Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц



Не позднее 30 апреля индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, должны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий год. Она составляется по форме, которая утверждена приказом Минфина России от 29 декабря 2007 г. N 162 н.

Общая сумма налога рассчитывается с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в бюджет. Сумму налога за 2007 г. налогоплательщик должен уплатить в бюджет не позднее 15 июля 2008 г.

Чтобы реализовать право на профессиональные налоговые вычеты, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель одновременно с декларацией обязан подать письменное заявление на предоставление профессиональных вычетов, документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, которые непосредственно связаны с получением дохода от предпринимательской деятельности, приложив реестр таких документов.

Индивидуальные предприниматели, которые не могут документально подтвердить расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, вправе заявить профессиональный вычет в размере 20 % от общей суммы доходов от предпринимательской деятельности.

Полный состав декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) (форма по КНД 1151020) включает в себя 6 разделов и 16 дополнительных листов (листы А, Б, В1, В2, Г, Д, Е, Ж1, Ж2, З, И, К1, К2, К3, К4, Л) (пункт 4 раздела I Порядка заполнения декларации).

Индивидуальные предприниматели по доходам от предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии с главой 23 НК РФ, обязательно заполняют Приложение В1 «Доходы, полученные от предпринимательской деятельности».

Другие разделы и Приложения декларации заполняют индивидуальные предприниматели, которые помимо доходов от предпринимательской деятельности получили иные доходы либо у которых есть право на получение налоговых вычетов.

Общие требования к заполнению декларации

Общие требования, которые индивидуальный предприниматель должен соблюдать при заполнении декларации, сформулированы в разделе I Порядка заполнения декларации. Они заключаются в следующем:

– декларацию надо заполнять шариковой или перьевой ручкой черного либо синего цвета. Возможна распечатка заполненного текста декларации на принтере (пункт 1 раздела I Порядка заполнения декларации);

– во всех структурных единицах декларации, за исключением сумм НДФЛ, суммовые показатели необходимо указывать в рублях и копейках. Сумму налога нужно показывать в полных рублях: значения менее 50 коп. – отбрасывать, а 50 коп. и более – округлять до полного рубля (абзац 8 пункта 2 раздела I Порядка заполнения декларации).

– в каждую строку и соответствующие ей графы надо вписывать только один показатель, а в случае его отсутствия – ставить прочерк (абзац 2, 7 пункта 2 раздела I Порядка заполнения декларации);

– если доходы и расходы выражены в иностранной валюте, то пересчет в рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления расхода (абзац 9 пункта 2 раздела I Порядка заполнения декларации);

– для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подпись налогоплательщика под исправлением. Также нужно указать дату исправления. Нельзя исправлять ошибки с помощью корректирующего или иного аналогичного средства (абзац 10, 11 пункта 2 раздела I Порядка заполнения декларации);

– в верхней части каждой заполняемой страницы следует указывать ИНН (при его наличии), а также фамилию и инициалы налогоплательщика. При этом нумеровать страницы надо сквозным методом, указывая номера в поле «Стр.» (абзац 1, 2 пункта 5 раздела I Порядка заполнения декларации);

– при заполнении декларации необходимо использовать данные из справок о доходах и удержанных суммах налогов, выдаваемых налоговыми агентами, а также из расчетных, платежных и иных документов налогоплательщика (пункт 3 раздела I Порядка заполнения декларации);

– в нижней части каждой заполняемой страницы в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляется дата подписания и подпись налогоплательщика или представителя (абзац 3 пункта 5 раздела I Порядка заполнения декларации).

Порядок заполнения титульного листа формы декларации

Правила заполнения титульного листа изложены в разделе II Порядка заполнения декларации. На этом листе налогоплательщик должен заполнить все показатели, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа». Титульный лист состоит из двух страниц: страницы 001 и страницы 002, которые предназначены для отражения персональных данных налогоплательщика.

При заполнении титульного листа (стр. 001) необходимо указать:

– отчетный налоговый период – календарный год, за который представляется Декларация;

– вид документа – заполняется в поле, состоящем из двух ячеек. При представлении первичной Декларации в первой ячейке указывается код 1, вторая ячейка не заполняется. При представлении в налоговый орган изменений в Декларацию (уточняющей Декларации) в реквизите титульного листа «Вид документа» проставляется код 3 (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету декларация, с учетом внесенных изменений и дополнений, представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т. д.);

– наименование налогового органа, в который представляется Декларация, и его код;

– код объекта административно-территориального деления (код по ОКАТО) в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, являющегося местом жительства (пребывания) физического лица;

– категорию, к которой относится налогоплательщик, представляющий Декларацию, путем проставления знака «V» в соответствующем поле;

– фамилию, имя, отчество налогоплательщика полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Для иностранных физических лиц допускается при написании фамилии, имени и отчества использование букв латинского алфавита;

– количество страниц, на которых составлена Декларация;

– количество листов подтверждающих документов, включая копию приложенного к Декларации документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание Декларации.

В левой нижней части титульного листа (стр. 001) заполняется поле, содержащее указание на налогоплательщика или его представителя.

Для взаимодействия налогового органа с налогоплательщиком указывается номер контактного телефона с указанием телефонного кода страны (для физических лиц, проживающих за пределами РФ) и кода города.

Порядок заполнения Листа В1 «Доходы, полученные от предпринимательской деятельности» формы декларации

В пункте 1 «Вид деятельности» указываются следующие показатели:

в пп. 1.1 – наименование вида деятельности;

в пп. 1.2 – код вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

В пункте 2 «Показатели, используемые для расчета налоговой базы и суммы налога» указываются следующие показатели:

в пп. 2.1 – сумма полученного дохода по каждому виду деятельности;

в пп. 2.2 – сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, по каждому виду деятельности. Состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

При этом произведенные расходы отражаются по элементам затрат:

в пп. 2.2.1 – сумма материальных расходов;

в пп. 2.2.2 – сумма амортизационных начислений;

в пп. 2.2.3 – сумма расходов на оплату труда;

в пп. 2.2.4 – сумма прочих расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При заполнении пп. 2.2.3 налогоплательщик в подпункте 2.2.3.1 указывает сумму произведенных физическим лицам выплат на основании трудовых договоров, которые действовали в налоговом периоде.

При заполнении подпункта 2.2.4 «Сумма прочих расходов» налогоплательщик производит их расшифровку по определенным статьям расходов, если такие расходы были понесены налогоплательщиком в налоговом периоде, в частности:

в пп. 2.2.4.1 отражаются суммы уплаченных в налоговом периоде налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на доходы физических лиц), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе в виде фиксированного платежа), а также таможенных пошлин и сборов, установленных законодательством РФ;

в пп. 2.2.4.2 – сумма арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

в пп. 2.2.4.3 – сумма расходов на сертификацию продукции и услуг;

в пп. 2.2.4.4 – сумма расходов на приобретение услуг охранной деятельности, пожарной и охранной сигнализации и их обслуживание;

в пп. 2.2.4.5 – сумма расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ;

в пп. 2.2.4.6 – сумма расходов на командировки работников;

в пп. 2.2.4.7 – сумма расходов на приобретение необходимых периодических изданий и специальной литературы по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, а также расходов на установку и поддержание в актуальном состоянии информационных систем;

в пп. 2.2.4.8 – сумма расходов на консультационные и юридические услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателям на основании договоров возмездного оказания услуг;

в пп. 2.2.4.9 – сумма расходов на оплату услуг связи, включая расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, расходы на услуги факсимильной связи, электронной почты, а также оплату пользования системой Интернет;

в пп. 2.2.4.10 – сумма расходов на оплату услуг банков;

в пп. 2.2.4.11 – сумма расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), профессиональной деятельности индивидуального предпринимателя, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках;

в пп. 2.2.4.12 – сумма расходов на ремонт основных средств.

При наличии иных видов прочих расходов, не перечисленных в подпунктах 2.2.4.1 – 2.2.4.12 и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, налогоплательщик заполняет пп. 2.2.4.13, указывая в нем сумму иных прочих расходов.

В случае если физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не имеет документально подтвержденных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, заполняется подпункт 2.3 Листа В1.

При этом в пп. 2.3 указывается сумма расходов, учитываемая в составе профессионального налогового вычета, в пределах норматива, установленного в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (пп. 2.1 x 0,20).

В пункте 3 отражаются итоговые показатели, а именно:

в пп. 3.1 – общая сумма дохода, которая определяется как сумма доходов, полученных по каждому виду деятельности, в соответствии с пп. 2.1 п. 2;

в пп. 3.2 – сумма профессионального налогового вычета, которая рассчитывается как сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета по каждому виду деятельности, в соответствии с пп. 2.2 п. 2, или в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (пп. 3.1 x 0,20), если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя (данное положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);

в пп. 3.3 – сумма начисленных авансовых платежей (на основании налогового уведомления налогового органа);

в пп. 3.4 – сумма фактически уплаченных авансовых платежей (на основании платежных документов).

Налогоплательщики, имеющие доход более чем от одного вида предпринимательской деятельности, заполняют необходимое количество страниц Листа В1 по каждому виду деятельности.

Расчет итоговых данных по всем видам предпринимательской деятельности производится на последнем заполняемом Листе В1.

В пункте 4 «Справочно (для главы крестьянского (фермерского) хозяйства)» индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского фермерского хозяйства, указывает:

в пп. 4.1 – год регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

в пп. 4.2 – сумму дохода, не подлежащую налогообложению в соответствии с пунктом 14 статьи 217 НК РФ.

Пример 43.

Владимиров А.Д., постоянно проживающий в России зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС по месту жительства в январе 2007 г. Осуществляемый им вид экономической деятельности (указан в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) – оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы (51.32).

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности в 2007 г., составили 1 500 000 руб., а расходы – 1 250 000 руб. Все расходы относятся к материальным расходам. У ИП Владимирова А.Д. имеются документы, подтверждающие произведенные расходы (50 листов). Сумма начисленных и фактически уплаченных авансовых платежей по НДФЛ за 2007 г. составила 30 000 руб.

ИП Владимиров А.Д. в Приложении В1 указывает:

– в п. 1.1 «Наименование вида деятельности» – Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

– в п. 1.2 «Код вида деятельности» – 51.21.00;

– в п. 2.1 «Сумма дохода» – 1 500 000 руб.;

– в п. 2.2 «Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета» – 1 250 000 руб.;

– в пп. 2.2.1 «Сумма материальных расходов» – 1 250 000 руб.;

– в п. 3.1 «Сумма дохода» – 1 500 000 руб.;

– в п. 3.2 «Сумма профессионального налогового вычета» – 1 250 000 руб.;

– в п. 3.3 «Сумма начисленных авансовых платежей» – 30 000 руб.;

– в п. 3.4 «Сумма фактически уплаченных авансовых платежей» – 30 000 руб.;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.029 с.)