Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: философия как феномен культуры. Круг проблем философии↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философия и мировоззрение Проблемный блок Хорошо известно, что сложившиеся в обществе взгляды, принципы, нормы поведения и т.п. оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения личности. А может ли мировоззрение отдельной личности «опережать» мировоззрение общества? Контрольный блок
Философия и мифология Проблемный блок О мифе и мифологии как о способе освоения действительности говорят, когда рассматривают ранние стадии общественного развития. Можно ли утверждать, что мифология как духовно-практический феномен существует и на других этапах развития общества, в том числе и на современном его этапе? Контрольный блок
2 .1.3 Философия и религия Проблемный блок Известный философ Рассел в работе «Почему я не христианин» писал: «Три человеческих импульса, воплощенные в религии, это, по-видимому, страх, тщеславие и ненависть… Именно потому, что эти страсти в общем и целом служат источником человеческих страданий, религии является силой зла, ибо позволяет людям безудержно предаваться свои страстям… В наше время эти эмоции могут быть почти полностью устранены из человеческой природы при помощи реформ в области воспитания, экономики и политики. Основу должны составить реформы в сфере образования…» (Рассел Б. Почему я не христианин. – М., 1987. С. 129-130). Согласны ли Вы с мнением Рассела о психологических корнях религии и средствах их устранения? Контрольный блок 1. Что представляет собой религия как мировоззрение? 2. Что отличает религию от мифологии? 3. Какие формы первобытной религии Вы знаете? В чем выражается их суть? 4. Раскройте сущность социальных, гносеологических и пихологических корней религии. 5. Назовите основные функции, которые выполняет религия, и раскройте их содержание. 6. Какое место занимает религия в современном обществе?
Специфика философского знания Проблемный блок «Вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному … строго говоря, давно уже не составляет проблемы, – пишет Ойзерман, – т.к., если, конечно, называть проблемами нерешенные, подлежащие исследованию вопросы, …превращать его снова в проблему – значит тянуть философию назад». Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Контрольный блок
2.2. Тема: Философия образования Проблемный блок Э. Фромм пишет: «Мы обучаем знаниям, но упускаем важный момент для развития человека вид обучения: то обучение, которое может происходить только благодаря присутствию зрелой, любящей личности… Если нам не удастся сохранить представление о том, какова должна быть зрелая личность, то мы окажемся перед опасностью полного прекращения нашей культурной традиции. Эти традиции основаны, прежде всего, не на передаче тех или иных знаний, а определенных человеческих качеств. Если последующие поколения не увидят этих качеств, то пятитысячелетняя культура погибнет, даже если знания будут по-прежнему передаваться и обогащаться» (Фромм Э. Искусство любить // Душа человека. – М., 1992. С. 170. Контрольный блок 1. Каковы наиболее важные функции образования в обществе? 2. Что объединяет философию и образование? 3. Что такое «философия образования» и каково ее назначение? 4. Назовите наиболее важные, с Вашей точки зрения, проблемы образования, которые в полной мере можно считать философскими? 5. Что, с Вашей точки зрения, должно быть приоритетом в образовании: обучение или воспитание?
Тема: Философская антропология Проблемный блок Герой романа известного французского писателя Веркора «Люди и животные» Дуглас, желая доказать, что живые существа – «тропи», к которым он волей случая попадает в Африканских джунглях, принадлежат к человеческому роду, убивает одного из них. Суд должен был решить, кого он убил: человека или животного. В процессе судебного расследования суд не смог принять самостоятельного решения, так как не располагал для этого необходимыми критериями различий. Парламент, куда обратился суд за помощью, после долгих дебатов пришел к выводу, что человеком следует считать живое существо, воплощающее в себе религиозный дух. На этом основании суд оправдал Дугласа, и все его жалобы в высшие инстанции были отклонены. Согласны ли Вы с определением человека, данным парламентом? Какой или какие признаки человека, отличающие его от животного, назвали бы Вы сами?
Проблемный блок Итальянский правовед Ц. Ломброзо, изучая анатомию и физиологию преступников, сформулировал ряд признаков, характеризующих, по его мнению, прирожденного преступника (форма и объем черепа, форма носа, ушей, цвет волос, чувствительность кожи, психические свойства). Ломброзо пришел к выводу, что преступника отличает психофизические особенности отдаленных предков (притупленность чувств, неразвитость рассудка, любовь к татуировке и т.п.), живущие в нем в силу закона наследственности, поэтому следует изучать не преступления, а преступника. Согласны ли Вы с этой концепцией? Почему? Проблемный блок Герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» Базаров высказывает следующую мысль: «Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой… Небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить о всех других. Люди – это деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березой». Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Контрольный блок
Тема: Философия бытия Проблемный блок Для классической европейской философии характерно противостояние двух концепций бытия. В первой – бытие можно сравнить с окном, позволяющим взглянуть на мир явлений, на действительность. Во второй – бытие предстает как пустое понятие, результат лингвистических недоразумений, которое позволяет увидеть лишь отраженные структуры разума (См.: Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986. С. 236 – 237). Какие концепции бытия подразумеваются в первом и во втором случае? Назовите представителей европейской философии, которые придерживались этих концепций?
Контрольный блок
Тема: Философские проблемы диалектики Проблемный блок Хорошо известен факт перехода того или иного вещества из одного его состояния в другое под воздействием тех или иных условий: металлы при нагревании из твердого состояния переходят в жидкое. Существуют изменения и другого рода: при определенных условиях (температуре около 2500 градусов и колоссальном давлении – в 10 миллиардов паскалей) графит превращается в алмаз. Можно ли в этих случаях говорить о развитии? Ответ необходимо обосновать. Проблемный блок В средней и высшей школе уровень знаний учащегося определяется преподавателем в ходе экзамена и выражается, как правило, оценкой от «неудовлетворительно» до «отлично». Считаете ли Вы, что каждая из этих оценок (количество) действительно соответствует уровню знаний учащегося (качество)? Можно ли утверждать, что одна и та же оценка на одном и том же экзамене, полученная разными учащимися, говорит об одинаковом уровне их знаний? Ответы аргументируйте.
Контрольный блок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.011 с.) |