Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация функций гос-ва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходит из направления внешней и внутренней деятельности гос-ва, ф-ции: Внешние(оборона страны, сотрудничество с другими гос-вами, борьба за мир) Внутренние(культурно-воспитательная; хоз-организаторская; регулирование мер труда и потребления; охрана законности и охрана правопорядка)Комплексные ф-ции: 1.Борьба за выживание; 2. Экономическая; 3. Политическая; 4. Социальная; 5. Идеологическая; 6. Экологическая; 7. Охранительная; 8. Экономическая. Ф-ции в бизнесе: поддержка инфраструктур в рыночной экономике, содействие новым развивающимся структурам, гос. закупка продукции частных компаний; экономическая стабилизация(занимает людей и стабилизирует цены). Рыночная направленность ф-ций: системообразующая; системоутверждающая; системовоспроизводящая. 18. Формы и методы реализации ф-ций гос-ва. Форма реализации – деятельность конкретных органов гос-ва по реализации конкретных ф-ций гос-ва. Формы: правовые(правоустановительные – с дея-тью гос-ва по созданию правовых норм, их изменению и отмене; правоохранительные – охрана правовых норм; правоисполнительные-реализация требований правовых норм; договорно-правовая (в широком смысле – договоры, сделки, регулируются общественные отношения) неправовые(организационно-управленческие; не требуют полного или определенного оформления, эти формы тоже должны иметь оформление; проявления: контроль гос. органов за процессом, инструктирование, разъяснение юрид.актов)организационно-хоз: организац-регламенторный(организация работы гос. органов); организ-хоз(анализ хоз.дея-ти) организ-идеолог(оформление общ. мнения) методы- способы дея-ти соответствующих органов гос-ва. Методы: убеждения, принуждения, контроль, надзор, информационное влияние. 19. Понятие механизма государства. Механизм государства — взаимосвязанная, четкая, согласованная система органов власти и иных гос. структур. Марченко: Мех. гос-ва – аппарат гос-ва, с помощью которого,осущ.ф-ции права. Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства.
Принципы механизма: 1. Принцип реального представительства во всех системах гос. органов инетересво людей 2. прозрачность и гласность работы органов гос-ва; 3. Законность; 4. Высокая компитентность и профессиональность всех служащих; 5. Резделение властей. 6. Соблюдение идей федерализма в формировании и дея-ти механизма гос-ва Аппарат гос-ва. Аппарат гос-ва – система органов гос-ва, а точнее сообщество профессиональных гос.служащих, которые занимают установленные в законе штатные должности в органах гос-ва и обеспечивают выполнение этими органами соотвествующих ф-ций и задач. Некоторые делят аппарат на 2 части: любократия(гос.слажащие) и военизированная часть. Построение гос. Аппарата(3 модели): 1. Централизованно-сигментарная (органы гос. Власти – только центральные, действуют в масштабе общества.(президент)+органы власти на местах(местное самоуправление)включаются косвенно. Характерно для демократического гос-ва(РФ)). 2. Моноцефальная(все органы едины. Во главе 1 лицо/1 партия. Система иерархии, персонафицированна. Органы местного самоуправлдения входят в центр. Органы. Характерно для антидемократического режима(Сев.Корея)). 3. Монотеакратическая (глава гос-ва единовластный монарх, высшее духовное лицо. Отсутствует разделение властей. Характерно для гос-ва с Исламской религией). Структура механизма гос-ва. Главные элементы: Парламенты., главы гос-ва, правительство, региональные органы, органы суда, прокуратуры, органы контроля, иные органы. Парламенты (коллегиальный,гос.законодат. орган власти. В состав входят депутаты – предствители всех граждан или партий; Абсолютнодоминитующий (доминирует над всеми органами и над Правительством. Глава Парламенты – глава гос-ва. Ограниченнодоминирующий (доминирует над правительством, но его ограничевает глава гос-ва) Автономия (В известной мере равноправен полномочиями с главной гос-ва) Ограниченнозависимый (Полномочия завият от главы гос-ва) Абсолютнозависимый (Почти полностью зависит от главы гос-ва или партии). По объему компитенции: 1. Абсолютноопределенная(США) 2.Абсолютнонеопределенная. 3. Относительнонеопределенная(Швейцария). По структуре: однопалатные, двупалатные(РФ)). Глава гос-ва (В некоторых гос-вах(Франции) глава гос-ва – исполнител.распред.предствитель власти. Монарх/избираемый президент – действует на основе Конституции; Совет регентов действует до несовершеннолетия монарха. Подписанные монархом решения вступают в силу,после подписания министром. Президент избирается по мажоритарной системе(косвенные выборы). Может избиратсья парламентом, коллегией. Срок о 4 до 7 лет. Заместитель – вице-президент.) Правительство (коллегиал.исполнит.распред.орган гос-ва; руководящий министром+ приравненый к ведомствам(кабинет министров; совет министров; Совет Федерации= Правительство) Способы формирования: 1. Абсолютнопарламентский(только Парламент). 2. Ограниченнопарламентский(Парламент+ограниченное участие главы гос-ва) 3. Полупарламентский (Парламент+глава гос-ва) 4. Ограниченный(глава гос-ва+огранич.участие Парламента) 5. Внепарламентский(Глава гос-ва). С точки зрения ответственности: 1. Несет отвесетвенность только перед Парламентом. 2. Огран. Объем ответствт.перед Парламентом. 3.Ответственность перед парламентом и главой гос-ва. 4.огранич. степень перед главой гос.ва. 5.в полном объеме перед главой гос-ва. Виды правительства: 1.Абсолютнопаламентский(только Парламент) 2.ограниченнопарламентски(парламент+огранич.власть главы гос-ва) 3.полупарламентский(парламент+глава гос-ва)4.ограниченнонепарламентский(глава гос-ва+часть прасительства) 5. Абсолютнонепарламентский(глава гос-ва). Партийный состав: однопартийный; многопартийный; беспартийный. Военизированные органы и учреждения. Залачи: обеспечение выполнение властных ф-ций военной проавоохранительной сферы. Армия, погран.войска, милиция, внутренние войчка, охрана, разведка, налоговая полиция. Организации и учрезжения, обслуж.аппарат гос-ва:санатории, поликлиники, издательство, столовая и т.д. 22. Гос. орган: определение и виды.. Государственный орган — основной элемент механизма гос-ва, состоящий из гос.служащих, которые наделены властными полномочиями и матер.средствами для осуществления конкретных ф-ций. Разделение властей исходя из ф-ций: Законодательные гос. органы(правотворческая ф-ция. В РФ законодательная деятельность осуществляется Федеральным Собранием: федеральные законы принимаются Государственной Думой, а по некоторым вопросам, Государственной Думой с обязательным последующим рассмотрением в Совете Федерации); исполнительные органы(исполнение законов. В РФ исполнительную власть осуществляет Правительство РФ); судебные (ф-ция правосудия, В РФ органами судебной власти являются суды, образующие единую систему, возглавляемую Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ.) Президент координирует, согласовывает дея-ть всех ветвей. Омбудсмен – уполномоченный по правам человека. Органы государства классифицируются по различным основаниям По способу формирования они бывают избираемые(глава Гос. Думы) и назначаемые(назначается конкретным органом, применяются жесткие требования). По качественному составу (дело не в кол-ве лиц, занятых в дея-ти органа)Единоличные(Президент. Принимает решение путем самостоятельного волеизъявления, но могут создавать специальные советники, помощники) и количественные(Принимаются решение большинством голосов. Минюст, Правительство) По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся Правительство, органы прокуратуры и т.д. По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы. По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.009 с.) |