Маззачо – 1401-1428

-разрешил те насущные проблемы живописного искусства, которые поставил за столетие до этого Джотто

-грамотно разрабатывает планы

-устойчиво ставит фигуру на плоскость

-мощно лепит форму

-блестяще знает анатомию и пропорции человеческого тела

-стоит у истоков формирования реалистического художественного языка

-первый применил законы перспективы линейной и свето-воздушной

 

Росписи в капелле Бранкаччи, флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине

-«Изгнание Адама и Евы»

-«Подать» или «Чудо со статиром» - объединены 3 сюжета – Христос с учениками у ворот города, остановленный сборщиком податей – это центральная композиция.

-Пётр, по велению Христа вылавливающий рыбу, чтобы достать из неё необходимую для уплаты монету - дидрахму или статир, отсюда второе название фрески - «Чудо со статиром» - композиция слева

-сцена выплаты подати сборщику – справа.

-сам принцип соединения на одной плоскости трёх сцен ещё архаичен, но то, как эти сцены написаны – с учётом линейной перспективы, воздушной перспективы – явилось подлинным откровением и для современников Маззачо, и для всех последующих мастеров.

Маззачо не побоялся сообщить портретные черты группе учеников Христа в центре -

-в правой крайней фигуре современники видели самого Маззачо

-в лице слева от Христа – сходство с Донателло

Фрески Маззачо способствовали тому, что церковь Санта Мария дель Кармине превратилась в своеобразную академию, где учились поколения художников, вплоть до Микеланджело

Фреска в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции - «Троица» - впервые в композиции осознанно используется линейная перспектива

Целый ряд художников вслед за Маззачо разрабатывали проблемы перспективы, движения и анатомии человеческого тела, поэтому они получили в науке название перспективистов и аналитиков. Это Паоло Учелло, Андреа Кастаньо, Доменико Венициано.

Существовало среди флорентийских художников и более архаическое направление, выражающее консервативные вкусы. Некоторые из этих художников были монахами, поэтому в истории искусства они получили название монастырские – Джованни Беато Анжелико да Фьезоле - в его искусстве нет ничего сурового, аскетичного. Образы его Мадонн написаны по средневековым традициям часто на золотом фоне, полны лиризма, покоя и созерцательности.

Росписи монастыря Сан Марко во Флоренции

Росписи капеллы папы Николая 5 в Риме.

Беноццо Гоццоли.

Знаменитые фрески палаццо Медичи (Риккарди). «Шествие волхвов», в композицию которой он ввёл изображение семьи правителя Флоренции Козимо Медичи.

 

Филиппо Липпи – 1406-1469 - любимый художник Козимо Медичи – был монахом, ушёл из монастыря, стал бродячим художником, похитил из монастыря монашенку; свою возлюбленную Лукрецию Бути и своих детей изобразил в образе Мадонны и Христа с Иоанном. А умер – отравленный родственниками молодой женщины, в которую влюбился уже в преклонном возрасте

Доменико Гирландайо – церковь Санта Мария Новелла

Паоло Учелло.

Церковь Санта Мария Новелла

Художнику принадлежат росписи двух простенков; каждый простенок включает две композиции – 1 простенок – «Создание животных и создание Адама», «Создание Евы и грехопадение»; 2 простенок – «Потоп», Жертвоприношение и опьянение Ноя»

«Битва при Сан-Романо»

Андреа дель Кастаньо

Вилла Кардуччи (вилла Пандольфини), где представлены знаменитые люди – 3 политических деятеля Флоренции – Пиппо Спано, Фарината дельи Уберти, Никколо Аччайоли и 3 знаменитые женщины – Сивилла Кумская, Эсфирь, Томирис; справа – 3 знаменитых флорентийских писателя и мыслителя – Данте, Петрарка и Боккаччо.

На одной из коротких стен – фигуры Адама и Евы; над дверью – Мадонна с младенцем.

Стены трапезной монастыря Сант Аполлония – композиция «Тайная вечеря» и три эпизода страстей Христовых: в центре – «Распятие»; слева – «Воскресение Христа»; справа – «Положение во гроб».

 

Искусство чинквеченто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.007 с.)