Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потерянный рай» Мильтона: художественная задача создать христианский эпос и проблема эпического героя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потерянный Рай был задуман как гигантская аллегорическая картина всех времен: всего прошлого, настоящего и будущего человечества - истории вековой борьбы Добра и Зла космического масштаба в микрокосме человека, как книга о смысле жизни и судьбе, как гимнический эпос, прославляющий Англию и ее культуру. Главный герой Потерянного Рая - не Сатана или Бог, а - человек, душа человека, страдания и судьба человека, история человечества. В трагизме человеческой судьбы некого винить - человек виноват сам. На Адама, на его чувства, разум, волю настраивает читателя Мильтон. Отправная точка в понимании человеческой природы - библейская идея грехопадения, сделавшая человека центральным звеном между Землей и Небом, передавшая судьбу на земле в собственные руки человека. Никакой эпос не может существовать без эпического героя, совершающего подвиги и преодолевающего испытания. Адам на эту роль не годится — в раю подвигов не совершают, и Мильтон отдавал себе отчёт в том, что даже попытка возвысить акт вкушения запретного плода до статуса благородного поступка вряд ли, в свою очередь, возвысит Адама до статуса эпического героя. Бог же не может быть эпическим героем по определению: сила такого героя должна всякий раз вызывать изумление, но чему изумляться, если христианский Бог изначально всемогущ и всеведущ? Волей-неволей единственным кандидатом на роль эпического героя оказывается падший ангел. Делает все чтобы Адам подошел на роль эпического героя. Место эпического героя пытается занять и Христос и Сатана. Последний вызывает у читателя сочувствие. Эстетические установки французского классицизма (Н. Буало). Стилевые границы жанров, тематика, построение характеров. Буало Николя — французский поэт, критик, теоретик классицизма. В своем «Поэтическом искусстве» Буало предписывает, как поэту надлежит творить подлинное словесное искусство. Его трактат состоит из 4 частей. В первой части говорится о предназначении поэта, его моральной ответственности, о необходимости овладения поэтическим искусством; во второй — анализируются лирические жанры: ода, элегия, баллада, эпиграмма, идиллия; в третьей, являющейся средоточием общеэстетической проблематики, дается изложение теории трагедии и комедии; в заключительной части Буало возвращается опять к личности поэта, рассматривая этические проблемы творчества. С одной стороны, он опирается на метафизику, т. е. на рационализм Декарта, с другой на художественное творчество Корнеля, Расина, Мольера - выдающихся писателей французского классицизма. Одним из основных положений эстетики Буало является требование во всем следовать античности. Он даже выступает за сохранение античной мифологии как источника нового искусства. Образцами подражания для классицистов являются «Энеида» Вергилия, комедия Теренция, сатиры Горация, трагедии Сенеки. Буало говорит о подражании природе, но природа при этом должна быть очищена, освобождена от первоначальной грубости, оформлена упорядочивающей деятельностью разума. Разум - это духовное начало. Свой блеск и достоинство произведение должно черпать в разуме. Буало требует от поэта точности, ясности, простоты, обдуманности. Ясность содержания и, как его следствие, ясность воплощения — это основные признаки красоты художественного произведения. Все, что туманно, нечетко, непонятно, объявляется уродливым. Красота связана с разумом, с ясностью, отчетливостью. Характер, согласно Буало, должен изображаться неподвижным, лишенным развития и противоречий. Способ типизации в теории и практике классицизма находится в полном соответствии с характером философии и естествознания XVII в., т. е. метафизичен. Он непосредственно вытекает из особенностей мировоззрения классицистов, требовавших подчинения личного общему в интересах торжества абстрактного долга, олицетворяемого монархом. События, изображаемые в трагедии, касаются важных государственных вопросов: зачастую борьба развивается вокруг трона, престолонаследия. Поскольку все решается великими людьми, то действие концентрируется вокруг царственных особ. Причем само действие, как правило, сводится к душевной борьбе, которая происходит в герое. Внешнее развитие драматических действий заменяется в трагедии изображением психологических состояний героев-одиночек. Внешние события чаще всего выносятся за сцену, о которых рассказывают вестники и наперсники. Вследствие этого трагедия становится несценичной, статичной. Комедия резко противопоставляется трагедии. В ней всегда должно выступать низкое и порочное. Такого рода отрицательные качества, по глубокому убеждению Буало, встречаются в основном в простонародье. Основной заслугой эстетики классицизма является культ разума. Возвышая разум. Несомненно, было прогрессивным требование Буало исключить из искусства христианскую мифологию с ее чудесами и мистикой. Каноны классицистического театра и «Сид» П. Корнеля (трансформация канона, жанровое самоопределение, судьба и репутация пьесы). Правила классицизма: пьеса должна быть в пяти действиях, в стихах, с соблюдением всех трех единств, действие выражается в монологах и диалогах; пьеса ставит своей задачей воспитывать зрителя. Центральная проблема пьесы — взаимоотношения личности и государства — предстает в трагическом аспекте, и конечное торжество стоического самоотречения и утверждение гражданственной идеи не снимает этого трагизма. В дни Корнеля только начинали складываться нормы классицистического театра, в частности правила о трех единствах. Корнель принял эти правила, но исполнял их весьма относительно и, если это вызывалось необходимостью, смело их нарушал. Сюжет «Сида» - предыстория о браке. Конфликт – невоможность соединения из-за долга мести. Единства места нет: оговорился что единство города. В 24 часа тоже не уложился. Трагедия «Сид» (по определению Корнеля – трагикомедия) стала первым великим произведением классицизма. Характеры создаются иначе: им не свойственны многосторонность, острая конфликтность внутреннего мира, противоречивость в поведении. Характеры в Сиде не индивидуализированы, не случайно выбран такой сюжет, в котором одна и та же проблема встает перед несколькими персонажами, при этом все они решают ее одинаково. Классицизму было свойственно под характером понимать одну черту, которая как бы подавляет все остальные. Характером обладают те персонажи, которые могут свои личные чувства подчинить велению долга. Он до предела упростил схему сюжета, свел действующих лиц до минимума, вынес за пределы сцены все события и оставил только чувства героев Корнель раскрывает новый конфликт – борьбу между чувством и долгом – через систему более конкретных конфликтов. Первый из них – конфликт между личными стремлениями и чувствами героев и долгом перед феодальной семьей, или фамильным долгом. Второй – конфликт между чувствами героя и долгом перед гос-м, перед своим королем. Третий – конфликт фамильного долга и долга перед государством. Против пьесы была развернута целая кампания, длившаяся 2 года. На нее обрушился целый ряд критических статей, написанных Мере, Скюдери, Клавере и др. Мере обвинял К. в плагиате, Скюдери разбирал пьесу с т. з. «Поэтики» Аристотеля. К. осуждали за то, что он не соблюдал 3 единства, и особенно за образ Химены, за то, что она выходит замуж за убийцу отца. Упреки, брошенные «Сиду», отражали реальные особенности, отличавшие его от современных «правильных» трагедий. Но именно эти особенности определили драматическое напряжение, динамизм, обеспечившие пьесе долгую сценическую жизнь. Дискуссия о «Сиде» послужила поводом для четкой формулировки правил классической трагедии. «Мнение Французской Академии о трагикомедии “Сид”» стало одним из программных манифестов классической школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.008 с.) |