Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По программе первого года обучения
№
| Тематическое планирование
| Часы
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
| 1.
| Я – школьник.
Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.
Как сохранить свое здоровье?
Знаешь ли ты свой организм?
Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
| 2 ч.
|
Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками.
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой
помощи при несчастных случаях.
Характеризовать правила оказания
первой помощи при несчастных
случаях.
| У П логические Д
· Анализ объектов
· Синтез как составление частей целого;
· Доказательство;
· Установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений
Личностные УУД
Смыслополагание.
Познавательные Общеучебные действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Прогнозирование уровня усвоения
· Оценка;
· Коррекция
| 2.
| Что такое природа?
Природа — то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты, созданные человеком. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твердые тела, жидкости, газы. Примеры явлений природы.
| 2 ч.
| Наблюдать объекты и явления
природы
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Приводить примеры веществ, описывать их.
| Познавательные Общеучебные действия
· Знаково-символические;
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Выбор критериев для сравнения
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
| 3.
| Почему происходит смена времен года?
Чем отличается одно время года от другого?
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима.
Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения). Погода весной. Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).
| 5 ч.
| Понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Вести дневник наблюдений.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года».
Работать в группе.
Выбирать вид деятельности
| Познавательные Общеучебные действия
· Знаково-символические;
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Выбор критериев для сравнения
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
Личностные
· самоопределение
| 4.
| Какая бывает природа?
Неживая и живая природа. Экология – наука о взаимосвязи. История возникновения науки. Среда обитания. Границы сред обитания.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.
Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).
Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников в природе.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
| 18 ч.
| Группировать (классифицировать)
объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
Различать природные объекты и
изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.
Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
Наблюдать простейшие опыты по
изучению свойств воды.
Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе.
Наблюдать простейшие опыты по
изучению свойств полезных ископаемых.
Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.
Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).
Приводить примеры хвойных и
цветковых растений, выделять их
отличия (на примере своей местности).
Определять части растения.
Сравнивать и различать деревья,
кустарники и травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в
природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизничеловека (на примере своей мест_
ности).
Выращивать растения в группе (из
семян, побегов, листа).
Различать съедобные и ядовитые
грибы (на примере своей местности).
Называть и узнавать виды изученных лишайников.
Знать роль лишайников в природе.
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животного мира
Характеризовать способы питания,
размножения; условия, необходимые для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в
природе и жизни людей.
Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения.
Различать растения и животных,
используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать)
объекты природы по признакам:
домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения.
Уметь составлять экологическую сказку, не нарушая основных экологических правил.
| Познавательные Общеучебные действия
· Знаково-символические;
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Смысловое чтение;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Выбор критериев для сравнения;
· Синтез как составление частей целого;
· доказательство
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
· Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Оценка;
· Коррекция
Личностные УУД
· Смыслополагание.
· самоопределение
| 5.
| Как влияет человек на природу?
Что такое круговорот веществ в природе?
Единство живой и неживой природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.
| 1 ч.
| Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.
Характеризовать природные сообщества.
Характеризовать влияние человека
на природные сообщества.
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
Обсуждать в группах полученные сведения
| Познавательные Общеучебные действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Смысловое чтение;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Синтез как составление частей целого;
· Доказательство;
· Установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
· Управление действиями партнера(оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Оценка;
· Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
| 6.
| А Человек – это природа?
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.
| 3 ч.
| Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Приводить примеры зависимости
удовлетворения потребностей людей от природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.
Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Выполнять групповые задания
| Познавательные Общеучебные действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Смысловое чтение;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Синтез как составление частей целого;
· Доказательство;
· Установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
· Управление действиями партнера(оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Прогнозирование уровня усвоения
· Оценка;
· Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
| 7.
| Человек – это хозяин или гость природы?
Что такое глобус?
Правила поведения в природе. Географическая карта и план.
| 1 ч.
| Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Составлять и читать план (карту) местности (пришкольный участок)
| Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Прогнозирование уровня усвоения
· Оценка;
· Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Познавательные Общеучебные действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Смысловое чтение;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Синтез как составление частей целого;
· Доказательство;
· Установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений
| 8.
| О чем ты узнал на занятиях?
Брейн-ринг «Что, где, когда?»
| 1 ч.
| Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)
| Личностные УУД
· Смыслополагание.
· Самоопределение
Регулятивные УУД
· Оценка;
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
· Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
|
Основные требования к уровню подготовки по окончании курса
ЗУН
| Учебные действия
| Универсальные учебные действия
| Природа вокруг нас.
Обучающиеся должны знать:
Определение «природа». Основные типы веществ. Называть явления природы
Обучающиеся должны уметь:
Характеризовать особенности веществ и явлений природы
| Наблюдать объекты и явления
природы
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Приводить примеры веществ, описывать их.
| Познавательные Общеучебные действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Смысловое чтение;
У П логические Д
· Анализ объектов
· Синтез как составление частей целого;
· Доказательство;
· Установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов.
· Управление действиями партнера(оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция
· Прогнозирование уровня усвоения
· Оценка;
· Коррекция
Личностные УУД
· Смыслополагание.
· Самоопределение
| Времена года
Обучающиеся должны знать:
Основные признаки времен года
Обучающиеся должны уметь:
Описывать и узнавать по описанию времена года
| Понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в
природе.
Характеризовать признаки времен
года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Вести дневник наблюдений.
Проводить групповые наблюдения
во время экскурсий «Времена года».
Работать в группе
Выбирать вид деятельности
| Природа живая и неживая
Обучающиеся должны знать:
Признаки живого. Знать виды растений и животных и их признаки. Правила ухода за растениями и животными
Обучающиеся должны уметь:
Отличать объекты живой и неживой природы. Применять на практике основные знания по уходу за растениями
| Группировать (классифицировать)
объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
Различать природные объекты и
изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.
Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
Наблюдать простейшие опыты по
изучению свойств воды.
Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе.
Наблюдать простейшие опыты по
изучению свойств полезных ископаемых.
Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.
Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).
Приводить примеры хвойных и
цветковых растений, выделять их
отличия (на примере своей местности).
Определять части растения.
Сравнивать и различать деревья,
кустарники и травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в
природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизничеловека (на примере своей мест_
ности).
Выращивать растения в группе (из
семян, побегов, листа).
Различать съедобные и ядовитые
грибы (на примере своей местности).
Называть и узнавать виды изученных лишайников.
Знать роль лишайников в природе.
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животного мира
Характеризовать способы питания,
размножения; условия, необходимые для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в
природе и жизни людей.
Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения.
Различать растения и животных,
используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать)
объекты природы по признакам:
домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения.
Уметь составлять экологическую сказку, не нарушая основных экологических правил.
| Единство живой и неживой природы
Обучающиеся должны знать:
О круговороте веществ в природе
Обучающиеся должны уметь:
Прогнозировать влияние деятельности человека на экосистему
| Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.
Характеризовать природные сообщества.
Характеризовать влияние человека
на природные сообщества.
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
Обсуждать в группах полученные сведения
| Человек – часть природы
Обучающиеся должны знать:
О пагубном влиянии человека на природу
Обучающиеся должны уметь:
Бережно относится к природным объектам
| Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Приводить примеры зависимости
удовлетворения потребностей людей от природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.
Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Выполнять групповые задания
| Наша страна на карте и глобусе
Обучающиеся должны знать:
Основные условные обозначения
Обучающиеся должны уметь:
Составлять план местности
| Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Составлять и читать план (карту) местности (пришкольный участок)
| Тело человека
Обучающиеся должны знать:
Основные приемы оказания первой медицинской помощи
Обучающиеся должны уметь:
Оказать помощь при порезе, ушибе
| Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой
помощи при несчастных случаях.
Характеризовать правила оказания
первой помощи при несчастных
случаях.
|
Наименование разделов и тем
| Количество часов
| общее
| на экскурсии
| на практические работы
| Я – школьник.
|
|
|
| Что такое природа?
|
|
|
| Почему происходит смена времен года?
Чем отличается одно время года от другого?
|
|
|
| Какая бывает природа?
|
|
|
| Как влияет человек на природу?
Что такое круговорот веществ в природе?
|
|
|
| А Человек – это природа?
|
|
|
| Человек – это хозяин или гость природы?
Что такое глобус?
|
|
|
| О чем ты узнал на занятиях?
Брейн-ринг «Что, где, когда?»
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Содержание
|