Если эти Расходы невозможно прямым путём включить в себестоимость отдельных видов продукции, то их распределяют пропорционально производственной себестоимости или количеству реализованной продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если эти Расходы невозможно прямым путём включить в себестоимость отдельных видов продукции, то их распределяют пропорционально производственной себестоимости или количеству реализованной продукции.




Затраты, включаемые в себестоимость продукции, всегда конкретны. Они разнообразны, по-разному участвуют в формировании себестоимости, поэтому в целях планирования учёта и калькулирования себестоимости продукции все затраты принято классифицировать по определённым признакам.

Классификация помогает детально изучить состав и характер затрат, усилить контроль за их формированием.

Классификация означает объединение затрат в однородные группы по конкретным признакам:

I По роли в производственном процессе все затраты предприятия делятся на:

1) Основные - это технологически неизбежные расходы, связанные с изготовлением продукции (сырьё, материалы, заработная плата рабочих и т.д.);

2) Накладные - это расходы по организации и управлению производством. Они тоже неизбежны, т. к. без них процесс производства осуществляться не может (оплата труда управленческого персонала, амортизация зданий, сооружений).

II В зависимости от степени детализации:

1) Простые однородные - это затраты, которые состоят только из одного вида затрат (сырьё, оплата труда);

2) Сложные комплексные - они состоят из нескольких видов затрат (общепроизводственные расходы, коммерческие расходы и др.).

IIIВ зависимости от времени возникновения:

1) Расходы текущего периода;

2) Расходы будущих периодов - это такие расходы, которые возникают в данном периоде, но подлежат погашению в следующем периоде путём постепенного отнесения их на себестоимость продукции (расходы на освоение новых производств, нового оборудования, маркетинговые исследования);

3) Предстоящие расходы - это такие расходы, которые включаются равномерно в себестоимость продукции путём резервирования (отпуска).

IVПо обоснованности затрат:

1) Рациональные затраты;

2) Нерациональные затраты (прямые потери).

V По способу включения затрат в себестоимость отдельных видов

продукции:

1) Прямые затраты - это те затраты, которые связаны с производством конкретных видов продукции и их можно сразу прямым путём отнести на себестоимость этих видов продукции на основании первичных документов; ^ С<М ■

' orcifbu’


2) Косвенные затраты - это те затраты, которые связаны с производством всей продукции, а значит сразу их отнести на себестоимость единицы конкретного вида продукции невозможно. Они накапливаются в течение отчётного периода, а затем распределяются между отдельными видами продукции пропорционально установленной базе (пропорционально основной

заработной плате производственных рабочих).

VIВ зависимости от изменения объёма производства:

1) Переменные - это затраты, которые изменяются пропорционально изменению объёма производства (сырьё, материалы, заработная плата рабочих);

2) Постоянные - они относительно стабильны при изменении объёма производства (затраты, связанные с обслуживанием и управлением производства).

Данное деление затрат имеет большое значение при определении

критического объёма (точка безубыточности).

VII По роли в процессе производства:

1) Производственные, т. е. связанные с процессом производства.

2) Внепроизводственные (коммерческие) расходы, связанные со сбытом продукции.

VIIIВ планировании учёта и калькулировании себестоимости большое

значение имеет группировка затрат по экономическим элементам

(смета затрат) и по статьям затрат (калькуляция).

IX По степени влияния коллектива на величину затрат:

1) Зависящие от работы коллектива - затраты, связанные с уровнем организации, управления и обслуживания производства;

2) Не зависящие от работы коллектива (нормы амортизационных отчислений; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции, и др.).

4 Показатели, структура и пути снижения себестоимости продукции

Основные источники снижения себестоимости продукции:

23 увеличение объёма производства продукции;

24 сокращение затрат на её производство за счёт повышения производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы - неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции, которые выражаются в факторах.

Факторы - причины, под влиянием которых изменяется себестоимость продукции.

Внутрипроизводственные факторы (зависят от деятельности предприятия):

25 повышение технического уровня производства;

26 улучшение организации производства и труда;

27 изменение объёма и структуры продукции;

28 улучшение использования природных ресурсов;

29 ввод и освоение новых производств.

Внепроизводственные факторы (не зависят от деятельности предприятия):

30 изменение норм амортизации;

31 изменение ставок платы за ресурсы;

32 отчисления на социальное страхование;

33 изменение тарифов на электроэнергию, грузоперевозки;

34 изменение цен на сырьё, материалы и др.

На основе плановых калькуляций отдельных изделий и планируемого объёма выпуска определяется плановая себестоимость товарной продукции.

п

ГПЯ ^ТП
= • vt),

1=1

n - номенклатура выпускаемой продукции.

На практике определяют себестоимость не только товарной, но и реализованной продукции. При определении себестоимости реализованной продукции надо учесть, что часть товарной продукции предыдущего периода, данного периода осталась на складах.

Поэтому себестоимость реализованной продукции:

Срп==Стп — (СкСн),

где Ск, Сн - себестоимость готовой продукции на складе на конец и начало периода.

А величина (Ск - Сн) называется изменением остатков нереализованной продукции по себестоимости, и она может быть положительной отрицательной.

В практике планирования себестоимости используется показатель, который характеризует затраты на 1 рубль товарной продукции - это наиболее распространённый показатель, который даёт возможность сравнить себестоимость за ряд лет.

п п

3^=^=Z(Ci'vi)/Z(Ivva£=1 i=l

Где U,i - отпускная цена i - ого вида продукции

Структура себестоимости - соотношение отдельных видов затрат в полной себестоимости продукции.

В зависимости от удельного веса тех или иных затрат в полной себестоимости различают производства:

35 материалоёмкие;

36 энергоёмкие;

37 трудоемкие;

38 фондоёмкие и т.д.

Структура себестоимости продукции зависит от технической оснащённости производства, что ведёт к росту ПТ (производительности труда) и вызывает снижение себестоимости.

Значение снижения себестоимости заключается в повышении конкурентоспособности продукции на рынке. Более низкие затраты позволяют маневрировать ценами, увеличивать прибыль, а значит решать социальные вопросы предприятия.

Снижение себестоимости выявляется и анализируется по двум направлениям:

1) по источникам - означает, какой вид затрат надо сэкономить, чтобы снизить себестоимость;

2) по факторам - означает, какое необходимо действие, чтобы это осуществить.

Источники снижения себестоимости:

1. снижение материальных затрат на единицу продукции;

2. снижение трудовых затрат;

3. снижение административно - управленческих расходов;

®

4. ликвидация непроизводственных расходов и потерь.

Размер снижения себестоимости за счёт экономии материальных ресурсов определяется:


 

где - индекс изменения норм расхода материала;

- индекс изменения цен на материал;

Ум - удельный вес материала в себестоимости.

В трудоёмких производствах издержки снижаются, когда темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы.

Размер снижения себестоимости за счёт сокращения административно - управленческих расходов определяется:

Изменение себестоимости за счёт экономии живого труда определяется по формуле:


 

где Iayp - индекс АУР;

Ivnp - индекс объёма производства.

На снижение себестоимости оказывает влияние следующие факторы:

1) внутрипроизводственные:

39 повышение технического уровня, т. е. внедрение новой техники, технологии, снижение трудоёмкости и снижение потерь из-за неполадок оборудования;

40 улучшение организации труда, изменение объёма и структуры производства.

2) внешние:

41 изменение цен на все виды ресурсов;

42 изменение тарифов, норм амортизации;

 

 

Тема 10 Прибыль, рентабельность и ценообразование

1. Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли.

2. Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли).

3. Взаимосвязь объема производства, собственности и дохода.

4. Понятие и показатели рентабельности

5. Факторы и источники увеличения прибыли и рентабельности.

6. Установление цен на продукцию.

7. Налоги.

  1. Понятие и сущность рисков.

1 Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли

Реализовав продукцию работы и услуги, предприятие получает выручки для реализации или доход.

Различают в связи с требованиями налоговой системы:

1) Выручку по факту поступления денег на расчетный счет от покупателей

2) Выручку по факту отгрузки продукции

Предприятие самостоятельно выбирает один из способов, в зависимости от сложившихся партнерских взаимоотношений. Поступления денежных средств образуют доход.

Не являются доходами поступления в виде кредитов, займов.

Различают:

1) Валовый доход – сумма денежных средств, полученная от продажи продукции, работ, услуг – это и есть выручка.

ВД=

2) Средний доход – размер денежных средств от продажи одной единицы продукции – цена.

СД=

3) Предельный доход – величина денежных средств, на которую возрастает доход в результате увеличения произведенной и проданной продукции. Он позволяет оценить окупаемость каждой дополнительной единицы продукции.

 

Главным показателем является ВД –это совокупный доход предприятия, размер которого зависит от объема продажи и уровня цен. Прибыль зависит от величины дохода. Прибыль – это финансовый результат, это двигатель производства, она отражает степень реализации целевой концепции предприятия, она является частью дохода.

Если предприятие в условиях рынка адаптированно и нормированно функционирует, то получает прибыль, иначе убыток, т.к. в рыночной экономике сильная конкуренция и общая экономическая ситуация не стабильна.

Прибыль выполняет функции:

1) Регулирующая – позволит регулировать денежные потоки.

2) Стимулирующая

3) Контролирующая

4) Способствует эффективному распределению ресурсов

5) Источник финансирования проектов различного характера

Основное значение прибыли:

1) В прибыли интересы 3 сторон:

а) интересы государства (налоги)

б) интересы собственника(главный источник собственных финансовых ресурсов)

в) интересы трудового коллектива

2) Прибыль определяет качество функционирования предприятия и перспективы его развития.

Прибыль – это стоимостной показатель (только в руб), который отражает превышение доходов над расходами – положительное сальдо.

Особенностью прибыли в рыночных условиях является не накопление её в денежном эквиваленте, а расходование на приоритетные инвестиционные проекты и иновации. Через них прибыль возвращается, но не в первоначальной величине, а с увеличением, обеспечивая тем самы экономический рост предприятия.

Сегодня прибыль – итог усиленной работы, позволяющей решать множество различных проблем и дающей гарантии на будущее.

 

2 Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли).

Образование и распределение прибыли покажем с помощью классификации прибыли по разным признакам.

 

I По видам деятельности:

 

1)Птек.д. - прибыль от текущей деятельности

2)Пинв.д. - от индивидуальной деятельности

3)Пфин.д. - финансовой деятельности

4)П иной д. - прибыль от иной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.035 с.)