Лидерское поведения руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидерское поведения руководителя



Введение

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки специалистов, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Использование уникальных возможностей предприятий позволяет уже в процессе обучения адаптировать знания и навыки студентов к условиям конкретных производств.


 

Управленческий цикл: планирования, организация, мотивация, контроль.

Планирования

Как указывалось, планирование включает следующие этапы: постановку целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, ввод в исполнение плана.

Постановка целей. Важнейшим фактором успешного управления, является знание цели. Как же определить и поставить эту цель? Самый правильный ответ выглядит тривиально: «Цели должны быть сконцентрированы на самом важном!» Таковым в рыночных условиях является продукция, потребность в которой ощущает покупатель. «Есть ли потребность в нашей продукции?», «Какая продукция и в какой форме пользуется спросом?» — вот жизненно важные вопросы для любого предприятия. Кто производит ее не на рынок, а на склад тот прогорает, если не получает поддержки со стороны. Итак, высшая цель любого предприятия — это удовлетворение потребностей рынка. Может быть, для нас данная формула пока не существенна? Нет, это ошибочное предположение. Работать на потребности рынка — наиважнейшая цель и нашей пока что нерентабельной экономики.

Определение исходных предпосылок. Никакая цель не может быть реально значимой без исходных предпосылок. Выбирая, скажем, цель перехода к рыночной экономике, мало всесторонне обдумать детали этого процесса (технические, экономические, финансовые). Надо еще учесть психологическую атмосферу в обществе: есть ли доверие к правительству; принимаются или отвергаются обществом предлагаемые мероприятия; ощущает ли народ наступление периода материального улучшения; возникает ли в обществе тревожное состояние; готов ли народ переносить неминуемые тяготы и лишения. Названные и другие подобные им факторы являются реально действующими феноменами. Они существуют в сознании людей и при определенных обстоятельствах превращаются в движущие силы. Пренебрегать или недооценивать эти силы, по крайней мере, неразумно. Они заявляют о себе, не спросясь об этом ни у своих носителей, т. е. конкретных людей, ни у верховного руководства, планирующего, как ему кажется, реализовать необходимые планы, скажем, вполне пристойного повышения розничных цен. Такие действия обычно встречаются в штыки.

Выявление альтернатив. Любое планирование, как известно, предполагает набор пакета альтернатив. Такие альтернативы выявляются разными методами: а) формированием выборки на основании опроса или высказываний; б) путем обсуждения выдвинутых проблем в малых группах. Все это относится к процедурам принятия решений.

Выбор наилучшей альтернативы. Для целей планирования часто выбирается наилучшая альтернатива. Выбрать ее обычным способом или голосованием обычно бывает довольно затруднительно. К примеру, при планировании развития у работников интереса к работе выдвинуто четыре альтернативы: Надо больше платить за работу. Следует организовать соревнование. Нужно помогать людям в работе. Нужно время от времени менять характер работы.

Организация

Организация и координация – распределение ролей и функциональных взаимоотношений для практического воплощения целей, устройство связей и отношений между подсистемами и элементами (исполнителями, уровнями полномочий, ресурсами и т.д.)

Для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо продумать и создать структуру, способную выполнить возложенную на нее работу. Под разные цели потребуется разная структура организации работы. Роль менеджера проекта, в этом смысле, и заключается в том, чтобы определить какой тип организации потребуется для решения поставленных задач, создать соответствующую организационную структуру и управлять ею. Координация работы персонала, то есть согласование действий сотрудников тоже является частью деятельности менеджера по организации достижения намеченных целей.

Кроме структуры, необходимо определить объем работ, необходимых ресурсов, распределить ответственность и делегировать полномочия.

Координация позволяет обеспечить взаимодействие между различными подразделениями и структурами, задействованными в проекте.

Мотивация

Мотивация - это процесс побуждения людей к труду, который предусматривает использование мотивов поведения человека для достижения личных целей или целей организации Поведение человека определяется мотивами

Мотив- это внутренняя побудительная сила, которая заставляет человека к совершению определенных действий или вести себя определенным образом

Мотивы проявляются в виде реакции человека на факторы его внутреннего состояния или воздействия внешней среды, внешних обстоятельств, ситуаций, условий Мотивы оказывают влияние на поведение человека, направляют ее деятельность в необходимую для организации сторону, регулирующих интенсивность труда, трудозатраты, побуждают проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в достижении целей.

Мотивы деятельности могут быть внутренними и внешними. Внешние обусловлены желанием человека владеть неподобающими ей объектами. Внутренние мотивы связаны с получением удовольствия от существующего объекта, а который работник желает сохранить, или неудобств, которые приносят владения им, а соответственно желанию избавиться от него. Например, интересная работа приносит человеку удовольствие, он готов работать больше времени, в противном случае работник на все готов, чтобы избавиться занимаемой должности. Мотивы в зависимости от стимулирующей сферы могут быть разделены на материальные и моральные.

Мотивы, которые формируются под воздействием многих внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, начинают действовать под влиянием стимулов.

Стимул - это внешняя причина, которая побуждает человека действовать для достижения поставленной цели. Стимулы могут быть материальными, в виде действий других лиц, предоставленных возможностей, надежд и т.п. По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. Экономические предоставляют возможность получать материальные выгоды, которые повышают благосостояние. Неэкономические облегчают получение как прямого материального благосостояния, так и вольного времени, соответствующих духовных благ. В свою очередь, неэкономические стимулы делятся на организационные и моральные.

Стимулирование - это применение по отношению к человеку стимулов, действующих на его усилия, стоящих перед организацией и включают соответствующие мотивы.

Мотивы сторон в конфликте –это побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента; совокупность внешних и внутренних условий, которая вызвала конфликтную активность субъекта.

В конфликте достаточно сложно выявить истинные мотивы оппонентов, так как они в большинстве случаев скрывают их от участников конфликта. Декларируется мотивировка участия в конфликте, которая или значительно отличается от истинных мотивов, или не имеет с ними ничего общего.

Контроль

Контроль функция управления, включающая процессы наблюдения за ходом работ с целью проверки соответствия фактического выполнения запланированным показателям.

Проект – это всегда гипотеза. Мы предполагаем, с той или иной степенью уверенности, что разработанные нами действия приведут к ожидаемому результату. Множество факторов, как внутри организации, так и вне ее, оказывают влияние на эффективность наших действий, поэтому необходимо на любом этапе реализации проекта иметь достаточно оснований для утверждения, что наша гипотеза верна. Для этого и служат мониторинг и оценка.

Объектов для контроля два:

1. Деятельность (процесс)

2. Результаты

Управление можно считать эффективным только в том случае, если процесс деятельности и ее результат в одинаковой степени являются объектами контроля и оценки.

Если рассмотреть управленческий цикл с точки зрения процесса принятия решений, то в рамках любого цикла будут последовательно реализованы три основных этапа:

1. Идентификация проблемы

2. Разработка и принятие решения

3. Реализация решения

Если говорить о решении вообще, то любое решение – это выбор альтернативы. Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей деятельности.

Типы лидерского поведения

В зависимости от факторов, влияющих на механизм формирования лидерства, лидер обретает свой особый стиль лидерского поведения. В зависимости от ситуации, складывающейся в группе, лидер может использовать наиболее подходящий стиль. Ему не следует забывать, что с изменением ситуации необходимо менять и стиль. Часто выделяют следующие стили лидерского поведения.

Организатор Он воспринимает потребности группы как свои собственные. Этот человек уверен, что большинство проблем имеют решение, он позитивно настроен, умеет убеждать. Основной способ мотивации других участников группы этим типом лидера связан с поощрением.
Творец Он всегда ориентирован на инновации, способен увидеть новые перспективные тенденции, активно берется за решение «неразрешимых» задач. Свои решения преподносит как одну из идей, предлагает ее обсудить. Преподносит проблему как увлекательную задачу
Борец Он всегда готов ответить на самый опасный вызов. Отстаивает свои ценности и взгляды, не готов идти на уступки, склонен принимать скоропалительные и необдуманные решения
Дипломат Он прекрасно разбирается во всех аспектах и деталях ситуации, поэтому может влиять на ключевых участников группового процесса. Поскольку знает слабые и сильные стороны любого человека, то понимает, какого подхода следует придерживаться при работе с каждым индивидом. Решения принимает и выносит в узком кругу доверенных лиц. Умеет отвлекать внимание неключевых игроков, для того чтобы продвинуть свои планы
Утешитель Он готов поддержать любого участника группы в трудной ситуации. Всегда находит нужные слова и действия, которые поддерживают другого человека

В рамках психоаналитического подхода были выделены свои типы лидерства. Однако механизм лидерства в этом подходе объясняется с точки зрения проекции, т.е. процесса присвоения другими участниками группы лидеру неких своих качеств. Эти свойства лидера позволяют другим участникам решать свои психологические проблемы. Надо сказать, что этот подход является одним из самых актуальных на сегодняшний день. Итак, врамках психоаналитического подхода были выделены следующие типы лидеров.

Патриархальный повелитель (самый распространенный тип лидерства на постсоветском пространстве) Человек, который воспринимается другими участниками группы в качестве строгого и любимого отца. Его любят и почитают. Он вызывает у людей уверенность в себе, вытесняет и подавляет отрицательные эмоции
Вожак Носитель групповых стандартов группы с точки зрения выражения и удовлетворения своих желаний. Он образец для подражания и копирования в группе
Тиран Человек, которого считают самым сильным. Он внушает другим участникам группы чувство страха.
Организатор Человек, который способен четко описать форму и содержание своей деятельности, т.е. поддерживает собственную «Я-концепцию». За счет демонстрации различных способов обращения со своими потребностями и желаниями снимает чувство вины и тревоги у других участников группы
Соблазнитель Человек интуитивно улавливает подавленные желания и эмоции других людей, способен выразить эти эмоции, чем пользуется, играя на слабостях других людей. Воспринимается другими как человек, обладающий «магической силой». Снимает напряжение в группе, предотвращает конфликты
Герой Человек, способный пожертвовать собой ради других. Играет ключевую роль в ситуациях группового протеста. В нем другие люди видят эталон справедливости
Дурной пример Скандалист, который завораживает других участников группы, неспособных на скандал и конфликт. Выражает вытесненные и сдерживаемые негативные эмоции группы
Кумир Человек, который является носителем всех идеализированных представлений о себе других участников группы. Его боготворят, любят, он притягивает других людей
Козел отпущения Противоположность кумира. Человек, который несет на себе все негативные стороны других участников группы, не желающих признавать эти стороны у себя. На него направлены все негативные эмоции группы. Его можно считать антилидером, поскольку в борьбе или неприятии его другие участники группы объединяются. С исчезновением этого человека группа может распасться, поскольку исчезает источник групповой интеграции

Деловой этикет

Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет – это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий.

Вежливость, прежде всего, предполагает приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу почтение именно таким способом. Международный этикет приветствий, как правило, одинаков ‑ в разной форме, разными способами желать друг другу доброго утра, дня, вечера, здоровья, трудовых успехов, добра и благополучия.

Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Деликатность – это особая, свойственная только высокопрофессиональным бизнесменам и менеджерам форма проявления корректности и искренности при общении.

Имидж делового человека

Особое внимание при формировании и создании первого впечатления люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются ключевыми точками построения вашего имиджа и местами повышенного внимания окружающих.

Верхняя зона — ваша прическа. Волосы всегда должны быть чистыми и причесанными. Самое главное — имеющая четкие очертания, ухоженная прическа.

Для мужчин длина волос — 3-7 см. Усы не должны закрывать верхнюю губу. Борода не рекомендуется, но допускается определенная форма. Крашеные волосы непозволительны. Для бизнес-леди длина прически с распущенными волосами может быть максимум до плеч. Волосы длиннее убираются назад или вверх. Никаких длинных локонов, ниспадающих с плеч. Цвет — приближенный к естественному, одного тона, возможны мягкие оттенки и переходы. Настоятельно рекомендуется закрашивание седых волос. При этом следует учитывать, что прическа деловой и элегантной женщины не слишком эксцентрична и почти не меняется со временем. В молодости прически могут быть достаточно разнообразны: и хвостики, и распущенные прямые волосы, и взбитые пучки, а после сорока лет лучше перейти на простые прически — короткие (каре) стрижки или длинные волосы, заколотые в овальный пучок.

Центральная зона — основание шеи, где мужчинам рекомендовано носить соответствующий галстук, а женщинам — украшения или аксессуары.

Длина галстука — либо до середины, либо до нижней линии пряжки, на цвет с каждым годом все меньше ограничений. Тем не менее очень яркие тона исключаются. Черные, лиловые, яично-желтые, оранжевые, нахально-алые — не для серьезного бизнеса. Характер рисунка также важен — для деловых людей не рекомендуются «тропические» панорамы и расцветки, газетная либо астрологическая символика. У бизнес-леди, конечно, должны быть украшения, но в небольшом количестве и обязательно выполненные из одного материала (золотые и серебряные украшения вместе не надевают, кроме изделий, выполненных намеренно из 2-3 металлов). Достаточно дорогие, но «отпускные» украшения, например из редких ракушек или цветного перламутра, даже в летнее время на работу носить не стоит. В течение дня можно носить по кольцу на пальцах обеих рук, часы на запястье, подходящее серебряное или золотое украшение на шее (или сочетающиеся бусы), а если платье простое — приколите брошь. Если на вас брошь, кольцо, часы и ожерелье — то сережки будут лишними.

Брошь, ожерелье, серьги и браслеты надеваются вместе только с вечерним и очень официальным платьем, не имеющим вышивки или других украшающих элементов.

Нижняя зона — ваша обувь, ее состояние и ухоженность.

Классические деловые ботинки для мужчины, как правило, черные, со шнурками, на тонкой подошве и… начищенные до блеска. Если вас притягивает коричневая обувь, то выбирайте благородный цвет горького шоколада, который наиболее выигрышно смотрится с бежевыми или светло-серыми костюмами (а значит, только летом) и никогда — с черными.

Классические деловые туфли для женщины — темные (черные, синие, серые, коричневые, бордовые), однотонные, закрытые, высота каблука 5-6 см. Фирменные туфли-лодочки из тонкой кожи выглядят шикарно в любое время суток. Ваша сумка должна сочетаться или соответствовать цвету костюма или иметь два цвета — костюма и обуви. Бежевые туфли в цвет колгот всегда будут идеальным решением для светлого платья, а белая обувь является ритуальной или надевается с отпускными нарядами. Туфли ярких цветов сочетаются лишь с вечерними нарядами. Балетки подходят только к одежде из хлопка или брюкам. Двуцветная обувь может быть изящной, если два цвета темные — коричневый и черный, серый и черный, красный и черный и т. п. Бело-черные туфли хотя и периодически популярны, подходят больше для игры в гольф.

Бизнес коммуникации

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация.

Под коммуникацией (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) в широком смысле подразумевают общение. Понятия "общение" и "коммуникация" во всех языках, кроме русского, являются почти синонимами. Коммуникация как важнейшая составляющая человеческой жизни обеспечивает нормальную жизнь социума и удовлетворяет психологическую потребность человека в контакте с другими людьми. В процессе коммуникации происходит процесс обмена мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения.

В более узком смысле коммуникацией традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков).

Коммуникацию в деловом общении можно определить как специфический обмен информацией эмоционального и интеллектуального содержания, значимой для участников общения для достижения целей совместной деятельности.

Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

Установления контакта

При личном общении первое впечатление о человеке, как правило, складывается в течение первых 30-40 секунд. Большое значение при этом имеет:

Внешний вид

Он должен соответствовать ситуации собеседования, например при посещении клиентов разного уровня достатка и социального статуса. Внешний вид должен быть разным в зависимости от того, какие цели вы преследуете: удивить, показать, что вы с клиентом решаете общие задачи, продемонстрировать свое превосходство и т. п. Нужно помнить об индикаторах деловой успешности (часы, ручка, в последнее время — мобильный телефон и другие аксессуары), на которые в первую очередь обращают внимание клиенты. Однако не следует забывать и о том, что демонстрация превосходства перед клиентом может оказать вам плохую услугу: задев самолюбие покупателя, вы сделаете дальнейшее общение некомфортным. Противоположная ситуация (т. е. клиент в чем-либо превосходит вас) также может сказаться негативно на последующем сотрудничестве.

Первые фразы

Они должны быть уверенными. Желательно произнести имя и отчество клиента (если вы его знаете) и представиться самому. Когда вы представляетесь, старайтесь избегать фраз: «беспокоит», «звонит», «отниму у вас совсем немного времени», — у клиента может сложиться впечатление о вас как о неуверенном в себе специалисте. Он заранее будет настроен на то, что вы пришли отнимать у него время. Подробнее на первых фразах, комплиментах и тезисах мы остановимся позже, так как это очень важные моменты.

Первые действия

Действуйте уверенно, без суеты (продумайте заранее верхнюю одежду в холодное время года). Предложите свою визитку. Перед тем как сесть, уточните, где удобнее расположиться.

Невербальное общение – это важная и неотъемлемая часть процесса коммуникации. Мимика, жесты, движения, интонация и тон голоса, взгляд – все эти факторы влияют на эффективность процесса обмена информацией между адресантом и адресатом. Учёные пришли к выводу о том, что, с помощью языка тела люди передают очень важную, а главное, правдивую, информацию в процессе коммуникации. Несловесные формы коммуникации попали в поле зрения исследователей сравнительно недавно. Результатом их детального изучения стало появление новой науки – невербальной психологии

Обзор

· продукт и область применения;

· основные модели или варианты.

Применение

· область применения с конкретными примерами.

Характеристики

· технические характеристики товаров;

· условия предоставления услуг.

Цены

· ассортимент и цены.

Доступность

· сроки поставки;

· места покупки и заказа.

Time - management

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Планирование времени

Планирование, как известно – это ключ к эффективной работе. Только правильно формулируя задачи и добиваясь их выполнения, можно планомерно приближаться к успеху. Но что важнее, стопроцентное выполнение планов или умение выделить приоритетные задачи? Как правильно составлять список дел и что стоит при этом учитывать?

Планирование – это постановка задач, определение времени на их реализацию и контроль результатов. Все эти аспекты важны и имеют свои нюансы. Зная их, вы сможете достичь максимальной результативности при выполнении плана на день.

Постановка задач

Ключевым моментом в формировании плана на день является правильная постановка задач. Нужно не просто отвести время на их решение. Гораздо важнее правильно сформулировать каждую из них. Большинство людей прописывают пункты плана на день довольно банально: провести собрание или встречу, сделать какое-либо объявление. Все эти задачи направлены не на результат, а на процесс. Но, чтобы быть эффективным, нужно ориентироваться именно на результат. Это значит, что он и должен быть озвучен при постановке задачи.

Например, при необходимости подобрать в штат нового работника в плане на день нужно написать «нанять одного человека» вместо распространенной формулы «провести 3 собеседования». Если после собеседований работодатель не нанял работника, то есть ни один из кандидатов не подошел, значит, поставленная цель пока не достигнута.

Подобный подход к постановке задач позволяет отмечать, был ли достигнут за отведенное планом время желаемый результат. Он также поможет вам проанализировать собственную эффективность.

Планирование рабочего дня

Ключом к успешному выполнению 100 % необходимых дел является грамотное планирование. Оно должно быть регулярным и охватывать какой-то конкретный период времени. Например, удобно каждый вечер составлять планы на следующий день. Или планировать дела на текущий день утром. Время, когда происходит сам процесс планирования, не так важно. Главное, чтобы оно было четко определено, и чтобы планирование осуществлялось постоянно.

При планировании рабочего дня важно учитывать крупные события, а также регулярные, повторяющиеся в одно и то же время мероприятия. Их можно взять за основу, к которой будут привязываться прочие дела на день.

Обратите внимание на то, чтобы в плане были оставлены небольшие временные зазоры. Они нужны для того, чтобы при возникновении каких-либо срочных дел у вас оставалось время на их выполнение без ущерба для того, что было запланировано. Иногда поставленная задача требует больше времени, чем предполагалось изначальность, например, совещание продолжалось дольше обычного. Благодаря оставленным временным карманам весь план на день из-за этого не будет нарушен.

В тайм-менеджменте используется принцип «60:40», который говорит о том, что планировать нужно около 60 % своего рабочего времени, оставляя до 40 % на непредвиденные ситуации. Это позволяет делать график работы достаточно гибким, но не теряющим систематичности. Не стоит забывать и о времени на такие естественные потребности любого человека, как еда и отдых.

Контроль выполнения задач

Оценить собственную результативность можно с помощью контроля выполнения пунктов плана. Увидев, какие задачи регулярно не реализуются, с чем возникают наибольшие сложности, можно прийти к пониманию причин низкой эффективности. Проведите анализ своих дел за какой-либо период времени с точки зрения их результативности. Это поможет вам внести нужные изменения при дальнейшем планировании задач.


Заключения

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

 

Список литературы

1. Гончаров В.И. Менеджмент. Минск: Современная школа, 2010г.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента Москва: «Элит-2000», 2001г.

3. Аккоф Р. Планирования будущего корпорации. Перевод с англ. М: Прогресс, 1995г.

4. Виханский Н.С., Наумов А.К. Менеджмент: Высшая школа, 1995г.

5. Мескон М., Альберд М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 1992г.

6. Ю.Уткин Э.А. Профессия менеджер, М.: Экономика,1990г.

7. И.Хорвард Кен, Короткое Эдуард, Принципы менеджмента. М.:ИНФРА-М, 1996г.

Введение

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки специалистов, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Использование уникальных возможностей предприятий позволяет уже в процессе обучения адаптировать знания и навыки студентов к условиям конкретных производств.


 

Управленческий цикл: планирования, организация, мотивация, контроль.

Планирования

Как указывалось, планирование включает следующие этапы: постановку целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, ввод в исполнение плана.

Постановка целей. Важнейшим фактором успешного управления, является знание цели. Как же определить и поставить эту цель? Самый правильный ответ выглядит тривиально: «Цели должны быть сконцентрированы на самом важном!» Таковым в рыночных условиях является продукция, потребность в которой ощущает покупатель. «Есть ли потребность в нашей продукции?», «Какая продукция и в какой форме пользуется спросом?» — вот жизненно важные вопросы для любого предприятия. Кто производит ее не на рынок, а на склад тот прогорает, если не получает поддержки со стороны. Итак, высшая цель любого предприятия — это удовлетворение потребностей рынка. Может быть, для нас данная формула пока не существенна? Нет, это ошибочное предположение. Работать на потребности рынка — наиважнейшая цель и нашей пока что нерентабельной экономики.

Определение исходных предпосылок. Никакая цель не может быть реально значимой без исходных предпосылок. Выбирая, скажем, цель перехода к рыночной экономике, мало всесторонне обдумать детали этого процесса (технические, экономические, финансовые). Надо еще учесть психологическую атмосферу в обществе: есть ли доверие к правительству; принимаются или отвергаются обществом предлагаемые мероприятия; ощущает ли народ наступление периода материального улучшения; возникает ли в обществе тревожное состояние; готов ли народ переносить неминуемые тяготы и лишения. Названные и другие подобные им факторы являются реально действующими феноменами. Они существуют в сознании людей и при определенных обстоятельствах превращаются в движущие силы. Пренебрегать или недооценивать эти силы, по крайней мере, неразумно. Они заявляют о себе, не спросясь об этом ни у своих носителей, т. е. конкретных людей, ни у верховного руководства, планирующего, как ему кажется, реализовать необходимые планы, скажем, вполне пристойного повышения розничных цен. Такие действия обычно встречаются в штыки.

Выявление альтернатив. Любое планирование, как известно, предполагает набор пакета альтернатив. Такие альтернативы выявляются разными методами: а) формированием выборки на основании опроса или высказываний; б) путем обсуждения выдвинутых проблем в малых группах. Все это относится к процедурам принятия решений.

Выбор наилучшей альтернативы. Для целей планирования часто выбирается наилучшая альтернатива. Выбрать ее обычным способом или голосованием обычно бывает довольно затруднительно. К примеру, при планировании развития у работников интереса к работе выдвинуто четыре альтернативы: Надо больше платить за работу. Следует организовать соревнование. Нужно помогать людям в работе. Нужно время от времени менять характер работы.

Организация

Организация и координация – распределение ролей и функциональных взаимоотношений для практического воплощения целей, устройство связей и отношений между подсистемами и элементами (исполнителями, уровнями полномочий, ресурсами и т.д.)

Для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо продумать и создать структуру, способную выполнить возложенную на нее работу. Под разные цели потребуется разная структура организации работы. Роль менеджера проекта, в этом смысле, и заключается в том, чтобы определить какой тип организации потребуется для решения поставленных задач, создать соответствующую организационную структуру и управлять ею. Координация работы персонала, то есть согласование действий сотрудников тоже является частью деятельности менеджера по организации достижения намеченных целей.

Кроме структуры, необходимо определить объем работ, необходимых ресурсов, распределить ответственность и делегировать полномочия.

Координация позволяет обеспечить взаимодействие между различными подразделениями и структурами, задействованными в проекте.

Мотивация

Мотивация - это процесс побуждения людей к труду, который предусматривает использование мотивов поведения человека для достижения личных целей или целей организации Поведение человека определяется мотивами

Мотив- это внутренняя побудительная сила, которая заставляет человека к совершению определенных действий или вести себя определенным образом

Мотивы проявляются в виде реакции человека на факторы его внутреннего состояния или воздействия внешней среды, внешних обстоятельств, ситуаций, условий Мотивы оказывают влияние на поведение человека, направляют ее деятельность в необходимую для организации сторону, регулирующих интенсивность труда, трудозатраты, побуждают проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в достижении целей.

Мотивы деятельности могут быть внутренними и внешними. Внешние обусловлены желанием человека владеть неподобающими ей объектами. Внутренние мотивы связаны с получением удовольствия от существующего объекта, а который работник желает сохранить, или неудобств, которые приносят владения им, а соответственно желанию избавиться от него. Например, интересная работа приносит человеку удовольствие, он готов работать больше времени, в противном случае работник на все готов, чтобы избавиться занимаемой должности. Мотивы в зависимости от стимулирующей сферы могут быть разделены на материальные и моральные.

Мотивы, которые формируются под воздействием многих внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, начинают действовать под влиянием стимулов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.085 с.)