Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ханты-мансийского автономного округа-югры↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Среднее медицинское профессиональное образование
Методическая разработка для студента по прохождению производственной практике ПМ 07. «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредствам сестринского ухода)» МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг» По специальности: 060101 «Лечебное дело» углубленная подготовка среднего профессионального образования Курс 1 Семестр II
Ханты-Мансийск — 2016г.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели производственной практики: Сформировать первичные профессиональные знания и умения по уходу за пациентом в условиях стационара. 1.2. Задачи производственной практики: 1. Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по ПМ 07 (МДК 07.01; МДК 07.02; МДК 07.03. 2. Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики. 3. Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности. 4. Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; 5. Соблюдать этические принципы при работе с пациентами; 6. Формировать и совершенствовать коммуникативные умения. 1.3. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения практики ОП 01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией», ОП 02. «Основы анатомии, физиологии и патологии», ОП 05. «Гигиена и экология человека», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредствам сестринского ухода)» Место и время проведения производственной практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Уметь: 1. собирать информацию о состоянии здоровья пациента; 2. определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; 3. оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; 4. оказывать помощь при потере, смерти, горе; 5. осуществлять посмертный уход; 6. обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; 7. проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; 8. составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; 9. использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного Иметь практический опыт: 1. выявления нарушенных потребностей пациента; 2. оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; 3. планирования и осуществления сестринского ухода; 4. ведения медицинской документации 5. обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; 6. обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; 7. применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; 8. соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
ПК 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 7.2 Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 7.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 7.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 7.5 Оформлять медицинскую документацию. ПК 7.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7.7 Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 7.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 7.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 7.10 Владеть основами гигиенического питания. ПК 7.11Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ПК 7.12 Осуществлять сестринский процесс
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Раздел 2. Структура и содержание производственной практики График распределения рабочего времени
Критерии оценки производственной практики по профилю специальности
Таблица 2 Трансформация баллов
Требования к портфолио Портфолио оформляется самим студентом в папке накопителе и электронном виде и должно отражать деятельность студента в период обучения профессионального модуля ПМ «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентом»» Обязательные документы 1. Дневник производственной практики, с указанием вида работ, выполненных обучающимся, во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика (приложение №2) 2. Характеристики, составленные преподавателем по учебной практике и непосредственным руководителем по производственной практики (приложение №3) 3. Манипуляционные листы по учебной практике, с указанием вида работ, выполненных обучающимся, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией (приложение №4) 4. Текстовый отчет с анализом производственной практики (приложение №5) 5. Цифровой отчет (манипуляционный лист) по производственной практике (приложение №6) 6. Карты сестринского наблюдения (приложение №7) 7. Средний балл по текущей успеваемости, оценки за промежуточные зачеты, оценки за экзамены по МДК (заверяется преподавателем по МДК) (приложение №8) 8. Доклады и грамоты участников учебно-исследовательских конференций (приложение №9) 9. Дипломы и свидетельства за участие в конкурсах профессионального мастерства (приложение №10) 10. Презентации по темам, изучаемым по профессиональному модулю (приложение №11) 11. Фото и видео отчеты с места прохождения практики или работе в ЛПУ (приложение №12) 12. Отзывы пациентов (приложение №13) 13. Санитарно-просветительная работа среди населения (Приложение №14)
Приложение №1 Титульный лист портфолио для оформления в печатном варианте
Приложение №2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИКАНТА ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Дневник ведется по каждому разделу практики Дневник заполняется соответственно требованиям по образцу студентом ежедневно В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам, времени, с указанием подразделений ЛПУ в соответствии с программой практики Заполняется лист техники безопасности В первый день практики студент дает общую характеристику структурного подразделения ЛПУ, где проходит практика В разделе «Содержание работы» описываются все работы студента в данный день практики с указанием даты, оценки и подписи непосредственного руководителя. В разделе следует четко указать: - что видел и наблюдал студент - что им было проделано самостоятельно - проведенная санитарно– просветительная работа с пациентами с указанием числа присутствующих Ежедневно согласно алгоритму действий, описывается одна манипуляция. Обязательно описываются манипуляции, выполнение которых невозможно в период прохождения практики, сложные или редко выполняемые манипуляции. Обязательным является отражение в дневнике основных регламентирующих документов, приказов, согласно которым работает структурное подразделение. Ежедневно дневник проверяется, оценивается и подписывается непосредственным руководителем Правильность ведения и оформления дневника проверяется методическим руководителем с соответствующей записью. После каждого дня работы на производстве студент оформляет алгоритм выполнения манипуляции, которую в данном отделении не выполняют. Дневник предоставляется на аттестацию вместе со всеми документами.
1. Заполнение титульного листа дневника производственной практики (РАСПЕЧАТАТЬ!!!)
Образец заполнения «Содержание работы»
Подпись непосредственного руководителя ________________________
Анкета студента!!! Студент заполняет ее в электрон. Виде и РАСПЕЧАТЫВАЕТ!!!
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет среднего медицинского профессионального образования
Анкета студента
Ф.И.О. ____________________________________________________________ Группа ________ курс __________ дата начала практики ______________ Профессиональный модуль ______________________________________________ Вид практики __________________________________________ База (название ЛПУ, отделение)______________________________________ Ф.И.О. непосредственного руководителя _______________________________
Оцените перечисленные ниже параметры (нужное подчеркнуть):
Подпись студента _________________________________________
У вас есть на руках, вставить в дневник!!!! Приложение №3 Характеристика
За время прохождения учебной практики по междисциплинарному курсу_________ _______________________________________________________________________ студент(ка) ___ курса, группы ______ отделения _____________________________ __(Ф.И.О.)____________________________________________________ проявил себя дисциплинированным/недисциплинированным*, стремящимся/не стремящимся*, к получению навыков и умений, необходимых для овладения профессиональными компетенциями в рамках профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредствам сестринского ухода)». Несмотря на короткий срок прохождения учебной практики проявлял/не проявил* устойчивый интерес к своей будущей профессии, понимал/не понимал* сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Во время учебной практики успешно/неуспешно* организовывал собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем. Студент анализировал/не анализировал* рабочую ситуацию, осуществлял/не осуществлял* текущий и итоговый контроль своей деятельности в процессе подготовки и выполнения манипуляций. Во время прохождения учебной практики(оценивал/не оценивал)*и (корректировал/не корректировал)* собственную деятельность, анализировал/не анализировал* результаты своей работы. В рамках рабочей программы по учебной практике осуществлял/не осуществлял* поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных перед ним профессиональных задач. Использовал/не использовал* информационно-коммуникационные технологии в рамках прохождения учебной практики. За время прохождения учебной практики студент эффективно/не эффективно* работал в команде. В общении с коллегами и преподавателем на учебной практике использовал деловой/примитивный/манипулятивный/актуализированный* стиль общения. Студент уважительно/не уважительно* относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважает/не уважает* социальные, культурные и религиозные различия, имеющиеся в группе. Соблюдал/не соблюдал* правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности при прохождении учебной практики.
Ф.И.О. преподавателя _______________________________________ Подпись преподавателя________________________________________
* нужное подчеркнуть Характеристика Приложение №4
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ Приложение № 5 В текстовом отчете студент отмечает, какие знания и дополнительные умения получены им во время производственной практики, предложения по улучшению организации и методике проведения производственной практики
ОТЧЕТ по производственной практике
Студента (ки) ___курса ____ группы ______________ факультета СМПО Ф.И.О._______________________________________________________________________ Срок практики 1. с «»_______ 200__г. по «»_____ 200__г. База практики:_________________________________________________________________ Вид практики:_________________________________________________________________ Время рабочих дней:___________________________________________________________ За время прохождения практики хорошо овладел (а) следующими манипуляциями:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучил (а) нормативную документацию: (№ приказов, инструкций) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Провел (а) курацию больного с диагнозом_________________________________________ ____________________________________и оформил (а) учебную историю болезни. ИЛИ Выполнил самостоятельную работу:____________________________________________ Заполнял (а) медицинскую документацию:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическими и непосредственными руководителями практики оказывалась следующая помощь:______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Замечания, предложения:________________________________________________________
Подпись студента ________________________
Приложение №6 В цифровой отчет (манипуляционный лист) включается общее количество манипуляций освоенных на производственной практике, проделанный за весь период данного раздела практики. Цифры должны соответствовать количеству проделанных манипуляций из дневника практики. Отчет визируется непосредственным руководителем практики. Производственной практики
Непосредственный руководитель ______________________
(Ф.И.О., подпись)
Процентное соотношение выполненных манипуляций_______________________________ (подсчитывается самим студентом)
Приложение №7 Титульный лист
Наименование лечебного учреждения____________________________________________ Дата и время поступления______________________________________________________ Дата и время выписки_________________________________________________________ Отделение____________________________Палата_________________________________ Переведен в отделение________________________________________________________ Проведено койко-дней_________________________________________________________ Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть) Группа крови___________________Резус принадлежность__________________________ Побочное действие лекарств____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (название препарата, характер побочного действия)
1. Ф.И.О.____________________________________________________________________
2. Пол__________ 3. Возраст___________________________________________________ (полных лет, для детей до года – месяцев, для детей до месяца – дней)
4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (вписать адрес, указав для приезжих: область, район, населённый пункт, адрес родственников, номер телефона)
5. Место работы, профессия, должность__________________________________________ ____________________________________________________________________________ (для учащихся – место учёбы; для детей – название детского учреждения, школы; для инвалидов - род и группа инвалидности, ИОВ, да, нет подчеркнуть)
6. Кем направлен больной______________________________________________________
7. Направлен в стационар по экстренным показаниям: ДА, НЕТ (подчеркнуть) через____ часов после: начала заболевания, травмы, госпитализирован в плановом порядке, (подчеркнуть)
8. Врачебный диагноз_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап Субъективное обследование 1. Ф.И.О.____________________________________________________________________ Возраст___________________________________________________________________ Профессия, должность_______________________________________________________ Семейное положение________________________________________________________ 2. Причина обращения: 1) Мнение больного о своём состоянии_________________________________________ 2) Ожидаемый результат_____________________________________________________
3. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, мед.документы, мед. персонал, другие источники Возможность пациента общаться: ДА/НЕТ · Речь (подчеркнуть): нормальная, нарушена, отсутствует · Зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует · Слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует 4. Жалобы пациента:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. История болезни:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. История жизни:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Туберкулез _____________________________________________________________ Гепатит _______________________________________________________________ Венерические заболевания _________________________________________________ Гемотрансфузии ________________________________________________________ Инъекции за последние 6 месяцев ___________________________________________ Выезд за пределы города за последние 6 месяцев ______________________________ _______________________________________________________________________ Оперативные вмешательства за последние 6 месяцев _________________________ _______________________________________________________________________ Контакт с инфекционными больными за последние 6 месяцев __________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Отношение к процедурам_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Объективное обследование Физиологические данные (нужное подчеркнуть или вписать): 1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует_____________________________________ 2. Поведение: адекватное, неадекватное_______________________________________ 3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный, печальный, замкнутый, сердитый, прочее__________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное______________________ 5. Рост____________________________________________________________________ 6. Вес____________________________________________________________________ 7. Температура____________________________________________________________ 8. Состояние кожи и слизистых: -Тургор, влажность______________________________________________________ -Цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)__________________________ -Дефекты: пролежни ДА НЕТ ____________ отеки ДА НЕТ ____________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Костно-мышечная система: -Деформация скелета ДА НЕТ __________________________________________ -Деформация суставов ДА НЕТ _________________________________________ 10. Дыхательная система: -Изменение голоса ДА НЕТ _____________________________________________ -ЧДД _______ Дыхание ритмичное ДА НЕТ _____________________________ -Дыхание глубокое или поверхностное (подчеркнуть)__________________________ -Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует 11. Сердечно-сосудистая система: -Пульс (частота, напряжение, наполнение, ритм, симметричность)_______________ _______________________________________________________________________ -ЧСС_______________________ Дефицит пульса_____________________________ -Аритмия ДА НЕТ ____________________________________________________
12. Желудочно-кишечный тракт: -Аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)_________________________ -Глотание (нормальное, затрудненное)______________________________________ -Съемные зубные протезы ДА НЕТ _______________________________________ -Язык (обложен) ДА НЕТ __________________________ -Примеси (кровь, слизь, гной)______________________________________________ 13. Мочевыделительная система: -Мочеиспускание (подчеркнуть): свободное, затрудненно, болезненное, учащено 14. Нервная система: -Сон (нормальный, бессонница, беспокойный)________________________________ -Нарушение походки ДА НЕТ __________________________________________ -Чувствительность (сохранена, нарушена)____________________________________ СЕСТРИНСКИЙ ЭПИКРИЗ Наблюдал(а) за пациентом (Ф.И.О., возраст)___________________________________ страдающим (врачебный диагноз)____________________________________________
За время наблюдения у пациента были выявлены следующие проблемы: Приоритетные_____________________________________________________________ Сопутсвующие____________________________________________________________ Потенциальные____________________________________________________________ Из них решены следующие: __________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.011 с.) |