Основные геом.параметры эвольвентного зацепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные геом.параметры эвольвентного зацепления



Эвольвента - это плоская кривая с переменным радиусом кривизны, образованная некоторой точкой на прямой, обкатывающейся без скольжения по окружности, диаметром (радиусом) db(rb) называемой основной окружностью.

Делительная окружность - окружность, на которой шаг между зубьями и угол профиля равны им же на делительной прямой зубчатой рейки, сцепленной с колесом. При этом шаг (Р = π · m) - расстояние между двумя соседними одноименными сторонами профиля. Отсюда диаметр делительной окружности колеса d = P · Z / π = m · Z

Модуль зуба (m = P / π) - величина условная, имеющая размерность в миллиметрах (мм) и используемая как масштаб для выражения многих параметров зубчатых колес. В зарубежной практике в этом качестве используется питч - величина, обратная модулю.

Основная окружность - это окружность, от которой образуется эвольвента. Все параметры, относящиеся к ней, обозначаются с индексом b например, диаметры (радиусы) колес в зацеплении: db1 (rbl), db2 (rb).

Угол между линией зацепления и перпендикуляром к линии, соединяющей центры сопрягаемых колес, называется углом зацепления. У корригированных колес этот угол обозначается αw12; для некорригированных колес αw12 = α0.

Межцентровое расстояние некорригированных колес

aW12 = rW1 + rW2 = r1 + r2 = m ·(Z1 + Z2) / 2

Окружности выступов и впадин - окружности, проходящие соответственно через вершины и впадины зубьев колес. Их диаметры (радиусы) обозначаются: da1 (ra1), df1 (rf1), da2 (ra2), df2(rf2).

Шаги зубьев колес - Pt Рb, Рn, Рх - это расстояния между одноименными сторонами профиля, замеренные:

 по дуге делительной окружности в торцовом сечении - окружной (торцевый) шаг Pt = d / Z;

 по дуге основной окружности - основной шаг Pb = db / Z;

 по контактной нормали (линии зацепления) - основной нормальный шаг Рbn;

 по нормали к направлению зубьев и по оси (у винтовых передач) - нормальный шаг Рn и осевой шаг Рх.

Коэффициент перекрытия, ε - отношение активной (рабочей) части линии зацепления к основному нормальному шагу:

ε = ga / Pbn

Окружная (торцовая) толщина зуба, St - длина дуги делительной окружности, заключенная между двумя сторонами зуба.

Окружная ширина впадины между зубьями, е - расстояние между разноименными сторонами профиля по дуге делительной окружности.

Высота головки зуба, ha - расстояние между окружностями выступов и делительной:

ha = ra - r

Высота ножки зуба hf - расстояние между окружностями делительной и впадин:

hf = r - rf

Высота зуба:

h = ha + hf

Рабочий участок профиля зуба - геометрическое место точек контакта профилей сопрягаемых колес, определяется как расстояние от вершины зуба до точки начала эвольвенты. Ниже последней следует переходная кривая.

Переходная кривая профиля зуба - часть профиля от начала эвольвенты, т.е. от основной окружности до окружности впадин. При методе копирования соответствует форме головки зуба инструмента, а при методе обкатки образуется вершинной кромкой режущего инструмента и имеет форму удлиненной эвольвенты (для инструментов реечного типа) или эпициклоиды (для инструментов типа колеса).

20)Определение передаточных функций планетар.зуб.мех-ов: Передаточные отношения дифференциальных и планетарных передач определяется методом обращения движения или методом остановки водила (иначе методом Виллиса). Дифференциальные зубчатые механизмы имеют степень свободы больше единицы. Так для дифференциального зубчатого механизма. Степень свободы W находиться по формуле: W= 3n-2 - где n = 4 – количество подвижных звеньев. Планетарные передачи являются частные случаем дифференциальных передач, в которых одно из выходных подвижных звеньев заторможено. Для определения передаточного отношения планетарной передачи воспользуемся формулами:
21)Усл.соседства,соостности, сборки.:
Соостность: R1+2R2=R3 или Z1+2Z2-Z3 (d=m*z); Cоседство: Sin (𝝅/k)>= k-кол-во сателлитов. Сборка: ,где Q-Целое число..
23 источники вибрации и ее последствия

При виброзащите задача обычно рассматривает две подсистемы. Подсистема U - источник колебаний. Источником могут быть вращающиеся неуравновешенные звенья машин. Вторая подсистема Q – объект виброзащиты, в нем необходимо уменьшить колебания. Объектами виброзащиты могут быть, например корпус ДВС, шасси самоходной машины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.)