программы четвертого года обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

программы четвертого года обучения



Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Вводное занятие. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.   2 ч. Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников. Понимать и пересказывать и тексты о природе.   Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; У П логические Д · Анализ объектов · Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция
2. Тайны за горизонтом Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). Практические работы с картой.   4 ч. Понимать тексты об исторических событиях. Выбирать вид деятельности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения).   Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; У П логические Д · Анализ объектов · Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция Личностные · самоопределение
3. Жили-были динозавры... и не только они Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. Практическая работа: рассматривание окаменелостей. Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей. 5 ч. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных в Древнем мире. Рассказывать о жизни в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. Сравнивать и различать современный и Древний мир. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения. Различать растения и животных современного мира и Древнего мира, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности древних растений и животных. Уметь составлять рассказ о пошлом. Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Выбор критериев для сравнения; · Синтез как составление частей целого; · доказательство Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. · Управление действиями партнера(оценка, коррекция) Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Оценка; · Коррекция Личностные УУД · Смыслополагание. · самоопределение
4. Тайны камней. Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль. Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.). Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.   4ч. Характеризовать камни. Анализировать свойства камней и их внешний вид. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. · Управление действиями партнера(оценка, коррекция) Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Оценка; · Коррекция Личностные УУД Смыслополагание.
5. Загадки растений История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.). Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав. Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.   5 ч. Понимать тексты о исторических открытиях. Описывать внешний вид, характерные особенности экзотических фруктов, распространенных дикорастущих растений. Группировать объекты живой природы по отличительным признакам. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. · Управление действиями партнера(оценка, коррекция) Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция Личностные УУД Смыслополагание.
6. Утконос и компания История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.). Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными. 3 ч. Понимать тексты о исторических открытиях. Описывать внешний вид, характерные особенности удивительных животных.. Группировать объекты живой природы по отличительным признакам. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений  
7. Планета насекомых Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка. Охрана насекомых. Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции. Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.   4 ч. Понимать тексты в стиле научных статей. Описывать внешний вид, характерные особенности насекомых.. Группировать насекомых по отличительным признакам. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция  
8. Загадки под водой и под землей. Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер. Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.   5 ч.   Понимать тексты в стиле научных статей. Описывать внешний вид, характерные особенности подводного животного и растительного мира. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения.   Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной) Личностные УУД · Смыслополагание. · Самоопределение Регулятивные УУД · Оценка; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. · Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
  Что такое НЛО? Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.   1ч.     Понимать тексты в стиле научных статей. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной) Личностные УУД · Смыслополагание. · Самоопределение Регулятивные УУД · Оценка; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
  Заключение Что мы узнали и чему научились за год.         1ч. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае. Уметь выполнять правила поведения в природе Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализироватьвлияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу) Оцениватьконкретные примеры поведения в природе   Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · построение логической цепи рассуждений  

 

Наименование разделов и тем Количество часов
общее на экскурсии на практические работы
Вводное занятие.        
Тайны за горизонтом      
Жили-были динозавры... и не только они      
Тайны камней      
Загадки растений      
Утконос и компания      
Планета насекомых      
Загадки под водой и под землей      
Что такое НЛО?      
Заключение      
Итого      

 


Список литературы для учителя

1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии в природу.- М.: Учпедгиз, 1955

2. Плешаков А. А. Зеленый дом. Система учебных курсов с экологической направленностью. В сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 1998

3. Сорокоумова Е. А. Уроки экологии в начальной школе. М.: АРКТИ, 2007

4. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Харьков: Ранок, 2007

5. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов. Волгоград: Учитель, 2005

6. Экологическое воспитание в дополнительном образовании. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи» вып.№5, _ М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006

7. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев – М.: Просвещение, 2007

8. Тихомирова Е.М. Мир вокруг нас: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс– М.: Экзамен, 2007

9. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – (Стандарты второго поколения).

 


Список литературы для обучающихся

1. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Москва. Просвещение. 2007

2. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

3. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2007

4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2008

5. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2007



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.074 с.)