Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математический аппарат Теории телетрафикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Математический аппарат ТТ базируется на комбинаторике, теории вероятностей и математической статистике. Решение конкретных задач теории требует привлечения других разделов математики: линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчислений, теории графов, системного анализа. Основным инструментом исследования в ТТ является метод уравнений вероятностей состояний, основанный на принципе статистического равновесия, предложенного А. Эрлангом. Для системы обслуживания вводится понятие состояния. В простом случае состояние системы можно характеризовать одной случайной переменной. Например, числом находящихся на обслуживании вызовов или вызовов, ожидающих обслуживания. В большинстве случаев для описания процесса обслуживания поступающих вызовов необходима более подробная информация о работе коммутационной системы. Состояния, определяемые одной переменной, принято называть макросостояниями системы, а двумя и более переменными – микросостояниями. При поступлении очередного вызова или окончании обслуживания система меняет своё состояние. Интенсивности перехода из одного состояния в другое обычно известны на основании анализа свойств потоков вызовов и потоков освобождений. Это позволяет для каждого микросостояния составить уравнение, связывающее между собой вероятности соседних состояний. Решение системы таких уравнений даёт точное решение задачи в пределах определённой математической модели. Важное место в ТТ занимают так называемые инженерные методы, которые позволяют быстро решать практические задачи, связанные с проектированием телефонных станций и сетей, когда отсутствуют точные методы расчёта для сложных структур коммутационных систем.
1.3 Основные термины Теории телетрафика Основными терминами ТТ являются такие исходные понятия как: сообщение, вызов, занятие, освобождение, поток однородных событий. Сообщение - это форма представления информации, имеющая признаки начала и конца и предназначенная для передачи через сеть связи или коммуникационную систему. Сообщение характеризуется: объемом занимаемого канала, временем передачи, категорийностью, адресами источника и приемника сообщений, формой представления информации (аналоговая, дискретная). Сообщениями могут быть: - телефонный разговор; - телеграмма; - передача данных; - программа радио и телевещания передаваемая по каналам связи; - сигналы телеизмерений и повреждение аппаратуры и т.д. Различают следующие виды сообщений: 1. Обслуженное – переданное через сеть связи приемнику; 2. Потерянное – поступившее в сеть связи и не переданное приемнику вследствие занятости, повреждения или недоступности соединительных путей, а также из за занятости или не ответа приемника; 3. Задержанное – поступившее в сеть связи и ожидающее начала передачи; 4. Условно потерянное – поступившее в сеть связи и задержанное сверх допустимого (контрольного) срока, даже если оно потом и было передано. Вызов – требование источника на установление соединения, поступившее в сеть связи, коммутационную систему, на вход ступени искания, в управляющее устройство (УУ) с целью передачи или обслуживания сообщения. Вызов характеризуется только моментом поступления. В качестве источников вызова могут быть: - телефонный аппарат; - телеграфный аппарат; - факсимильный аппарат; - персональный компьютер (ПК); - абонентский терминал; - прибор или линия связи - управляющее устройство. В качестве приемников вызова используются аналогичные устройства. Причем часто одно и то же устройство служит источником и приемником вызова. Вызовы также подразделяются на несколько видов: 1. Обслуженный – получивший соединение в пределах рассматриваемого пучка линий, группы приборов коммутационной системы или сети связи. При этом вызов получивший соединение с требуемым приемником следует считать полностью обслуженным, а вызов получивший соединение только на конкретном участке или коммутационной системы частично обслуженным; 2. Успешный – окончившийся передачей сообщения приемнику; 3. Потерянный – получивший отказ сети связи или коммутационной системы из-за отсутствия в момент поступления вызова свободных, доступных и исправных линий (приборов) или мест ожидания. Иногда вызовы, получившие ошибочное соединение так же относятся к потерянным; 4. Задержанный – ожидающий начала установления соединения. Причиной задержки могут быть: отсутствие в момент поступления вызова свободных, доступных и исправных линий; 5. Первичный – первый для данного сообщения вызов сети; 6. Повторный – поступивший в сеть связи через случайный или детерминированный промежуток времени после того как был потерян предыдущий вызов соответствующий тому же сообщению. Занятие – любое использование прибора, линии, устройства с целью установления соединения независимо от того закончилось оно передачей или нет. Занятие характеризуется: моментом занятия или длительностью. Освобождение – возвращение прибора, линии, устройства в исходное нерабочее состояние. Освобождение характеризуется моментом наступления. С точки зрения инфокоммуникационной системы (связь+информация), процесс обмена информацией может быть представлен следующей схемой (рис.1.1).
Рисунок 1.1 – Схема процесса обмена информацией
Информация представляет собой сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Данные – это сведения полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операциях, данные должны быть представлены в форме пригодной для постоянного хранения, передачи и автоматизированной обработке. Объем передаваемых (принимаемых) данных может быть больше или меньше объема сообщения. Передача некоторых видов информации, предъявляется требования поддержки реального времени в частности: речь и трансляция телевизионных программ. Вводится также иногда понятия «ценности информации», зависящие от времени доставки сообщения. В сетях электросвязи используются средства коммутации, которые в общем случае выполняют функции: 1. Распределение информации; 2. Концентрация трафика. Распределение информации – доставка сообщения по заданному (постоянно или оперативно) адресу. В качестве адреса в телефонной сети обычно используется: номер вызываемого абонента или абонентского терминала. Концентрация трафика – функция оборудования коммутации, которая позволяет эффективно использовать транспортные ресурсы. Например: концентрация абонентского трафика в модуле абонентских линий (МАЛ) цифровой системы коммутации (ЦСК) в соотношении или Для сетей телефонной связи графически модель теории телетрафика можно представить в виде рисунка 1.2.
Рисунок 1.2 - Графическая модель теории телетрафика КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.1. Дайте определение понятий: вызов, занятие, сообщение. 1.2.Что является предметом Теории телетрафика. 1.3.Для чего используется приведенная ниже формула: - . 1.4.Что обозначает запись - . 1.5.Кто является основоположником Теории телетрафика?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.011 с.) |